Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Вход для друзей

Нужна няня?

Поиск персонала
Магазин

Смерти нет!

Смерти нет!

Издательство: Детская литература

Автор: Платонов А.

154 руб.

Афиша
30.11.2016
Мюзикл "Черномор"

В новогодние праздники в Олимпийском представят новый мюзикл ...

подробнее...
25.11.2016
"Предновогодние приключения на Планете Добра"

3 декабря 2016 года в Культурном центре «Москвич» ...

подробнее...
23.11.2016
Космо-ёлка для самых маленьких

Мультимедийная выставка «Космос. Love» и Центр дизайна ARTPLAY ...

подробнее...
14.11.2016
Елка на Робостанции

С 11 декабря 2016 года по 8 января ...

подробнее...
25.10.2016
10-й Юбилейный Большой фестиваль мультфильмов

27 октября — 7 ноября 2016 года, Москва

подробнее...
12.10.2016
Gulli Girl – первый телеканал для девочек

С сентября 2016 года сразу два французских развлекательно-образовательных ...

подробнее...
20.09.2016
Первый образовательный семейный сериал «Семья Светофоровых»

3 октября на телеканале «Карусель» стартует первый образовательный ...

подробнее...
19.09.2016
«Моана»

Disney представляет анимационный фильм «Моана», посвященный бесстрашной девушке, которая ...

подробнее...
05.12.2016
Новогодние каникулы в АндерСон – хорошая примета!

Каждый год в конце декабря в сети семейных ...

подробнее...
14.11.2016
Ёлки в клубе на Мясницкой

24 декабря в 11.00 приглашаем родителей с детьми ...

подробнее...
11.11.2016
ROYAL CANIN ОТКРЫВАЕТ ВЕТЕРИНАРНУЮ КЛИНИКУ В КИДЗАНИИ

Royal Canin, подразделение Mars Inc., объявляет об открытии ветеринарной клиники ...

подробнее...
07.11.2016
Отличникам в День науки покажут Тесла-Шоу бесплатно

10 ноября, во Всемирный день науки, в московском ...

подробнее...
28.11.2016
Музей автомобильных историй

Торжественная церемония открытия «Музея автомобильных историй» состоялась в ...

подробнее...
22.11.2016
Открылся Музей хоккея

С декабря 2016 года Музей хоккея в Парке ...

подробнее...
09.11.2016
Мишки Тедди на Тишинке

Ежегодно в первые выходные декабря тысячи медведей со ...

подробнее...
26.10.2016
Мамин фестиваль «ГОРЛИЦА»

27 ноября  15:00 – 18:00 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДАРВИНОВСКИЙ МУЗЕЙ 

подробнее...

«Писк» игрушечной индустрии

07.10.2008



Кто заказывает погоду
Производители игрушек очень редко ориентируются на какие-то этические ценности. Они, в основном, «ловят» рыночные тенденции - это важнейший их ориентир. Ведь выгода - определяющий фактор.
Что же касается малышей, то у них, как правило, еще не устоялись вкусы и они в восторге почти от всего - от того, что блестит, шевелится, издает звуки. У самих родителей бывают разные установки при покупке игрушки: например современность, технологичность, мода и польза.

Неожиданная свирепость
Как и сегодня, первой игрушкой ребенка в древности была погремушка. В Древней Греции и Риме ее дарили новорожденному. Погремушки делались по образу утки, лошади, а чаще - свиньи как символа покровительства детям. Внутрь обычно клали камешки или шарики.
Постукивая погремушками, матери и кормилицы напевали колыбельные песни. Но эти предметы имели и иное назначение: сохранилось поверье, что своим шумом они могут отгонять злых духов и оберегать ребенка.

О сезонной моде
Игрушка - это отражение жизни. Мода на тот или иной образ приходит с экранов телевизоров - из фильмов, мультиков, телепередач. Очень многие популярные игрушки стали воплощением любимых персонажей детской субкультуры, воспроизводящим образный ряд и стиль поведения экранных любимцев. Взять хотя бы модного ныне «человека-паука». Сейчас он так популярен из-за прошедшего недавно кино, из-за комиксов и мультиков. Кроме того, герой обладает очень необычной внешностью и данными (умеет прыгать, лазить по стенам). Получается замкнутый круг - чем больше появляется красно-синих «сверхчеловеков» на рынке, тем больше их покупают, а если спрос огромен, то и предложение возрастает. В разных странах дети в своих предпочтениях похожи и игрушки тоже не сильно различаются. И почти везде, к сожалению, преобладают игрушки китайского производства. Хотя, например, Германия может гордиться своими фирменными магазинами игрушек. Но это эксклюзив, а в сфере массового потребления все одинаково - что в России, что в Европе.

