Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Вход для друзей

Нужна няня?

Поиск персонала
Магазин

Набор "Полевые цветы" (АБ 41-212)

Набор "Полевые цветы" (АБ 41-212)

Издательство: Клевер

313 руб.

Афиша
24.05.2017
Уникальное Шоу в "Цирке Танцующих Фонтанов Аквамарин"

«Продюсерская компания Аквамарин» приглашает Вас 2 июня на ...

подробнее...
14.04.2017
Гадкий утенок

Детский музыкальный театр имени Наталии Сац

подробнее...
13.04.2017
Повелитель мух

21 апреля в Театре Наталии Сац

подробнее...
30.03.2017
«Картонные сказки»

Уникальный развивающий театральный проект для детей от 5 ...

подробнее...
15.03.2017
Развивающий сериал "Расти-механик"

Новый сериал расскажет дошкольникам и их родителям о ...

подробнее...
09.03.2017
Лицензионное соглашение с Nickelodeon Viacom Consumer Products

Лицензионное подразделение международного холдинга VIMN в России Nickelodeon ...

подробнее...
21.02.2017
«Легенды затерянного храма»

В праздничные февральские выходные телеканал Nickelodeon порадует зрителей ...

подробнее...
06.02.2017
«Фильма о любви, снятого собаками»

3 февраля состоялась премьера короткометражного  «Фильма о любви, ...

подробнее...
12.04.2017
Семейный финансовый фестиваль «PRO ДЕНЬГИ»

22 апреля 2017 года в Москве пройдет  первый ...

подробнее...
07.04.2017
Детские развлечения и мастер-классы

Теперь, пока родители наслаждаются воскресным бранчем, дети могут ...

подробнее...
28.03.2017
У АндерСона большие планы на каникулы

Ура, каникулы! Прогулки, веселье, беспечность! Сеть семейных кафе ...

подробнее...
01.03.2017
Интерактивная квест-игра «Приходи скорей, весна!»

Чудесное путешествие для младших школьников с историями о ...

подробнее...
25.05.2017
Фотовыставка «Домой!»

3 июня на территории Государственного Дарвиновского музея откроется ...

подробнее...
18.05.2017
Фестиваль крафтового сыра

Фестиваль крафтового сыра будет длиться три дня с ...

подробнее...

Это я - пойми меня

07.10.2008

Чтобы помочь ребенку понять его собственные чувства, что в свою очередь поможет ему понимать чувства других и прислушиваться к ним, необходима мама с ее привычно надежной теплотой и любовью.


    Чтобы помочь ребенку понять его собственные чувства, что в свою очередь поможет ему понимать чувства других и прислушиваться к ним, необходима мама с ее привычно надежной теплотой и любовью.
    
    И тут же возникает вопрос, а готова ли к этому сама женщина?
    Да, но на уровне природных инстинктов. Стремление к пониманию детей вовсе не заложено в родителях природой. Даже очень любящие, очень заботливые папы и мамы могут не представлять себе внутренний мир, мир переживаний своего ребенка и, самое грустное, даже не стараться его понять, не подозревая того, как это важно.
    Вот пример. Карапуз догоняет гуляющего пуделя. Как только удается дотянуться пальчиком до кудрявого собачьего хвоста, он произносит, задыхаясь от восторга: «Собачка, полюби меня!» Пока он говорит, шаг замедляется, пудель его чуть опережает, малыш прибавляет скорость, и все повторяется. В какой-то момент малыш дергает собаку за хвост, пудель останавливается и — то ли рассердившись, то ли, наконец, полюбив малыша? — хватает его за палец. Кроха отдергивает руку, замирает и после короткой паузы с громким ревом бежит к маме: «Меня... укусила... собачка!..»
    Мать озабоченно кидается смотреть палец, а убедившись, что нет и следа укуса, гонит ребенка, стремясь вернуться к прерванному разговору со спутницей. «Ничего страшного, иди играй и больше не приставай к собакам!»
    Малыш продолжает плакать, хватает мать за руку, не хочет отходить.
    «Как тебе не стыдно! Такой большой — и плачешь. Перестань сейчас же! Ты ведь мальчик. А мальчишки не должны плакать!»
    На первый взгляд ничего особенного не произошло, но... Мама упустила случай объяснить малышу проблему, с которой он столкнулся.
    Может быть, мальчик был потрясен тем, что собачка его НЕ ПОЛЮБИЛА!!! Может, теперь он боится, что с ним что-то не так, что его и другие не будут любить — все собаки и все люди. Вот и мама гонит его от себя, а не прижимает, как делает, когда он особенно хороший, когда она его ЛЮБИТ.
    А может быть, он слышал, как кому-то делали уколы после укуса собаки, и боится этого, даже спросить боится?
    Вот так незатейливо человечек получил пару негативных уроков. Один урок — это то, что мама не всегда его понимает (или проще — не понимает!), а другой — что он «плохой» мальчик, потому что «мальчики не плачут», а он не с мог удержаться от слез.
    
