Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Вход для друзей

Нужна няня?

Поиск персонала
Магазин

Жизнь и приключения Заморыша

Жизнь и приключения Заморыша

Издательство: Эксмо

Автор: Василенко Иван Дмитриевич

154 руб.

Афиша
30.11.2016
Мюзикл "Черномор"

В новогодние праздники в Олимпийском представят новый мюзикл ...

подробнее...
25.11.2016
"Предновогодние приключения на Планете Добра"

3 декабря 2016 года в Культурном центре «Москвич» ...

подробнее...
23.11.2016
Космо-ёлка для самых маленьких

Мультимедийная выставка «Космос. Love» и Центр дизайна ARTPLAY ...

подробнее...
14.11.2016
Елка на Робостанции

С 11 декабря 2016 года по 8 января ...

подробнее...
25.10.2016
10-й Юбилейный Большой фестиваль мультфильмов

27 октября — 7 ноября 2016 года, Москва

подробнее...
12.10.2016
Gulli Girl – первый телеканал для девочек

С сентября 2016 года сразу два французских развлекательно-образовательных ...

подробнее...
20.09.2016
Первый образовательный семейный сериал «Семья Светофоровых»

3 октября на телеканале «Карусель» стартует первый образовательный ...

подробнее...
19.09.2016
«Моана»

Disney представляет анимационный фильм «Моана», посвященный бесстрашной девушке, которая ...

подробнее...
05.12.2016
Новогодние каникулы в АндерСон – хорошая примета!

Каждый год в конце декабря в сети семейных ...

подробнее...
14.11.2016
Ёлки в клубе на Мясницкой

24 декабря в 11.00 приглашаем родителей с детьми ...

подробнее...
11.11.2016
ROYAL CANIN ОТКРЫВАЕТ ВЕТЕРИНАРНУЮ КЛИНИКУ В КИДЗАНИИ

Royal Canin, подразделение Mars Inc., объявляет об открытии ветеринарной клиники ...

подробнее...
07.11.2016
Отличникам в День науки покажут Тесла-Шоу бесплатно

10 ноября, во Всемирный день науки, в московском ...

подробнее...
28.11.2016
Музей автомобильных историй

Торжественная церемония открытия «Музея автомобильных историй» состоялась в ...

подробнее...
22.11.2016
Открылся Музей хоккея

С декабря 2016 года Музей хоккея в Парке ...

подробнее...
09.11.2016
Мишки Тедди на Тишинке

Ежегодно в первые выходные декабря тысячи медведей со ...

подробнее...
26.10.2016
Мамин фестиваль «ГОРЛИЦА»

27 ноября  15:00 – 18:00 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДАРВИНОВСКИЙ МУЗЕЙ 

подробнее...

Без суда и следствия: мирные решения школьных конфликтов

07.10.2008

Прилежный тугодум
Версия учителя: «Не шумит, не разговаривает, но при этом абсолютно не в теме. Либо не слышит, либо не понимает». Ребенку необходимо скрупулезно и долго втолковывать новую тему, что невозможно, когда в классе еще 20 человек. Ситуация раздражает, и учитель непроизвольно начинает предвзято относиться к ребенку.
Версия ребенка: «Учитель непонятно объясняет материал!»
Пути решения. Первая (достаточно редкая) причина конфликта - задержка умственного развития ребенка. Если при оформлении медицинской карты ребенку поставили этот неприятный диагноз, то его желательно отдать в специализированную школу.
Другая причина этого конфликта - неправильная подготовка к школе. Дети, которые перед школой не посещали сад или специальную группу подготовки, с трудом приспосабливаются к групповому обучению. Поговорите с преподавателем - он посоветует, как вам лучше построить домашнее обучение. Параллельно можно отдать ребенка в вечернюю группу подготовки к школе - там детей учат учиться.

Нет конформизму!
В погоне за благосклонностью учителя ни в коем случае не заставляйте ребенка подстраиваться под одноклассников, тихо сидеть и терпеливо ждать, пока учитель что-то объясняет. По мнению психологов, дети, которым в начальных классах не давали возможности демонстрировать свои знания, часто вырастают равнодушными и безынициативными.

Умный «раздолбай»
Версия учителя: «Мешает вести урок! Постоянно перебивает учителя и отвлекает сверстников. Спорит!» Нужно заметить, что в ряде спорных ситуаций ребенок действительно бывает прав (многие примеры можно решить разными способами), но объяснять всему классу различные варианты решений у учителя физически нет времени.
Версия ребенка: «Я все это уже знаю. Мне скучно!»
Пути решения. Подобные проблемы часто возникают у детей, родители которых усиленно занимались ранним развитием ребенка. А потом ... отдали его в обычную школу, где в классе 30 детей и многие из них еще в буквах путаются.
Если есть возможность, такого ребенка лучше перевести в школу с углубленным изучением отдельных предметов. Нет - попросите учителя побольше загружать его и не ругать за демонстрацию своих знаний.

