Поиск

Развивающие игры для детей ч.2

14.11.2010
СВЕТЛАНА УЛЬЯНОВИЧ-ВОЛКОВА, СВЕТЛАНА Мурдза
1046

Развивающие игры для детей

Тема: «Продукты питания»

Игра: «На! Дай!»

Что развиваем: подражание движениям и речи взрослого.

Необходимо: фрукты (яблоко, банан, груша), хлеб и др.

Как играть: протягиваем зайцу банан со словами: «На, зайка, банан! На!» А теперь попросим у зайки банан: «Зайка, дай банан! Дай!»


Игра «Спрятались»

Что развиваем: общую двигательную активность, умение приседать, сгибая колени и разводя их в стороны; укрепляем мышцы ног.

Необходимо: детский стульчик.

Как играть: возьмите детский стульчик. Учите малыша приседать, держась за спинку стула, спрятавшись за стул. Упражнение можно повторять 2–3 раза.


Пальчиковая игра: «Шалун»

Что развиваем: тонкую моторику пальцев, подражание движениям рук, понимание речи.

Как играть: посадите ребенка к себе на колени или рядом с собой и проговаривайте стишок, загибая пальчики:

Наша Маша варила кашу.

Кашу сварила, малышей кормила:

Этому дала, этому дала,

Этому дала, этому дала,

А этому не дала.

Он много шалил.

Свою тарелку разбил.

На первые две строчки чертить пальцем круги по ладошке. На следующие четыре строчки загибать пальцы. Со словами «а этому не дала» пальцами другой руки брать мизинчик и слегка покачивать.


Игра: «Пирожки»

Что развиваем: умение слушать и выполнять движения в ритме, подражание движениям рук; понимание речи.

Необходимо: музыка.

Как играть: мама проговаривает стихотворение, одновременно выполняя с малышом движения под музыку. Упражнение можно выполнять и без музыки.

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку.

А для милой мамочки

Испеку два пряничка,

Кушай, кушай, мамочка,

Вкусные два пряничка,

А ребяток позову –

Пирожками угощу.

(Слова Н. Кукловской )


Игра «Посмотри-ка, помидор!»

Что развиваем: движение органов артикуляционного аппарата.

Необходимо: помидор, зеркало, мягкая игрушка.

Как играть: рассмотрите с ребенком помидор. Читая стихотворение, стимулируйте малыша к выполнению предложенных действий. Игру лучше всего проводить перед зеркалом. Можно обыграть упражнение при помощи мягкой игрушки.

Посмотри-ка – помидор,

Толстый, сахаристый,

Красный и мясистый.

Улыбнулись.

Откусили.

Пожевали.

Проглотили – ам!


Игра «Лады-ладуси»

Что развиваем: умение и желание подражать движениям рук взрослого; понимание речи.

Как играть: взрослый произносит потешку, побуждая ребенка хлопать в ладоши. При последних словах ребенок должен взмахнуть руками, как птичка крыльями, и «полететь», то есть побежать по комнате.

Были у бабуси, (Хлопать в ладоши)

Ели кренделек,

Пили киселек.

Взяли на дорожку

Пышную лепешку,

Да впридачу из печи

Маковые калачи.

Не хотите калачей? (Прекращаем хлопать)

Так летите! Гей! Гей! (Ребенок взмахивает ручками, как птичка, и бежит по кругу.)


Игра: «Помоги ежику»

Что развиваем: двигательную активность, общую моторику, координацию движений и чувство равновесия, умение преодолевать препятствия.

Необходимо: 2 яблока, мягкая игрушка ежик, доска (старые обои) длиной 1 метр и шириной 20 см.

Как играть: доску или кусок обоев разместите на полу в центре комнаты. На одном конце положите ежика, на другом – яблоки. Ребенок должен пройти по «мостику» и помочь ежику собрать яблоки, не «замочив» ног, т.е. не наступая на пол за пределами доски (обоев).


