Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Вход для друзей

Нужна няня?

Поиск персонала
Магазин

Картонка: Дед Мазай и зайцы

Картонка: Дед Мазай и зайцы

Издательство: Проф-Пресс

Автор: Некрасов Николай Алексеевич

37 руб.

Афиша
30.11.2016
Мюзикл "Черномор"

В новогодние праздники в Олимпийском представят новый мюзикл ...

подробнее...
25.11.2016
"Предновогодние приключения на Планете Добра"

3 декабря 2016 года в Культурном центре «Москвич» ...

подробнее...
23.11.2016
Космо-ёлка для самых маленьких

Мультимедийная выставка «Космос. Love» и Центр дизайна ARTPLAY ...

подробнее...
14.11.2016
Елка на Робостанции

С 11 декабря 2016 года по 8 января ...

подробнее...
25.10.2016
10-й Юбилейный Большой фестиваль мультфильмов

27 октября — 7 ноября 2016 года, Москва

подробнее...
12.10.2016
Gulli Girl – первый телеканал для девочек

С сентября 2016 года сразу два французских развлекательно-образовательных ...

подробнее...
20.09.2016
Первый образовательный семейный сериал «Семья Светофоровых»

3 октября на телеканале «Карусель» стартует первый образовательный ...

подробнее...
19.09.2016
«Моана»

Disney представляет анимационный фильм «Моана», посвященный бесстрашной девушке, которая ...

подробнее...
05.12.2016
Новогодние каникулы в АндерСон – хорошая примета!

Каждый год в конце декабря в сети семейных ...

подробнее...
14.11.2016
Ёлки в клубе на Мясницкой

24 декабря в 11.00 приглашаем родителей с детьми ...

подробнее...
11.11.2016
ROYAL CANIN ОТКРЫВАЕТ ВЕТЕРИНАРНУЮ КЛИНИКУ В КИДЗАНИИ

Royal Canin, подразделение Mars Inc., объявляет об открытии ветеринарной клиники ...

подробнее...
07.11.2016
Отличникам в День науки покажут Тесла-Шоу бесплатно

10 ноября, во Всемирный день науки, в московском ...

подробнее...
28.11.2016
Музей автомобильных историй

Торжественная церемония открытия «Музея автомобильных историй» состоялась в ...

подробнее...
22.11.2016
Открылся Музей хоккея

С декабря 2016 года Музей хоккея в Парке ...

подробнее...
09.11.2016
Мишки Тедди на Тишинке

Ежегодно в первые выходные декабря тысячи медведей со ...

подробнее...
26.10.2016
Мамин фестиваль «ГОРЛИЦА»

27 ноября  15:00 – 18:00 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДАРВИНОВСКИЙ МУЗЕЙ 

подробнее...

Зачем нужно развивать память?

07.10.2008

Детям память нужна не только для повседневной жизни: она влияет на их успехи в учебе.



Человеку совсем не обязательно уметь запоминать все на свете, но хорошая память - верный помощник в жизни, а главное, в учебе.

Детям память нужна не только для повседневной жизни: она влияет на их успехи в учебе. В детском саду и школе малыши обязательно должны приобрести множество знаний: уметь умножать и делить, красиво и грамотно писать. Но вряд ли ребенок сумеет хорошо усвоить что-либо, если он не может удержать в памяти новую информацию или если через некоторое время он не способен вспомнить то, что учил.
Способность к запоминанию находится в прямой зависимости от возраста, и уже доказано, что чем старше ребенок, тем лучше работает у него память. Ученые считают, что это обусловлено не столько развитием самой памяти, сколько совершенствованием техники ее применения. То есть с возрастом дети учатся применять ту или иную стратегию, которая позволяет им легче и результативнее запоминать новую информацию, а потом находить ее в памяти.