Игрушки в цифрах
В ноябре 2007 года Комитет по делам женщин, семьи и детей Государственной Думы РФ провел «круглый стол» на тему: «Современный рынок детских игрушек: проблемы безопасности и качества». Е. Лахова отметила, что российский рынок детских игрушек ежегодно возрастает примерно на 30%. В целом, его объем достигает 12,5 млрд. рублей в год. При этом доля отечественной продукции не превышает 10-12%. В Россию детские игрушки поставляются более чем из 30 стран мира. Абсолютным лидером является Китай. Доля его в российском импорте составляет не менее 30%.

Завершили!
И просчитались...

При выборе игрушек важно учитывать не только их красоту и санитарно-гигиенические свойства, но и возможный психологический эффект, оказываемый на ребенка. Через игру могут формироваться определенные способности. Интеллект, умение владеть собой, воображение...
Чтобы игрушка осуществляла функции развития, она должна быть не просто привлекательной, но и открытой для разнообразных форм активности малыша. Поэтому чем более определенной и завершённой является игрушка, тем меньше она оставляет простора для детского творчества. А таких игрушек на современном рынке большинство. Сложные и завершенные игрушки предопределяют характер детских действий, приковывают ребёнка к известным стереотипным движениям и не оставляют места фантазии.

Все включено
Когда ребенок играет с той или иной игрушкой, он косвенным образом подвергается ее влиянию. Игрушка может подталкивать к определенным игровым и даже жизненным сюжетам. Например, кукла Барби, уже довольно долгое время не выходящая из моды среди девочек от 3 до 15. Сюжет игры с ней предопределен: у нее множество модных нарядов, аксессуаров, домиков, лошадок и всего прочего - разумеется, она будет создавать и некоторый эталон женской красоты, образ идеальной жизни. Многие «звезды», воспитывающие девочек, заявляют, что они покупают своим чадам Барби именно потому, что хотят вырастить из них принцесс или супермоделей.

Поступью монстра
Как говорят психологи, образ куклы очень сильно воздействует на психику ребенка. Замечено, что многие дети подсознательно копируют особенности куклы, с которой они играют. В качестве примера можно привести случай с шестилетним мальчиком, которому на протяжении довольно долгого времени покупали новых и новых монстров. После продолжительных игр малыш стал сутулиться, смотреть исподлобья и говорить резким голосом. Преодолеть это удалось только после того, как из его комнаты убрали всех чудовищ. Дети склонны впитывать те качества куклы, которые внешне выражены сильнее всего. Так что при выборе игрушки родителям надо быть крайне осторожными!

«Глупые» игрушки
Еще в начале 20-го века появилась одна из первых классификаций детских игрушек, которые могут негативно влиять на психику ребенка. В. Малахиев-Мирович, ее автор, считал, что большинство игрушек можно отнести к одной из пяти категорий: скучные, глупые, мертвые, пошлые и безнравственные.
  • К «скучным» он относил почти все механические игрушки и игрушки-скульптуры (застывшие в одной позе). Они могут вызвать у ребенка лишь минутное удивление.
  • «Глупые» игрушки - это щелкунчик с уродливым лицом, страшные маски и др.
  • «Мертвыми» он считал игрушки, приближенные к учебным пособиям, которые своей сверхпродуманностью, сверхполезностью и сверхцелесообразностью могут погубить ростки детской инициативы и творчества.
  • «Пошлые» игрушки - разнообразные страшные, уродливые, саркастичные и ироничные, вульгарные копии людей и животных - способны не только испортить вкус ребенка, но и «отнять у него возможность человеческого участия к самому трагическому из явлений мира - к уродству».
  • В число «безнравственных» игрушек были включены предметы военного дела, которые пробуждают жажду насилия и разрушения.

Чтобы прорезались крылья
Детские психологи считают, что самой лучшей игрушкой можно назвать простую куклу. Причем такую, у которой на лице нет ярко выраженных эмоций. Недаром и наши предки играли с тряпичными или соломенными куклами, едва напоминающими человека, иногда совершенно без лица или же с примитивным обозначением глаз, рта и носа. Современные дети эту игрушку и за игрушку не примут. Но все же кукла, обыкновенная кукла - это главный герой полета фантазии ребенка, ведь с ней можно делать все, что угодно: придумывать ей разные образы, помещать в различные ситуации. И в куклы, кстати, нужно и полезно играть не только девочкам, но и мальчикам.