Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Вход для друзей

Нужна няня?

Поиск персонала
Магазин

Живая пища. Сыроедение: энергетика, психология

Живая пища. Сыроедение: энергетика, психология

Издательство: Астрель

Автор: Левшинов Андрей Алексеевич

192 руб.

Афиша
14.04.2017
Гадкий утенок

Детский музыкальный театр имени Наталии Сац

подробнее...
13.04.2017
Повелитель мух

21 апреля в Театре Наталии Сац

подробнее...
30.03.2017
«Картонные сказки»

Уникальный развивающий театральный проект для детей от 5 ...

подробнее...
22.03.2017
Шерлок Холмс

26 марта на малой сцене театра Сац.

подробнее...
15.03.2017
Развивающий сериал "Расти-механик"

Новый сериал расскажет дошкольникам и их родителям о ...

подробнее...
09.03.2017
Лицензионное соглашение с Nickelodeon Viacom Consumer Products

Лицензионное подразделение международного холдинга VIMN в России Nickelodeon ...

подробнее...
21.02.2017
«Легенды затерянного храма»

В праздничные февральские выходные телеканал Nickelodeon порадует зрителей ...

подробнее...
06.02.2017
«Фильма о любви, снятого собаками»

3 февраля состоялась премьера короткометражного  «Фильма о любви, ...

подробнее...
12.04.2017
Семейный финансовый фестиваль «PRO ДЕНЬГИ»

22 апреля 2017 года в Москве пройдет  первый ...

подробнее...
07.04.2017
Детские развлечения и мастер-классы

Теперь, пока родители наслаждаются воскресным бранчем, дети могут ...

подробнее...
28.03.2017
У АндерСона большие планы на каникулы

Ура, каникулы! Прогулки, веселье, беспечность! Сеть семейных кафе ...

подробнее...
01.03.2017
Интерактивная квест-игра «Приходи скорей, весна!»

Чудесное путешествие для младших школьников с историями о ...

подробнее...
20.04.2017
Библионочь не в библиотеке. 8 самых необычных мест для чтения

Близится главное литературное событие года – в ночь ...

подробнее...
12.04.2017
Благотворительная выставка "Домой"

22 и 23 апреля на территории Московского завода ...

подробнее...
10.03.2017
Выставка "Домой"

Фонд помощи животным «Дарящие надежду» и бренд кормов ...

подробнее...

Домашнее задание

28.08.2010

Задание на дом



Словосочетание «домашнее задание» у многих детей, а нередко и у их родителей, вызывает неприятные ассоциации. Слезы, ссоры, препирания, сидение над тетрадками до поздней ночи... И дикое желание махнуть на все рукой. Почему так? Это нормально?..

Первый вопрос, который возникает у родителей при мысли о домашнем задании чада, звучит так: «А как усадить ребенка за уроки? Что сделать для того, чтобы он занимался домашними заданиями без напоминаний?» Вот основные правила, которые помогут вам в достижении этой действительно важной цели.
Трудно представить ребенка, который, едва вернувшись из школы, тут же спешит выполнять домашнее задание. И это неудивительно, ведь так же сложно представить себе взрослого, который после работы захочет поскорее сесть, например, за очередной бухгалтерский отчет. Ребенок нуждается в передышке.

Не спешите усаживать его за уроки сразу после школы, дайте ему возможность отдохнуть, поиграть 1–2 часа.
Установлено, что способность человека к умственному труду различна в разное время суток: с двух часов дня она понижается, между четырьмя-пятью часами пополудни вновь возрастает, в семь-восемь часов вечера резко ухудшается. Таким образом, самое неэффективное – это делать уроки вечером, после семи часов. При этом ребенку придется тратить времени значительно больше. Итак, наиболее благоприятное время для выполнения домашних заданий – 16 до 19 часов.

