Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Вход для друзей

Нужна няня?

Поиск персонала
Магазин

Сделай сам открытку "Семицветик" (АБ 23-802)

Сделай сам открытку "Семицветик" (АБ 23-802)

Издательство: Клевер

67 руб.

Афиша
24.05.2017
Уникальное Шоу в "Цирке Танцующих Фонтанов Аквамарин"

«Продюсерская компания Аквамарин» приглашает Вас 2 июня на ...

подробнее...
14.04.2017
Гадкий утенок

Детский музыкальный театр имени Наталии Сац

подробнее...
13.04.2017
Повелитель мух

21 апреля в Театре Наталии Сац

подробнее...
30.03.2017
«Картонные сказки»

Уникальный развивающий театральный проект для детей от 5 ...

подробнее...
08.06.2017
«Чудище Бансен» - уморительная премьера на Nickelodeon Россия

Комедийный мультфильм о настоящей дружбе и увлекательных приключениях ...

подробнее...
15.03.2017
Развивающий сериал "Расти-механик"

Новый сериал расскажет дошкольникам и их родителям о ...

подробнее...
09.03.2017
Лицензионное соглашение с Nickelodeon Viacom Consumer Products

Лицензионное подразделение международного холдинга VIMN в России Nickelodeon ...

подробнее...
21.02.2017
«Легенды затерянного храма»

В праздничные февральские выходные телеканал Nickelodeon порадует зрителей ...

подробнее...
22.06.2017
Встречайте: «ЗОЖ 2.0 Перезагрузка»

Самое яркое событие этого лета -  Некоммерческий Фестиваль ...

подробнее...
08.06.2017
АндерСон собирает семейный оркестр

7 июня в семейном кафе АндерСон ожидается пополнение! ...

подробнее...
29.05.2017
В АндерСоне – играют все

1 июня в сети семейных кафе АндерСон ребят ...

подробнее...
12.04.2017
Семейный финансовый фестиваль «PRO ДЕНЬГИ»

22 апреля 2017 года в Москве пройдет  первый ...

подробнее...
21.06.2017
Hobby Games предлагает сыграть в популярные игры на «Дикой Мяте 2017»

Сеть магазинов Hobby Games приготовила увлекательную игротеку для ...

подробнее...
29.05.2017
День защиты детей в галерее "Пересветов переулок

Галерея « Пересветов  переулок » приглашает на дворовую ...

подробнее...
25.05.2017
Фотовыставка «Домой!»

3 июня на территории Государственного Дарвиновского музея откроется ...

подробнее...

Сегодня мы будем ТИГРАМИ

10.09.2010

Хотите тоже поиграть?


Я еще не проснулась, но уже чувствую: опять он рядом, теснит меня к самой стенке и отнимает одеяло.

— Кто это лежит на моей постели?

— Это я, тигр.

— Как «тигр»? Вчера же ты был гусенком.

— Давай сегодня я буду тигром, а ты — моей мамой-тигрицей.

«Ладно, — думаю я, — тигр — не червяк. Хоть ползать не придется». И соглашаюсь...

Кем мы только не были за эту зиму! Поросятами, воробышками, цыплятами, медведями, лисами, собаками и даже жабами. А началось все с простой игры в зайчика (из книжки «Подвижные игры с детьми...»), которую наш сын полюбил сразу и надолго.

Хотите тоже поиграть? Тогда объясните вашему малышу, что он теперь будет зайчиком, а вы — зайцем-папой или зайчихой-мамой.

Ваша задача — помочь зайчику стать ловким, развивать у него чувство ритма и быстроту реакции.

Поставьте недалеко от стены большой стул — это будет вход в заячью норку. (Если играют несколько детей, принесите по стулу для каждого.) Зайчик, стараясь не задевать за ножки стула, залезает в норку и садится там на корточки. Вы зовете его погулять на полянку. Теперь он должен так же осторожно вылезти из норы, прискакать к вам и сесть рядышком. Большой заяц поднимает руки вверх, шевелит кистями и читает такой стишок:

Зайчик серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит...

Когда зайчонок тоже пошевелит «ушками», читайте новый стишок:

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,

Надо лапочки погреть.

Здесь, как вы сами понимаете, нужно посильнее хлопать в ладоши. А потом:

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Малыш еще прыгает, а вы уже хватаете какого-нибудь плюшевого медведя, собаку или волка и говорите:

Мишка (песик и т.д.) зайку испугал,

Зайка в норку ускакал.

После чего зайчонок должен скорее скакать к стулу и опять залезать в свою нору.

В зайцев хорошо играть и на улице: защита от мороза обеспечена. Но тогда норку надо будет заменить какими-нибудь кустами или любым подходящим сооружением на детской площадке.

В дни игры в зайцев мы обычно перечитываем книжки, где они упоминаются, прыгаем по дому, достаем всех наших игрушечных зайчиков и вместе с ними грызем морковку.

 

Другая наша любимая игра — «Воробышки и кот». Для нее нужны низенькие скамеечки или какие-нибудь ящики не выше 15 сантиметров, с такой высоты ребенок должен научиться мягко спрыгивать на обе ноги (заметьте: дело нелегкое).

