Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Вход для друзей

Нужна няня?

Поиск персонала
Магазин

Играем в тряпиенсы

Играем в тряпиенсы

Издательство: Игра слов

Автор: Юкина Любовь

535 руб.

Афиша
30.11.2016
Мюзикл "Черномор"

В новогодние праздники в Олимпийском представят новый мюзикл ...

подробнее...
25.11.2016
"Предновогодние приключения на Планете Добра"

3 декабря 2016 года в Культурном центре «Москвич» ...

подробнее...
23.11.2016
Космо-ёлка для самых маленьких

Мультимедийная выставка «Космос. Love» и Центр дизайна ARTPLAY ...

подробнее...
14.11.2016
Елка на Робостанции

С 11 декабря 2016 года по 8 января ...

подробнее...
25.10.2016
10-й Юбилейный Большой фестиваль мультфильмов

27 октября — 7 ноября 2016 года, Москва

подробнее...
12.10.2016
Gulli Girl – первый телеканал для девочек

С сентября 2016 года сразу два французских развлекательно-образовательных ...

подробнее...
20.09.2016
Первый образовательный семейный сериал «Семья Светофоровых»

3 октября на телеканале «Карусель» стартует первый образовательный ...

подробнее...
19.09.2016
«Моана»

Disney представляет анимационный фильм «Моана», посвященный бесстрашной девушке, которая ...

подробнее...
05.12.2016
Новогодние каникулы в АндерСон – хорошая примета!

Каждый год в конце декабря в сети семейных ...

подробнее...
14.11.2016
Ёлки в клубе на Мясницкой

24 декабря в 11.00 приглашаем родителей с детьми ...

подробнее...
11.11.2016
ROYAL CANIN ОТКРЫВАЕТ ВЕТЕРИНАРНУЮ КЛИНИКУ В КИДЗАНИИ

Royal Canin, подразделение Mars Inc., объявляет об открытии ветеринарной клиники ...

подробнее...
07.11.2016
Отличникам в День науки покажут Тесла-Шоу бесплатно

10 ноября, во Всемирный день науки, в московском ...

подробнее...
28.11.2016
Музей автомобильных историй

Торжественная церемония открытия «Музея автомобильных историй» состоялась в ...

подробнее...
22.11.2016
Открылся Музей хоккея

С декабря 2016 года Музей хоккея в Парке ...

подробнее...
09.11.2016
Мишки Тедди на Тишинке

Ежегодно в первые выходные декабря тысячи медведей со ...

подробнее...
26.10.2016
Мамин фестиваль «ГОРЛИЦА»

27 ноября  15:00 – 18:00 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДАРВИНОВСКИЙ МУЗЕЙ 

подробнее...

Вот такой ширины, вот такой вышины

07.10.2008

Возьмите чистый лист бумаги и разделите его вертикальной чертой на две части.



