Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Вход для друзей

Нужна няня?

Поиск персонала
Магазин

26 историй детских побед.Книга для совместного чт.

26 историй детских побед.Книга для совместного чт.

Издательство: Литера

Автор: Хазиева Роза Кадимовна

86 руб.

Афиша
23.10.2017
БРОНЕБОТ: БОИ РОБОТОВ. Новый сезон.

В этом году школьные каникулы начинаются с Бронебота ...

подробнее...
20.10.2017
Путешествия Незнайки

Детский музыкальный театр имени Наталии Сац представляет мюзикл ...

подробнее...
20.10.2017
«Гадкий утенок»

Умная, добрая, трогательная, красивая… Такой должна быть настоящая ...

подробнее...
18.10.2017
Детское новогоднее представление Фикси-шоу «Спасатели времени»

Фикси-шоу «Спасатели времени»  – масштабная премьера с участием ...

подробнее...
06.09.2017
Тайна Коко

«Мы стоим на плечах своих предшественников», – говорит ...

подробнее...
08.06.2017
«Чудище Бансен» - уморительная премьера на Nickelodeon Россия

Комедийный мультфильм о настоящей дружбе и увлекательных приключениях ...

подробнее...
15.03.2017
Развивающий сериал "Расти-механик"

Новый сериал расскажет дошкольникам и их родителям о ...

подробнее...
09.03.2017
Лицензионное соглашение с Nickelodeon Viacom Consumer Products

Лицензионное подразделение международного холдинга VIMN в России Nickelodeon ...

подробнее...
22.09.2017
Большой PLAY-DOH Сфинкс в ЦДХ на Крымском валу

Как бы выглядел известный объект мирового культурного наследия, ...

подробнее...
29.08.2017
Приходи на праздник LEGO® NINJAGO® и стань ниндзя!

9 и 10 сентябряь  в День города Москвы ...

подробнее...
25.10.2017
Фестиваль детской книги

С 28 до 30 октября все книголюбы приглашаются ...

подробнее...
09.10.2017
Всероссийская выставка-ярмарка BABY-LIFE-EXPO 2017

27-29 октября в Москве пройдёт Всероссийская выставка-ярмарка  BABY-LIFE-EXPO ...

подробнее...
20.09.2017
Музей Восстания Машин

30 сентября. На площади 750 м 2 в ...

подробнее...
16.08.2017
День Подарка пройдет в парке «Красная Пресня»

26 августа в парке «Красная Пресня» состоится «День ...

подробнее...

Игры под темперамент

07.10.2008

Темперамент обусловлен скоростью и силой реакции нервной системы на различного рода раздражители. Например, на интонацию голоса матери, мокрые пеленки, чувство голода, боль в желудке, собственные желания. Впоследствии одним из таких раздражителей выступают игры, в которые ребенок играет. Правильно подобранная игра не только способствует веселому времяпрепровождению, но и вырабатывает у крохи определенные навыки, развивает, учит малыша. Так, гиперактивных крошек с помощью игр можно научить сдерживать свои эмоции, а стеснительных - не бояться всего нового. У медлительных в процессе игры не составит труда выработать быстроту реакции, и так далее и тому подобное. Главное - подо-брать игру, которая поможет развить слабые стороны темперамента, но при этом не «задавить» сильные.



Ребенок - меланхолик.. 

Отличительной особенностью детей этого типа является замкнутость, нерешительность и мнительность. Этот ребенок прирожденный пессимист, он постоянно чем-то недоволен и редко выдает положительные эмоции. Меланхолик настойчиво требует внимания к своей персоне и проявляет недовольство, если родители просят его поиграть самостоятельно, часто ноет, хнычет или кричит во весь голос. Дети этого типа не испытывают потребности в играх. Они вполне комфортно себя чувствуют в обществе родителей, бабушек и дедушек.


Возможные проблемы: Ребенок-меланхолик не любит нововведений. Новую игру он воспринимает настороженно. Ему требуется время, чтобы привыкнуть к изменениям и принять их. Такой малыш не умеет проигрывать. Потерпев поражение, он обязательно закатит концерт. Кроме того, после проигрыша он потеряет к игре всякий интерес и больше не захочет в нее играть.

 
Во что играть: Меланхолику нужно учиться самостоятельности и смелости. Для этого как нельзя лучше подойдут игры «с секретом», которые дают мощный импульс к получению новой информации и достижению цели. Самым распространенным примером игр «с секретом» являются матрешки, игрушки, издающие различные звуки и трансформеры. Поощряйте стремление меланхолика разобрать игрушку, посмотреть, что у нее внутри, сделать из нескольких игрушек одну. Малышу такого склада нельзя приказывать. Отрицательные оценки того, что он делает, приведут к тому, что чадо замкнется и «выйдет» из игры. Не настаивайте, чтобы меланхолик соблюдал правила. Пусть играет так, как ему нравится. Все нововведения вносите постепенно, демонстрируя ребенку новые возможности знакомой ему игрушки. В умеренных дозах положительный эффект дают агрессивные игрушки (пистолеты, солдатики, танки, пушки). Меланхолику желательно покупать игрушки, доступные его возрасту, но с расчетом «на ближайшее будущее».

    
Ребенок - флегматик
С этим ребенком родители обычно не знают проблем. Он много спит, умеет играть один, редко закатывает истерики и практически не требует к себе внимания. Ребенок-флегматик медлителен, сдержан, рассудителен, не часто демонстрирует окружающим свои эмоции и не любит рисковать. Флегматик обожает спокойные игры и старается всегда держаться в тени. Он особо не нервничает из-за проигрыша и не радуется бурно выигрышу. Дети этого типа обожают фантазировать. Зачастую они играют в своем воображении.


