Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Вход для друзей

Нужна няня?

Поиск персонала
Магазин

Сказки

Сказки

Издательство: Лабиринт

Автор: Андерсен Ханс Кристиан

697 руб.

Афиша
14.02.2017
«Память сердца»

22 февраля в 18.00 на Малой сцене Детского ...

подробнее...
14.02.2017
Опера-сказка "Морозко"

25 февраля в 12:00 в Детском музыкальном театре ...

подробнее...
31.01.2017
Мюзикл "Пеппи Длинныйчулок" 6+

04 марта 2017  (12.00),  05 марта 2017  (12.00 ...

подробнее...
21.02.2017
«Легенды затерянного храма»

В праздничные февральские выходные телеканал Nickelodeon порадует зрителей ...

подробнее...
06.02.2017
«Фильма о любви, снятого собаками»

3 февраля состоялась премьера короткометражного  «Фильма о любви, ...

подробнее...
13.01.2017
Самые странные няни в истории кино

Кому, как не няням, знать, насколько иногда бывает ...

подробнее...
20.12.2016
Что посмотреть всей семьей на каникулах?

Совместно с онлайн-кинотеатром Okko, мы выбрали семь беспроигрышных ...

подробнее...
17.02.2017
Праздник LEGO® «Это наш день!»

4 и 5 марта  компания  LEGO®  устроит большой  ...

подробнее...
16.02.2017
Провожаем зиму в семейном кафе АндерСон

Совсем скоро наступит долгожданная весна, а пока пришло ...

подробнее...
07.02.2017
В семейном кафе АндерСон выберут лучшего «Папу года»

Внимание всем счастливым семействам: в честь Дня защитника ...

подробнее...
28.11.2016
Музей автомобильных историй

Торжественная церемония открытия «Музея автомобильных историй» состоялась в ...

подробнее...
22.11.2016
Открылся Музей хоккея

С декабря 2016 года Музей хоккея в Парке ...

подробнее...

Товарно-денежные отношения в семье

14.01.2009

Стоит ли давать детям карманные деньги?


Не секрет, что в последние годы родители довольно часто «хвалят» своего малыша деньгами. Так проще, так все в выигрыше.  Правильно это или нет – вопрос спорный и сложный.
Попробуем по порядку все разобрать.

Что было до денег?
В различных регионах мира существовали различные заменители денег: на островах Океании деньгами служили ракушки, в Новой Зеландии в качестве денег использовались огромные валуны с отверстиями в середине, во многих странах использовался скот и шкуры животных, а на Руси помимо всего прочего могли использоваться соляные бруски.

Учиться на ошибках
Малыш помог с уборкой квартиры, поиграл с младшей сестренкой или принес пятерку за сложную контрольную… Неважно, все эти факты вызывают одобрение и гордость у родителей и так хочется похвалить ненаглядное чадо, сделать что-то приятное, донести до него свою любовь и восхищение. Знакомо?
Однозначно, отмечать всевозможные успехи, и маленькие, и большие, необходимо. У малыша останется приятный осадок от сделанного, что само по себе уже является хорошим стимулом закрепить это поведение. Однако проблема в том, что если не задумываясь хвалить и совать сласти и монеты в копилку, то очень скоро мотивом подобного положительного поведения станет банальное желание заработать, что-то получить, что-то попросить…И вот уже перед нами не чудо-ребенок, а хитрый и расчетливый субъект товарно-денежных отношений. Можно ли этого избежать?
Безусловно, да.
Однако надо помнить одно золотое правило, которое очень просто и про которое родители частенько забывают.  Все приемы, которые работают со взрослыми, не годятся для ребенка. Что я имею в виду?
Давайте вспомним себя. Мы работаем, получаем полагающееся жалование и… очень рассчитываем  на премии, хотя бы раз в год. Если за успешно проделанную работу нам платят вознаграждение, то мы рады и впредь стараемся работать по полной программе, вроде как по инерции, особо не надеясь, что нам теперь будут всегда доплачивать за лишний исписанный лист или на три дня раньше законченный отчет.  Дети при неправильной стимуляции денежными средствами теряют интерес к тому, за что их наградили. А на первый план выходит жажда награды, сужение круга интересов до заработка, жадность и т. д. Конечно, так происходит не всегда и не у всех детей. Но зачем ждать проявления таких негативных черт у своего малыша, лучше уяснить, как и когда правильно поощрять малыша, не разрушая, а создавая его личность.


