Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Вход для друзей

Нужна няня?

Поиск персонала
Магазин

Баллады о Робин Гуде

Баллады о Робин Гуде

Издательство: <Не указано>

448 руб.

Афиша
16.10.2017
Мюзикл «Щенячий патруль. Смело за дело!» приедет в Москву

Под Новый Год обыкновенно происходят самые необыкновенные события. ...

подробнее...
26.09.2017
Цирковое шоу-мюзикл «Маленький принц»

30 сентября 2017 г. в «Цирке Чудес» состоится ...

подробнее...
25.09.2017
Премьера шоу «Тайна Музея Снов»

Цирк Танцующих Фонтанов Аквамарин открывает новый сезон и ...

подробнее...
24.05.2017
Уникальное Шоу в "Цирке Танцующих Фонтанов Аквамарин"

«Продюсерская компания Аквамарин» приглашает Вас 2 июня на ...

подробнее...
06.09.2017
Тайна Коко

«Мы стоим на плечах своих предшественников», – говорит ...

подробнее...
08.06.2017
«Чудище Бансен» - уморительная премьера на Nickelodeon Россия

Комедийный мультфильм о настоящей дружбе и увлекательных приключениях ...

подробнее...
15.03.2017
Развивающий сериал "Расти-механик"

Новый сериал расскажет дошкольникам и их родителям о ...

подробнее...
09.03.2017
Лицензионное соглашение с Nickelodeon Viacom Consumer Products

Лицензионное подразделение международного холдинга VIMN в России Nickelodeon ...

подробнее...
22.09.2017
Большой PLAY-DOH Сфинкс в ЦДХ на Крымском валу

Как бы выглядел известный объект мирового культурного наследия, ...

подробнее...
29.08.2017
Приходи на праздник LEGO® NINJAGO® и стань ниндзя!

9 и 10 сентябряь  в День города Москвы ...

подробнее...
09.10.2017
Всероссийская выставка-ярмарка BABY-LIFE-EXPO 2017

27-29 октября в Москве пройдёт Всероссийская выставка-ярмарка  BABY-LIFE-EXPO ...

подробнее...
20.09.2017
Музей Восстания Машин

30 сентября. На площади 750 м 2 в ...

подробнее...
16.08.2017
День Подарка пройдет в парке «Красная Пресня»

26 августа в парке «Красная Пресня» состоится «День ...

подробнее...
03.08.2017
Летняя выставка-ярмарка изделий ручной работы ArtFlection

5 и 6 августа 2017 года в выставочном зале Amber Plaza в ...

подробнее...

Голубой экран - враг или союзник?

24.03.2010

Телевизор уже давным-давно является неотъемлемой частью жизни многих семей. И все ничего, если бы не одно но: порой дети становятся его заложниками. Почему ребятишки попадают в сети голубого экрана, можно ли вообще разрешать им смотреть телевизор?


 

На эти и другие вопросы мы попросили ответить педагога-психолога, кандидата
педагогических наук, заведующую лабораторией психолого-педагогической помощи
детям НИИ ПП и ВЛ НЦЗД РАМН Светлану Борисовну ЛАЗУРЕНКО. 

