Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Вход для друзей

Нужна няня?

Поиск персонала
Магазин

Набор "Полевые цветы" (АБ 41-212)

Набор "Полевые цветы" (АБ 41-212)

Издательство: Клевер

313 руб.

Афиша
23.10.2017
БРОНЕБОТ: БОИ РОБОТОВ. Новый сезон.

В этом году школьные каникулы начинаются с Бронебота ...

подробнее...
20.10.2017
Путешествия Незнайки

Детский музыкальный театр имени Наталии Сац представляет мюзикл ...

подробнее...
20.10.2017
«Гадкий утенок»

Умная, добрая, трогательная, красивая… Такой должна быть настоящая ...

подробнее...
18.10.2017
Детское новогоднее представление Фикси-шоу «Спасатели времени»

Фикси-шоу «Спасатели времени»  – масштабная премьера с участием ...

подробнее...
06.09.2017
Тайна Коко

«Мы стоим на плечах своих предшественников», – говорит ...

подробнее...
08.06.2017
«Чудище Бансен» - уморительная премьера на Nickelodeon Россия

Комедийный мультфильм о настоящей дружбе и увлекательных приключениях ...

подробнее...
15.03.2017
Развивающий сериал "Расти-механик"

Новый сериал расскажет дошкольникам и их родителям о ...

подробнее...
09.03.2017
Лицензионное соглашение с Nickelodeon Viacom Consumer Products

Лицензионное подразделение международного холдинга VIMN в России Nickelodeon ...

подробнее...
22.09.2017
Большой PLAY-DOH Сфинкс в ЦДХ на Крымском валу

Как бы выглядел известный объект мирового культурного наследия, ...

подробнее...
29.08.2017
Приходи на праздник LEGO® NINJAGO® и стань ниндзя!

9 и 10 сентябряь  в День города Москвы ...

подробнее...
25.10.2017
Фестиваль детской книги

С 28 до 30 октября все книголюбы приглашаются ...

подробнее...
09.10.2017
Всероссийская выставка-ярмарка BABY-LIFE-EXPO 2017

27-29 октября в Москве пройдёт Всероссийская выставка-ярмарка  BABY-LIFE-EXPO ...

подробнее...
20.09.2017
Музей Восстания Машин

30 сентября. На площади 750 м 2 в ...

подробнее...
16.08.2017
День Подарка пройдет в парке «Красная Пресня»

26 августа в парке «Красная Пресня» состоится «День ...

подробнее...

ПОЗОР НЕУМЕЙКЕ - обидных два слова

15.09.2010

Кто прошел через это, знает, что наблюдать, как одевается на прогулку трехлетний малыш, — испытание не для слабонервных.


Катерина надевает плащ, опускает руку в карман — на месте ли ключи, кошелек,
— заглядывает
на кухню, проверяя, все ли выключено, что-то перекладывает с места на
место... Вообще всячески себя занимает, чтобы не стоять над душой у Игорька,
не нервничать самой
и не «давить» на него своим напряжением. Кто прошел через это, знает, что
наблюдать, как одевается на прогулку трехлетний малыш, — испытание
не для слабонервных.
Но когда сын благополучно натягивает куртку
и расцветает улыбкой
от уха до уха, она понимает, что лишние десять минут были потрачены не
напрасно.

Собственно, все время, затраченное на освоение основ самообслуживания,
никоим образом не лишнее и не потерянное. Это, может быть, самое главное
дело малыша — и уж никак не менее важное, чем еда, сон, прогулка. Однако
родители не всегда отдают себе в этом отчет.
Вы наверняка припомните среди своих знакомых по крайней мере одну такую
маму. Она водит ребенка на рисование и на ритмику, на английский и на
фигурное катание. Они постоянно куда-то спешат и опаздывают. И уж конечно,
она не может позволить ребенку такую роскошь, как самому завязывать шнурки
на ботинках. Потому что это пустая трата времени. Он провозится полчаса, а
завязывать все равно придется ей — так уж лучше она сразу завяжет сама и
сэкономит это время.
Хотя совершенно очевидно, что ребенку в дальнейшем, как бы ни сложилась его
судьба — станет ли он фигуристом, дизайнером, дирижером, дипломатом или
банковским клерком, — умение завязывать шнурки понадобится в любом случае. И
учиться этой премудрости все равно придется.
Самоощущение ребенка, его уважение к себе базируется именно на этих
фундаментальных навыках. Они для него важнее любых других, ибо они основа
его независимости. Он инстинктивно стремится научиться в первую очередь
главным вещам: одеваться-раздеваться, есть и добывать еду (знать, где что
лежит и как этим воспользоваться), открывать дверь, включать телевизор, мыть
пол и чистить зубы...
Есть мамы, которые неосознанно пытаются этому воспрепятствовать, сохранить
за собой «ключевые» позиции, удерживать ребенка в зависимом состоянии. Если
ребенок не отличается сильным характером, он может сдаться и позволить
одевать себя чуть ли не до школы.
Готовность и решимость осваивать эти навыки большинство детей демонстрируют
около трех лет. Многим не хватает ловкости — смотреть на их труды — тяжелое
испытание. У некоторых родителей нервы не выдерживают — и они откладывают
обучение на пару годков.
Конечно, пятилетний выучится быстрее. Но за эти годы он может утратить
главное — само желание учиться. Стимулы теряются. Трехлетний ребенок будет
страшно горд, когда впервые застегнет сам молнию на куртке. Пятилетний,
освоив это мастерство, ничего не почувствует. В самом деле, в пять-то лет
чем тут гордиться? Это все сверстники давно умеют.
Итак, давайте будем учиться вовремя. дети — элементарным навыкам
самообслуживания. Мы — методичности и терпению.