Для того, чтобы вам не приходилось ежедневно напоминать ребенку, что уже пора садиться делать домашнее задание, нужно помочь ему выработать такую привычку. А привычкой становится то, что регулярно и последовательно повторяется изо дня в день. Вместе с ребенком договоритесь о конкретном времени, когда он будет делать домашнее задание и внесите это время в расписание дня. На первых порах вам придется напоминать малышу о необходимости посмотреть в расписание и приступить к выполнению заданного на дом, но, если вы будете терпеливы, то через месяц удастся создать полезный стереотип поведения, и ваш ребенок без особых страданий будет приступать к этому, может быть, не самому желанному, но привычному делу.

Считается, что младшие школьники должны посвящать выполнению домашних заданий час-полтора в день, учащиеся 4–5 классов – два часа, старшие школьники – до трех часов. Если ребенок засиживается за тетрадками и учебниками дольше, то его работоспособность существенно снижается, и вскоре он ощутит такую усталость, что дальнейшее «высиживание» за столом станет бесполезным. Следите за тем, чтобы ребенок не сидел за уроками дольше положенного времени, и уж тем более не практикуйте такие жесткие требования к нему: «Пока не сделаешь (не выучишь) – не встанешь! Будешь сидеть до тех пор, пока...» l Для того чтобы малыш успевал сделать все необходимое, необходимо правильно организовать его деятельность. Научите его строить работу так, чтобы не выполнять подряд все устные задания, а затем – все письменные, или сначала все легкие, а затем все трудные (или наоборот). Занятия нужно чередовать.

Процесс приготовления домашних заданий должен быть динамичным, обязательно делайте «переменки», особенно хорошо, если они будут связаны с физическими упражнениями или просто движением.

 

Помогаем, не мешая
Выполнение домашней работы способствует формированию самостоятельности и ответственности у ребенка только в том случае, если вы не пытаетесь «помочь» чаду, выполняя домашнее задание вместо него. Помните: чем больше вы сделали за ребенка, тем меньшему он научился сам. Помощь малышу в выполнении заданного на дом должна заключаться в том, чтобы убедиться, понял ли он задание, и найти эффективные способы объяснения, если маленькому ученику что-то не ясно. Наибольшее родительское внимание и содействие потребуется в первый год обучения, когда навык самостоятельного выполнения заданий еще не сформирован.

Из книги Ю.Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?»: «Многим из вас, наверное, доводилось учить ребенка кататься на двухколесном велосипеде.
Обычно начинается с того, что ребенок садится в седло, теряет равновесие и норовит упасть вместе с велосипедом. Вам приходится, схватив одной рукой руль, другой седло, удерживать велосипед в вертикальном положении. На этом этапе почти все делаете вы сами: вы везете велосипед, а ребенок лишь неумело и нервно пытается крутить педали. Однако через некоторое время вы обнаруживаете, что он начал сам выправлять руль, и тогда вы постепенно ослабляете свою руку.
Еще через некоторое время оказывается, что вам можно оставить руль и бежать сзади, лишь поддерживая седло. Наконец, вы чувствуете, что можете временно отпустить седло, давая ребенку проехать самостоятельно несколько метров, хотя готовы подхватить его снова в любую минуту»...

 

Подключаем фантазию
Помогая учащимся начальной школы, полезно подключить свое воображение для того, чтобы ребенку захотелось сесть за уроки. Может быть, вы вместе с ребенком «отправитесь в опасное путешествие», в котором вас ждут разные испытания. А, может быть, вы предложите ему в данный момент стать учителем, а вы будете его любознательным учеником. «Учитель» будет объяснять вам задание, а вы будете его выполнять с ошибками. После чего «учитель» будет их исправлять и даже может поставить вам оценку. Еще одним простым, но зачастую очень эффективным способом помочь ребенку получать удовольствие от домашних заданий, может явиться дополнительный побудительный мотив. Например, после выполнения заданий можно будет вместе испечь и поесть вкусный пирог.
Напоследок хочется сказать, что, пожалуй, самым важным фактором сотрудничества родителей и ребенка при выполнении домашних заданий является обстановка доверия, спокойствия, поощрения стараний малыша. От вашего отношения к ребенку зависит, будет ли выполнение «домашки» для него и вас ежедневным мучением, или любимым временем, когда вы бываете вместе, спорите, изучаете, сотрудничаете Это очень важно при современном дефиците общения детей и родителей.