Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Вход для друзей

Нужна няня?

Поиск персонала
Магазин

Мио, мой Мио!

Мио, мой Мио!

Издательство: АСТ

Автор: Линдгрен Астрид

107 руб.

Афиша
14.02.2017
«Память сердца»

22 февраля в 18.00 на Малой сцене Детского ...

подробнее...
14.02.2017
Опера-сказка "Морозко"

25 февраля в 12:00 в Детском музыкальном театре ...

подробнее...
31.01.2017
Мюзикл "Пеппи Длинныйчулок" 6+

04 марта 2017  (12.00),  05 марта 2017  (12.00 ...

подробнее...
21.02.2017
«Легенды затерянного храма»

В праздничные февральские выходные телеканал Nickelodeon порадует зрителей ...

подробнее...
06.02.2017
«Фильма о любви, снятого собаками»

3 февраля состоялась премьера короткометражного  «Фильма о любви, ...

подробнее...
13.01.2017
Самые странные няни в истории кино

Кому, как не няням, знать, насколько иногда бывает ...

подробнее...
20.12.2016
Что посмотреть всей семьей на каникулах?

Совместно с онлайн-кинотеатром Okko, мы выбрали семь беспроигрышных ...

подробнее...
17.02.2017
Праздник LEGO® «Это наш день!»

4 и 5 марта  компания  LEGO®  устроит большой  ...

подробнее...
16.02.2017
Провожаем зиму в семейном кафе АндерСон

Совсем скоро наступит долгожданная весна, а пока пришло ...

подробнее...
07.02.2017
В семейном кафе АндерСон выберут лучшего «Папу года»

Внимание всем счастливым семействам: в честь Дня защитника ...

подробнее...
28.11.2016
Музей автомобильных историй

Торжественная церемония открытия «Музея автомобильных историй» состоялась в ...

подробнее...
22.11.2016
Открылся Музей хоккея

С декабря 2016 года Музей хоккея в Парке ...

подробнее...

Экология души

28.10.2010

Дитя, может быть, еще лежит в колыбели, а мама уже волнуется: что можно сделать для его счастья и успеха?


Дитя, может быть, еще лежит в колыбели, а мама уже волнуется: что можно сделать для его счастья и успеха? Одни родители тратят время и силы, укрепляя здоровье малыша, другим основой всего видится безопасность и
финансовая стабильность. Третьи делают упор на развитие интеллектуальных способностей...
При этом взрослые забывают, что детство — это вовсе не период «отдыха» перед взрослой жизнью, а время осознания себя как личности. Все самое главное в человеке — душевные и волевые качества, навык отношения к людям — закладывается в эти годы.

По сравнению со способностями и талантом эти качества  меньше бросаются в глаза, но, если подумать, они необходимы для счастья. Именно на этом основывается нравственная психология. (Даже само название этой науки звучит непривычно. Между тем родилась она именно в России, но здесь же пережила забвение.)
Черты личности человека не равноправны между собой, они создают иерархическую систему уровней. И важно, что чем более значимым для человека является то или иное свойство характера, тем в более раннем детстве оно закладывается.

От зачатия до рождения


Все хорошо помнят историю о матери, которая пришла к мудрецу с вопросом, когда ей начинать воспитывать своего малыша. Выяснив, что ребенок недавно родился, мудрец ответил женщине, что она уже опоздала на 9 месяцев... Практически в любой культуре вынашиванию ребенка придается особый мистический смысл. По православной традиции, к примеру, будущая мама должна чаще посещать церковь, причащаться, больше молиться дома. С чем это связано? В этот период, когда телом и душой ребенок еще неотделим от матери, «формируется» его внутренний мир. И потому очень важно, какое состояние мамы «запомнит» малыш. Сохраняет ли она во время беременности терпеливое, благодушное настроение или же чем-то огорчена и расстроена? Тогда и ребенок будет раздражительным, истеричным. Как помочь себе сохранить внутреннее равновесие, мир в душе? Во-первых,  избегать всяческой суеты (выглядит это как некоторое «сужение круга интересов» и «удаление от общества»). Во-вторых, найти внешнюю опору. В кризисные моменты жизни кто-то находит силы для любви, терпения и прощения всех обид в религии; кому-то помогают хорошие книги, музыка, кого-то лечит природа. Важно понять, что именно вам подходит. Не путайте настоящее терпение, суть которого любовь и сочувствие к людям, с просто хорошей выдержкой: можно скрыть свое раздражение от других, но себя не обманешь.

