Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Вход для друзей

Нужна няня?

Поиск персонала
Магазин

Наследники богов. Книга 2. Огненный трон

Наследники богов. Книга 2. Огненный трон

Издательство: Эксмо

Автор: Риордан Рик

232 руб.

Афиша
30.11.2016
Мюзикл "Черномор"

В новогодние праздники в Олимпийском представят новый мюзикл ...

подробнее...
25.11.2016
"Предновогодние приключения на Планете Добра"

3 декабря 2016 года в Культурном центре «Москвич» ...

подробнее...
23.11.2016
Космо-ёлка для самых маленьких

Мультимедийная выставка «Космос. Love» и Центр дизайна ARTPLAY ...

подробнее...
14.11.2016
Елка на Робостанции

С 11 декабря 2016 года по 8 января ...

подробнее...
25.10.2016
10-й Юбилейный Большой фестиваль мультфильмов

27 октября — 7 ноября 2016 года, Москва

подробнее...
12.10.2016
Gulli Girl – первый телеканал для девочек

С сентября 2016 года сразу два французских развлекательно-образовательных ...

подробнее...
20.09.2016
Первый образовательный семейный сериал «Семья Светофоровых»

3 октября на телеканале «Карусель» стартует первый образовательный ...

подробнее...
19.09.2016
«Моана»

Disney представляет анимационный фильм «Моана», посвященный бесстрашной девушке, которая ...

подробнее...
14.11.2016
Ёлки в клубе на Мясницкой

24 декабря в 11.00 приглашаем родителей с детьми ...

подробнее...
11.11.2016
ROYAL CANIN ОТКРЫВАЕТ ВЕТЕРИНАРНУЮ КЛИНИКУ В КИДЗАНИИ

Royal Canin, подразделение Mars Inc., объявляет об открытии ветеринарной клиники ...

подробнее...
07.11.2016
Отличникам в День науки покажут Тесла-Шоу бесплатно

10 ноября, во Всемирный день науки, в московском ...

подробнее...
26.10.2016
Первые новаторские гонки на санях

28 января во Дворце пионеров на Воробьевых горах ...

подробнее...
28.11.2016
Музей автомобильных историй

Торжественная церемония открытия «Музея автомобильных историй» состоялась в ...

подробнее...
22.11.2016
Открылся Музей хоккея

С декабря 2016 года Музей хоккея в Парке ...

подробнее...
09.11.2016
Мишки Тедди на Тишинке

Ежегодно в первые выходные декабря тысячи медведей со ...

подробнее...
26.10.2016
Мамин фестиваль «ГОРЛИЦА»

27 ноября  15:00 – 18:00 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДАРВИНОВСКИЙ МУЗЕЙ 

подробнее...

Может ли маленький ребенок быть пациентом психоаналитика?

26.03.2010

Скептик мог бы задать вопрос: какой смысл пытаться применить к маленькому ребенку словесную терапию, коей является психоанализ, если он не умеет достаточно хорошо выражать себя в речи и не может ничего о себе рассказать? Каким образом сможет психоаналитик общаться с малышом?


Когда Зигмунд Фрейд в своей практике впервые работал с ребенком, трехлетним Гансом, ему удалось достичь успеха с помощью отца мальчика, который выступал посредником между психоаналитиком и малышом. Тогда перед ним самим встало множество теоретических вопросов и практических проблем, например: как можно применять психоаналитическое лечение к ребенку, у которого еще не сформировалась полностью психика? Мыслимо ли пытаться проводить лечение ребенка посредством психоанализа, если малыш еще находится под опекой взрослых? Имеет ли он, тем не менее, какую-то свободу действий и поступков? Существует ли связь между симптомами ребёнка и тем, что происходит в семье, и если да, то нужно ли работать с членами семьи? Итак, обобщая, мы можем сказать, что Фрейд задался вопросом: какими могут быть цели и условия у психоанализа, применимого к детям?

 

На эти вопросы будут пытаться отвечать и последователи Фрейда, собственно благодаря практике которых и возникло то, что сейчас принято называть детским психоанализом. Стоит отметить, что на сегодняшний день существуют разные подходы в ведении аналитической работы с детьми, и мы бы хотели представить вам наиболее известные из них.

 

Первый, и при этом, скажем так, прямолинейный и в то же время наиболее распространённый подход, представляет известный английский психоаналитик Анна Фрейд (1895 — 1982), которая отдает предпочтение „психопедагогике“. По ее словам, достаточно переориентировать образование ребенка, изменив его основные принципы. Для достижения этих целей, психоаналитик должен добиться превосходства над ребенком в начале курса лечения, чтобы перестроить организацию психического мира ребёнка в соответствии с новыми педагогическими принципами. В работе последователей Анны Фрейд психоанализ превращается в одну из версий педагогики.

 

В свою очередь Мелани Кляйн (1882 — 1960) изучает важность воображения и фантазий ребенка. Открывая широкие возможности для исследования самого раннего периода жизни, она интересуется переживаниями новорожденного, занимаясь, в частности, влиянием кормления грудью на формирование психики. Мелани Кляйн отмечает, что часто ребёнок воспринимает окружающий его мир как что-то пугающее, вызывающее тревогу, и в своей работе она задается вопросом, как можно подойти к изучению этой проблемы. И в силу того, что работая с детьми невозможно применить методы, подходящие к взрослым пациентам, она предлагает обратиться к играм, рисованию, игрушкам. Предлагая это, она основывается на том, что для ребенка, как, впрочем, и для взрослого человека, все в окружающем мире символично, т.е. все предметы помимо прямого смысла имеют ещё и символическое значение, что делает для ребенка возможным как бы „говорить“ посредством игры или рисунка, подобно тому, как взрослый человек говорит на сеансах психоанализа. И работа психоаналитика, последователя теории Мелани Кляйн, во многом основана на искусстве интерпретации.

 

Французский психоаналитик, ученица Жака Лакана (о котором речь пойдёт немного ниже) Франсуаза Дольто (1908 — 1988) позже докажет, что не психика сама по себе, и не универсальные категории мышления являются причиной символического видения мира, как утверждала Кляйн, а история, родственники, общение и те отношения, которые у ребёнка устанавливаются с психоаналитиком (эти отношения в психоанализе называются „перенос“). Дольто пришла к выводу, что все человеческое в человеке определяется языком. Она первая стала говорить о том, что с младенцем надо разговаривать, что речь другого оказывает на ребёнка формирующее влияние.

 

Жак Лакан (1901 — 1981) объединит вокруг себя многих психоаналитиков, занимающихся детьми, таких, например, как Мод Маннони, Франсуаза Дольто, супруги Ляфорт, а также многих тех, кто стоял у истоков учений о воспитательной работе, аутизме, психических патологиях и т.д. Он считал, что в процессе лечения ребенка должна учитываться его связь с матерью, а также и отношения родителей, которые влияют на то, что происходит в его душе. При этом акцент делается прежде всего на том, что ребенок сам говорит, что он может сам рассказать о своих страданиях, а кроме того изучаются его рисунки, и проводятся консультации с участием родителей.

 

http://www.studiopsy.ru/child.php