Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Вход для друзей

Нужна няня?

Поиск персонала
Магазин

Азбука в загадках и картинках. 32 наклейки

Азбука в загадках и картинках. 32 наклейки

Издательство: Астрель

Автор: Дмитриева Виктория Геннадьевна

64 руб.

Афиша
23.10.2017
БРОНЕБОТ: БОИ РОБОТОВ. Новый сезон.

В этом году школьные каникулы начинаются с Бронебота ...

подробнее...
20.10.2017
Путешествия Незнайки

Детский музыкальный театр имени Наталии Сац представляет мюзикл ...

подробнее...
20.10.2017
«Гадкий утенок»

Умная, добрая, трогательная, красивая… Такой должна быть настоящая ...

подробнее...
18.10.2017
Детское новогоднее представление Фикси-шоу «Спасатели времени»

Фикси-шоу «Спасатели времени»  – масштабная премьера с участием ...

подробнее...
06.09.2017
Тайна Коко

«Мы стоим на плечах своих предшественников», – говорит ...

подробнее...
08.06.2017
«Чудище Бансен» - уморительная премьера на Nickelodeon Россия

Комедийный мультфильм о настоящей дружбе и увлекательных приключениях ...

подробнее...
15.03.2017
Развивающий сериал "Расти-механик"

Новый сериал расскажет дошкольникам и их родителям о ...

подробнее...
09.03.2017
Лицензионное соглашение с Nickelodeon Viacom Consumer Products

Лицензионное подразделение международного холдинга VIMN в России Nickelodeon ...

подробнее...
22.09.2017
Большой PLAY-DOH Сфинкс в ЦДХ на Крымском валу

Как бы выглядел известный объект мирового культурного наследия, ...

подробнее...
29.08.2017
Приходи на праздник LEGO® NINJAGO® и стань ниндзя!

9 и 10 сентябряь  в День города Москвы ...

подробнее...
25.10.2017
Фестиваль детской книги

С 28 до 30 октября все книголюбы приглашаются ...

подробнее...
09.10.2017
Всероссийская выставка-ярмарка BABY-LIFE-EXPO 2017

27-29 октября в Москве пройдёт Всероссийская выставка-ярмарка  BABY-LIFE-EXPO ...

подробнее...
20.09.2017
Музей Восстания Машин

30 сентября. На площади 750 м 2 в ...

подробнее...
16.08.2017
День Подарка пройдет в парке «Красная Пресня»

26 августа в парке «Красная Пресня» состоится «День ...

подробнее...

Развивающие игры для детей

31.10.2010

Рекомендации к занятиям для малышей с 1 года до 1 г. 3мес


На втором году жизни  ребенок продолжает быстро развиваться, а для нормального развития малышу необходимы положительные эмоции со стороны окружающих и совместное участие родителей и детей в играх.

Мы предлагаем систему занятий для малышей от 1 года до 3 лет.

В данном номере журнала вы найдете рекомендации для занятий с малышами с 1 года до 1 г. 3мес. 

В предложенную систему входят игры на подражание, на мелкую и общую моторику; упражнения для развития подвижности язычка, правильного речевого дыхания и фонематического слуха (умения различать звуки); логоритмические упражнения. Каждая тема расписана на две недели. Родители могут сами выбирать, как лучше строить занятия: каждый день или 2–3 раза в неделю.

Как только малыш встает на ножки, он хватает руками все, что находится на его пути; у него возрастает способность к подражанию речи взрослых, интенсивно развивается понимание речи. В этом возрасте для развития малыша необходима эмоциональная поддержка, подвижные занятия и игры с многократным повторением.

С первых месяцев  второго года жизни малыш все чаще самостоятельно употребляет осмысленные слова. В основном они связаны с определенной ситуацией, вызывающей у него радость, удивление (например, появление матери).

Часто до полутора лет разные игрушки или предметы,  не имеющие между собой ничего общего, ребенок называет одним и тем же словом. Малыш пользуется упрощенными или звукоподражательными слова-ми, уже может по просьбе взрослого найти среди предметов знакомую ему игрушку.

Развивается и мелкая моторика: малыш легко берет предметы, хорошо ест ложкой, переворачивает страницы книг, строит из кубиков башню.

В возрасте до полутора лет фразовая речь у детей отсутствует. Малыши пользуются словами–предложениями (например, ребенок просит у мамы машинку звукоподражанием би-би).