«Тот, кто моет руки мылом,
чистым вырастет и милым»

Когда начинать приучать малыша мыть руки? Между полутора и двумя годами (как
только вы сможете убедить ребенка не тянуть мыло в рот).
Ваше участие: разделите всю про-цедуру на этапы. Так ребенку будет легче
запомнить.
Например:
n подставляем скамеечку, влезаем;
n закатываем рукава;
n открываем краны холодной и горячей воды;
n если на улице зима или руки очень грязные, можно сделать воду потеплее;
n прежде чем положить на место мыло, его нужно сполоснуть;
n грязные места можно потереть щеткой;
n щетку тоже нужно сполоснуть;
n руки моем, пока не начнут «пищать»;
n закрываем сначала кран воды горячей, потом холодной;
n вытираем руки досуха.
Следите, чтобы малыш ничего не пропустил. Помогайте на трудных этапах —
скажем, вычистить грязь из-под ногтей или вытереть насухо тыльную сторону
рук. Проделывать всю процедуру с начала до конца самостоятельно он выучится
не скоро. Да и потом вам придется время от времени контролировать процесс и
особенно результат.
Взрослые часто бывают поражены, какими сложными на поверку оказываются самые
простые дела. Не торопитесь и подойдите к ним со всей серьезностью, какая
требуется для освоения главных навыков. Ведь — правильно или неправильно —
ребенок осваивает их сейчас на всю жизнь.

«Да здравствует мыло
душистое, и полотенце
пушистое, и зубной порошок!..»

Когда начинать приучать малыша чистить зубы? Между полутора и двумя годами.
Большинству детей необходима помощь лет до пяти-шести и контроль лет до
семи-восьми.
Ваше участие:
n Позвольте ребенку самому выбрать свою первую зубную щетку во время
совместного похода в магазин. Отправляйтесь за ней специально и вообще
сделайте из этого важное событие.
n Еще до этого дайте ребенку возможность регулярно наблюдать за старшими
членами семьи во время чистки зубов, чтобы он захотел попробовать сделать
так же сам.
n Сначала почистите ребенку зубы сами — пусть он запомнит ощущение.
n За несколько дней до этого начните учить его полоскать рот. Пока ребенок
не научится выплевывать всю воду не глотая, не начинайте пользоваться зубной
пастой.
n Вообще первые уроки чистки зубов лучше проводить мокрой щеткой без пасты.
При этом щетка должна быть мягкой — без пасты это особенно важно. Жесткая
щетка может вызвать болезненные ощущения в деснах и отбить у ребенка охоту
учиться дальше.
n Вложите щетку в руку ребенка, обхватите его руку своей и начинайте вместе.
Сначала вверх-вниз. Потом из стороны в сторону. Потом прополоскать рот и
выплюнуть воду. Большинство детей находят процедуру увлекательной и
забавной. Постарайтесь не разрушить это отношение.

«И сейчас же брюки, брюки
так и прыгнули мне в руки»

