Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Вход для друзей

Нужна няня?

Поиск персонала
Магазин

Детский сад. В нашем детском садике

Детский сад. В нашем детском садике

Издательство: Стрекоза

29 руб.

Афиша
24.05.2017
Уникальное Шоу в "Цирке Танцующих Фонтанов Аквамарин"

«Продюсерская компания Аквамарин» приглашает Вас 2 июня на ...

подробнее...
14.04.2017
Гадкий утенок

Детский музыкальный театр имени Наталии Сац

подробнее...
13.04.2017
Повелитель мух

21 апреля в Театре Наталии Сац

подробнее...
30.03.2017
«Картонные сказки»

Уникальный развивающий театральный проект для детей от 5 ...

подробнее...
08.06.2017
«Чудище Бансен» - уморительная премьера на Nickelodeon Россия

Комедийный мультфильм о настоящей дружбе и увлекательных приключениях ...

подробнее...
15.03.2017
Развивающий сериал "Расти-механик"

Новый сериал расскажет дошкольникам и их родителям о ...

подробнее...
09.03.2017
Лицензионное соглашение с Nickelodeon Viacom Consumer Products

Лицензионное подразделение международного холдинга VIMN в России Nickelodeon ...

подробнее...
21.02.2017
«Легенды затерянного храма»

В праздничные февральские выходные телеканал Nickelodeon порадует зрителей ...

подробнее...
22.06.2017
Встречайте: «ЗОЖ 2.0 Перезагрузка»

Самое яркое событие этого лета -  Некоммерческий Фестиваль ...

подробнее...
08.06.2017
АндерСон собирает семейный оркестр

7 июня в семейном кафе АндерСон ожидается пополнение! ...

подробнее...
29.05.2017
В АндерСоне – играют все

1 июня в сети семейных кафе АндерСон ребят ...

подробнее...
12.04.2017
Семейный финансовый фестиваль «PRO ДЕНЬГИ»

22 апреля 2017 года в Москве пройдет  первый ...

подробнее...
21.06.2017
Hobby Games предлагает сыграть в популярные игры на «Дикой Мяте 2017»

Сеть магазинов Hobby Games приготовила увлекательную игротеку для ...

подробнее...
29.05.2017
День защиты детей в галерее "Пересветов переулок

Галерея « Пересветов  переулок » приглашает на дворовую ...

подробнее...
25.05.2017
Фотовыставка «Домой!»

3 июня на территории Государственного Дарвиновского музея откроется ...

подробнее...

В стране невыученных уроков. Как делать уроки с первоклашкой?

07.10.2008

Где?
Еще летом нужно подготовить место, где ребенок будет заниматься. Довольно часто первоклассник делает уроки на кухне под присмотром мамы, занятой приготовлением ужина. В результате у мамы подгорает еда, а у ребенка в тетрадках появляются крошки и жирные пятна. Для домашней работы школьнику нужен собственный стол и стул, соответствующие его росту.

Выбираем стол и стул

Ошибка:
  • стол и стул куплены «на вырост» - малышу при письме необходимо тянуться вверх, ноги при этом болтаются и нарушают равновесие тела. Результат:
  • об аккуратности в тетрадках можно и не мечтать;
  • нарушается осанка, появляются боли в пояснице и развивается сколиоз.
А что покупать-то?
  • стол-трансформер (меняется высота и угол наклона столешницы). Высота - немного выше локтя стоящего рядом ребенка. Когда он сидит, край стола должен быть на 2-3 см выше согнутого под прямым углом локтя. В таком положении школьник во время занятий будет сохранять удобную позу и выработает правильную осанку.
  • Стул с поднимающимся сиденьем. Желательно с высокой и упругой спинкой. Оптимальная высота - ноги ребенка, согнутые в коленях под прямым углом, полной ступней (а не носочками) упираются в пол. Если малыш не достает ногами до пола - необ- ходимо сделать специальную подставку.
Важный момент - освещение рабочего места. Стол должен стоять у окна. Но осенью и зимой естественного света уже недостаточно. Настольная лампа (желательно люминесцентная) должна располагаться слева от ребенка и обеспечивать равномерное освещение. Не экономьте на настольной лампе: недостаток освещения провоцирует нарушение зрения и может стать причиной головных болей. Правильно говорят, «где редко бывает солнце, туда часто заглядывает врач».

Когда?
Первокласснику необходим строгий режим учебы и отдыха. Многие родители «подстраивают» ребенка под свой график. В результате он приступает к урокам не в период максимальной работоспособности, а когда уже нет сил и трудно сосредоточиться. В идеале родители должны подстраивать себя под ребенка. Необходимо определить конкретное время, в которое он будет садиться за уроки.
Сразу после школы дайте малышу пообедать и отдохнуть - пусть пару часов поиграет. Самое плодотворное время для домашнего задания - с 15 до 17 часов. После шести вечера сосредоточенность и способность воспринимать новую информацию резко снижается и умственные занятия бесполезны.

