Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Вход для друзей

Нужна няня?

Поиск персонала
Магазин

Русские сказки и легенды

Русские сказки и легенды

Издательство: АСТ

Автор: Цыганков И.

240 руб.

Афиша
14.02.2017
«Память сердца»

22 февраля в 18.00 на Малой сцене Детского ...

подробнее...
14.02.2017
Опера-сказка "Морозко"

25 февраля в 12:00 в Детском музыкальном театре ...

подробнее...
31.01.2017
Мюзикл "Пеппи Длинныйчулок" 6+

04 марта 2017  (12.00),  05 марта 2017  (12.00 ...

подробнее...
21.02.2017
«Легенды затерянного храма»

В праздничные февральские выходные телеканал Nickelodeon порадует зрителей ...

подробнее...
06.02.2017
«Фильма о любви, снятого собаками»

3 февраля состоялась премьера короткометражного  «Фильма о любви, ...

подробнее...
13.01.2017
Самые странные няни в истории кино

Кому, как не няням, знать, насколько иногда бывает ...

подробнее...
20.12.2016
Что посмотреть всей семьей на каникулах?

Совместно с онлайн-кинотеатром Okko, мы выбрали семь беспроигрышных ...

подробнее...
17.02.2017
Праздник LEGO® «Это наш день!»

4 и 5 марта  компания  LEGO®  устроит большой  ...

подробнее...
16.02.2017
Провожаем зиму в семейном кафе АндерСон

Совсем скоро наступит долгожданная весна, а пока пришло ...

подробнее...
07.02.2017
В семейном кафе АндерСон выберут лучшего «Папу года»

Внимание всем счастливым семействам: в честь Дня защитника ...

подробнее...
28.11.2016
Музей автомобильных историй

Торжественная церемония открытия «Музея автомобильных историй» состоялась в ...

подробнее...
22.11.2016
Открылся Музей хоккея

С декабря 2016 года Музей хоккея в Парке ...

подробнее...

Пластилин с солью, или талант на кончиках пальцев

07.10.2008

Ученые, которые изучают развитие детской речи, утверждают, что движение пальчиков рук очень тесно связано с речевой функцией.


 

    Зачем лепить?
    Ученые, которые изучают развитие детской речи, утверждают, что движение пальчиков рук очень тесно связано с речевой функцией. Развитие функции руки и речи идет параллельно. Примерно таков же ход развития речи ребенка. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Все последующее совершенствование речевых реакций стоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев рук.
    Таким образом, есть основания рассматривать кисть руки как орган речи — такой же, как артикуляционный аппарат. С этой точки зрения, проекция руки есть еще одна речевая зона мозга.
    Ученые пришли к заключению, что формирование речевых областей совершается под влиянием импульсов от рук, а точнее от пальцев. Если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая физическая активность при этом может быть нормальной и даже выше нормы.
    Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук, а это, в свою очередь, подготовка руки ребенка к письму. Как показывает практика, многие первоклассники в самом начале обучения сталкиваются с трудностями при овладении навыками письма: детям тяжело писать, появляются боль, дрожь в кистях рук, они плачут, нервничают. Уже на самых первых порах обучения письму у детей появляется неудовлетворение, а у родителей — огорчение. Лепка развивает не только речь, но и абстрактное и логическое мышление, воображение.
    
    Лепим из соленого теста
    С самыми маленькими (до года) — хорошо начинать занятия лепкой из соленого теста.
    Этот материал очень эластичный, приятный на ощупь, теплый, нежный, совершенно безвредный с точки зрения экологии и аллергенов. Если вам удастся правильно вымесить тесто, возможности его становятся практически неограниченными.
    
    Рецептов соленого теста очень много. Мы предлагаем вам такой: 1 часть соли — 2 части муки — 1-2 столовые ложки сухого обойного клея (можно добавить еще столовую ложку растительного масла) перемешать и понемногу добавлять воду, чтобы тесто было крутое, не липло к рукам и не крошилось.