В этот период высокая двигательная активность сочетается с недостаточной координацией движений. Дети часто падают, испытывают трудности в преодолении препятствий, при ходьбе не всегда могут вовремя остановиться. Ребенку еще трудно производить движения руками и ногами одновременно, он делает их

поочередно: на предложение взрослого «потанцуй»  он сначала потопает ногами, потом похлопает в ладоши. Для развития координации этих и других движений малышу нужно ползать. 

Любой родитель в своей крохе хочет видеть развитого ребенка, как физически, так и интеллектуально. Взрослые должны помнить, что игра является основным видом деятельности ребенка. Именно в игре начинают развиваться волевые процессы, потому что малышу приходится подчиняться определенным правилам.

Тема: «Части тела».

Игра «Умываемся».

Что развиваем: умение выполнять простые гигиенические процедуры самостоятельно, по подражанию; накопление пассивного и активного словаря.

Как играть: утром, умываясь, поставьте малыша рядом с собой (удобно использовать специальную подставочку для крохи), тогда он будет доставать до раковины и сможет все делать сам. Во время утренней процедуры хорошо проговаривать стишки: 

Рано утром мы проснулись,

Сладко-сладко потянулись,

Улыбнулись мамочке

И надели тапочки.

На горшок заторопились,

А потом водой умылись:

Чудо-ручеёчки

На розовые щёчки,

Капельки водички

На длинные реснички,

Дождь из доброй тучки

На ушки и на ручки,

Тёплые росинки

В кудряшки-волосинки.

Вытри, полотенчико,

Маминого птенчика! 

Игра «Иди ко мне»

Что развиваем: умение идти вперед, умение слушать ритм стихотворения.

Как играть:  поставьте ребенка на ножки перед собой, потяните его за ручки на себя, приговаривая: «Иди ко мне, детка, топ-топ ножками, иди». Ведите малыша на себя, говоря: «Наша деточка идет. Ни за что не упадет! Бах! Упала!». Со словом «бах!» легко подтолкните ребенка назад, придерживая за ручки так, чтобы он сел. Порадуйтесь вместе с ним. И вновь начните игру.

Игра «Разноцветные краски»

Что развиваем:  мелкую моторику рук, умение пользоваться красками.

Необходимо: пальчиковые краски, старые обои, миска для разведения красок, тряпочки для вытирания рук.

Как играть: расстелите рулон старых обоев, посадите малыша на пол. Возьмите мисочку, разведите в ней краски. Обмакните ручку малыша и оставьте отпечаток на бумаге. Размазывайте краску по бумаге одним или двумя пальчиками, всей ладошкой, шлепайте ладошками, оставляя следы. Веселитесь, наслаждайтесь игрой с красками. Разделите с ребенком его восторг от игры! Рядом с вами пусть будут влажные салфетки или тряпочки, которыми можно будет вытереть ладошки малыша. 

Игра «Топ-топ».

Что развиваем:  умение выполнять движения в ритме стихотворения или песни.

Формируем фонематический слух (умение различать звуки речи).

Как играть:  возьмите малыша за ручки, ведите его на себя, напевая. Если ребенок хорошо ходит, то топаем ногами и четко проговариваем маленькие слова «топ-топ», делаем на них акцент:

Встань, малыш, еще разок,

Сделай маленький шажок.

Топ-топ! Топ-топ!

Ходит мальчик наш

с трудом,

Первый раз обходит дом.

Топ-топ! Топ-топ! 

Игра «Наши губки так умеют!»

Что развиваем: умение пить из трубочки. Укрепляем мышцы рта.

Необходимо: коктейльные трубочки, сок в  маленьком бумажном пакетике.

Как играть:  дайте ребенку трубочку для коктейля, покажите,  как нужно удерживать трубочку губами. Можно дать ребенку сок в бумажном пакетике с трубочкой. Взрослый держит пакетик и потихоньку на него нажимает, побуждая ребенка пить. Повторите это упражнение несколько раз – и вы увидите, как ловко это получается у вашего малыша.

Игра «Купаемся»

Что развиваем: положительные эмоции к купанию, умение выполнять простые гигиенические процедуры, накопление пассивного  словаря.

Необходимо:  все для купания, игрушки.

Как играть:  иногда процедура купания вызывает у малыша стойкое неприятие.

Чтобы вернуть любовь к купанию, можно воспользоваться  весёлым стихотворением. Проговаривая его строчки, показывайте все названные вами предметы. 

Льётся в ванночку вода.

