Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Вход для друзей

Нужна няня?

Поиск персонала
Магазин

Стишата - коротышата

Стишата - коротышата

Издательство: Астрель

Автор: Синявский Петр Алексеевич

109 руб.

Афиша
30.11.2016
Мюзикл "Черномор"

В новогодние праздники в Олимпийском представят новый мюзикл ...

подробнее...
25.11.2016
"Предновогодние приключения на Планете Добра"

3 декабря 2016 года в Культурном центре «Москвич» ...

подробнее...
23.11.2016
Космо-ёлка для самых маленьких

Мультимедийная выставка «Космос. Love» и Центр дизайна ARTPLAY ...

подробнее...
14.11.2016
Елка на Робостанции

С 11 декабря 2016 года по 8 января ...

подробнее...
25.10.2016
10-й Юбилейный Большой фестиваль мультфильмов

27 октября — 7 ноября 2016 года, Москва

подробнее...
12.10.2016
Gulli Girl – первый телеканал для девочек

С сентября 2016 года сразу два французских развлекательно-образовательных ...

подробнее...
20.09.2016
Первый образовательный семейный сериал «Семья Светофоровых»

3 октября на телеканале «Карусель» стартует первый образовательный ...

подробнее...
19.09.2016
«Моана»

Disney представляет анимационный фильм «Моана», посвященный бесстрашной девушке, которая ...

подробнее...
14.11.2016
Ёлки в клубе на Мясницкой

24 декабря в 11.00 приглашаем родителей с детьми ...

подробнее...
11.11.2016
ROYAL CANIN ОТКРЫВАЕТ ВЕТЕРИНАРНУЮ КЛИНИКУ В КИДЗАНИИ

Royal Canin, подразделение Mars Inc., объявляет об открытии ветеринарной клиники ...

подробнее...
07.11.2016
Отличникам в День науки покажут Тесла-Шоу бесплатно

10 ноября, во Всемирный день науки, в московском ...

подробнее...
26.10.2016
Первые новаторские гонки на санях

28 января во Дворце пионеров на Воробьевых горах ...

подробнее...
28.11.2016
Музей автомобильных историй

Торжественная церемония открытия «Музея автомобильных историй» состоялась в ...

подробнее...
22.11.2016
Открылся Музей хоккея

С декабря 2016 года Музей хоккея в Парке ...

подробнее...
09.11.2016
Мишки Тедди на Тишинке

Ежегодно в первые выходные декабря тысячи медведей со ...

подробнее...
26.10.2016
Мамин фестиваль «ГОРЛИЦА»

27 ноября  15:00 – 18:00 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДАРВИНОВСКИЙ МУЗЕЙ 

подробнее...

Развивающие игры для детей

04.09.2010

Занятия для малышей до 1 г. 6 мес. на сентябрь



Вот и лето прошло. Ваш малыш подрос, стал достаточно выносливым, у него увеличился период бодрствования. Мы продолжаем предлагать вам игры для ваших крох, используя темы, которые будут им интересны.
В занятиях этого цикла делается большой акцент на понимание речи, повторение коротких слов, вызывание звукоподражания, различие речевых и неречевых звуков (шум на улице, капли дождя), развитие дыхания, артикуляции. К 1 г. 6 мес. дети понимают смысл целых предложений с часто повторяющимися событиями и явлениями, а также названия знакомых предметов и действий с ними.

Словарный запас ребенка этого возраста состоит, главным образом, из существительных, а немногие глаголы звучат в повелительной форме: «на!», «дай!», «низя!» (нельзя), «ди!» (иди) и т. д. Наряду с неправильным артикулированием звуков отмечается упрощенное произношение слов, например, укорачивание или называние слога, чаще всего ударного или первого: «ко» или «моко» вместо «молоко».
До полутора лет фразовая речь у детей отсутствует. Малыш в речи использует слово-предложение или звукоподражание (например, ребенок просит у матери машинку звукоподражанием «би-би»). Такие слова-предложения или звукоподражания в зависимости от ситуации могут выражать разные значения и появляются у детей в один год и два месяца — один год и шесть месяцев.

Тема развивающих игр: «Дикие животные»

1-2 неделя сентября

Игра «В лесу»

Что развиваем: подвижность органов речи, умение выполнять простые инструкции, подражать взрослым.
Что необходимо: мягкие игрушки (лиса, волк), зеркало.
Как играть: рассмотрите с ребенком мягкие игрушки, предложите с ними поиграть. Проговаривая стихотворение, показывайте малышу необходимые движения.

