Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Вход для друзей

Нужна няня?

Поиск персонала
Магазин

Сказки о великих сражениях, ябедах и жадинах

Сказки о великих сражениях, ябедах и жадинах

Издательство: Речь

Автор: Кутовая Мария Сергеевна

181 руб.

Афиша
30.11.2016
Мюзикл "Черномор"

В новогодние праздники в Олимпийском представят новый мюзикл ...

подробнее...
25.11.2016
"Предновогодние приключения на Планете Добра"

3 декабря 2016 года в Культурном центре «Москвич» ...

подробнее...
23.11.2016
Космо-ёлка для самых маленьких

Мультимедийная выставка «Космос. Love» и Центр дизайна ARTPLAY ...

подробнее...
14.11.2016
Елка на Робостанции

С 11 декабря 2016 года по 8 января ...

подробнее...
25.10.2016
10-й Юбилейный Большой фестиваль мультфильмов

27 октября — 7 ноября 2016 года, Москва

подробнее...
12.10.2016
Gulli Girl – первый телеканал для девочек

С сентября 2016 года сразу два французских развлекательно-образовательных ...

подробнее...
20.09.2016
Первый образовательный семейный сериал «Семья Светофоровых»

3 октября на телеканале «Карусель» стартует первый образовательный ...

подробнее...
19.09.2016
«Моана»

Disney представляет анимационный фильм «Моана», посвященный бесстрашной девушке, которая ...

подробнее...
05.12.2016
Новогодние каникулы в АндерСон – хорошая примета!

Каждый год в конце декабря в сети семейных ...

подробнее...
14.11.2016
Ёлки в клубе на Мясницкой

24 декабря в 11.00 приглашаем родителей с детьми ...

подробнее...
11.11.2016
ROYAL CANIN ОТКРЫВАЕТ ВЕТЕРИНАРНУЮ КЛИНИКУ В КИДЗАНИИ

Royal Canin, подразделение Mars Inc., объявляет об открытии ветеринарной клиники ...

подробнее...
07.11.2016
Отличникам в День науки покажут Тесла-Шоу бесплатно

10 ноября, во Всемирный день науки, в московском ...

подробнее...
28.11.2016
Музей автомобильных историй

Торжественная церемония открытия «Музея автомобильных историй» состоялась в ...

подробнее...
22.11.2016
Открылся Музей хоккея

С декабря 2016 года Музей хоккея в Парке ...

подробнее...
09.11.2016
Мишки Тедди на Тишинке

Ежегодно в первые выходные декабря тысячи медведей со ...

подробнее...
26.10.2016
Мамин фестиваль «ГОРЛИЦА»

27 ноября  15:00 – 18:00 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДАРВИНОВСКИЙ МУЗЕЙ 

подробнее...

Двор или дворец?

07.10.2008

 


  Чуть позже он уже требует постоянного внимания и мама пристально следит, чтобы кроха не наелся куличиков из песка или качает карапуза по очереди на всех качелях, какие есть во дворе. Малыш растет. За детским садом приходит школьная пора. Первую половину дня ребенок проводит в классе, за партой, а после уроков?

     Вот тут-то перед родителями и встает вопрос: чем занять досуг малыша? Можно ли в наше беспокойное время позволить ему гулять во дворе или лучше разрешить ему целыми днями сидеть за компьютером? А может, загрузить свободное время кружками, где он будет под присмотром? Все решают эту проблему по-разному:

     «Инна родила третьего ребенка поздно, в 41 год. Когда сын пошел в школу, она,боясь «дурного влияния улицы», решила, что гулять во дворе ребенку не следует, и сама организовала чаду нескучный досуг. В результате, первоклассник помимо школы занимается у-шу, карате, рисованием, английским языком, акробатикой и ходит в бассейн. Все вечера у него заняты, однако это не мешает ему набираться дурных слов и идей. Для этого ему хватает школьного времени».

     «Вера все детство переезжала с одной квартиры на другую, сменила три школы и множество дворов. Возможно, именно поэтому она всегда восхищалась тем, что ее муж, проживший все детство в одном районе, постоянно встречает на улице знакомых и все его друзья живут по соседству. Она твердо решила, что своего сына, будет выпускать гулять во двор, потому что хорошо помнит, как мама заставляла ее играть на пианино в то время, как друзья резвились на улице».