 

 

Память и умственные способности

Память и ее развитие также напрямую связаны с уровнем умственных способностей ребенка. Существует прямая зависимость между тем, о чем кроха может думать и что делать, и тем, что он в состоянии запомнить. Поэтому очевидно, что с развитием умственных способностей, которое происходит по мере взросления малыша, связано и развитие памяти.
Наш багаж знаний тоже оказывает огромное влияние на способность запоминать новую информацию и вспоминать старую. Так что по мере увеличения объема знаний будет развиваться и память.
Так же большое значение имеет и то обстоятельство, что новые знания должны иметь какое-то значение для ребенка. И чем более они соприкасаются с его интересами, тем легче ему будет их запомнить. Чтобы убедиться в этом, попросите вашего малыша назвать имена его любимых мультипликационных героев: без сомнения, он выпалит их без единой запинки. Поэтому-то мотивация и играет такую важную роль в процессе обучения: она помогает незнакомым вещам стать значимыми и интересными для изучающего.
Чтобы что-то запомнить, не достаточно только повторять слова, цифры, фразы, так как это просто не правильно. Так, запомнить информацию еще можно, но память - это не только способность сохранять необходимое в голове, но и извлекать его оттуда, а вот это-то как раз при таком способе весьма проблематично.
Когда вашему ребенку нужно что-то запомнить, он должен применять определенные методы, которые способны не только сохранить информацию в памяти, но и впоследствии ее воспроизвести. В науке эти методы называются "стратегиями".
Произнесение вслух заучиваемого материала - это наиболее простая и распространенная стратегия, которую многие дети поначалу (лет до 8) применяют неосознанно. Если вы понаблюдаете за тем, как ваш малыш учит таблицу умножения, правило правописания или новые слова для урока иностранного языка, вы увидите, как он шевелит губами, повторяя то, что читает. Маленькие дети (дошкольного возраста) редко могут учить что-либо специально: обычно они хорошо запоминают стихи, числа и т.п., повторяя их в игровых ситуациях.
Однако нужно сказать, что произнесение заучиваемого материала требует слишком много усилий, времени и внимания. К тому же результатов запоминания по такой стратегии хватает не надолго, так как ребенок ведет себя, как попугай, в прямом смысле этого слова, совершенно не пытаясь понять связи, существующие между элементами того, что он заучивает. Поэтому такая стратегия подходит для запоминания информации, которая должна понадобиться в ближайшее время: на длительный срок она не рассчитана. Это типичный способ подготовки к экзамену, после которого все успешно выветривается из головы.
Куда более полезно научить ребенка "организовывать" заучиваемый материал, то есть группировать его в процессе заучивания и находить связи между элементами того, что он учит, а также между новыми и старыми знаниями. Например, если для урока иностранного языка малыш должен выучить некоторое количество новых слов, то, прежде чем их учить, нужно сгруппировать их по какому-то признаку, например, по первой букве, значению или ассоциациям. Также полезно пытаться увязать новые знания с теми, которыми ребенок уже обладал, например, изучая следующий столбец таблицы умножения, проводить параллели с уже выученными. Ведь новые знания практически всегда в чем-то "повторяют" старые, и, таким образом, в голове выстраивается некая связь одного с другим и появляются ориентиры, которые помогут в нужную минуту полноценно восстановить в памяти необходимую информацию. Немного практики и вашей помощи, и малыш без труда овладеет этой полезной стратегией.


Системное запоминание

"Высший пилотаж" в заучивании материала - это системное запоминание. Если ваш ребенок просто прочтет текст (вслух или про себя), он поймет его и даже запомнит в общих чертах. Но цельное и системное представление у него сложится только в процессе активного запоминания, то есть составляя конспект прочитанного, записывая основные идеи и сведения, устанавливая связи между частями изучаемого материала и выясняя ответы на возникающие вопросы. Таким образом, информация не просто запоминается, а хорошо понимается и осмысливается ребенком и остается в голове на долгое время в виде стройной системы.

Чтобы с легкостью применять вышеперечисленные стратегии, нужна практика и помощь родителей, которые должны помогать детям выполнять то или иное задание, объясняя, как лучше к нему подойти и какую стратегию применить. Если ваш малыш научится правильно запоминать новую информацию, он получит в свое распоряжение мощный инструмент, нужный для учебы, а впоследствии и для работы, который называется "память".