Побывали мы в лесу,
Повстречали там лису.
У лисы мордочка острая, длинная.
Вот такая...
(Вытянуть губы трубочкой и подержать их в таком положении несколько секунд).
Видели за елкой –
Пробегали волки.
Зарычал волчище,
Показал зубищи.
(Длительно произносить звук «Ы», для этого рот открыть, зубы оскалить, губы выдвинуть вперед рупором).
А потом клыками щёлк!
Чтобы знали, кто здесь волк.
(Наморщить нос, сделать оскал, а затем пощелкать зубами).

Игра: «Театр зверей»

Что развиваем: общую моторику, подражание действиям взрослого; расширяем пассивный словарный запас.
Что необходимо: заводные игрушки-животные (зайчик, медведь, лиса, волк; птичка).
Как играть: играя с заводными игрушками, наблюдаем за поведением животных. Обратите внимание ребенка на характерные движения зверей; учите малыша прыгать, как зайчик, ходить, как медведь, размахивать руками, как машет крылышками птичка, и т.д.

Игра «Чудесный мешочек»

Что развиваем: тактильные ощущения, мелкую моторику; расширяем пассивный словарный запас.
Что необходимо: 3 игрушки, изображающие животных (средних размеров), изготовленные из разных материалов (например, резиновый заяц, мягкая игрушка медведь, деревянный жираф), большой мешок для игрушек.
Как играть: рассмотреть с малышом несколько фигурок животных, ощупать их. На глазах у малыша сложить их в мешочек; предложить ребенку ощупать одну фигурку животного в мешочке, назвать и достать ее (можно заранее определить, кого малыш хочет достать или дать ему конкретное задание, например: «достань зайчика»).

Игра «Как животных нам назвать?»

Что развиваем: умение выполнять движения в соответствии с ритмом текста; мелкую моторику.
Что необходимо: ритмичная веселая музыка.
Как играть: взрослый показывает ребенку движения под музыку и интонированно проговаривает стихотворение, стимулируя малыша к подражанию действиям.

Раз, два, три, четыре, пять,
Как животных нам назвать?
Мама и малыш шагают на месте.
С людьми они не знаются,
В лесу живут, скрываются.
Хлопают в ладоши.
По картинкам всяк их знает:
Складывают ладони в виде книжки.
Волк, лиса, медведь и заяц
Указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке.
Дом их – заросли густые.
Изображают крышу дома.
Они – дикие, лесные.
Изображают деревья, поднимая согнутые в локтях руки, растопырив на них пальцы.

Игра «Кто внимательный?»

Что развиваем: остроту слуха, умение правильно воспринимать словесную инструкцию независимо от силы голоса, которым ее произносят.
Что необходимо: кукла, игрушечный мишка, машинка.
Как играть: ребенок сидит на расстоянии 2-3 м от взрослого, а на столе лежат игрушки. Взрослый предупреждает ребенка: «Сейчас я буду давать тебе задания, говорить буду шепотом, поэтому сидеть надо тихо, чтобы было слышно. Будь внимательней!» Затем говорит:
Возьми мишку и посади в машину.
Возьми мишку из машины.
Посади в машину куклу.
Покатай куклу в машине.
Ребенок должен услышать, понять и выполнить эти команды. Задания нужно давать краткие и простые, а произносить их тихо, но очень четко.

3-я неделя сентября

Игра «Зайка»

Что развиваем: общую моторику, сочетание действий с текстом.
Как играть: Взрослый стоит посередине комнаты и говорит:
Зайка серенький сидит
и ушами шевелит.
Вот так, вот так,
и ушами шевелит.
Затем подносит пальцы к голове, шевелит ими, поворачиваясь то вправо, то влево. Ребенок подражает действиям взрослого.
Зайке холодно сидеть,
надо лапочки погреть.
Вот так, вот так,
надо лапочки погреть.
Хлопать в ладоши.
Зайке холодно стоять,
надо зайке поскакать.
Вот так, вот так,
надо зайке поскакать!
Прыгаем на одном месте (руки на поясе).
Зайку волк испугал,
Взрослый рычит.
Зайка тут же убежал!
Ребенок убегает в другую комнату.

