Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Вход для друзей

Нужна няня?

Поиск персонала
Магазин

Живая пища. Сыроедение: энергетика, психология

Живая пища. Сыроедение: энергетика, психология

Издательство: Астрель

Автор: Левшинов Андрей Алексеевич

192 руб.

Афиша
30.11.2016
Мюзикл "Черномор"

В новогодние праздники в Олимпийском представят новый мюзикл ...

подробнее...
25.11.2016
"Предновогодние приключения на Планете Добра"

3 декабря 2016 года в Культурном центре «Москвич» ...

подробнее...
23.11.2016
Космо-ёлка для самых маленьких

Мультимедийная выставка «Космос. Love» и Центр дизайна ARTPLAY ...

подробнее...
14.11.2016
Елка на Робостанции

С 11 декабря 2016 года по 8 января ...

подробнее...
25.10.2016
10-й Юбилейный Большой фестиваль мультфильмов

27 октября — 7 ноября 2016 года, Москва

подробнее...
12.10.2016
Gulli Girl – первый телеканал для девочек

С сентября 2016 года сразу два французских развлекательно-образовательных ...

подробнее...
20.09.2016
Первый образовательный семейный сериал «Семья Светофоровых»

3 октября на телеканале «Карусель» стартует первый образовательный ...

подробнее...
19.09.2016
«Моана»

Disney представляет анимационный фильм «Моана», посвященный бесстрашной девушке, которая ...

подробнее...
05.12.2016
Новогодние каникулы в АндерСон – хорошая примета!

Каждый год в конце декабря в сети семейных ...

подробнее...
14.11.2016
Ёлки в клубе на Мясницкой

24 декабря в 11.00 приглашаем родителей с детьми ...

подробнее...
11.11.2016
ROYAL CANIN ОТКРЫВАЕТ ВЕТЕРИНАРНУЮ КЛИНИКУ В КИДЗАНИИ

Royal Canin, подразделение Mars Inc., объявляет об открытии ветеринарной клиники ...

подробнее...
07.11.2016
Отличникам в День науки покажут Тесла-Шоу бесплатно

10 ноября, во Всемирный день науки, в московском ...

подробнее...
28.11.2016
Музей автомобильных историй

Торжественная церемония открытия «Музея автомобильных историй» состоялась в ...

подробнее...
22.11.2016
Открылся Музей хоккея

С декабря 2016 года Музей хоккея в Парке ...

подробнее...
09.11.2016
Мишки Тедди на Тишинке

Ежегодно в первые выходные декабря тысячи медведей со ...

подробнее...
26.10.2016
Мамин фестиваль «ГОРЛИЦА»

27 ноября  15:00 – 18:00 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДАРВИНОВСКИЙ МУЗЕЙ 

подробнее...

Конструктор: принуждать или увлекать?

07.10.2008

"А моя дочка с удовольствием сидит с конструктором, даже одна", — услышала я обрывок фразы.


        "А моя дочка с удовольствием сидит с конструктором, даже одна", — услышала я обрывок фразы."И мой с увлечением конструктором занимается, ни книги, ни пластилин с этим не сравнятся". Мое сердце екнуло и упало в пятки. Мой сынишка отвергал конструктор: он проходил мимо разложенных на ковре деталей, отказывался замечать, как я строю башни и дома, собираю машины и тележки. Я было совсем отчаялась и убрала в шкаф ненавистный набор: "Наверное, это не для него".
нь мне стало обидно за себя и за своего малыша: быть может, ребенок лишается чего-то очень интересного, а мы проходим мимо и даже не замечаем этого?     Я решила поменять конструктор и при первой возможности отправилась в Дом Игрушек. Внимательно изучив ассортимент, пришла к выводу, что для малышей 2 — 2,5 лет можно купить три вида конструктора. Первый из них польский, примитивный, с большими деталями ярких цветов. Он предлагает детям собирать машинку с прицепом или корабль. Преимущества были налицо: большие детали, несложное их соединение, наличие платформы с колесами. Но, рассмотрев набор повнимательнее, я пришла к выводу, что он не функционален. Машинка, однообразная башня, похожая на столб, примитивные ворота, такие узкие, что не проедет ни одна машина, — вот в принципе и все, что можно из него собрать. Скорее всего, такой комплект подойдет для малышей чуть старше года для развития руки и тренировки глазомера, но тем, кто уже может и хочет фантазировать и воплощать свои задумки в реальность, он вряд ли доставит радость.
    Вне конкуренции, конечно, конструктор LEGO. И возможности для развития воображения есть, и качество прекрасное, и безопасен для ребенка, и прилагаются маленькие куколки для расширения игрового пространства, но вот цена... Безусловно, для любимого ребенка ничего не жалко, но благоразумие все же берет верх: «А вдруг набор не понравится, ведь малыш не виноват, что ему не приглянулась игрушка за 600 рублей, вдруг бесценный подарок пролежит невостребованный в шкафу? А что мы будем делать, если какие-то детали будут потеряны?»
    И тут я увидела конструктор, который подходил мне буквально во всем: и по количеству деталей, и по цене, и по функциональным возможностям (могут быть собраны дома, башни, маяки, самолеты, машины, вертолеты, роботы, животные, ракеты, воображаемые существа, также прилагаются деревья, человечки, основы вагончиков, окошки и двери). А самое главное — еще и потому, что отдельные блоки, такие, как машинки, паровозики, можно докупить дополнительно, не говоря о возможности приобретения набора с более обширным количеством деталей.
    С тех пор прошел месяц, ни дня у нас с сыном не проходит без нашего любимого занятия — конструирования. Нам нравится вместе придумывать и создавать, фантазировать и воплощать в жизнь наши идеи. Когда я вспоминаю, насколько неуверенно я начинала знакомить сынишку с набором, у меня возникает желание помочь тем, кто еще не знает, как лучше, интереснее и проще сделать это. Вот несколько моих ненавязчивых советов.
    