Поспешили!
Если ребенку еще не исполнилось 7 лет, то при психологической неготовности имеет смысл забрать его из школы, а в следующем году снова отдать в первый класс. Если уже исполнилось 7,5 лет, придется параллельно развивать у ребенка способность учиться.

Божье наказание
Версия учителя: «Сам не слушает и другим мешает! Неусидчивый, невнимательный...» и еще много всяких «не». Учитель уверен, что его задача - давать детям знания, а воспитанием детей должны заниматься родители (и во многом это правда).
Версия ребенка: «В школе скучно и неинтересно!» Хочется назад в садик, где можно было целыми днями играть.
Пути решения. Ребенок психологически не готов к школьному обучению. Уровень школьной зрелости проверяют психологи, работающие при детских садах и поликлиниках, они помогут заранее выявить проблемы и подскажут, как помочь ребенку. Рекомендации, как это делать, не отличаются оригинальностью, но действуют практически безотказно - четкий распорядок дня, регулярные но непродолжительные занятия дома, спокойная психологическая обстановка в семье и любовь родителей.

Что НЕЛЬЗЯ делать учителю
  • Обращать внимание на национальный признак детей. Без комментариев!
  • Оскорблять детей. Нужно соблюдать грань между «отругать» и «оскорбить».
  • Прилюдно ругать родителей ребенка. Обсуждать чьих-то родителей при посторонних - недопустимо.

Небесный пешеход
Версия учителя: «Витает в облаках, постоянно отвлекается. Все надо повторять по несколько раз!». Учителю не нравится, что родители слишком тщательно делают с ребенком уроки и не дают ему самостоятельно учиться. В результате за домашнее задание у него твердая «пятерка», а самостоятельная работа в классе с трудом тянет на «троечку».
Версия ребенка: «Учитель очень быстро все рассказывает».
Пути решения. Это последствия усиленных занятий дома. Ребенку требуется, чтобы учитель контролировал каждый его шаг и обязательно хвалил, хвалил, хвалил... Ведь именно так поступали родители, когда учили дома его читать или писать. А если учитель на секунду отвлекается на других детей, ребенок прекращает думать и «мечтает». Ваша задача - научить ребенка самостоятельно учиться. Давайте ему задание и уходите заниматься своими делами, а потом проверяйте только конечный результат.

Что НЕЛЬЗЯ делать родителям
  • Обвинять во всем учителя. Многие родители склонны идеализировать своих отпрысков, но в любом конфликте замешаны две стороны.
  • Сразу менять школу (учителя). Это крайняя мера, к которой следует прибегать только в том случае, если не получается решить конфликт мирным путем.
  • Втягивать в конфликт других детей. Это нечестно.
  • Учить ребенка хамить учителю. Сегодня вы научите ребенка хамить учителю - завтра он начнет хамить вам.
  • Абстрагироваться от школьных конфликтов. Жизненный опыт ребенка невелик, и ему необходима ваша помощь. Напоминайте своему чаду: что бы ни случилось, я на твоей стороне, я тебя люблю.

Рвотный позыв
Версия учителя: Учитель вряд ли признается, что какой-то ребенок ему просто не нравится. Скорее всего, личную неприязнь он попытается скрыть под более «приличными» предлогами: плохое поведение, невнимательность и.т.д.
Версия ребенка: «Учитель ко мне придирается!»
Пути решения. Как правило, один из участников конфликта действительно испытывает неприязнь, а другой лишь, защищаясь, отвечает на нее. В этой ситуации родителям необходимо понять, кто же является провокатором. Часто именно ребенок испытывает антипатию к учителю, так как тот не играет, а требует. Нужно объяснить, что учитель так поступает, чтобы научить ребенка новым вещам. Если неприязнь исходит от учителя, ваша задача не обвинять его в непрофессионализме, а докопаться до первопричины. В большинстве случаев бывает достаточно поговорить с педагогом по душам - искренне, доброжелательно. Надо рассказать учительнице об особенностях характера и темперамента ребенка. Хорошо бы спросить совета, как скорректировать эти дефекты. Учительнице будет приятно узнать, что ее мнение ценят. Обязательно ходите на родительские собрания, даже если боитесь там услышать неприятные для себя вещи. Избегайте обвинений, оценок, агрессии.

Не вписался
Версия учителя: «Не умеет общаться со сверстниками. Постоянно ссорится и выясняет отношения с одноклассниками, а на уроке переживает из-за конфликта. Стесняется отвечать перед классом».
Версия ребенка: «Учитель за меня не заступается, значит, он на их стороне!» Учителю же некогда обращать внимание на личные взаимоотношения школьников. В результате ребенок свою обиду на одноклассников переносит на учителя.
Пути решения. Дети, не посещавшие детский сад, очень трудно вливаются в общество ровесников. Ребенок ждет, что одноклассники (как его родители) будут любить его просто так. Объясните ребенку, что учитель ко всем детям относится одинаково, он хвалит и ругает не тех, кого любит (или не любит), а тех, кто хорошо (плохо) усваивает материал.

Благодарим за помощь в подготовке материала психолога Любовь Карачарову