Игра «За грибами»

Что развиваем: мелкую моторику пальцев рук, выполнение простых инструкций.
Как играть: ссядьте вместе с ребенком перед столом и, читая стишок, выполняйте необходимые движения пальчиками ребенка.
За грибами в лес пошли,
Много там грибов нашли.
Шагаем пальчиками
Встретили косого зайку,
Убежал от нас зазнайка.
Мишка ел в кустах малину
И отдал нам половину.
Дятел тукал — тук да тук.
Стучим кулачком.
Раздавался громкий стук.

Игра «Следы»

Что развиваем: речь, музыкальность. Формируем положительный эмоциональный настрой, умение выполнять действия по речевой инструкции.
Как играть: взрослый произносит потешку, побуждая ребенка выполнять вместе с ним движения.
Скачет зайка – скок-поскок,
Скок-поскок, скок-поскок!
А лисичка – топа-топ,
Топа-топ, топа-топ!
Ну, а мишка-топотун –
Топ-туп, топ-туп!
Прохлопываем в ладоши ритм.

Игра «Угадай, кто идет?»

Что развиваем: умение различать неречевые звуки, выбирать нужный, подкрепляя определенными действиями.
Что необходимо: картинки с изображением медведя, волка, зайца, воробья.
Как играть: рассмотрите с малышом картинки указанных выше животных; покажите, как они передвигаются. Каждый показ сопровождайте определенными звуками бубна: медведь – стучать медленно и громко; волк – быстро и громко; заяц – медленно и тихо; воробей – быстро-быстро. Когда ребенок запомнит движения и соответствующие звуки (начинать нужно с двух), попросить слушать звуки бубна и изображать нужного персонажа.

Тема развивающих игр: «Осень».

3-я неделя сентября

Игра «Танец с листьями»

Что развиваем: умение подражать движению взрослого, накопление пассивного словаря, звукоподражаний.
Что необходимо: листья деревьев
Как играть: взрослый рассказывает малышу об осени. Говорит о листочках, которые с ее приходом падают с деревьев. «А теперь мы листочки соберем и потанцуем с ними». Можно пропеть стишок как песенку и под него выполнять нужные действия вместе малышом.
Ветер, ветер, ветерок,
Малыш и мама кружатся,
Покружи ты наш листок,
подняв листок вверх.
Покружи, поверти
И на землю опусти.
Приседают.
Листья на земле лежат.
Малыш приседает.
Не найду никак ребят.
Прячет лицо за листок.
Где же спрятались ребятки?
Мама ходит, ищет ребенка.
Поиграю с ними в прятки!
Я кричу: «Ау! Ау!
Мама ищет малыша.
Деточку свою зову!
Потерялась в лесу!
Мама качает головой.
«Где же моя деточка?»
Малыш встает, поднимает листочек вверх и кричит: «Я тут!»


Игра «Солнечный зайчик»

Что развиваем: двигательную активность, концентрацию внимания.
Что необходимо: зеркальце или фонарик (все, с помощью чего можно сделать солнечного зайчика).
Как играть: взрослый наводит солнечного зайчика на стену и говорит:
Солнечные зайчики
Играют на стене.
Помани их пальчиком,
Пусть бегут к тебе.
Затем по команде «ловите зайчика» ребенок бежит и пытается поймать ускользающего у него из рук зайчика.

Игра «Осенний букет»

Что развиваем: умение выполнять движения вместе со взрослым.
Как играть: сажаем ребенка рядом с собой и выполняем движения его пальчиками в соответствии с текстом.
Пошли пальчики гулять,
«Пробегаем» пальчиками по столу
Стали листья собирать:
по ноге от бедер к коленям.
Красный листик, желтый
листик...
Поочередно прикасаются подушечками пальцев, от указательного к большому.
А потом давай считать:
Один, два, три, четыре, пять!
Поочередно загибают пальцы на
одной руке.

Игра «Шумовой оркестр»

Что развиваем: умение слышать и различать звуки, выполнять заданные инструкции.
Как играть: когда взрослый говорит: «Дождь!», дети звенят колокольчиками; на слово «Молния!» говорят: «Ш-ш-ш...»; когда педагог произносит: «Гром!», ребята громко топают ногами. При слове «тишина» все смолкает.
Взрослый говорит: «Дождик отдохнул, а теперь решил с нами поиграть. Как только дождик закончит свой стишок, убегай, а дождик будет тебя ловить».
Кто под дождик попадет,
Тот домой сейчас пойдет.