Мы с сыном (воробышки) встаем на маленькие стульчики (садимся на «крышу») и начинаем чирикать. Игрушечный кот «спит» в  другом конце комнаты. Я зову второго воробышка: «Кот уснул. Давай полетаем». Когда он спрыгивает с «крыши», мы начинаем бегать и махать руками-«крыльями».

Теперь я превращаюсь в кота, беру игрушку и пытаюсь поймать воробышка. Его можно ловить только, пока он летает по комнате. Как только воробей залетит на крышу, коту остается махнуть лапой и опять отправляться спать.

Ловить воробьев может не только кот. Мой сын, например, предпочитает играть в воробышков и автомобиль. Ему больше нравится спасаться не от кота, а от большого игрушечного «джипа».

Если вы будете играть в воробышков на улице, замените «крышу» на «гнезда». Нарисуйте на земле (снегу, асфальте и т.д.) круги, и пусть ваш ребенок учится выпрыгивать из такого круглого «гнездышка», не задевая начерченной границы. Это тоже дается не сразу.

 

В тот день, когда мы становимся лисой и лисенком, мы играем в игру «Пройди и не сбей». Я ставлю в ряд несколько предметов (кегли, пирамидки, пластиковые бутылки и т.д.) на расстоянии 0,5—1 метр один от другого. Это — елочки в лесу. В конце ряда хитрая лиса спрятала сыр. Чтобы добраться до сыра, лисенку надо пройти через лес «змейкой», огибая все елочки и не задевая за них. Если ни одна игрушка не задета, лисенок может съесть свою «добычу».

Когда мы играем в медведей, мы не только грозно ревем и переваливаемся с ноги на ногу, но учимся ходить на четвереньках «по-медвежьи» — опираясь на ступни ног и на ладони (игра «Пройди, как мишка»). На входе в берлогу (под стол) на высоте около 50 сантиметров я натягиваю веревочку. И входить в дом медвежонок должен только на четырех лапах, не задевая попкой за веревку-притолоку.

 

Какое бы животное вы ни изображали, советую поиграть с  ребенком в зеркало — игру на развитие внимательности. Вы будете делать разные движения, а сын или дочка пусть попробуют повторить их, как будто они — зеркало. Начинать игру нужно с легких движений (поднять руку, покачать головой и т.д.), чтобы малыш чувствовал, что он легко сможет сделать то же самое. Со временем надо усложнять действия и увеличивать темп игры. Можно прибавить к движениям и звуки. К примеру, вы изображаете кошачье семейство. Мама-кошка потягивается, подпрыгивает, чешет свою лапку и просит котенка повторить ее второе действие. Потом она делает еще что-нибудь и спрашивает котенка, помнит ли он ее самое первое движение.

В зеркало можно играть и дома, и во дворе. Как и в игру «Кто я?», развивающую творческие способности и образное мышление. Для нее тоже не требуется никаких подручных средств — только ваша выдумка и фантазия.

Вы в меру своих актерских дарований должны изобразить любое животное, человека или какой-нибудь предмет — чайник, автомобиль, паровоз, а ребенок пусть попробует отгадать, кого вы загадали. Что и как изображать, зависит от возраста и от житейского опыта маленького человека. Со временем изображать сможет он сам, а отгадывать тогда придется вам.

У вас дома наверняка есть книжки о животных (например, номера «Няни» с «Лесной азбукой» В.Зотова). Звери и птицы часто становятся героями литературных произведений, народных сказок и стихов. Попробуйте и вы вместе с детьми побывать в чьей-нибудь шкуре. Убедитесь, что быть мышкой или, скажем, пингвином — очень интересное занятие.

 

В первое время лучше играть в зверей, которые вам больше знакомы, чтобы вы знали, что можно рассказать о них ребенку. Ну а чем дальше в лес, тем диковиннее зверь...

Например, если утром в моей кровати оказывается жираф, я уже не теряюсь. Даже если ничего не знаю о жирафах. Пока готовится завтрак, достаю «Иллюстрированную энциклопедию животных» В.Я.Станека и изучаю то, что там написано об этом представителе животного мира. Потом мы с сыном берем книгу Рольфа Кауки «Медвежонок Миша. Узнаем зверей» (что-то вроде энциклопедии для детей) и находим жирафов там. Пока он разглядывает картинку, я вслух читаю текст и заодно рассказываю все, что успела о жирафе узнать.

Мой сын не любит зелень. Но поскольку все жирафы  едят листья, он вместе со своим «братиком» (резиновым жирафом) с удовольствием жует петрушку. Потом мы одеваем что-нибудь пятнистое и идем гулять, гордо вытягивая шеи и вспоминая стишок С.Маршака:

Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста.

Но тому, кто так высок,

Нелегко сорвать цветок.

Так, играя в зверей, мы выучили уже не одно стихотворение...

 

Психологи считают, что дети, выросшие в одном доме с животными, становятся добрыми и отзывчивыми людьми. И ребенок, сам «побывавший в звериной шкуре», наверняка тоже вырастет чутким и добрым человеком. Если у вас дома нет ни кошек, ни собак, почаще играйте со своими детьми в животных, ходите к зверям в гости в зоопарк, в цирк — в любое место, где можно с ними встретиться.