Когда начинать приучать малыша одеваться самостоятельно? Около года.
Некоторые дети проявляют интерес к этому занятию ближе к двум годам, и почти
все нуждаются в помощи по крайней мере лет до трех. Особенно сложные
процедуры вроде завязывания шнурков приходится отложить еще на годик.
Ваше участие:
n Сначала пусть «помогает» вам одевать себя: поднимает или вытягивает ручки,
сует ногу куда следует, показывает, что надевать сначала, что потом...
n Поиграйте в прятки. Одежда закрыла лицо: где же наш малыш? Во-от он!
Голова вылезает из горловины. Эта нехитрая игра позволяет внести веселье в
неприятную процедуру натягивания свитеров и футболок через голову.
n Придумайте игры сами: вот змея заползает в нору, вот поезд идет через
тоннель. В процессе игры ребенок сможет незаметно перехватить инициативу,
когда почувствует желание одеваться самостоятельно.
n Покупайте удобную одежду, не создающую излишних трудностей при одевании.
Избегайте свитеров с тесным воротом, выбирайте штанишки и юбки на резинке, а
не на пуговицах.
n Девочкам хорошо помогают игры с одеванием кукол. Просунуть кукольную руку
в рукав бывает на первых порах намного проще, чем собственную. Мальчик тоже
может одеть любимого медведя в свои младенческие распашонки и ползунки.
n Разобраться, куда просовывать голову, руки и ноги, — задача непростая. Она
требует времени. Большинство детей быстрее осваивают саму технику одевания,
чем географию отверстий. На первых порах раскладывайте и давайте ребенку
вещи в подготовленном виде. У колготок можно скатать немного верхнюю часть,
чтобы стали видны отверстия для ног. Свитеры и футболки кладут перед
ребенком передом вниз, отогнув немного спинку.
n Оставляйте достаточно времени: невозможно учиться серьезному делу в
спешке. Поэтому нет смысла затевать самостоятельное одевание утром, когда вы
спешите (если вы утром никуда не спешите — это лучшее время). Ребенку
необходимо успешно довести свое дело до конца, чтобы почувствовать
удовлетворение и гордость. А вам необходимо спокойствие, чтобы позволить ему
это и помочь.

Осваиваем пуговицы и молнии

Когда начинать приучать малыша застегиваться самостоятельно? Между двумя и
тремя годами. Разъемную молнию вам придется еще довольно долго вставлять в
исходную позицию.
Ваше участие:
n Правильно выберите пуговицы. Те, на которых ребенок учится, должны быть
размером хотя бы с металлический рубль или жетон для таксофона. Петли должны
быть достаточно большими, чтобы пуговица легко проскальзывала. Если у молнии
нет никакого приспособления, облегчающего застегивание, сделайте его сами.
Для этого пропустите в отверстие замка кусочек веревки или кольцо для
ключей. Потом покажите, как вы соединяете концы молнии, и придержите внизу,
пока ребенок будет тянуть за колечко кверху.
n Застегивайте друг друга. Справляться с чужими пуговицами и молниями
значительно легче, чем с собственными. Поэтому для начала позвольте ребенку
тренироваться на вас.

Надеваем ботинки

Когда начинать приучать малыша обуваться самостоятельно? Около года ребенок
может «помогать» вам, вставляя правильно ногу в ботинок. Учиться обуваться
самостоятельно он начнет лишь после двух или даже ближе к трем годам. Шнурки
лучше оставить на потом: детям удается завязать их как следует только годам
к пяти. Если есть возможность — покупайте обувь на липучках. Справляться с
такой застежкой ребенок может даже раньше, чем научится обуваться.
Ваше участие:
n Научите ребенка различать, где правый ботинок, где левый.
n Раскрывайте ботинки как можно шире, чтобы ступня легко влезала внутрь.
n Не забывайте хвалить ребенка, успешно преодолевшего хотя бы один из
этапов.
n Показывайте ребенку, как вдеваются и завязываются шнурки. Если даже он
пока не сможет воспроизвести эти действия, то по крайней мере увидит и
поймет.
n Большие шнурки удобнее, так что для упражнения можете дать ребенку ваши
кроссовки или ботинки.

Поосторожней
с критикой!

n Если ваша дочь надела куртку вверх ногами, так что капюшон свисает к полу,
не говорите ей: «Смотри, глупая, как ты надела!» — а скажите: «Смотри, какая
глупая курточка, перевернулась вверх ногами! Давай ей поможем!..»
n Если сын ковыляет в башмаках не на ту ногу, не говорите, что он все
перепутал. Обратите его внимание на то, что ботинки поссорились и не смотрят
друг на друга. Предложите помирить их.
n Если слон, которому полагается быть на свитере спереди, оказался сзади,
возможно, этот мелкий факт вообще не заслуживает упоминания. Во всяком
случае он меркнет перед величием минуты: ведь ваш ребенок сам, без всякой
помощи, надел этот свитер! Отпразднуйте это событие. Если вам с ребенком
нужно куда-то идти, найдите способ невзначай перевернуть его свитер или даже
просто заменить на другой.
n Если дочь не может соединить половинки разъемной молнии, не говорите: «Дай
я сделаю». Скажите: «Я знаю, это самое трудное. Давай я начну, а дальше ты
сама».

 


Загрузка...
-->