Возможные проблемы: Флегматик играет в любые игры, которые ему предлагают сверстники или родители, практически он никогда не проявляет живого интереса к игре и не увлекается процессом. Его вообще сложно чем-то увлечь. Создается впечатление, что он как бы плывет по течению и живет так, как ему навязывают окружающие. В душе флегматик может протестовать против такого положения вещей, но у него не хватает смелости высказать свое мнение и пойти наперекор.

Во что играть: Чтобы повысить самооценку флегматика и выработать уверенность в себе, следует с особой осторожностью относиться к играм, в которых ребенка может ждать поражение. Прежде чем научить флегматика проигрывать, необходимо возбудить у него интерес к играм вообще. Выработать быстроту реакции помогут игры, требующие движения. Для этих целей подойдут любые крупномасштабные игрушки: кубы-вкладыши, большие машинки, куклы, тележки, спортивные снаряды. Такие крупные, образующие среду предметы в игре ребенка полезны не только как средство свободной фантазийной организации игрового пространства, но и как средство, побуждающее малыша к большой подвижности, разнообразию движений. Научить флегматика открыто выражать свои эмоции можно при помощи игр-диалогов. Ценность этих игр заключается в том, что они предъявляют требования к активизации эмоционально-мыслительных процессов: единства слова, действия, мысли и воображения. Игра-диалог воспитывает умение слушать и слышать, умение сосредоточивать внимание на содержании разговора, дополнять сказанное, высказывать свое мнение и выражать эмоции. Игра-диалог может быть как подвижной, так и спокойной. Самым распространенным ее примером являются различные сюжетно-ролевые игры.

    
Ребенок - холерик
Спокойным этого ребенка никак не назовешь. С первых дней жизни холерик постоянно напоминает о себе громким плачем и ни на минуту не дает родителям расслабиться. Он легко возбуждается и долго не может успокоиться. Холерик предпочитает шумные игры и баловство. Все это сопровождается шумовым оформлением, которое он сам и издает. Даже складывая пазлы, мозаику, холерик будет громко комментировать свои действия (или действия персонажей на картинке). Холерика слышно издалека: он говорит много, быстро и громко. С раннего детства он умеет работать на публику и постоянно нуждается в зрителях.

 

Возможные проблемы: Ребенок-холерик часто нарушает правила игры. Он быстро схватывает новую информацию и так же быстро ее забывает. Он не любит и не умеет играть в одиночестве. Ему важно, чтобы кто-то видел, как у него хорошо получается. Холерик вспыльчив, он часто провоцирует конфликтные ситуации со сверстниками и родителями.
    
 

Во что играть: Научить такого ребенка играть самостоятельно можно при помощи вымышленных зрителей - кукол, мягких игрушек. А снизить возбудимость, успокоить и направить его бьющую через край энергию в мирное русло можно при помощи интеллектуальных игр, требующих принятия решения. Примером таких игр для самых маленьких являются всевозможные фигурки-вкладыши. Научить ребенка запоминать и выполнять определенные правила (порядок и последовательность действий) можно при помощи игр с ярким финалом. Холерику неинтересно просто так катать машинку или качать куклу. Ему в любой игре важен не процесс, а конечный результат. Ребенок должен знать, ради чего он соблюдает правила. Дети этого типа проявляют к игре интерес только в том случае, если знают, к чему стремятся. Кроме того, холерик, как правило, равнодушен к играм, целю которых является созидание чего-либо. Кубики и конструктор он в лучшем случае раскидает по комнате. А вот настольный футбол, хоккей, бильярд могут надолго увлечь такого малыша.

    
Ребенок - сангвиник
Это самый «игровой» темперамент. Сангвиники обладают врожденной способностью играть и агитировать к игре всех вокруг. Этот малыш прирожденный оптимист и жизнелюб. Он невероятно любопытен, постоянно нуждается в новых впечатлениях, любит рисковать и в ответственные моменты умеет собираться и концентрировать свое внимание. Ребенок-сангвиник проявляет огромный интерес ко всему, что его окружает. Он прекрасно сходится со сверстниками, быстро адаптируется в незнакомом месте и мгновенно усваивает новую информацию. Такой малыш не злопамятен, быстро прощает и забывает обиду.

Возможные проблемы: Увлекшись каким-либо делом, малыш не может правильно рассчитать силы, быстро устает от однообразия и часто меняет надоевшие занятия. Он не способен длительное время удерживать свое внимание на одной игре. Если у сангвиника что-то не получается, он не будет расстраиваться и добиваться поставленной цели. Он поступит проще - сменит цель. Сангвиник не способен бороться, ему не хватает упорства. Он берет только то, что дается ему без труда.

Во что играть: Чтобы оптимизм и жизнерадостность сангвиника не переросли в легкомыслие и непостоянство, надо учить его терпеливо добиваться поставленных целей. Для этого подойдут игрушки-трансформеры, которые имеют множество вариаций и требуют длительной концентрации внимания. Самым маленьким подойдут погремушки и пирамидки, на которые можно надевать и снимать детали. Детям постарше понравятся так называемые манипуляторные игры: различные виды конструкторов, игрушки, представляющие собой уменьшенные копии взрослых вещей (инструменты, модели бытовой техники). Хороши также электронные игрушки. Задача родителей постоянно «подливать масла в огонь», подогревая интерес ребенка к игрушке, подавая ему новые идеи, открывая новый взгляд на старую игрушку. Как только вы видите, что малыш собирается оставить игру, покажите ему ее новые возможности. Ваша задача - научить сангвиника как можно дольше играть с одной и той же игрушкой.


Загрузка...
-->