Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Вход для друзей

Нужна няня?

Поиск персонала
Магазин

Счетчик калорий для стройных и стремящихся

Счетчик калорий для стройных и стремящихся

Издательство: Центрполиграф

Автор: Пигулевская Ирина Станиславовна

69 руб.

Афиша
20.12.2017
"Затерянный мир" в Театре "Модерн"

Со 2 по 8 января 2018 года на ...

подробнее...
19.12.2017
ЁLKA 2018 от Школы Развития МАЯК в Центре имени Мейерхольда

Волшебство и магия ждут вас 26 декабря в ...

подробнее...
15.12.2017
Впервые в Москве: Angry Birds спасают Новый год

27 декабря состоится мировая премьера лицензионного новогоднего шоу ...

подробнее...
15.11.2017
Новый семейный телеканал «Мультимузыка»

1 декабря начнет вещание новый музыкальный семейный телеканал ...

подробнее...
31.10.2017
Новые «Утиные истории»

6 ноября в 19:30 на Канале Disney состоится ...

подробнее...
06.09.2017
Тайна Коко

«Мы стоим на плечах своих предшественников», – говорит ...

подробнее...
08.06.2017
«Чудище Бансен» - уморительная премьера на Nickelodeon Россия

Комедийный мультфильм о настоящей дружбе и увлекательных приключениях ...

подробнее...
19.12.2017
Дед Мороз встречает гостей вместе с Mothercare

Сеть детских магазинов  Mothercare  приглашает всех малышей и ...

подробнее...
16.11.2017
Фестиваль «Игрокон 2017»

Уже в эти выходные, 18 и 19 ноября, ...

подробнее...
02.11.2017
"Каникулы с Совенком" в Московском Доме Книги

Со 2 по 5 ноября приглашаем всех ребят ...

подробнее...
01.11.2017
Фестиваль финансовой грамотности для всей семьи

11 ноября 2017 года в Москве состоится мероприятие, ...

подробнее...
11.12.2017
В Москве пройдет Новогодняя ёлка для бездомных животных

В преддверии одного их самых долгожданных и добрых ...

подробнее...
08.12.2017
Открытие персональной выставки художника Алены Сидориной

15 декабря в 16:00 в Московском театре кукол ...

подробнее...
08.12.2017
Неделя научных чудес в Московском метрополитене

В канун новогодних праздников, с 11 по 17 ...

подробнее...
15.11.2017
Осенний фестиваль «Домой!»

18 ноября при поддержке бренда PURINA в Москве пройдет благотворительная ...

подробнее...

РДА - ранний детский аутизм. Помощь и лечение.

26.03.2010

детский аутизм

 

Ранним детским аутизмом (от греческого слова autos — „сам“) называют аномальное психическое развитие ребенка, характеризующееся главным образом особенностями в сфере контакта с окружающими людьми и миром в целом.

Начиная с первого научного описания симптомов 11 случаев аутизма (Л. Каннер, 1943), среди которых выделялись врожденная неспособность ребенка к установлению аффективного контакта посредством взгляда, мимики, стереотипность, необычные реакции на раздражители (дискомфорт или поглощенность впечатлениями); нарушения речевого развития; раннее проявление заболевания, научный интерес к пониманию причин этого редкого и загадочного расстройства неуклонно растет.

Однако, несмотря на существенное расширение клинической картины аутизма, выделение в отдельные нозологические единицы нескольких „синдромов аутистического спектра“ (детский аутизм, атипичный аутизм, синдром Аспергера и др.), однозначных ответов на вопросы „Что такое аутизм?“, и с чем связано возникновение особенностей развития в случае аутизма, не существует. Проявления заболевания — лишь внешние выражения состояния ребенка, понять которые порой не под силу даже его родителям. Один ребенок разговаривает, обнаруживает одаренность в одной или нескольких областях, другой лишь вокализирует, произносит отдельные слова и не проявляет никакого интереса к тому, что предлагается ему окружающим миром. Спорно объединять таких детей под общим титром „аутизм“, руководствуясь только набором необходимых для постановки диагноза симптомов.

Однозначно можно сказать только то, что у детей-аутистов особые отношения с окружающей нас действительностью, они иначе воспринимают явления, действия, даже предметы с очевидным для нас функциональным значением. Например, ребенок может долгое время однообразно вертеть в руках карандаш, быть полностью поглощенным этим занятием, потому что в его психическом мире это вовсе не карандаш, а некий предмет, который, возможно, является продолжением его собственного тела, и, с помощью действий с этим предметом ребенок устанавливает отношения с самим собой. А это значит, что в попытках социализировать и адаптировать таких детей к окружающей действительности, дать им собственное, социально принятое представление о действительности, теряется возможность заглянуть по ту сторону аутизма, в особый мир, созданный самим ребенком.

Понимать ребенка слишком быстро, приписывать его действиям „культурные, общественные“ значения, значит не признавать его как субъекта, отказать ему в праве на собственный путь к пониманию себя и своего места в мире. В случае такого подхода можно „обучить“ аутичного ребенка действиям в тех или иных ситуациях, даже научить говорить „подходящие“ фразы в нужных местах разговора, однако не уподобляем ли мы его при этом механической машине? Психоаналитическая работа с аутизмом исходит из индивидуального подхода к каждому конкретному случаю, руководствуясь не столько знаниями специалиста, а тем, что сам ребенок позволяет о себе узнать. Это не значит, что ребенку не нужна помощь, однако помочь здесь можно только отказавшись от нашего стандартного „понимания“, позиции „знающего как должно быть“.

Только не понимая, что происходит с ребенком, задаваясь вопросом, чем является для него то или иное действие, тот или иной предмет, то есть, только позволив ребенку „научить“ нас его понимать, можно вместе с ним исследовать те „странности“, которые он демонстрирует в поведении. Обратить его внимание на собственные действия — значит обозначить что-то для него самого, что-то, что он сможет встроить в свой собственный мир, чтобы лучше понять окружающий.

 

http://www.studiopsy.ru/rda.php


Загрузка...
-->