    Без внимания нет понимания
    Понимание необходимо ребенку с момента рождения. К нему и стремится мать, стараясь и чаще всего успешно угадывая, что нужно младенцу, когда он плачет, когда беспокоен. Но дальше, когда ребенок научится переживать про себя, молча, не беспокоя родителей, их любовь все больше сосредоточивается на отслеживании бытийно-физического благополучия, нормального интеллектуального развития. Тонкости эмоционального состояния, глубина душевной жизни несколько отходят в сторону. На детские переживания, как и на безопасные мелкие детские царапины, у родителей один ответ: «До свадьбы заживет!»
    А жизнь маленького ребенка всегда драматична: еще нет названий ни для непонятного мира, ни для чувства, которое он вызывает. Непонятное, как и неизвестное, новое вызывает страх. А чтобы двигаться вперед в понимании того, что происходит вокруг, пуститься в удивительное путешествие в освоении неизвестного мира, нужна эмоциональная поддержка, подтверждение твоего существования, ПОНИМАНИЕ близких окружающих людей. Прежде всего матери.
    Неверно думать, что ребенка легко понять. Каждый несет в себе какие-то духовные особенности, совершенно иные, чем у родителей, свой «узор, придуманный в раю»; его волнуют, тревожат, привлекают такие грани мира, которые маме и папе, может быть, и в голову не придет заметить.
    ...Детский сад. Алена пришла сюда второй раз в жизни. Несколько девочек играют с куклами. Мальчики по очереди весело скатываются с искусственной зеленой горки. Алена стоит, прислонившись к стенке, не отрывает грустных глаз от катающихся мальчиков и произносит: «Я не люблю мальчиков».
    Представьте себя на месте воспитателя. Что бы вы сделали? Не обратили внимания? Стали выяснять, почему она их не любит? Объяснять, что мальчики хорошие и плохо их не любить?
    В данном случае воспитательница спросила: «Тебе хочется играть с ними?». «Да, — ответила Алена, — но я не знаю как». Стоило только показать девочке, как подняться на горку, и она кинулась с увлечением кататься вместе со всеми, пока не пришло время обеда.
    Благодаря чуткости взрослого малышка в тот день сделала очередной шаг в своем развитии: от неуверенности и застенчивости к самостоятельности и отваге.
    Но как, спросит читатель, узнать скрытый смысл поступков и высказываний детей, почувствовать их истинные желания, одним словом, как научиться ПОНИМАТЬ этих маленьких удивительных созданий? Наверное, у этой воспитательницы большой опыт, образование, интуиция? А может, для понимания нужен прирожденный талант?
    Да, талант, конечно же, всегда неплохо иметь, но понимать ребенка в той или иной степени может научиться любой взрослый. Было бы желание. Иной раз крохе просто необходимо ощущение, что его понимают.
    Малышу очень важно знать, что значимые для него взрослые принимают его всерьез, относятся с уважением, внимательно слушают, а то, что он говорит, оказывается действительно важным! Важно не только понять ребенка, но еще и суметь свое понимание выразить, дать почувствовать малышу, что вы его слышите, пропускаете через себя каждое его маленькое словечко. Как это сделать? Достаточно с самого рождения воспринимать своего ребенка всерьез. Как личность