 Эй, игрушки, все сюда!

Утки, зайчики и кошки,

 Я помою вас немножко!

Я пример вам всем подам

 И теперь помоюсь сам.

Весело и ловко

Мою я головку!

Лапочки и уши

Обольём из душа.

Ну-ка, не лениться!

Кто не хочет мыться?

Мылю я мочалку —

Мыла мне не жалко!

Посмотри-ка! Посмотри!

Ах, какие пузыри!

А теперь ополоснусь,

В полотенце завернусь.

Вот какой я чистый,

Розовый,  душистый! 

Игра «Нам подушки не преграда».

Что развиваем:  координацию движений и чувство равновесия.

Необходимо: несколько разных подушек.

Как играть: расположите на полу несколько разных подушек так, чтобы малыш мог бегать вокруг них. Покажите ребенку, как это весело и увлекательно – бегать. Увеличивайте и уменьшайте расстояние между подушками во время занятия. Вы получите удовольствие от игры вместе с ребенком. 

Игра «Покажи»

Что развиваем:  мелкую моторику рук, понимание речи.

Как играть: Малыша ставите или сажаете напротив себя. Читаете стихотворение и показываете части тела вместе с ним, сначала его руками, потом ребенок будет показывать сам.

У меня есть голова,

Грудь, живот, а там – спина,

Ножки – чтобы поскакать,

Ручки – чтобы поиграть. 

Игра «Все, что знаю, покажу»

Что развиваем:  умение выполнять ритмические движения под чтение стихотворения. Увеличиваем пассивный словарь (понимание речи).

Как играть:  ребенка усадите напротив себя и, читая стих, выполняйте нужные движения вместе с малышом.

Это глазки.  Вот,  вот.           Показывают  пальцем сначала левый глаз,

потом – правый.

Это ушки. Вот,  вот.           Берутся сначала  за мочку левого уха, потом

–  правого.

Это нос,  это рот.

Левой рукой показывают рот, правой –  нос.

Там спинка.  Тут живот.

Левую ладошку кладут на спину, правую –  на живот.

Это ручки.  Хлоп-хлоп.

Показывают обе руки, потом два раза хлопают в ладоши.

Это ножки.  Топ-топ.           Кладут   ладони   на   бедра,   потом два

раза топают.

Ой, устали,  вытрем лоб.   Правой ладонью проводят по лбу. 

Игра: «Попробуй повтори!»

Что развиваем:  правильное звукопроизношение.

Необходимо: игрушки (кукла, паровозик, зайчик).

Как играть: 1) играя с ребенком, показывайте, как можно укладывать спать куклу, при этом напевая «а-а-а» на мотив колыбельной. Затем передайте куклу малышу и попросите помочь укачать куклу.

2) Взяв игрушечный паровозик, обыграйте ситуацию, когда необходим гудок паровоза.

3) Используя игрушечного зайчика, обыгрывайте ситуацию: зайчик быстро бежал, споткнулся и упал, ему больно. Он плачет: «О-о-о!». Таким образом, вы пытаетесь вызвать у ребенка чувство сопереживания,  предлагаете пожалеть зайчика. Затем попросите малыша показать, как зайчику было больно, как он плакал.

Тема: « Дом, семья»

Игра: «Дом, наш дом. Кто же в нем?»

Что развиваем:  общую моторику, ходьбу в прямом направлении .Сочетаем свои действия с текстом; расширяем пассивный словарный запас.

Необходимо: стул, большой платок.

Как играть: сделайте из стула «дом», накрыв его платком.  Расскажите ребенку стихотворение и проведите его за руку к «дому». Пусть ребенок спрячется в домике. С восторгом отдерните платок и найдите малыша.

Там, в конце дорожки, ребенок идет к «дому» :

Посмотри-ка, дом.

Кто же, мой хороший,

Проживает в нем?

Может, это папа?  

ребенок садится

в домик и прячется

Может, это мама?

Может, брат, сестра?

Нет, не угадали,

Это же ведь я!    

Отдергивает платок и показывает свое личико Усложнение задания:  перенесите «домик» в другое место; посадите туда куклу; предложите  ребенку  пройти в «домик» по другой дорожке. 

Игра «Ехали мы, ехали…»

Что развиваем: подражание, сочетание движений и слов, навык общения, тренируем вестибулярный аппарат.

Как играть: взрослый садится на стул или диван и кладет  ногу на ногу.