    Совет первый «Увлекайтесь сами!»
    Моя подруга Аня — увлеченный человек. Когда она впервые показала конструктор своей полуторагодовалой дочери, то просидела за ним минимум час. Маленькая Марта то присоединялась к маме, то отходила от нее и принималась за другую игру, возвращаясь снова. Марта настолько полюбила конструирование, что родителям пришлось приобрести для нее огромный набор.
    Азарт, заинтересованность, увлеченность, несомненно, передаются детям, и, если вам сегодня не хочется играть в конструктор, не предлагайте этого ребенку, он вряд ли с радостью займется им.
    
    Совет второй «Покажите, но не настаивайте».
    В педагогике всегда существовало два мнения: одни уверяли, что надо подавать примеры ребенку, демонстрируя образцы, другие были убеждены в том, что малыш должен до всего дойти сам, без помощи взрослых или при их минимальной поддержке.
    Предложите крохе сначала самому заняться с конструктором, но если вы видите, что его интересует бросание деталей на пол и топтание их ногами, то придите на помощь и покажите, для чего нужен набор и как надо с ним обращаться. А может быть, произойдет обратное, ребенок с увлечением примется за новое для него дело, исследуя шаг за шагом детали конструктора, изучая его возможности.
    
    Совет третий «Играйте на равных, прибегайте к помощи малыша!»
    
«Давай сделаем машинку», — говорите вы. При этом вы прекрасно знаете, что он понятия не имеет, как ее делать, но спокойно объясняете, какие детали берете, как прикрепляете: «А вот эту маленькую прикрепляй сюда, помоги мне». И вот уже ваш малыш включился в работу. Видя, что ему нравится процесс присоединения деталей, просите ребенка вам помочь все чаще и чаще, пусть даже ваша машина уже напоминает башню на колесах.
    Очень хороший способ — просить ребенка прикреплять симметричные детали. Например, вы делаете самолет: одно крыло прикрепляет взрослый, второе — ребенок, один огонек на крыле — взрослый, другой — ребенок. В этом случае даже не надо ничего объяснять, все и так понятно, и малыш чувствует в себе силы, лучше запоминает способ построения.
    Еще один вариант — параллельное создание моделей, но он подходит не для всех малышей. Например, мама предлагает повторять действия за ней, потом отгадать, что получилось: одна маленькая деталь насаживается на другую, на самую вершину водружается длинный элемент. Сопя, малыш делает то же самое. « Это же молоток!» — радостно вскрикивает он.
    Можно предложить без воспроизведения отгадывать, что получилось. Сначала модель создает взрослый, потом малыш. Конечно, сложных конструкций быть не должно. Собачка, башенный кран, робот, самолет вполне подойдут для этой игры. Модель должна создаваться недолго, чтобы маленький конструктор не потерял интереса, но и не мгновенно, чтобы он запомнил порядок сборки.
    Более старшим детям можно предлагать воспроизводить изображения после того, как взрослый разобрал свое сооружение. Опять же начинать надо с самых простых построек.
    Конечно, умение повторять образец очень важно и нужно. Но все-таки конструктор в первую очередь развивает воображение, поэтому мы не рекомендуем просить малыша все время повторять ваши мысли и идеи. Достаточно 3-4 раза вместе с ним собрать несколько построек. Вы будете удивлены, заметив, что ребенок сам собирает нечто похожее на ваше изобретение, но для него это созданное им, а значит, он переживает самые светлые минуты творческого вдохновения, ощущает себя творцом!
    
