Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Вход для друзей

Нужна няня?

Поиск персонала
Магазин

Лев Ларс

Лев Ларс

Издательство: Акварель

Автор: Хансен Ханс

273 руб.

Афиша
24.05.2017
Уникальное Шоу в "Цирке Танцующих Фонтанов Аквамарин"

«Продюсерская компания Аквамарин» приглашает Вас 2 июня на ...

подробнее...
14.04.2017
Гадкий утенок

Детский музыкальный театр имени Наталии Сац

подробнее...
13.04.2017
Повелитель мух

21 апреля в Театре Наталии Сац

подробнее...
30.03.2017
«Картонные сказки»

Уникальный развивающий театральный проект для детей от 5 ...

подробнее...
08.06.2017
«Чудище Бансен» - уморительная премьера на Nickelodeon Россия

Комедийный мультфильм о настоящей дружбе и увлекательных приключениях ...

подробнее...
15.03.2017
Развивающий сериал "Расти-механик"

Новый сериал расскажет дошкольникам и их родителям о ...

подробнее...
09.03.2017
Лицензионное соглашение с Nickelodeon Viacom Consumer Products

Лицензионное подразделение международного холдинга VIMN в России Nickelodeon ...

подробнее...
21.02.2017
«Легенды затерянного храма»

В праздничные февральские выходные телеканал Nickelodeon порадует зрителей ...

подробнее...
04.07.2017
Фестиваль «Свежесть лета»

Новый фестиваль «Свежесть лета» пройдет в Москве 22 ...

подробнее...
22.06.2017
Встречайте: «ЗОЖ 2.0 Перезагрузка»

Самое яркое событие этого лета -  Некоммерческий Фестиваль ...

подробнее...
08.06.2017
АндерСон собирает семейный оркестр

7 июня в семейном кафе АндерСон ожидается пополнение! ...

подробнее...
29.05.2017
В АндерСоне – играют все

1 июня в сети семейных кафе АндерСон ребят ...

подробнее...
21.06.2017
Hobby Games предлагает сыграть в популярные игры на «Дикой Мяте 2017»

Сеть магазинов Hobby Games приготовила увлекательную игротеку для ...

подробнее...
29.05.2017
День защиты детей в галерее "Пересветов переулок

Галерея « Пересветов  переулок » приглашает на дворовую ...

подробнее...
25.05.2017
Фотовыставка «Домой!»

3 июня на территории Государственного Дарвиновского музея откроется ...

подробнее...

На пороге школы.

16.09.2010

Первое сентября. Ваш малыш, чуть растерянный и счастливый, с огромным букетом на пороге школы.


Первое сентября.
Ваш малыш, чуть растерянный и счастливый, с огромным
букетом на пороге школы.
Готов ли он к тем испытаниям, которые ждут его здесь?

