Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Вход для друзей

Нужна няня?

Поиск персонала
Магазин

Скажи, мама, почему я есть на свете?

Скажи, мама, почему я есть на свете?

Издательство: Клевер Медиа Групп

Автор: Бренифье Оскар

194 руб.

Афиша
24.05.2017
Уникальное Шоу в "Цирке Танцующих Фонтанов Аквамарин"

«Продюсерская компания Аквамарин» приглашает Вас 2 июня на ...

подробнее...
14.04.2017
Гадкий утенок

Детский музыкальный театр имени Наталии Сац

подробнее...
13.04.2017
Повелитель мух

21 апреля в Театре Наталии Сац

подробнее...
30.03.2017
«Картонные сказки»

Уникальный развивающий театральный проект для детей от 5 ...

подробнее...
15.03.2017
Развивающий сериал "Расти-механик"

Новый сериал расскажет дошкольникам и их родителям о ...

подробнее...
09.03.2017
Лицензионное соглашение с Nickelodeon Viacom Consumer Products

Лицензионное подразделение международного холдинга VIMN в России Nickelodeon ...

подробнее...
21.02.2017
«Легенды затерянного храма»

В праздничные февральские выходные телеканал Nickelodeon порадует зрителей ...

подробнее...
06.02.2017
«Фильма о любви, снятого собаками»

3 февраля состоялась премьера короткометражного  «Фильма о любви, ...

подробнее...
12.04.2017
Семейный финансовый фестиваль «PRO ДЕНЬГИ»

22 апреля 2017 года в Москве пройдет  первый ...

подробнее...
07.04.2017
Детские развлечения и мастер-классы

Теперь, пока родители наслаждаются воскресным бранчем, дети могут ...

подробнее...
28.03.2017
У АндерСона большие планы на каникулы

Ура, каникулы! Прогулки, веселье, беспечность! Сеть семейных кафе ...

подробнее...
01.03.2017
Интерактивная квест-игра «Приходи скорей, весна!»

Чудесное путешествие для младших школьников с историями о ...

подробнее...
25.05.2017
Фотовыставка «Домой!»

3 июня на территории Государственного Дарвиновского музея откроется ...

подробнее...
18.05.2017
Фестиваль крафтового сыра

Фестиваль крафтового сыра будет длиться три дня с ...

подробнее...

Памяти Натальи Дуровой

07.10.2008

Дуровых - тех самых, что отдали всех себя до последней частицы этому дому, этому театру - больше нет. Наталья Юрьевна оказалась последней.
Несколько раз, еще при жизни, я спрашивал её о том, кто продолжит династию. Она называла, каких- то родственников, какие - то имена, но и тогда уже было понятно, что всё это не всерьез, что это, скорее, мысли вслух и не более того. И ещё: что для неё это слишком больная тема. Думаю, в глубине души она знала ответ на этот, саднящий душу, вопрос – никого. Конечно, она мечтала, что её сменит сын Миша, а того, в свою очередь, его дети. Но у сына детей нет. Да и сам он из союзников матери, громкими своими интервью, давно уже превратился в её оппоненты, чем, конечно же, ранил, убивал медленно и жестоко. Она не жаловалась. Просто тихо умирала. Теряла силы. Желание жизни.

А на людях – всё та же завидная элегантность. Всё та же интеллигентная женственность. Дворянство, которое в крови. Её черная шляпа, её камея, её чайный столик из карельской березы, её папироса – всё это запоминал, думаю, каждый, кто приходил в кабинет Натальи Юрьевны Дуровой в театре. Запоминал раз и навсегда. Потому что и шляпа, и камея, и папироса были составляющими её харизмы. Особенной, неповторимой.

Но не это одно, конечно же. Её манера говорить. Её преданность друзьям и данному слову. Её готовность ринуться в сражение за близкого ей человека. Её память о близких. Театр Дуровой, каким-то странным образом находился на стыке двух миров: циркового и театрального, миров не только разных, но и непримиримых. А вот она смогла их примирять. Да так, что и те, и другие считали её за свою. Ведь никто всерьез не скажет, что она была ТОЛЬКО дрессировщицей. Да и ТОЛЬКО актрисой она не была тоже.

Её энергетика восхищала. В семьдесят лет моталась по гастролям, по городам. Строила какие-то неимоверные планы. Писала книги. Участвовала, как теперь говорят, в тусовках. И при этом каждый день приходила в свой театр: покормить Яшу, морских львов, тигрят, слонов, попугаев. Кормила ритуально, почти священнодействовала. И они, вскормленные этой её любовью, ликовали, верещали всяк на свой лад, лишь только завидят её возле клетки. Сегодня все эти звери, а уж шимпанзе Яша в особенности, тоже стали сиротами.

Самым страшным для меня, да и для покойной Натальи Юрьевны Дуровой, уверен, тоже, станет смерть театра. И для всей нашей страны – это будет большая потеря. А такое без Дуровой, без династии – сегодня вполне возможно. Будут попытки прибрать династическое дело в ловкие руки, модернизировать его на иной лад, что-то приватизировать, что-то продать, перевести в другое русло. И вот это для театра, для его извечно гуманистической идеи, безусловно, губительно. После смерти Натальи Юрьевны театр должен оставаться таким, каким был при её жизни. И при жизни её отца. И деда. Только это его и спасет.

А я навсегда запомню её густой, низкий голос. Сизый дымок папиросы. Да шрам на руке – от удара цапли. Я любил в этой женщине многое и не стеснялся ей об этом говорить. Хорошо, что успел сказать при её жизни.
Вот так уходят династии.
Так заканчивается эпоха.