         Возьмите чистый лист бумаги и разделите его вертикальной чертой на две части. Посадите малыша рядом. Правая половина листа ваша, левая - ребенка (или наоборот). Расскажите основное правило игры - малыш должен повторить ваши действия в точности. Для начала пригодятся самые обычные предметы, которыми мы пользуемся ежедневно, например, чайные ложки (они должны быть совершенно одинаковыми). Вы начинаете. Положите ложку на середину листа строго вертикально. Сможет ли ваш малыш сделать то же самое, не ошибившись? Если да, тогда несколько раз поменяйте расположение предмета: вертикально у правой стороны листа, у левой, горизонтально посередине, горизонтально у верхнего края листа, у нижнего, по диагонали справа налево и слева направо. Если ребенку легко дается это задание, предложите взять сразу несколько предметов. Не убирайте ваш образец до тех пор, пока малыш не закончит работу. При возможной неточности попросите ребенка описать расположение его и вашего предмета, только так он сможет заметить ошибку и исправить ее. 7-10 минут в день больше чем достаточно для такой игры.
         Вырежьте из плотного картона пары одинаковых геометрических фигур: два квадрата, два треугольника, две трапеции, два ромба, два прямоугольника, два круга, два овала. Теперь ту же самую игру предложите ребенку с геометрическими фигурами. Она позволит не только выучить их названия, но и усложнить варианты расположения. Так, например, треугольник можно не только перемещать в разные углы, но и вращать вокруг своей оси, направляя вершину вверх или вниз, переворачивать обратной стороной вверх (на фигурах это лучше заметно, чем на ложке
         У вас есть магнитная азбука, но малыш не проявляет к ней интереса? Попробуем использовать ее для игры. Возьмите две одинаковых буквы или цифры. Не акцентируя на этом внимания, назовите их. После этого снова попросите ребенка в точности повторить ваши действия. Каждый раз при новом расположении называйте букву или цифру. Перемещайте фигуры, чуть-чуть наклоняйне, но не переворачивайте и не кладите "вверх ногами", чтобы у малыша не закрепилось неправильного представления о них. Это поможет вашему ребенку быстрее выучить все буквы и цифры
         Ваш ребенок уже знает алфавит и прекрасно считает? А почему бы не предложить ему копировать ваши слова и многозначные числа? Это и увлекательно и полезно
         Немного измените правила игры. Малыш закрывает глаза, вы в это время создаете на левой и правой половинах похожее, но не одинаковое расположение предметов, букв, цифр. Открыв глаза, ребенок должен увидеть разницу и исправить ее.
        При выполнении всех типов заданий учите малыша последовательности, например, начинать сравнивать все предметы сверху вниз. Это не только позволит не пропустить ошибку, но научит определенному порядку в действиях
         А что если сделать сразу две аппликации? Одну выполняет мама, другую, параллельно с ней, - ребенок. Для этого накоплен достаточный опыт, остается только намазать детали клеем и одинаково расположить их на листах
         Лучше учить ребенка сравнению на основе раскладывания различных предметов и изображений, это легче, чем на рисунке, ведь если малыш что-то неправильно повторил за вами, ему придется или стирать сделанное, или все изображать заново. Но после нескольких тренировок все же стоит перейти к рисованию. Начните с самого простого: прямых, волнистых, ломаных линий, спиралей, кружочков, домиков и т.д. Постепенно вводите написание слов и чисел. Иногда можно комбинировать несколько видов изображений, например, волнистая линия, короткое слово, маленький рисунок. Пусть малыш попробует перед выполнением задания описать словами ваши рисунки и только потом приступает к самостоятельной работе. Не пугайтесь, если ребенок не сможет рассказать, что и как вы изобразили, задавайте наводящие вопросы типа: "Вертикально или горизонтально идут линии?", "Сколько их?", "Одинаковое ли расстояние между ними?", "С какого места на листе начнешь рисовать?".
         Если ваш малыш без труда справляется с вышеописанным, самое время обратиться к подобным заданиям в детских книгах. Часто в журналах для малышей или специальных изданиях публикуются картинки, в которых просят найти несколько отличий. Следите за тем, чтобы рисунки не были слишком сложными, не применялась зеркальная симметрия.
         Ваш малыш уверенно себя чувствует, выполняя задания на сравнения? Тогда предложите ему более сложный вариант - зеркальную симметрию. Ребенок должен четко осознать разницу между обычным и зеркальным изображением. Для начала нарисуйте на вашей половине листа квадрат, прижатый к правой стороне бумаги. Малыш, не затрудняясь, нарисует вам такую же фигуру на своей половине. Теперь расскажите сказку о том, что квадрат решил посмотреть на свое отражение. Поставьте маленькое зеркальце под прямым углом к бумаге так, чтобы в нем отразился нарисованный вами квадрат (зеркало расположено на линии, разделяющей лист пополам). Что же мы увидим: его отражение совсем не там, где малыш нарисовал его, а на противоположной стороне его половины.
        Почему? А потому что у страны Зазеркалья свои законы. Здесь главное - зеркало, и рисовать похожую фигуру надо от того места, где расположено оно. Приложите зеркало, обведите линию, где прикасалась его грань к бумаге и теперь от этой линии на таком же расстоянии, как образец, начертите вторую фигуру. Эта линия имеет красивое название - ось симметрии. Симметрия - значит повторение, а ось - это то самое главное, на чем держится повторение. Не было бы этой оси, и повторение было бы совсем другим, таким, как мы делали раньше, появилась ось, и повторение стало зеркальным или симметричным. Попробуйте по-разному класть зеркало: вертикльно, горизонтально, по диагонали. Пусть малыш сначала внимательно изучит отражение, потом проведет линию, где касалось зеркало бумаги (ось симметрии), потом от нее на таком же расстоянии начертит вторую фигуру.
        Обратите внимание ребенка на отражение зданий и деревьев в водоемах, сравните зеркало с водной гладью, подведите малыша к мысли о том, что это тоже зеркальная или осевая симметрия.
        Также можно предложить интересное задание, проверить, какие окружающие предметы имеют зеркальную симметрию. Для этого ровно посередине предмета ставят зеркало, если вторая половина отражается так же, как на самом деле, то предмет зеркально одинаков, если нет - то нет. Например, коробочка для кассеты зеркально одинакова, а чайник - нет.
         Предложите малышу такую игру. Он рисует простую фигуру от вертикально проведенной линии (линия, где касается бумаги зеркало, расположенное под прямым углом к листу, равна оси симметрии), а вы тут же рисуете ее отражение. Это задание поможет убедиться еще раз в симметричности некоторых предметов. Таким образом можно рисовать равнобедренные треугольники, круги, овалы, квадраты, прямоугольники, домики, елочки, ведра и т.д. Все время меняйтесь ролями, то вы - художник, ребенок - зеркало, то наоборот.
         l. Обратите внимание ребенка на то, что у симметричных предметов есть интересная особенность - одна часть в точности повторяет другую. Значит, если вы решите вырезать такой предмет, не надо будет это делать полностью, вполне достаточно согнуть бумагу (сгиб пройдет точно посередине фигуры - это как бы линия, где касается зеркало, ось симметрии) и вырезать только одну часть. Когда это будете делать на другой стороне бумаги, одновременно выполняется вторая симметричная часть. Надо только следить за тем, чтобы сгиб остался целым, иначе фигура рассыплется на две отдельные половины. Все это стоит объяснить очень кратко, но подробно показать:

  • рисуйте часть домика, проводите линию касания зеркала, ось симметрии;
  • сгибайте бумагу по этой линии;
  • вырезайте нарисованную часть на сложенном вдвое листе;
  • разворачивайте лист, получая целую деталь.

         Теперь, когда освоено симметричное вырезание, можно предложить малышу создавать симметричные аппликации. Для этого на основе будущей работы посередине чертится тоненькая карандашная полоска - это линия, где соприкасается с бумагой зеркало или ось симметрии. При выполнении аппликации все детали одной стороны будут находиться от этой линии на таком же расстоянии, что и элементы другой стороны. Вот такую работу можно сделать вместе с малышом.
         Не забывайте каждый раз просить сравнить две половины для выяснения, похожи они или одинаковы.
        Кроме того, можно предложить создать различные украшения в виде орнаментов. Одну часть создает взрослый, симметрично ему - ребенок.
         Каждый раз сравнивайте две части украшаемого предмета - все ли получилось симметрично, нет ли где ошибок?
        Таким образом, задания на сравнение позволят развить внимание, наблюдательность, глазомер, мелкие мышцы рук.