Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Вход для друзей

Нужна няня?

Поиск персонала
Магазин

Потешки для малышей

Потешки для малышей

Издательство: Проф-Пресс

138 руб.

Афиша
22.05.2018
Фестиваль «Большие и малые звёзды»

Знаменитые российские музыканты и лауреаты международных конкурсов выступят ...

подробнее...
10.05.2018
Волшебник изумрудного города

Мюзикл «Волшебник изумрудного города» 19 мая в 12:00 ...

подробнее...
08.05.2018
«Путешествия Гулливера»

Детский музыкальный театр Н.Сац

подробнее...
25.04.2018
25-летний юбилей ансамбля танца «Ровесник»

Образцовый ансамбль танца «Ровесник» Центра культуры «Хорошевский» в ...

подробнее...
17.05.2018
Мультсериал «ЮНИКИТТИ»

Анимационный телеканал Cartoon Network объявляет о запуске нового ...

подробнее...
16.01.2018
Зимние премьеры для самых маленьких

Новый сезон на  Nick   Jr . начинается ...

подробнее...
15.11.2017
Новый семейный телеканал «Мультимузыка»

1 декабря начнет вещание новый музыкальный семейный телеканал ...

подробнее...
31.10.2017
Новые «Утиные истории»

6 ноября в 19:30 на Канале Disney состоится ...

подробнее...
24.05.2018
Фестиваль «Nordic Way»

2 июня 2018 года на территории Дизайн-завода FLACON ...

подробнее...
16.03.2018
АндерСоне запустили безглютеновое меню

Сеть семейных кафе-кондитерских АндерСон объявила о запуске безглютенового ...

подробнее...
13.03.2018
Миссия Winx: в ТЦ «Капитолий» Вернадского пройдет волшебный квест

17 марта в ТЦ «Капитолий» Вернадского состоится захватывающий ...

подробнее...
14.07.2018
Город накроет «Свежесть лета»

Фестиваль «Свежесть лета 2018» вновь приходит в столицу! ...

подробнее...
24.04.2018
Третий фестиваль финансовой грамотности для всей семьи

19 мая в Москве состоится Семейный финансовый фестиваль, ...

подробнее...
16.03.2018
В Москве пройдёт Московский международный салон образования

Заменит ли искусственный интеллект учителей, какие навыки необходимы ...

подробнее...
22.01.2018
Профессии будущего в Измайловском Кремле

3 февраля 2018 года в Культурно-развлекательном комплексе «Кремль ...

подробнее...

Домашнее задание

28.08.2010

Словосочетание «домашнее задание» у многих детей, а нередко и у их родителей, вызывает неприятные ассоциации. Слезы, ссоры, препирания, сидение над тетрадками до поздней ночи... И дикое желание махнуть на все рукой. Почему так? Это нормально?..



Домашнее задание

Первый вопрос, который возникает у родителей при мысли о домашнем задании чада, звучит так: «А как усадить ребенка за уроки? Что сделать для того, чтобы он занимался домашними заданиями без напоминаний?» Вот основные правила, которые помогут вам в достижении этой действительно важной цели.
Трудно представить ребенка, который, едва вернувшись из школы, тут же спешит выполнять домашнее задание. И это неудивительно, ведь так же сложно представить себе взрослого, который после работы захочет поскорее сесть, например, за очередной бухгалтерский отчет. Ребенок нуждается в передышке.

Не спешите усаживать его за уроки сразу после школы, дайте ему возможность отдохнуть, поиграть 1–2 часа.
Установлено, что способность человека к умственному труду различна в разное время суток: с двух часов дня она понижается, между четырьмя-пятью часами пополудни вновь возрастает, в семь-восемь часов вечера резко ухудшается. Таким образом, самое неэффективное – это делать уроки вечером, после семи часов. При этом ребенку придется тратить времени значительно больше. Итак, наиболее благоприятное время для выполнения домашних заданий – 16 до 19 часов.

