Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Вход для друзей

Нужна няня?

Поиск персонала
Магазин

Джентльмены и собаки

Джентльмены и собаки

Издательство: Эксмо

Автор: Рубина Дина, Баринский Рудольф

305 руб.

Афиша
30.11.2016
Мюзикл "Черномор"

В новогодние праздники в Олимпийском представят новый мюзикл ...

подробнее...
25.11.2016
"Предновогодние приключения на Планете Добра"

3 декабря 2016 года в Культурном центре «Москвич» ...

подробнее...
23.11.2016
Космо-ёлка для самых маленьких

Мультимедийная выставка «Космос. Love» и Центр дизайна ARTPLAY ...

подробнее...
14.11.2016
Елка на Робостанции

С 11 декабря 2016 года по 8 января ...

подробнее...
25.10.2016
10-й Юбилейный Большой фестиваль мультфильмов

27 октября — 7 ноября 2016 года, Москва

подробнее...
12.10.2016
Gulli Girl – первый телеканал для девочек

С сентября 2016 года сразу два французских развлекательно-образовательных ...

подробнее...
20.09.2016
Первый образовательный семейный сериал «Семья Светофоровых»

3 октября на телеканале «Карусель» стартует первый образовательный ...

подробнее...
19.09.2016
«Моана»

Disney представляет анимационный фильм «Моана», посвященный бесстрашной девушке, которая ...

подробнее...
14.11.2016
Ёлки в клубе на Мясницкой

24 декабря в 11.00 приглашаем родителей с детьми ...

подробнее...
11.11.2016
ROYAL CANIN ОТКРЫВАЕТ ВЕТЕРИНАРНУЮ КЛИНИКУ В КИДЗАНИИ

Royal Canin, подразделение Mars Inc., объявляет об открытии ветеринарной клиники ...

подробнее...
07.11.2016
Отличникам в День науки покажут Тесла-Шоу бесплатно

10 ноября, во Всемирный день науки, в московском ...

подробнее...
26.10.2016
Первые новаторские гонки на санях

28 января во Дворце пионеров на Воробьевых горах ...

подробнее...
28.11.2016
Музей автомобильных историй

Торжественная церемония открытия «Музея автомобильных историй» состоялась в ...

подробнее...
22.11.2016
Открылся Музей хоккея

С декабря 2016 года Музей хоккея в Парке ...

подробнее...
09.11.2016
Мишки Тедди на Тишинке

Ежегодно в первые выходные декабря тысячи медведей со ...

подробнее...
26.10.2016
Мамин фестиваль «ГОРЛИЦА»

27 ноября  15:00 – 18:00 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДАРВИНОВСКИЙ МУЗЕЙ 

подробнее...

ПОЗОР НЕУМЕЙКЕ - обидных два слова

15.09.2010

Кто прошел через это, знает, что наблюдать, как одевается на прогулку трехлетний малыш, — испытание не для слабонервных.


Катерина надевает плащ, опускает руку в карман — на месте ли ключи, кошелек,
— заглядывает
на кухню, проверяя, все ли выключено, что-то перекладывает с места на
место... Вообще всячески себя занимает, чтобы не стоять над душой у Игорька,
не нервничать самой
и не «давить» на него своим напряжением. Кто прошел через это, знает, что
наблюдать, как одевается на прогулку трехлетний малыш, — испытание
не для слабонервных.
Но когда сын благополучно натягивает куртку
и расцветает улыбкой
от уха до уха, она понимает, что лишние десять минут были потрачены не
напрасно.