Преимущества соленого теста перед пластилином:

 

  • можно приготовить в любой момент, не тратя лишних денег;

  • легко отмывается и не оставляет следов;

  • безопасно при попадании в рот, если не добавлять клей, — обычно, один раз попробовав тесто на вкус, ребенок больше не пытается взять его в рот — невкусно!!!

  • если оно правильно замешано, лепится замечательно, к рукам не липнет;

  • можно сушить в духовке, а можно — просто на воздухе;

  • краска пристает любая, а возможности для росписи — практически неограниченные;

  • поверх краски хорошо еще покрывать лаком — сохранится на века...

  • с готовым «изделием» можно играть — без боязни, что оно потеряет форму.

    
    А лепить можно так: прежде всего выберите, что вы собираетесь изобразить, определите количество цветов, необходимых для изготовления фигурки. Теперь приготовим тесто для цветного моделирования:
    
    
Смешать 1/2 стакана муки и 1/3 стакана соли.
    В 1/4 стакана воды развести краску необходимого цвета.
    Постоянно помешивая, добавить полученный раствор в смесь муки и соли.
    Вымесить крутое тесто, и скатать его в шар и накрыть стаканом, чтобы не высохло.
    Лепим фигурку и готовим мелкие детали — носик, глазки и пр. Мелкие детали склеить с основной частью при помощи кисточки, смоченной водой.
     Полученную фигурку высушить в микроволновой печи или в духовом шкафу при самой низкой температуре и при открытой дверце, из-за того что при высокой температуре тесто может потрескаться.
    
    «Я леплю из пластилина...»
    Первое, что надо сделать, купив пластелин, — устроить «презентацию» материала. Покажите ребенку, для чего это и что с этим можно сделать. Даже если вы не сумеете слепить собачку, изобразите что-нибудь попроще: змею (длиннющая колбаса), самолет (две колбаски крест-накрест) или снеговика (три шарика друг на друге). Главное, чтобы ребенок осознал назначение пластилина.
    Скорее всего, кроха начнет с того, что станет отрывать маленькие кусочки и куда-нибудь их налеплять — на стену, на пол, на холодильник. Занятие исключительно полезное для развития мелкой моторики рук. Направьте эту деятельность в мирное русло — дайте ему для этой цели кусочек цветного картона. Не диктуйте в первые занятия, какой цвет взять или где его лучше налепить, пусть насладится свободой творчества. Получится пластилиновый «рельеф» — скорее всего, абстрактный, но, быть может, вам удастся увидеть в нем некий образ. Спросите у малыша, что он вылепил, и он обязательно вам скажет название своей картины: «Котик», «Мама», «Машина». В любом случае у вас в руках окажется первое «объемное» произведение вашего дитя. Похвалите ребенка, выберите видное место на полке и торжественно установите «шедевр» там.

Хороший пластилин должен:

  • легко разрезаться пластмассовым стеком для лепки;

  • быстро согреваться в руках и становиться мягким;

  • не крошиться, но и не размазываться, не таять в руках;

  • кататься между ладонями и по любой поверхности, не прилипая к ней;

  • с помощью пластмассового стека без усилия сниматься с любой поверхности, не оставляя пятен;

  • один кусочек пластилина должен легко лепиться к другому и хорошо держаться впоследствии;

  • легко лепиться к бумаге, картону, дереву;

  • достаточно долго находиться на открытом воздухе, не меняя своих качеств;

  • легко смываться с рук теплой водой.

    Поэтому, приобретая пластилин в первый раз, купите самый маленький набор. Если вам повезет найти нечто вышеописанное, этот материал доставит вашему ребенку много радости. Если выбранная вами марка отвечает всем требованиям, можете приобретать комплекты, в которых максимальный набор цветов и обязательно прилагается стек — ножик для разрезания и обработки материала.