Игра: «Месим, шлёпаем, раскатываем»

Что развиваем: тонкую моторику пальцев рук, понимание речи.

Необходимо: теплое тесто, поднос или разделочная доска.

Как играть: сделайте тесто из теплой воды и муки. Выложите тёплое тесто на разделочную доску или поднос. Разомните тесто, пошлёпайте по нему своей ладонью (не пальцами). Попросите малыша сделать то же самое. Действия можно сопровождать такими словами:

Шлёп-шлёп, шлёп-шлёп, ты, ладошечка!

Шлёп-шлёп, шлёп-шлёп, моя крошечка!


Игра: «Музыкальные ложки»

Что развиваем: умение слушать и различать звуки.

Необходимо: металлическая коробка из-под печенья, четыре столовые хохломские ложки.

Как играть: положите в металлическую коробку из-под печенья 4 ложки.

Покажите малышу коробку, потрясите ее, чтобы раздался звук, достаньте ложки.

Возьмите в каждую руку по ложке и дайте ребенку. Напевайте веселую песню, ритмично выстукивая ложками:

Ай тата, тата, тата,

Пожалуйте решета —

Мучки просеять,

Пирожки затеять.

Стучите своими ложками по ложкам, которые держит ребенок:

А для нашей лапушки

Затеем оладушки,

Испечем два блинка,

Да накормим сынка!


Игра «Вкусное варенье»

Что развиваем: уточняем движение языка и губ.

Необходимо: варенье; игрушечный медвежонок.

Как играть: покажите ребенку медвежонка. Скажите, что он большой сладкоежка. Прочтите рифмовку:

Я веселый медвежонок,

С детства я сластена.

Я варенье обожаю,

Язычком его лакаю!

Предложите (от имени медвежонка) ребенку попробовать сладости. Намажьте ребенку вареньем верхнюю губу и предложите ее облизать. Покажите, как нужно это делать – языком по верхней губе вверх-вниз. Следите, чтобы ребенок не втягивал губу внутрь рта, не помогал нижней челюстью, а слизывал всем языком.

Тема: игрушки

Игра «Самолет»

Что развиваем: умение слышать и воспроизводить звук «у».

Необходимо: картинка с изображением самолета или игрушка-самолет.

Как играть: показать малышу картинку с изображением самолета: «Это – самолет, он летит высоко и гудит – у-у-у-у! Как самолет гудит ? У-у-у-у!».

Стимулируйте малыша к подражанию. Возьмите ребенка на руки так, чтобы он находился на весу, крепко обхватите его грудку и ножки и, напевая песню, двигайтесь по комнате, вызывая радостный смех:

Самолет летит,

Самолет гудит:

У-у-у-у!

Я лечу в Москву!

Командир-пилот

Самолет ведет:

У-у-у-у!

Я лечу в Москву.

(Слова Н. Найденовой)


Игра: «Вниз по лесенке идем»

Что развиваем: умение сходить с горки или с лесенки, держась за перила.

Как играть: упражнение проводится на прогулке. Это может быть и детская площадка, и лестница в вашем доме. Поставьте малыша на 3–4-ю ступеньку.

Спускайтесь вместе с малышом вниз, попеременно опуская ногу и переставляя ручку. Чтобы малышу было весело, приговаривайте:

Вниз по лесенке идем,

Ни за что не упадем!


Игры с кубиками

Что развиваем: мелкую моторику рук, подражания действиям взрослого.

Необходимо: пластмассовые или деревянные кубики разных цветов и другие фигуры из детских строительных наборов.

Как играть: сначала дети учатся выстраивать башенки из-2–3 предметов, потом их количество доходит до 5–6. Затем дорожки, домики и т.д. Во время игры с кубиками необходимо проговаривать: «Саша взял кубик, теперь взял второй, и теперь последний. Как хорошо получилось, молодец, Саша!». Сопровождение действий словами взрослого учит ребенка планировать свои движения, вовремя видеть и исправлять свои ошибки.