Действуем правильно
Для начала давайте поговорим с малышом и выясним его желания.  Раз уж вы решили поощрять ребенка материально, то будет глупо навязывать свою волю в выборе покупки. Предоставьте малышу свободу, дайте почувствовать себя самостоятельным и ответственным. Конечно, не сразу, но таким образом он уяснит способы обращения с деньгами, их цену.  
Награждая малыша, уточните, хочет ли он что-то приобрести сейчас или имеет долгосрочную цель, на которую намерен накопить. Примером правильного поведения тут может служить такое обращение:
«Ты хорошо учился в этой четверти, и я знаю, что ты хочешь новую электронную игру, вот, кладу тебе в копилку половину ее стоимости, молодец!»
В этом случае очень важно, что- бы цель было точно поставлена, а денежное поощрение шло именно на ее реализацию. Если  ваше вложение пойдет на что-то по настоящему очень желаемое, то и финансовый урок будет усвоен  как следует.
Ни в коем случае не следует давать деньги просто так, абстрактно: «Купи себе что-нибудь потом…» Ребенок пока не умеет обращаться с  деньгами. Если не оказывается рядом какой-то цели, то средства будут потрачены бездарно, не принося пользы и радости ребенку. Лишние деньги «жгут» руки, их просто хочется потратить  и как можно быстрее.
Если вы видите, что какой-то глобальной цели у малыша пока нет, ему можно помочь с ее постановкой. Обсудите его хобби, чего бы малышу хотелось, что для этого может понадобиться и т. д. Заинтересуйте, одним словом, а уж после этого торжественно вручайте вознаграждение.


Как в аптеке
Что касается суммы вознаграждения, то она зависит от многих факторов. В первую очередь от достатка семьи и, конечно, от достигнутого положительного результата, собственно, за что вы награждаете малыша. Совершенно понятно, что помощь в выходные с уборкой или отличные годовые отметки – это вещи несколько разные, соответственно и награждаться должны тоже по-разному. В противном случае у  ребенка не сформируется того самого понимания награды за результат.
Поощрять можно и следующим образом: приурочивая награду к какому-либо событию, празднику. Однако тут вы обязательно должны напоминать ребенку, за что он награжден («Ты добился хороших результатов в музыкальной школе в этом полугодии, на день рождения мы сможем выбрать тебе коньки, которые ты так хотел»).
И все-таки этот вид награды хорошо работает с детьми постарше. Маленький ребенок еще не может достаточно хорошо помнить  и держать связь между успехом и отсроченной наградой.
Поощрять материально можно непосредственно, как мы разобрали выше, и опосредованно. Например, ребенок давно хочет какую-то игрушку или одежду. Вы не даете конкретно деньги в руки малыша, а заранее оговариваете сумму, на которую он смело может рассчитывать, и отправляетесь в магазин. Важно опять же помнить, ребенок делает свой выбор только сам и он четко представляет, что это награда за его определенные успехи. Что он очень старался и в итоге заслужил поощрение. Что он – молодец!


Деньги могут быть поощряющим элементом, главное, чтобы это было сделано правильно и разумно. В этом случае у ребенка не пострадает мотивация. Он будет хорошо учиться, помогать, достигать и стараться, и у него не пропадут реальные цели, но он поймет, что за определенные достижения и внутренние положительные изменения родители смогут его вознаградить, как взрослого. И поймет, что награда не дается даром.