    Совет четвертый «Подключайте сюжет!»
    Какой ребенок не любит сказки? Любят все, особенно когда их рассказывает мама, да еще и создает вместе с малышом героев и персонажей. А ведь, кроме сказок, есть и стихи, и детские песенки. Многие из них можно обыграть с помощью конструктора. Да, конечно, лошадка будет несколько угловата, а дедушка похож на мексиканца в широкополой шляпе, но ведь не это главное. Самое важное в том, что у крохи горят глаза, он увлечен, увлечен тем, что сумел сделать сам.
    
    Вот несколько вариантов использования сюжетов при конструировании.
    
l Песня «В лесу родилась елочка» (из конструктора можно сделать лошадь и сани, человечка).
    l Стихотворение А. Барто «Самолет», «Лошадка», «Грузовик» (из конструктора собираются модели самолета, грузовика, силуэт лошадки).
    l Сказка «Теремок» (из конструктора собирается домик, который по мере прихода зверей — игрушек надстраивается).
    l Сказка Г. Цыферова «Паровозик» (из конструктора собирается модель паровозика).
    l Сделав тележку, можно тут же рассказать потешку:
    Поехали, поехали
    С орехами, с орехами!
    Поскакали, поскакали
    С калачами, с калачами!
    Вприпрыжку, вприскочку
    По кочкам, по кочкам.
    l Собрав печку, можно инсценировать сказку про Емелю или рассказать веселую потешку:
    Трушки — потрушки,
    Пекла баба ватрушки,
    Ватрушечки,
    Колобушечки.
    
    Совет пятый «Информация никогда не повредит».
    
Занимаясь с сынишкой конструктором, я открывала для себя неожиданные познавательные возможности этого развивающего материала. Например, мы делаем ракету. Конечно же, потом она «улетает» в космос. Открепляя деталь за деталью, я с легкостью демонстрирую сыну все моменты видоизменения ракеты. А вот и последний элемент — капсула, в которой космонавт приземляется на землю. Тут же к нему подъезжает машина, и довольный малыш водружает путешественника на транспорт и увозит его. Этот пример показывает, что благодаря быстрому видоизменению построек, возможно демонстрировать ребенку те процессы, которые на словах займут много времени, внесут сумятицу и неразбериху в сознание ребенка. Визуально все намного проще и яснее. С чем можно познакомить малыша?
    l Процесс строительства дома, как одноэтажного, так и многоэтажного.
    l Операции по созданию машин: первоначально на оси рамы прикрепляются колеса, потом техника оснащается мотором, сверху крепятся крыша, капот и панель багажника (в конструкторе все три части соединены в одну).
    l Последовательность создания высотных сооружений, понимание того, что от широкой основы и высоты зависит устойчивость всей постройки.
    Идеи приходят во время работы, поэтому надо только лишь помнить о том, что создание моделей, обогащенное интересным ненавязчивым рассказом, будет с радостью воспринято малышом и запомнится надолго.
    В заключение хочется кратко остановиться на том, что развивает работа с конструктором.
    l Пространственное мышление — малыш на практике познает различные пространственные соотношения элементов: правее, левее, выше, ниже. Учится понимать соответствие деталей: если один элемент выше, то другой оказывается ниже.
    l Конструктивные способности: ребенок не только осознает расположение деталей, но и начинает понимать, КАК надо создать тот или иной объект.
    l Образное мышление: стиль мышления, который отвечает за создание определенного образа, создающегося в представлении ребенка. Воплощая этот образ в действительности, ребенок реализует задуманное.
    l Мелкую моторику, глазомер: работая с конструктором, малыш, безусловно, развивает мелкие мышцы руки, учится соизмерять мышечное усилие, тренирует глаз. Все это крайне важно для дальнейшего развития мышления.
    l Фантазию и воображение — придумывать, придумывать и еще раз придумывать, изобретать, создавать, воплощать — это девиз многих детей, девиз будущих творцов и преобразователей нашей с вами, дорогие взрослые, жизни!