Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Вход для друзей

Нужна няня?

Поиск персонала
Магазин

Малахитовая шкатулка

Малахитовая шкатулка

Издательство: АСТ

Автор: Бажов Павел Петрович

106 руб.

Афиша
20.12.2017
"Затерянный мир" в Театре "Модерн"

Со 2 по 8 января 2018 года на ...

подробнее...
19.12.2017
ЁLKA 2018 от Школы Развития МАЯК в Центре имени Мейерхольда

Волшебство и магия ждут вас 26 декабря в ...

подробнее...
15.12.2017
Впервые в Москве: Angry Birds спасают Новый год

27 декабря состоится мировая премьера лицензионного новогоднего шоу ...

подробнее...
15.11.2017
Новый семейный телеканал «Мультимузыка»

1 декабря начнет вещание новый музыкальный семейный телеканал ...

подробнее...
31.10.2017
Новые «Утиные истории»

6 ноября в 19:30 на Канале Disney состоится ...

подробнее...
06.09.2017
Тайна Коко

«Мы стоим на плечах своих предшественников», – говорит ...

подробнее...
08.06.2017
«Чудище Бансен» - уморительная премьера на Nickelodeon Россия

Комедийный мультфильм о настоящей дружбе и увлекательных приключениях ...

подробнее...
19.12.2017
Дед Мороз встречает гостей вместе с Mothercare

Сеть детских магазинов  Mothercare  приглашает всех малышей и ...

подробнее...
16.11.2017
Фестиваль «Игрокон 2017»

Уже в эти выходные, 18 и 19 ноября, ...

подробнее...
02.11.2017
"Каникулы с Совенком" в Московском Доме Книги

Со 2 по 5 ноября приглашаем всех ребят ...

подробнее...
01.11.2017
Фестиваль финансовой грамотности для всей семьи

11 ноября 2017 года в Москве состоится мероприятие, ...

подробнее...
11.12.2017
В Москве пройдет Новогодняя ёлка для бездомных животных

В преддверии одного их самых долгожданных и добрых ...

подробнее...
08.12.2017
Открытие персональной выставки художника Алены Сидориной

15 декабря в 16:00 в Московском театре кукол ...

подробнее...
08.12.2017
Неделя научных чудес в Московском метрополитене

В канун новогодних праздников, с 11 по 17 ...

подробнее...
15.11.2017
Осенний фестиваль «Домой!»

18 ноября при поддержке бренда PURINA в Москве пройдет благотворительная ...

подробнее...

Пальчик- мальчик, где ты был?

07.10.2008

Палец, он же перст (устар.) — важная часть тела.


     Энциклопедия пальцев
     Палец, он же перст (устар.) — важная часть тела. Без нее, конечно, жить можно, но... Посмотрим, сколько всего могут делать или рассказать нам и пальцы, и ладони человека. Например, просто перечислим, не вдаваясь в подробности, некоторые науки и искусства, которые обращаются к особенностям и возможностям кистей рук и пальцев человека. Применим к ним как научный, так и ненаучный подходы.
     Пальцы и медицина. Специалисты по рефлексотерапии большое внимание уделяют именно кистям со стопами, пальцам рук и ног. Рефлексотерапия в просторечии часто называется точечным массажем. Это и электропунктура. И акупунктура (иглоукалывание), существующая 5000 лет. В кистях рук (как и на ступнях) расположены в большом количестве биологически активные точки — важные центры, богатые нервными окончаниями. Эти точки связаны со всеми органами тела человека. Нередко медики при лечении той или иной части тела обязательно подключают точечный массаж.
     Помимо прочего, доказано, что каждый палец тесно связан с одним из жизненно важных органов человека. Поэтому, во всех случаях, если нет противопоказаний, полезен массаж конечностей, особенно пальцев, соответствующих заболевшему участку тела. При нем, разумеется, идет воздействие и на активные точки. Необходим массаж кистей и маленьким детям для развития мелкой моторики. И взрослым, для поддержания организма в тонусе.
     Пантомима — вид древнейшего сценического искусства, в котором художественный образ создается пластикой, жестами и мимикой. А в древнем Риме актеры пантомимы выступали и вовсе в масках, поэтому все многообразие душевных движений передавалось исключительно мимикой тела, знаками.
     Азбука глухонемых — язык жестов, используемых взамен звуковой речи. В средние века в Европе существовали «философы», которые пытались доказать, что человек вполне может общаться с другими без участия языка, а исключительно с помощью жестов и предметов. Как известно, глухонемые люди объясняются друг с другом с помощью пальцев и кистей рук, в этом языке определенные положения пальцев соответствуют различным буквам или словам.
     Дактилоскопия. Идентификация личности. Отпечатки пальцев, так же, как и линии на ладонях, у каждого — индивидуальны и неповторимы. В XIX веке это открытие, принадлежащее подданным Британской империи, произвело подлинную революцию в нелегком деле установления личности преступников. Скотланд-Ярд вздохнул спокойнее. Преступный мир погрузился в уныние.