Предложите малышу сесть на вашу ногу верхом, крепко возьмите его за руки:

«Поехали!» Рас-качивайте его на ноге и рассказывайте стишок:

Ехали мы, ехали,

Ехали мы, ехали.

По кочкам, по кочкам,

Осиновым лесочком,

В ямку — бух!

Внезапно опустите ногу. Крепко удерживайте ребенка за руки. Дайте возможность малышу  повторить с вами «бух».  Повторите потешку 3—4 раза. 

Игра с пальчиками:  «Семья»

Что развиваем:  мелкую моторику рук, увеличиваем пассивный запас слов.

Как играть: посадите ребенка к себе на колени или рядом и проговаривайте стишок, загибая пальчики.

Папа, мама, брат и я —

Правой рукой загибают по одному пальчику левой, начиная с большого.

Вместе дружная семья.

Показывают крепко сжатый кулачок левой руки.

Раз, два, три, четыре,                 Левой рукой загибают по одному

пальчику правой, начиная с большого.

Все живем в одной квартире.    Показывают крепко сжатый кулачок правой руки.

Игра «Паровоз»

Что развиваем:  умение двигаться в такт словам, меняться ролями и принимать в игру разных участников.

Необходимо: разные игрушки (зайка, мишка, машина и т.д., включая паровозик), 3 листа бумаги и фломастер.

Как играть: возьмите паровозик, покатайте его вместе с ребенком по полу, погудите, как паровоз. После этого возьмите малыша под мышки или положите руки ему на плечи, изображая вагончики поезда. Включайте в игру всех членов семьи. Обходя комнату, говорите  малышу, кто едет в поезде – мама, папа...

Топайте ногами в такт словам: 

Веселый паровозик —

По рельсам я бегу!

И Анечку, и мамочку

С собою я везу!

Ту-ту! Ту-ту! 

В песенку каждый раз можно подставлять новых действующих лиц. Например: «и зайку, и Мишутку» и т. п.

Можно взять  игрушечный паровозик и возить его за собой на веревочке, повторяя песню и топая в такт.

Игра «Поцелуйчик!»

Что развиваем:  мышцы губ, умение выполнять простые инструкции.

Необходимо: маленькие баранки («Кроха», «Челночок»).

Как играть: взрослый сажает ребенка на колени, одну баранку надевает себе на губы и показывает, как можно поцеловать малыша. Затем вторую баранку надевает на губки малыша, придерживая ее рукой. Побуждаем ребенка сделать «поцелуйчик». Взрослый говорит ребенку: «Поцелуй маму!» 

Игра: «Мы по лесенке бежали»

Что развиваем: общую моторику, умение восходить на невысокую горку или лесенку, держась за перила под контролем мамы или папы.

Место проведения игры: в комнате, на лестничной площадке или на улице – на детской площадке.

Как играть: подведите малыша к лестнице и покажите ему, как нужно приставным шагом, держась руками за перила, подниматься вверх. Проделайте это вместе с малышом, приговаривая:

Мы по лесенке бежали

И ступенечки считали:

Раз, два, три, четыре! 

Порадуйтесь первым успехам малыша и, если он не устал, повторите еще раз.

 Игра с пальчиками: «Моя семья»

Что развиваем: мелкую моторику рук,  пассивный запас слов, подражание.

Как играть: ребенок  сидит на коленях у взрослого или рядом. Проговаривайте стишок, загибая пальчики.

Папа, мама, я –

Водим рукой, как в считалке.

Вот моя семья!

Сжимаем руки ладонь к ладони в один кулак. 

Игра «Едем на машине»

Что развиваем: фонематический слух, умение шагать в ритме стишка или песни, пассивный словарь, звукоподражание.

Необходимо:  игрушечная машина на веревочке.

Как играть: берем машину средних размеров на веревочке и ходим вместе с малышом, распевая песенку про машинку. Наши шаги будут соответствовать ритму песенки.

Машина едет и спешит! В машине папочка сидит! Да-да! Папочка сидит!

Машина едет и шуршит! В машине мамочка сидит! Шу-шу! Мамочка сидит!

Машина едет и гудит! В машине Ванечка сидит! Би-би!  Ванечка сидит!

Эту игру можно проводить с ребенком и на улице. Сопровождайте ваши поездки словами «кукла едет!», «а теперь мишка едет!», «поехали!», «стоп, машина!» и т. д. Это  необходимо, чтобы малыш, подражая вам, развивал свою речь.


Загрузка...
-->