Собственно, все время, затраченное на освоение основ самообслуживания,
никоим образом не лишнее и не потерянное. Это, может быть, самое главное
дело малыша — и уж никак не менее важное, чем еда, сон, прогулка. Однако
родители не всегда отдают себе в этом отчет.
Вы наверняка припомните среди своих знакомых по крайней мере одну такую
маму. Она водит ребенка на рисование и на ритмику, на английский и на
фигурное катание. Они постоянно куда-то спешат и опаздывают. И уж конечно,
она не может позволить ребенку такую роскошь, как самому завязывать шнурки
на ботинках. Потому что это пустая трата времени. Он провозится полчаса, а
завязывать все равно придется ей — так уж лучше она сразу завяжет сама и
сэкономит это время.
Хотя совершенно очевидно, что ребенку в дальнейшем, как бы ни сложилась его
судьба — станет ли он фигуристом, дизайнером, дирижером, дипломатом или
банковским клерком, — умение завязывать шнурки понадобится в любом случае. И
учиться этой премудрости все равно придется.
Самоощущение ребенка, его уважение к себе базируется именно на этих
фундаментальных навыках. Они для него важнее любых других, ибо они основа
его независимости. Он инстинктивно стремится научиться в первую очередь
главным вещам: одеваться-раздеваться, есть и добывать еду (знать, где что
лежит и как этим воспользоваться), открывать дверь, включать телевизор, мыть
пол и чистить зубы...
Есть мамы, которые неосознанно пытаются этому воспрепятствовать, сохранить
за собой «ключевые» позиции, удерживать ребенка в зависимом состоянии. Если
ребенок не отличается сильным характером, он может сдаться и позволить
одевать себя чуть ли не до школы.
Готовность и решимость осваивать эти навыки большинство детей демонстрируют
около трех лет. Многим не хватает ловкости — смотреть на их труды — тяжелое
испытание. У некоторых родителей нервы не выдерживают — и они откладывают
обучение на пару годков.
Конечно, пятилетний выучится быстрее. Но за эти годы он может утратить
главное — само желание учиться. Стимулы теряются. Трехлетний ребенок будет
страшно горд, когда впервые застегнет сам молнию на куртке. Пятилетний,
освоив это мастерство, ничего не почувствует. В самом деле, в пять-то лет
чем тут гордиться? Это все сверстники давно умеют.
Итак, давайте будем учиться вовремя. дети — элементарным навыкам
самообслуживания. Мы — методичности и терпению.

«Тот, кто моет руки мылом,
чистым вырастет и милым»

Когда начинать приучать малыша мыть руки? Между полутора и двумя годами (как
только вы сможете убедить ребенка не тянуть мыло в рот).
Ваше участие: разделите всю про-цедуру на этапы. Так ребенку будет легче
запомнить.
Например:
n подставляем скамеечку, влезаем;
n закатываем рукава;
n открываем краны холодной и горячей воды;
n если на улице зима или руки очень грязные, можно сделать воду потеплее;
n прежде чем положить на место мыло, его нужно сполоснуть;
n грязные места можно потереть щеткой;
n щетку тоже нужно сполоснуть;
n руки моем, пока не начнут «пищать»;
n закрываем сначала кран воды горячей, потом холодной;
n вытираем руки досуха.
Следите, чтобы малыш ничего не пропустил. Помогайте на трудных этапах —
скажем, вычистить грязь из-под ногтей или вытереть насухо тыльную сторону
рук. Проделывать всю процедуру с начала до конца самостоятельно он выучится
не скоро. Да и потом вам придется время от времени контролировать процесс и
особенно результат.
Взрослые часто бывают поражены, какими сложными на поверку оказываются самые
простые дела. Не торопитесь и подойдите к ним со всей серьезностью, какая
требуется для освоения главных навыков. Ведь — правильно или неправильно —
ребенок осваивает их сейчас на всю жизнь.

«Да здравствует мыло
душистое, и полотенце
пушистое, и зубной порошок!..»

Когда начинать приучать малыша чистить зубы? Между полутора и двумя годами.
Большинству детей необходима помощь лет до пяти-шести и контроль лет до
семи-восьми.
Ваше участие:
n Позвольте ребенку самому выбрать свою первую зубную щетку во время
совместного похода в магазин. Отправляйтесь за ней специально и вообще
сделайте из этого важное событие.
n Еще до этого дайте ребенку возможность регулярно наблюдать за старшими
членами семьи во время чистки зубов, чтобы он захотел попробовать сделать
так же сам.
n Сначала почистите ребенку зубы сами — пусть он запомнит ощущение.
n За несколько дней до этого начните учить его полоскать рот. Пока ребенок
не научится выплевывать всю воду не глотая, не начинайте пользоваться зубной
пастой.
n Вообще первые уроки чистки зубов лучше проводить мокрой щеткой без пасты.
При этом щетка должна быть мягкой — без пасты это особенно важно. Жесткая
щетка может вызвать болезненные ощущения в деснах и отбить у ребенка охоту
учиться дальше.
n Вложите щетку в руку ребенка, обхватите его руку своей и начинайте вместе.
Сначала вверх-вниз. Потом из стороны в сторону. Потом прополоскать рот и
выплюнуть воду. Большинство детей находят процедуру увлекательной и
забавной. Постарайтесь не разрушить это отношение.