    Театр мимики и жестов
     Ученые уже давно доказали, что человек воспринимает значительную часть речи собеседника через жесты, интонацию, мимику... Непосредственно слова играют в этом списке одно из последних ролей.
     Язык жестов, используемый как средство общения наряду с речью — свой в каждой стране и в каждое время. И его тоже надо изучать, как и любой другой язык. Один неверно истолкованный жест может изменить настроение собеседника, перевернуть весь ход беседы, а то и привести к результату, прямо противоположному желаемому.
     Жесты, исполненные смысла в конкретной стране, надо знать, отправляясь туда в поездку.
     Так, например, с помощью опущенного большого пальца в древнем Риме казнили, а с помощью поднятого — миловали гладиаторов. И если сегодня в одной стране сомкнутые кольцом большой и указательный палец могут обозначать «у меня все хорошо», «все в ажуре», то в другой — «я на нуле», «неважные дела». Например, в англоязычных странах выставленные указательный и средний пальцы означают букву «V» — от «victory», победа. В то время, как у нас это — обыкновенные «рога», обидный знак.

    Иносказание   с помощью пальцев
     Фразеологизмы, пословицы и поговорки, так или иначе имеющие отношение к пальцам, существуют у всех народов, на всех языках. Попробуйте подсчитать, сколько русских идиом про пальцы я употребила в одном только первом абзаце? Приведу для сравнения несколько русских и английских пословиц и поговорок.
     He’s under her thumb. Он у нее под большим пальцем. (Ср. Под каблуком.)
     His fingers are all thumbs. У него каждый палец — большой. О неловком человеке. (Ср. Не руки, а крюки.)
     Don’t dare lay a finger on him. Не смей его и пальцем тронуть.
     To put а finger on the right spot. Приложить палец к правильному месту. Т.е. понять суть дела, попасть в точку.
     To have a finger in the pie. Иметь палец в пироге. Т.е. быть замешанным в чем-либо, приложить к этому руку. (Ср. Иметь рыльце в пушку.)
     She can twist him round her little finger. Она обводит его вокруг мизинца. (Ср. Веревки вить. Обвести вокруг пальца.)
     He didn’t lift a finger to... Он пальца не поднимет... (Ср. Палец о палец не ударить, пальцем не шевельнуть.)
     To slip through the fingers. Просочиться сквозь пальцы, ускользнуть.

