Проект «Час
равных возможностей на TiJi» для незрячих детей будет реализован при
поддержке благотворительного фонда Алишера Усманова «Искусство, наука и спорт».
С 2013 года Фонд реализует программу поддержки людей с нарушением зрения
«Особый взгляд». Программа направлена на развитие инновационных технологий
реабилитации и социокультурной адаптации незрячих и слабовидящих
людей.
Технология тифлокомментирования (аудиодескрипции) позволяет зрителям с
особенностями зрения лучше понимать все происходящее на экране. Диалоги героев
сопровождаются дополнительной аудиодорожкой, которая передает детали предметов,
действий и явлений, необходимые для целостного восприятия сюжета.
Первым мультфильмом телеканала TiJi с тифлокомментированием станет «Пиратка и Капитан»
– захватывающая история двух друзей, которых связывает веселый нрав и
неумолимая тяга к приключениям. Следуя зову сердца, Пиратка и Капитан покоряют
океан и учатся преданности и взаимовыручке. Добрый мультфильм о путешествиях
подойдет зрителям всех возрастов и будет интересен как детям, так и их
родителям. Новая серия мультфильма будет выходить каждый выходной. Всего
зрителям удастся посмотреть 52 эпизода мультсериала с аудиодескрипцией.
«На сегодняшний день на российском медийном рынке существует большое
количество детских телеканалов. TiJi всегда отличался неравнодушием и заботой о своих маленьких зрителях. По
данным ВОС, в России около трехсот тысяч зарегистрированных незрячих людей,
часть из которых дети. Они являются нашей аудиторией, и мы обязаны сделать так,
чтобы контент телеканала TiJi был доступен каждому. В Европе аудиодескрипция уже давно не новинка и
мы хотим, чтобы проект «Час равных возможностей на TiJi» заставил задуматься о необходимости
внедрения аудиодорожки с тифлокомментарием на всех телеканалах», – комментирует
представитель телеканала Бриллиантова Юлия.
После трансляции на телеканале TiJi мультфильм «Пиратка и Капитан» с тифлокомментарием
будет доступен в «Видеопрокате» (VoD) услуги «Интерактивное ТВ» оператора «Ростелеком» – партнёра проекта,
который сделает контент общедоступным. «Интерактивное ТВ» смотрят в более чем 5
миллионах семей по всей России.