Дипломатический ход
Потребуется несколько месяцев, чтобы ребенок понял, что домашнее задание - это его обязанность. Поэтому первое время вы должны мягко напоминать малышу, что пора садиться за уроки. Только в назначенный час не прерывайте его во время игры, иначе необходимость делать уроки будет ассоциироваться с помехой играм. Дождитесь момента, когда ребенок отложит одну игрушку и еще не возьмется за другую.

Сколько?
Первоклашке желательно делать уроки с перерывами: 20 минут поделал письменное задание, 10 - устное. Большинство учителей считают, что на выполнение домашнего задания ребенок должен тратить 40-60 минут. Но все дети разные: то, что один делает за 20 минут, другой выполняет больше часа.

Гуманизм уместен
Если малыш регулярно и долго просиживает над домашними заданиями, предложите ему помощь - подчеркните цветным карандашом буквы/цифры, нарисуйте, объясните другими словами.

Как?
Перед выполнением уроков достаньте из портфеля все необходимые учебники и тетради. Сложите их на один край стола. По мере выполнения заданий перекладывайте учебники и тетради на другой край стола. Так ребенок будет видеть, сколько он уже сделал и сколько еще осталось. Нельзя начинать делать уроки с самого трудного. Лучше начинать с письменных заданий средней сложности, потом выполнять то, что посложнее, а знакомое ребенку с детского сада (например, рисование), он сумеет сделать и после неизбежного спада внимания.

Учим плавать - бросаем в воду?
Пытаемся приучить малыша к самостоятельности и только проверяем уже выполненные уроки? Но первоклашки еще не всегда понимают смысл задания, и им надо обязательно помогать. Лучше всего сразу договориться: я не буду сидеть с тобой, но я всегда рядом. Будет что-то непонятно - зови меня. Нежелательно следить за каждым движением и приговаривать: не туда пишешь, не так рисуешь, подумай хорошенько.
Если у ребенка что-то не получается, не стоит делать за него домашнее задание целиком. Плавно подведите малыша к решению, но окончательный ответ он должен дать сам. И обязательно его похвалите: «Видишь, какой ты молодец. Я тебе немного помогла - и ты сам решил этот сложный пример». Тогда у ребенка появится позитивная установка: «Я сам все могу». Обращайте внимание на то, что он сделал правильно, а не на то, где ошибся. Если крохе легко дается счет и не получается правописание, то отмечайте, как он здорово считает, а если будет стараться, то обязательно научится так же хорошо писать. В ваших силах внушить первокласснику желание учиться.

Наш находчивый жирафик
Не обзывайте ребенка смешными прозвищами, если он что-то плохо делает. Чтобы избежать насмешки, ваш малыш вообще перестанет выполнять проблемные задания или смирится со своим прозвищем и не захочет добиваться хороших результатов.

Найти подход
Наши малыши, как и все мы, делятся на 3 группы по способу усвоения информации: аудиалы (усваивают через слушание), кинестетики (обучаются в основном через активные действия) и визуалы (воспринимают информацию с помощью зрения)

Ребенок- аудиал. Какой?
  • обладает обширным словарным запасом и хорошей памятью.
    Как делать уроки?
  • пусть несколько раз проговорит вслух учебный материал, можно использовать диктофон
Ребенок-кинестетик. Какой?
  • должен постоянно двигаться, не может обойтись без жестикуляции
    Как делать уроки?
  • совместить процесс обучения с деятельностью. Пусть подчеркивает, меняет краски, раскладывает карандаши или счетные палочки.
    Нельзя!
  • насильно заставлять сидеть сложа руки и слушать - он вообще ничего не запомнит и потеряет интерес к учебе. Ребенок повзрослеет и научится следовать установленным нормам поведения.
Рекомендации отдела начального образования Академии педагогических наук по выполнению домашнего задания для первоклашек
- Учителя не обязаны задавать домашнее задание (во многих школах его не задают).
- Ребенок должен тратить на выполнение домашнего задания не более 1,5 часов в день. Ребенок-визуал. Какой?
  • Во время объяснения или обдумывания рисует в тетрадке абстрактные картинки.
    Как делать уроки?
  • ему необходимо все самостоятельно записать, чтобы запомнить. Лучше всего будет воспринимать материал в виде таблиц и рисунков
    Нельзя!
  • запрещать рисовать - так ему легче сосредоточиться.
Благодарим за помощь в подготовке материала Академию педагогических наук РФ