    В бирюльки играть
     «Это вам не в бирюльки играть» — говорим мы о чем-то, что считаем очень важным делом. А, между прочим, бирюльки много лет были исключительно важным занятием для многих поколений наших прадедушек и прабабушек. В их далеком детстве, разумеется. Бирюльки — крошечные игрушки, передвигать которые удобно специальными крючочками. Именно эта игра чрезвычайно полезна для развития мелкой моторики у малышей. А последняя, в свою очередь, напрямую влияет на развитие психики и речи ребенка.
     Тактильная форма ощущений — первая и очень важная для маленького человека. Это ощущения, которые мы получаем от соприкосновения кожи с горячим или холодным, твердым или мягким, сухим или мокрым... А когда человек двигается, у него возникают кинестетические ощущения. Ребенок, делая шаги, чувствует, легко ли ему, комфортно ли, уверенно ли он идет. Тактильно-кинестетические ощущения напрямую связаны с мыслительными операциями. С их помощью познается мир. Поэтому в игровых занятиях с малышом необходимо делать особый упор на развитие именно этого вида чувствительности.
     В возрасте полутора-трех лет ребенок сам переживает фазу интереса к мелким предметам. Это связано с процессами созревания участков коры головного мозга, отвечающих за сенсомоторное и речевое развитие. Очень важным является также осознание дробности мира. Ребенок осваивает сначала анализ, а затем и синтез. Этот интерес должен иметь выход в виде занимательной для малыша, осмысленной деятельности. У детей этого возраста она строится на основе манипуляции с мелкими предметами при их классификации, сортировке, пересыпании и т. д.
     Мышление развивается в процессе целенаправленной деятельности, когда ребенок использует все свои знания и умения, учитывая происходящее вокруг, отслеживая получаемые результаты и исправляя допускаемые ошибки.
     Какие же навыки необходимо формировать у малышей 1,5 — 3 лет? Координированная работа рук и глаз; умение захватывать предметы большим и указательным пальцем («пинцетный захват»), манипулировать с мелкими предметами, точно двигать и вращать кисть и пальцы, производить сложные действия с мелкими предметами, распознавать «такой же» предмет. А чтобы сформировать эти умения, дайте возможность малышу заниматься следующими важными делами:
     — пересыпание (игры с песком и другими сыпучими предметами);
     — перекладывание и сортировка мелких предметов, желательно — с шероховатой поверхностью (ягоды, изюм, орехи и пр.);
     — вкладывание (рамки-вкладыши, головоломки «puzzle» для самых маленьких);
     — вкалывание (мозаика, игры-шнуровки);
     — откручивание и закручивание (отдаем малышу в полное распоряжение небьющиеся банки и бутылки);
     — опускание и проталкивание предмета в отверстие (подойдет любой горшочек и шарик);
     — вытаскивание предмета из емкости (смотрите выше — «и входит и выходит!»);
     — нанизывание (крупные бусы учимся нанизывать вместе с мамой толстой иглой для штопки);
     — открывание и закрывание коробочек разных форм и размеров (можно купить специальный набор, а можно — найти дома подходящие квадратные коробки и круглые банки со съемными крышками);
     — использование некоторых инструментов (ложка, вилка, пинцет, молоточек и пр.).
     Помимо этого, логопеды советуют уделять особое внимание играм — стихам с построчным изображением содержания пальцами. Например, такое комплексное занятие на развитие речи и моторики. Каждой строчке, произносящейся вслух, соответствует определенное положение пальцев.
     Капуста
     — Что за скрип? (сжимаем и разжимаем пальцы)
     Что за хруст? (складываем ладони, переплетая пальцы; опускаем и поднимаем пальцы)
     Это что еще за куст? (поднимаем ладони, растопыриваем все пальцы)
     — Как же быть без хруста, (опять «хруст» переплетенными пальцами)
     Если я — капуста? (как бы обхватываем пальцами теннисные мячики)
     Мы капусту рубим, рубим. (делаем рубящие движения ребрами ладоней)
     Мы морковку трем, трем. (сжимаем кулаки и трем костяшки пальцев друг об друга)
     Мы капусту солим, солим. («солим» пальчиками невидимую соль)
     Мы капусту жмем, жмем. (сильно сжимаем и разжимаем пальцы).
     Не жалейте времени на занятия с вашим малышом, оно окупится сторицей. Пусть из него не вырастет второго Цицерона, зато он научится связно излагать свои мысли. Сумеет правильно подавать свои идеи. Заставит слушать и уважать себя других людей, что, согласитесь, во взрослом мире чрезвычайно важно. Не зря ведь говорится: счастье — это когда тебя понимают.


Загрузка...
-->