Игра «Тук-тук»

Что развиваем: слуховое внимание, выполнение простых инструкций, пассивный словарь.

Необходимо: стол; кукла и другие игрушки.

Как играть: ребенок и взрослый сидят за столом, игрушка спрятана под столом.

Взрослый незаметно стучит о край стола.

Тук-тук! Что за стук?

Кто-то к нам в гости пришел!

Кто там? Кукла Ляля.

Заходи, кукла, к нам в гости!

Далее говорим малышу, что будут и другие гости, поэтому надо внимательно слушать, не стучат ли в дверь. Когда услышишь стук в дверь, спроси: «Кто там?»


Игра: «Шарик мой, лети!»

Что развиваем: умение дуть на шарик, мышцы губ, умение подражать действию.

Необходимо: воздушный шарик, игрушки (зайка, мишка, кукла).

Как играть: посадить игрушки в разные углы комнаты. Предлагаем ребенку подуть на шарик, чтобы он улетел к мишке. Потом малыш пытается направить шарик на куклу и т.д. Побуждаем малыша дуть вместе с вами словами «дуй, дуй!» и т.п.


Игра «Поймай киску»

Что развиваем: общую двигательную активность; укрепляем мышцы спины, совершенствуем ползание.

Необходимо: игрушечная кошка с привязанной ленточкой.

Как играть: берем игрушечную кошку, привязав к ней ленту. Потяните за ленту, а малыш пусть постарается, ползая, поймать игрушку.


Игра «Попади в цель»

Что развиваем: глазомер, мышцы и координацию рук, ловкость и мелкую моторику.

Необходимо: 3–4 прищепки, банка или коробка (у банки не должно быть острых краев).

Как играть: покажите ребенку, как нужно держать прищепку, чтобы точно забросить ее в банку. Для начала наклоните банку – это поможет малышу справиться с задачей. Покажите ему, что банку можно перевернуть и высы-пать прищепки. Лучше, чтобы банка была металлической (например, из-под кофе) – она звенит, когда прищепка ударяется о стенки банки. Пусть малыш играет, пока не надоест. Хвалите его, когда он метко забросит прищепку в банку, попадет, радуйтесь вместе с ним.

Светлана МУРДЗА и Светлана УЛЬЯНОВИЧ-ВОЛКОВА, логопеды речевого центра, г. Москва

Выпрямитель для волос Читать статью
Коллекция Filigran от Röndell - филигранное исполнение любимых блюдЧитать статью
Паровая станция Читать статью
Масштабный форум «КРЕПКАЯ СЕМЬЯ – ВСЁ БЕРЕМЕННЫМ!», посвященный материнству и рождаемости, пройдет 4-5 апреля в МосквеЧитать статью
Банановое предназначениеЧитать статью
Олимпиада для школьников 2–6-х классовЧитать статью
Комментарии

Семейный журнал Няня.Ру о беременности и родительстве

База полезных знаний и сообщество мам и пап

Главный редактор, Лиханов Дмитрий Альбертович

Главный редактор, Лиханов Дмитрий Альбертович

Няня.ру – это виртуальный семейный центр, в котором вы можете найти ответы на любые волнующие вопросы о беременности, рождении и воспитании детей. Экспертные материалы, сервисы и форум помогут жить в гармонии с собой и окружающими. Если у вас есть пожелания и предложения по работе нашего сайта для родителей и детей, пишите. Будем рады обратной связи, потому что c 1994 года стараемся сделать проект максимально полезным, информативным и удобным для вас.

Подробнее о семейном журнале Няня.ру>>

Подпишитесь на рассылку семейного портала

Узнавайте первыми о новых статьях, конкурсах и анонсах событий

Отправляем письма 1 раз в неделю по пятницам – рассказываем о самом интересном и важном.