«И сейчас же брюки, брюки
так и прыгнули мне в руки»

Когда начинать приучать малыша одеваться самостоятельно? Около года.
Некоторые дети проявляют интерес к этому занятию ближе к двум годам, и почти
все нуждаются в помощи по крайней мере лет до трех. Особенно сложные
процедуры вроде завязывания шнурков приходится отложить еще на годик.
Ваше участие:
n Сначала пусть «помогает» вам одевать себя: поднимает или вытягивает ручки,
сует ногу куда следует, показывает, что надевать сначала, что потом...
n Поиграйте в прятки. Одежда закрыла лицо: где же наш малыш? Во-от он!
Голова вылезает из горловины. Эта нехитрая игра позволяет внести веселье в
неприятную процедуру натягивания свитеров и футболок через голову.
n Придумайте игры сами: вот змея заползает в нору, вот поезд идет через
тоннель. В процессе игры ребенок сможет незаметно перехватить инициативу,
когда почувствует желание одеваться самостоятельно.
n Покупайте удобную одежду, не создающую излишних трудностей при одевании.
Избегайте свитеров с тесным воротом, выбирайте штанишки и юбки на резинке, а
не на пуговицах.
n Девочкам хорошо помогают игры с одеванием кукол. Просунуть кукольную руку
в рукав бывает на первых порах намного проще, чем собственную. Мальчик тоже
может одеть любимого медведя в свои младенческие распашонки и ползунки.
n Разобраться, куда просовывать голову, руки и ноги, — задача непростая. Она
требует времени. Большинство детей быстрее осваивают саму технику одевания,
чем географию отверстий. На первых порах раскладывайте и давайте ребенку
вещи в подготовленном виде. У колготок можно скатать немного верхнюю часть,
чтобы стали видны отверстия для ног. Свитеры и футболки кладут перед
ребенком передом вниз, отогнув немного спинку.
n Оставляйте достаточно времени: невозможно учиться серьезному делу в
спешке. Поэтому нет смысла затевать самостоятельное одевание утром, когда вы
спешите (если вы утром никуда не спешите — это лучшее время). Ребенку
необходимо успешно довести свое дело до конца, чтобы почувствовать
удовлетворение и гордость. А вам необходимо спокойствие, чтобы позволить ему
это и помочь.

Осваиваем пуговицы и молнии

Когда начинать приучать малыша застегиваться самостоятельно? Между двумя и
тремя годами. Разъемную молнию вам придется еще довольно долго вставлять в
исходную позицию.
Ваше участие:
n Правильно выберите пуговицы. Те, на которых ребенок учится, должны быть
размером хотя бы с металлический рубль или жетон для таксофона. Петли должны
быть достаточно большими, чтобы пуговица легко проскальзывала. Если у молнии
нет никакого приспособления, облегчающего застегивание, сделайте его сами.
Для этого пропустите в отверстие замка кусочек веревки или кольцо для
ключей. Потом покажите, как вы соединяете концы молнии, и придержите внизу,
пока ребенок будет тянуть за колечко кверху.
n Застегивайте друг друга. Справляться с чужими пуговицами и молниями
значительно легче, чем с собственными. Поэтому для начала позвольте ребенку
тренироваться на вас.

Надеваем ботинки

Когда начинать приучать малыша обуваться самостоятельно? Около года ребенок
может «помогать» вам, вставляя правильно ногу в ботинок. Учиться обуваться
самостоятельно он начнет лишь после двух или даже ближе к трем годам. Шнурки
лучше оставить на потом: детям удается завязать их как следует только годам
к пяти. Если есть возможность — покупайте обувь на липучках. Справляться с
такой застежкой ребенок может даже раньше, чем научится обуваться.
Ваше участие:
n Научите ребенка различать, где правый ботинок, где левый.
n Раскрывайте ботинки как можно шире, чтобы ступня легко влезала внутрь.
n Не забывайте хвалить ребенка, успешно преодолевшего хотя бы один из
этапов.
n Показывайте ребенку, как вдеваются и завязываются шнурки. Если даже он
пока не сможет воспроизвести эти действия, то по крайней мере увидит и
поймет.
n Большие шнурки удобнее, так что для упражнения можете дать ребенку ваши
кроссовки или ботинки.

Поосторожней
с критикой!

n Если ваша дочь надела куртку вверх ногами, так что капюшон свисает к полу,
не говорите ей: «Смотри, глупая, как ты надела!» — а скажите: «Смотри, какая
глупая курточка, перевернулась вверх ногами! Давай ей поможем!..»
n Если сын ковыляет в башмаках не на ту ногу, не говорите, что он все
перепутал. Обратите его внимание на то, что ботинки поссорились и не смотрят
друг на друга. Предложите помирить их.
n Если слон, которому полагается быть на свитере спереди, оказался сзади,
возможно, этот мелкий факт вообще не заслуживает упоминания. Во всяком
случае он меркнет перед величием минуты: ведь ваш ребенок сам, без всякой
помощи, надел этот свитер! Отпразднуйте это событие. Если вам с ребенком
нужно куда-то идти, найдите способ невзначай перевернуть его свитер или даже
просто заменить на другой.
n Если дочь не может соединить половинки разъемной молнии, не говорите: «Дай
я сделаю». Скажите: «Я знаю, это самое трудное. Давай я начну, а дальше ты
сама».