От рождения до 3 лет


После рождения наступает время не только физического, но и душевного развития ребенка, когда он воспринимает окружающих его людей прежде всего на чувственном уровне: не столько их поведение, сколько внутреннюю жизнь — переживания, отношение друг к другу. Обратите внимание, как чутко младенец реагирует на настроение матери, как трудно скрыть от него раздражение или беспокойство, поэтому большое значение имеют отношения внутри семьи. Что увидит ребенок в своих близких — чуткость, заботу друг о друге или отстаивание каждым своих интересов, — то и проявится в нем самом. Причем  результаты этих детских впечатлений проявляются чаще всего спустя много лет уже в собственной семье. Когда трехлетняя девочка в песочнице картинно берется руками за голову и объявляет: «Как вы мне все надоели!» — это еще может выглядеть смешно. Но когда девочка окажется в роли жены и матери, такое поведение вряд ли приведет к чему-либо хорошему.

От 3 до 5 лет


Главное занятие ребенка трех—пяти лет — игра, а игра в этом возрасте — жизнь в миниатюре: дети играют в больницу, в магазин, в дочки-матери. Нет интереса к игре — нет и настоящего интереса к жизни, нет инициативы. В наше время малыши практически не имеют возможности научиться играть. Часто у ребенка нет ни старших братьев или сестер, ни разновозрастной компании во дворе — учиться не у кого. А ведь умение играть — это и умение учитывать чужие интересы, и внимательное отношение к жизни. Сегодня родителям просто необходимо помогать детям играть. Только не руководить, а именно помогать, включаясь в игру на равных или просто наблюдая и задавая вопросы по ходу игры. Для взрослых это еще и хороший способ узнать много интересного о ребенке и о себе.
Может ли ребенок научиться играть в детском саду? Да. Однако в группе дети оного возраста, а значит, отношения между ними строятся больше не на заботе, а на соперничестве. Так что лучше самим играть с ребенком во все, что только можно.

От 5 до 7 лет

Внешняя примета этого времени — то, что ребенок уже обладает достаточными способностями для выполнения самых разных задач: малыш учится откликаться на нужды других людей. Именно это называют трудом. От того, в какое русло будет сейчас направлена энергия ребенка, зависит очень многое. Если кроху оберегают от забот, весь день он проводит только в играх и развлечениях, скорее всего, и в дальнейшей жизни он не пожелает тратить свои душевные силы на других людей.
А вот если, скажем, ребенок в это время серьезно и подолгу занимается спортом или музыкой, если большая часть времени малыша посвящена развитию его способностей, то в будущем он сможет много работать по специальности с утра до поздней ночи и совершенно от этого не уставать, однако занятия домашними делами, скорее всего, не будут вызывать у него никакого интереса. В семье с таким человеком, быть может, и интересно, но довольно тяжело.
Если до пяти лет ребенок еще во власти капризов, то примерно с пяти лет он внутренне готов к послушанию родителям. Именно внутренне. Внешне он может демонстрировать свои желания, но если обратиться к нему с просьбой, он откликнется. Ведь сейчас взрослый для него духовный лидер. Авторитет старшего строится на его заботе о других, на строгости к себе и любящей строгости к ребенку. Малыш очень хочет быть хорошим для взрослых и хочет, чтобы с него спрашивали в полную его силу.

От 7 до 10 лет


Внешнее отличие этого возраста — готовность к обучению (это особенно заметно в классе, где вместе учатся шестилетки и семилетки). Внутреннее — позиция ученичества, когда человек, дающий знания, становится для ребенка главным авторитетом.  Именно от учителя во многом зависит, как будет заниматься малыш: с удовольствием или из-под палки.

От 10 до 12 лет

Если в предыдущий период главным было интеллектуальное развитие, то сейчас ребенок стремится попробовать себя во всем. Обычное дело в этом возрасте — записаться в четыре кружка и бросить  два из них через месяц. Но с чем бы ни были связаны увлечения малыша, то, как он привыкает выполнять свою работу, закладывается именно сейчас. Значит, важнее контролировать не выбор занятий, а отношение к ним. Для начала нужно различать истинное и ложное трудовое действие. Ложное трудовое действие строится так: замысел — реализация замысла — успех. Истинное включает также три ступени: потребность — отклик на потребность — радость. В конце работы, если она выполнена истинно, человек ощущает не собственное величие, а благодарное чувство — за то, что удалось в этой работе состояться, занять определенное, только ему
свойственное место в мире.
Важно, чтобы дело было правильно начато, продолжено  и закончено. Что это значит? Во-первых, занятия ребенка — хотя бы некоторые из них — желательно связать с реальными запросами самого ребенка и других людей. Это дает понятие правильного начала. Во-вторых, важно разумно выбрать нагрузку.
Наконец, если дело начато, его надо довести до логического конца.
Психологи считают, что все накопленное до 12-летнего возраста начинает работать именно теперь. Но это вовсе не означает, что человек становится рабом заложенных в него с детства привычек и установок. Все они — во взрослой жизни, в юности, а иногда еще раньше — пересматриваются в процессе внутренней работы над собой.