      «Когда родился сын, Анна ушла с работы и посвятила себя его воспитанию. Проблему «дурного влияния» Анна решила оригинально. Она не стала отдавать ребенка не только в детский сад, но и в школу. Мальчик занимается дома и сдает экзамены экстерном. Его мама считает, что ему вполне хватит общения с детьми из тех развивающих кружков, куда она с ним регулярно ходит».
     

     Безусловно, занятия в кружках и дворцах спорта полезны для ребенка, они способны открыть и развить в нем его умения. Но многие ли из нас до конца доучились в музыкальной школе, стали мастерами спорта или после кружка рисования поступили в архитектурный институт? Конечно, такие люди есть, но их скорее меньшинство. А кто смог сделать все это одновременно? Ребенок, особенно 7—8- летний, просто не может заниматься всем сразу. Начало школьной жизни и так является для него значительным
      испытанием. После уроков ему просто необходимо отдохнуть, развеяться и поиграть с друзьями. Но стоит ли ограждать свое чадо абсолютно от всех проблем? Ведь хоть и говорят, что только дураки учатся на собственных ошибках, но настоящий жизненный опыт приобретается в общении, методом проб и ошибок. Ребенок должен научиться бороться с трудностями и соблазнами, а не избегать их.
      Поэтому в этом, как и в других вопросах, хороша золотая середина: родителям стоит прислушиваться к интересам и способностям ребенка и отдавать его в те секции и кружки, которые ближе ему по складу характера. Так, если ребенок драчун и непоседа, то ему нечего делать на тех занятиях, где требуются внимание и усидчивость, ему больше подойдут подвижные виды спорта, где он сможет выплеснуть свою энергию.
      В любом случае, занятия в секциях не должны занимать больше 3 вечеров в неделю. Уберечь ребенка от «вредного влияния» лучше всего может не 100%-ная занятость, а хорошее воспитание.

      Советы психолога     

      Вот какие советы дает родителям маленьких школьников детский психолог Балакирева Оксана:

      Важно, чтобы школьные занятия, свободное время и секции разумно сочетались. У ребенка обязательно должно быть свободное время, которым он распоряжается по своему усмотрению. Это помогает научиться организовывать свой досуг, а также реализовывать свои потребности и осознавать их.
      Не стоит запрещать ребенку гулять во дворе, так как именно на улице ребенок приобретает жизненный опыт. Улица способствует развитию самостоятельности, самоконтроля и ответственности, а также выявляет комплексы, личностные особенности и дает возможность исправлять «отклонения». Особенно остро проявляется в дворовых играх чувство незащищенности.
      Но возникает вопрос: как уберечь ребенка от «дурного влияния улицы»? Научите его адекватно воспринимать жизненные ситуации и правильно на них реагировать. Доверяйте своему малышу, будьте в нем уверенны и помните, что пятилетний ребенок это уже личность. С этого возраста заканчивается процесс воспитания и начинается самовоспитание, а также перевоспитание уже заложенного.
      Важно, чтобы к этому возрасту родители сформировали у своих детей умение осознавать свои желания и адекватно их реализовывать. Для этого не стоит запрещать все, что кажется вам опасным. Всегда оставляйте выбор за ребенком, при этом не скрывая своих настроений, отношения и чувств. Будьте для своего ребенка прежде всего авторитетом и другом и тогда он прислушается к вашим советам.
      Совместный активный отдых поможет сформировать позитивные потребности и сплотит вашу семью.
      Кружки также являются важной составной частью социального опыта. Они удовлетворяют потребности ребенка в общении и приобретении навыков, а также в самореализации, дают дополнительную нагрузку.
      Однако не стоит перебарщивать. Шести-семилетки, попадая в совершенно новую для них среду, испытывают стресс. Первый класс — время начала процесса социализации, овладения основами трудовой деятельности, выбора жизненных позиций. Ребенок начинает осознавать себя как носителя пола, возраста, национальности. Должно пройти некоторое время, прежде чем маленький школьник адаптируется к новым условиям.
      В первом классе внешкольная нагрузка должна быть сведена к минимуму. Если ваш ребенок уже ходит на какие-то занятия, постарайтесь обеспечить ему наличие свободного времени и ограничьте телевизор. Помните, что чрезмерная нагрузка ведет к переутомлению нервной системы, что может повлечь за собой снижение интеллектуальных способностей, торможение в физическом развитии, нарушения в пищеварительной системе, обострение хронических заболеваний.
      Если родители уверены, что адаптация их ребенка завершена и кризис миновал, нагрузки можно увеличить. Но все-таки не стоит забывать, что задача начальной школы — научить учиться, выработать самостоятельный способ осознанного освоения информации.