Что посеешь, то и пожнешь
К сожалению, очень часто родители оставляют своих детей с самого рождения
один на один с потоком электронной информации. Чтобы развлечь малыша, они
включают телевизор, компьютер, видео и т. д. Действительно, картинки на
экране приводят детишек в восторг. Взрослые в это время пытаются отдохнуть
или занимаются накопившимися домашними делами. На первый взгляд обычная
ситуация. Но так ли это на самом деле?
Дело в том, что, видя, как малышу нравится находиться у экрана телевизора,
мама, желая сделать больше дел по дому, все меньше времени уделяет ребенку,
уверенная в том, что «электронная няня» сможет помочь ему развиться.
Это заблуждение. Оставляя малыша с сенсорным раздражителем, она невольно
формирует у ребенка привычку к получению новых сенсорных стимулов или
информации только через такие источники. Вскоре у родителей начинаются
серьезные проблемы,  когда любимое чадо напрочь отказывается учиться читать,
настойчиво требуя просмотр телевизора или игр на компьютере. 
Но это не проблема ребенка, не он раб экрана, он раб воспитания своих
родителей. Они приучили малыша сидеть часами у информационной электронной
машины, настойчиво и последовательно способствовали появлению у него этой
пагубной привычки.
Вывод. Предлагая  «универсальный сенсорный стимул» – телевизор, магнитофон
или компьютер в виде источника развития, родители должны четко понимать, что
они формируют устойчивую зависимость ребенка от него.
Кроме того, какой бы источник информации или развивающую методику родители
не использовали, у них обязательно должен быть определенный алгоритм:
например, утром мама включает малышу телевизор, а вечером – аудиозапись:
песенку или стишок. Но самое главное, ни магнитофон, ни компьютер, ни
телевизор – ни в коем случае не должны заменять детям живого общения с
близкими взрослыми.
Между дозированным просмотром телевизора и прослушиванием аудиозаписей
родители должны читать ребенку книги, рисовать и играть в прятки вместе с
ним. Только таким образом малыш научится и полюбит получать разностороннюю
информацию не из одного источника, а из нескольких.
Смотрим правильно!
Многие специалисты считают, что смотреть телевизор и слушать аудиозаписи
детям до года нет необходимости.  
В первые месяцы жизни психика ребенка достаточно быстро перегружается.
Поэтому в этот период занятия с маленькими детьми не должны превышать 15–20
минут. В течение этого времени мама успевает пообщаться с малышом,
посмотреть с ним в окошко на окружающий мир. И жалко, если из этих 20 минут
даже пять минут будут потрачены на просмотр телевизора.
На втором году жизни длительность просмотра телевидения и прослушивание
аудиозаписей увеличивается, но ненамного. Это может быть 5–10 минут, то есть
один-два мультфильма (которые можно будет после просмотра сопоставить и
обсудить).
Родители, конечно, могут предложить ребенку и больше, две-три песенки,
например. Но какова цель? Он же должен впитать и проанализировать
информацию. А когда малыш до трех лет просмотрит сразу два-три мультфильма,
вряд ли  поймет их суть и запомнит героев.
Вывод. Крайне важно помнить золотое правило: усвоить информацию, получаемую
из внешней среды, ребенок может только при помощи взрослого человека. Малышу
нужно многое объяснять и комментировать увиденное, разъяснять  поведение
экранных героев, смысл тех или иных поступков. Тот факт, что ребенок узнает
персонажей, не означает, что он все понимает. Кроме этого, совместный
просмотр – хороший способ озвучить те чувства, которые испытывают персонажи
и сам малыш. Совместное сопереживание, кроме всего прочего, – отличный
способ сохранять теплые доверительные отношения с детьми.

Последствия
Когда ребенок сам смотрит телевизор, он получает насыщенный, а главное –
неконтролируемый поток информации, который оказывает сильное влияние на его
сознание и на подсознание, его психика сильно утомляется.
Несколько минут у телевизора – такой отдых хорош для детей, которые весь
день были очень активны: бегали и прыгали. Если же ребенок играл на
фортепиано или рисовал, то, скорее всего, не мультфильм позволит ему
отдохнуть, а чтение книги взрослым вслух в спокойном ритме, когда мама может
рационально изменять интенсивность информации, сначала прочитывать текст, а
потом задавать вопросы.
Вывод. Родители должны понимать, что только дозированный просмотр телевизора
(по пять-десять минут начиная со второго года жизни ребенка) может
положительно влиять на развитие детей.

Родители в ответе за речь
Часто взрослые задаются вопросом: «Почему у детей, которые смотрят
телевизор, наблюдается отставание речевого развития?»
Отвечу вопросом на вопрос: «Каким образом ребенок научится передавать мысли
и кому, если мама и папа не контролируют получаемую им информацию?»
Ребенок, слушая телевизор, пытается воспроизвести услышанное. Но если
 родители не проявляют никакого интереса к тому, что говорит их чадо, он
перестает произносить что-либо.
Телевизор, как известно, не призван заменять собой собеседника, он является
лишь каналом информации, ее проводником.
Вывод. Только взрослый может контролировать усвоение ребенком грамматической
и лексической стороны речи, качество и  правильность высказываний своих
детей. Никакой телевизор или компьютер не могут помочь малышу освоить родной
язык.

Рекомендация специалиста          
Самое лучшее для детей есть в каждой семье – это любовь и внимание их
родителей. Если близкие принимают непосредственное участие в жизни малыша,
уделяют ему достаточно внимания, ребенок растет счастливым. Он познает
окружающий мир только через взрослого, причем через близкого взрослого.
Поэтому мое пожелание: находите время для общения с детьми, получайте
удовольствие от эмоционального контакта с ребенком.