Какие требования предъявит к первоклашке школа? На мой взгляд, этот список
выглядит примерно так: ребенок должен иметь соответствующий уровень развития
интеллекта, произвольного внимания, памяти, затем он должен быть готов к
общению с учителем, одноклассниками и родителями в роли учителей (все-таки
совсем без этого не обойтись).
Начнем с последнего. На самом деле узнать, насколько вы с вашим ребенком
совместимы как партнеры по делу (а не по крику), помогут только в
психологической консультации, дадут профессиональные рекомендации по поводу
сотрудничества с ребенком и его обучению.
Тесты у психолога должны касаться эмоциональной сферы, структуры личности,
ценностно-ориентационной сферы, а также собственно совместимости.
Далее следует совместимость с учителем. Здесь сложнее, так как, на мой
взгляд, хорошо бы при наборе классов ориентироваться не только на
профессиональные знания учителя, но и на его личность.
К великому сожалению, набор в классы по совместимости учеников с педагогом —
это из области фантастики. Но будем надеяться, что, следуя рекомендациям,
изложенным в прошлых статьях, вы выбрали совместимого с вашим ребенком
педагога, основываясь хотя бы на собственной интуиции.
Итак, осталось определиться с уровнем развития вашего ребенка. Сначала
немного науки. Великий русский психолог и педагог Л.С.Выготский считал, что
необходимо определять два уровня развития ребенка — актуальное развитие и
зону ближайшего развития.
Для обоснования такого положения он приводит такой пример: «Представьте
себе, что мы исследовали двух детей и определили умственный возраст обоих в
7 лет. Это значит, что оба ребенка решают задачи, доступные семилеткам.
Однако когда мы пытаемся продвинуть этих детей в решении тестов дальше, то
между ними оказывается существенное различие. Один из них с помощью
наводящих вопросов, примеров, показа легко решает тесты, отстоящие от уровня
его развития на два года. Другой решает только те тесты, которые
простираются вперед на полгода».
Я думаю, что приведенный пример достаточно убедителен. Зачем вам нужно знать
и актуальный уровень развития вашего ребенка и зону его ближайшего развития?
А все для того, чтобы конфликтов в вашей семье было меньше.
Ведь практически все родители честолюбивы и хотят, чтобы их малыш обгонял
сверстников, знал больше, шел всегда впереди. Все дети могут идти впереди
своего возраста. Вопрос только в том, на сколько шагов впереди. Вот именно
для того, чтобы вы знали, что можно и нужно требовать от своего ребенка, а
что для него непосильно и выльется в невротический комплекс, — вот для
такого понимания и необходимо знать родителям зону ближайшего развития
ребенка.
Я уверена, что вы — настоящий родитель и для вас ваш ребенок не станет менее
любимым, если его зона ближайшего развития — полгода, а соседского — два
года. Подумайте над такой проблемой в этой связи — а что получилось бы, если
бы мы определили зону вашего ближайшего развития? Вы уверены в результатах?
Так будьте же справедливы.
Теперь об актуальном развитии. Опять же полную диагностику функциональной
готовности ребенка к школе (определение школьной зрелости) вам сделают лишь
в психологической консультации.
Дома же можно предварительно определить уровень развития таких компонентов
психологической готовности к школе, как произвольность внимания, умение
слушать и понимать, действовать в соответствии с правилами, использовать
образец.
Я предлагаю вам методику «Графический диктант» Д.Б. Эльконина. Для
проведения этого теста необходим тетрадный лист в клетку, на котором вы,
отступив 4 клетки от левого края, ставите 3 точки, одну под другой.
Расстояние между точками — 7 клеток.
Затем объясните ребенку, что сейчас он будет учиться рисовать узоры. Их
нужно рисовать аккуратно, не отрывая карандаша от бумаги, и только в
соответствии с тем, что ему будете говорить вы.
Перед началом тестирования проверьте, понимает ли и помнит ли ребенок, где
правая сторона, где левая и верх-низ у тетрадного листа.
Ребенок берет в руку карандаш, и вы начинаете диктовать тренировочный узор:
«Поставь карандаш на самую верхнюю клеточку. Рисуй линию: одна клетка вниз.
Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна клетка
направо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Дальше
продолжай рисовать такой же узор сам(а)».
Ждите 2 минуты, пока ребенок рисует, на этом тренировочном узоре можете
поправлять его, помогать.
Начинаем рисовать собственно тестовые узоры. «Теперь поставь карандаш на
следующую точку. Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вверх.
Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна клетка направо. Одна клетка
вниз. Одна клетка направо. Теперь продолжай сам(а)».
Теперь ждите 1,5—2 минуты, но не исправляйте ошибки во время рисования.
Займемся последним узором. «Поставь карандаш на следующую точку. Три клетки
вверх. Одна клетка направо. Две клетки вниз. Одна клетка направо. Две клетки
вверх. Одна клетка направо. Три клетки вниз. Одна клетка направо. Две клетки
вверх. Одна клетка направо. Две клетки вниз. Одна клетка направо. Три клетки
вверх. Теперь продолжай рисовать такой же узор сам(а)».
Анализируются два последних узора (не считая тренировочного). Если оба узора
соответствуют диктуемым (в одном из них могут встречаться небольшие
неточности), то это означает высокий уровень готовности к обучению.
Если оба узора частично соответствуют диктуемым (с ошибками в обоих) или
один узор сделан безупречно, а второй вообще не соответствует диктуемому, то
это обозначает средний уровень готовности.
Один узор выполнен с ошибками, а другой совсем не соответствует диктуемому —
уровень ниже среднего. Если ни один из узоров вовсе не соответствует
диктуемым, это означает низкий уровень готовности к школе.
Второй фактор, который вы должны обязательно проанализировать после
тестирования: когда у ребенка чаще встречаются ошибки — в тех местах, где вы
диктовали, или при самостоятельном выполнении задания? В первом случае
попробуйте понять — либо ребенок действительно не умеет слушать и выполнять
указания, либо он не хочет слушать именно вас. И в том и в другом варианте
налаживайте с малышом отношения и терпеливо учите его слушать и слышать
других людей.
Если же ошибки были чаще при самостоятельном выполнении задания,
задумайтесь, достаточно ли вы учили ребенка ответственности и
самостоятельности.
Еще раз предостерегаю от далеко идущих выводов родителей, у которых дети не
получили высшего балла по графическому диктанту. Для рассеяния сомнений и
получения более достоверных и надежных результатов советую сходить в
психологическую консультацию. Между прочим, психологи никогда не делают
выводов на основе одного, даже самого общепризнанного и надежного теста,
всегда проводится батарея (совокупность) тестов.
Ну все, вздохнем облегченно. Хватит тестироваться и готовиться — чему быть,
того не миновать. Лучше давайте порадуемся — ведь ваш малыш пошел в школу,
он действительно вступает во взрослую жизнь.
Желаю удачи!