Для того, чтобы вам не приходилось ежедневно напоминать ребенку, что уже пора садиться делать домашнее задание, нужно помочь ему выработать такую привычку. А привычкой становится то, что регулярно и последовательно повторяется изо дня в день. Вместе с ребенком договоритесь о конкретном времени, когда он будет делать домашнее задание и внесите это время в расписание дня. На первых порах вам придется напоминать малышу о необходимости посмотреть в расписание и приступить к выполнению заданного на дом, но, если вы будете терпеливы, то через месяц удастся создать полезный стереотип поведения, и ваш ребенок без особых страданий будет приступать к этому, может быть, не самому желанному, но привычному делу.

Считается, что младшие школьники должны посвящать выполнению домашних заданий час-полтора в день, учащиеся 4–5 классов – два часа, старшие школьники – до трех часов. Если ребенок засиживается за тетрадками и учебниками дольше, то его работоспособность существенно снижается, и вскоре он ощутит такую усталость, что дальнейшее «высиживание» за столом станет бесполезным. Следите за тем, чтобы ребенок не сидел за уроками дольше положенного времени, и уж тем более не практикуйте такие жесткие требования к нему: «Пока не сделаешь (не выучишь) – не встанешь! Будешь сидеть до тех пор, пока...» l Для того чтобы малыш успевал сделать все необходимое, необходимо правильно организовать его деятельность. Научите его строить работу так, чтобы не выполнять подряд все устные задания, а затем – все письменные, или сначала все легкие, а затем все трудные (или наоборот). Занятия нужно чередовать.

Процесс приготовления домашних заданий должен быть динамичным, обязательно делайте «переменки», особенно хорошо, если они будут связаны с физическими упражнениями или просто движением.

 

Помогаем, не мешая
Выполнение домашней работы способствует формированию самостоятельности и ответственности у ребенка только в том случае, если вы не пытаетесь «помочь» чаду, выполняя домашнее задание вместо него. Помните: чем больше вы сделали за ребенка, тем меньшему он научился сам. Помощь малышу в выполнении заданного на дом должна заключаться в том, чтобы убедиться, понял ли он задание, и найти эффективные способы объяснения, если маленькому ученику что-то не ясно. Наибольшее родительское внимание и содействие потребуется в первый год обучения, когда навык самостоятельного выполнения заданий еще не сформирован.

Из книги Ю.Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?»: «Многим из вас, наверное, доводилось учить ребенка кататься на двухколесном велосипеде.
Обычно начинается с того, что ребенок садится в седло, теряет равновесие и норовит упасть вместе с велосипедом. Вам приходится, схватив одной рукой руль, другой седло, удерживать велосипед в вертикальном положении. На этом этапе почти все делаете вы сами: вы везете велосипед, а ребенок лишь неумело и нервно пытается крутить педали. Однако через некоторое время вы обнаруживаете, что он начал сам выправлять руль, и тогда вы постепенно ослабляете свою руку.
Еще через некоторое время оказывается, что вам можно оставить руль и бежать сзади, лишь поддерживая седло. Наконец, вы чувствуете, что можете временно отпустить седло, давая ребенку проехать самостоятельно несколько метров, хотя готовы подхватить его снова в любую минуту»...

 

Подключаем фантазию
Помогая учащимся начальной школы, полезно подключить свое воображение для того, чтобы ребенку захотелось сесть за уроки. Может быть, вы вместе с ребенком «отправитесь в опасное путешествие», в котором вас ждут разные испытания. А, может быть, вы предложите ему в данный момент стать учителем, а вы будете его любознательным учеником. «Учитель» будет объяснять вам задание, а вы будете его выполнять с ошибками. После чего «учитель» будет их исправлять и даже может поставить вам оценку. Еще одним простым, но зачастую очень эффективным способом помочь ребенку получать удовольствие от домашних заданий, может явиться дополнительный побудительный мотив. Например, после выполнения заданий можно будет вместе испечь и поесть вкусный пирог.
Напоследок хочется сказать, что, пожалуй, самым важным фактором сотрудничества родителей и ребенка при выполнении домашних заданий является обстановка доверия, спокойствия, поощрения стараний малыша. От вашего отношения к ребенку зависит, будет ли выполнение «домашки» для него и вас ежедневным мучением, или любимым временем, когда вы бываете вместе, спорите, изучаете, сотрудничаете Это очень важно при современном дефиците общения детей и родителей.

 

Наталия РЫСКИНА, психолог, психотерапевт Университетского детского цен- тра при Московском городском психолого-педагогическом университете


Загрузка...
-->