Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Вход для друзей

Нужна няня?

Поиск персонала
Магазин

Сказки

Сказки

Издательство: Лабиринт

Автор: Андерсен Ханс Кристиан

697 руб.

Афиша
23.12.2016
Балет «Щелкунчик»

30 и 31 декабря в Детском музыкальном театре ...

подробнее...
19.12.2016
«Маша и Медведь + Три богатыря»

16 декабря в Крокус Сити Холле при поддержке ...

подробнее...
15.12.2016
В «Мастерславле» пройдет новогодняя театрализованная сказка

Новый год спешит в «Мастерславль»: Дедушка Мороз, коренные ...

подробнее...
13.01.2017
Самые странные няни в истории кино

Кому, как не няням, знать, насколько иногда бывает ...

подробнее...
20.12.2016
Что посмотреть всей семьей на каникулах?

Совместно с онлайн-кинотеатром Okko, мы выбрали семь беспроигрышных ...

подробнее...
25.10.2016
10-й Юбилейный Большой фестиваль мультфильмов

27 октября — 7 ноября 2016 года, Москва

подробнее...
12.10.2016
Gulli Girl – первый телеканал для девочек

С сентября 2016 года сразу два французских развлекательно-образовательных ...

подробнее...
05.12.2016
Новогодние каникулы в АндерСон – хорошая примета!

Каждый год в конце декабря в сети семейных ...

подробнее...
14.11.2016
Ёлки в клубе на Мясницкой

24 декабря в 11.00 приглашаем родителей с детьми ...

подробнее...
11.11.2016
ROYAL CANIN ОТКРЫВАЕТ ВЕТЕРИНАРНУЮ КЛИНИКУ В КИДЗАНИИ

Royal Canin, подразделение Mars Inc., объявляет об открытии ветеринарной клиники ...

подробнее...
28.11.2016
Музей автомобильных историй

Торжественная церемония открытия «Музея автомобильных историй» состоялась в ...

подробнее...
22.11.2016
Открылся Музей хоккея

С декабря 2016 года Музей хоккея в Парке ...

подробнее...
09.11.2016
Мишки Тедди на Тишинке

Ежегодно в первые выходные декабря тысячи медведей со ...

подробнее...

Укрощение строптивого

05.11.2010

?Степень нашего контроля над поведением детей меняется по мере того, как они растут.


Степень нашего контроля над поведением детей меняется по мере того, как они растут. Малышей нужно направлять практически постоянно, им во всем нужна помощь старших. А вот подростки уже сами могут принимать решения. Но когда ребенок начинает проявлять «взрослую» самостоятельность впервые — а это бывает в 7—10 лет, — он нередко делает то, что не нравится его родителям. Именно поэтому детей младшего школьного возраста чаще всего называют непослушными.

«Максим! — кричит мама из окна. — Я тебе уже третий раз говорю, чтобы ты шел домой! Мне что, тебя силой затаскивать?»
Максим как раз в том возрасте, когда он уже не маленький ребенок, но еще и не взрослый, то есть многое умеет, обладает определенной свободой передвижения, но еще нуждается в контроле со стороны родителей. При этом мальчику хочется больше независимости, а родители мечтают его правильно воспитать, и совместить эти два желания без проблем не получается.


Великое противостояние

Мама Максима уже на повышенных тонах в четвертый раз повторяет: «Ты идешь домой или нет? Тебе по сто раз нужно повторять?!» И в порыве злости добавляет: «Ты меня в гроб загонишь!» Максим насупившись смотрит на маму. Возможно, сейчас он ее послушает, но никто не гарантирует, что в следующий раз снова не произойдет то же самое.
Как видно, крики и повторы «по сто раз» не очень-то действенное средство, чтобы заставить ребенка слушаться. Такое впечатление, что у Максима уши заткнуты пробками. Ему повторяют одно и то же разным тоном, а ему хоть бы хны. И никакой крик не помогает.
Дело в том, что слух ребенка просто привыкает к повышенным тонам. К тому же он знает, что родители все равно будут повторять свои просьбы по нескольку раз, и он уже успел примерно вычислить, через какое время они действительно рассердятся, и ему надо будет повиноваться. А еще он знает, что, если не выполнит какое-то поручение (например, не приведет в порядок свою комнату или не почистит ботинки), родители рано или поздно устанут его просить и сделают это сами. Такая вот сложная тактика военных действий.


Что же делать?

l Прежде всего никогда не обращайтесь к малышу с просьбой из другой комнаты. Каждый раз, когда вы о чем-то его просите, нужно находиться рядом с ним и говорить, глядя ему в глаза, спокойно и вежливо.
2 Нужно убедиться не только в том, что ваш ребенок вас услышал, но и в том, что он вас понял. Как же это сделать? Очень просто. Попросите ребенка, чтобы он повторил ваше задание, а потом рассказал, что нужно для его выполнения. Фраза «Убери в своей комнате» может означать для младшего школьника совсем не то, что подразумеваете вы. Возможно, малышу придется перечислить вслух шаги, которые ему нужно сделать для выполнения задания.
3 Третье золотое правило: свою просьбу нужно говорить только один раз. Четко объясните ребенку, что будет, если он не выполнит эту просьбу: «До мультфильмов осталось 5 минут. Сначала ты чистишь зубы, а потом смотришь телевизор. Если ты не почистишь их сейчас, тебе придется это делать во время мультфильмов, и ты их пропустишь». Если ваш сорванец не будет слушаться, выключите телевизор и не включайте, пока он не почистит зубы.
4 Ни в коем случае нельзя прибегать к масштабным угрозам типа «Не пойдешь сейчас чистить зубы, вообще больше не дам смотреть телевизор». Во-первых, в исполнение таких угроз слабо верится, а во-вторых, они заставляют ребенка злиться и бояться.
5 И, наконец, если ваш ребенок спросит вас, почему он должен выполнять ваше поручение, нельзя отвечать «Потому что я так хочу». Спокойно и коротко (не нужно вступать в пространные объяснения) скажите ему, зачем надо выполнить эту просьбу. Малыш увидит, что вы считаетесь с ним, проявляете уважение. Но ни в коем случае не повторяйте объяснений по несколько раз и не вступайте в торги об условиях выполнения задания.


Здесь нужен не кнут, а пряник

Всегда проверяйте, полностью ли ваш ребенок выполнил задание, не остановился ли на полпути. Проконтролировать его можно во время выполнения поручения или уже в конце. Но делайте это ненавязчиво, чтобы у ребенка не создалось впечатления, будто вы ходите за ним по пятам и выискиваете промахи. Кому нравится, что ему не доверяют! Более того, контролировать сделанное необходимо, чтобы перейти к следующему немаловажному шагу — похвале.
Ведь если ребенок чувствует себя нужным и полезным, слышит от взрослых слова благодарности, он с большим рвением будет помогать им. Если же родители ведут себя как диктаторы, они воспитают либо мятежника, либо забитого, покорного человека, который потом никогда не будет уверенно чувствовать себя в жизни. Покажите своему малышу, что вы уверены в нем, и не забудьте похвалить его даже за само собой разумеющиеся вещи: за приведенную в порядок комнату, за собранный назавтра портфель, за вымытую посуду. Не забывайте и о благодарности за экстренную помощь, например, за поход в магазин за хлебом и молоком.
Даже если результат оставляет желать лучшего, в нем можно увидеть положительные стороны: «Сегодня ты убрал комнату лучше, чем вчера. У тебя с каждым днем получается все лучше и лучше». Речь идет не о том, чтобы хвалить за плохо сделанное дело, а о том, чтобы увидеть и по достоинству оценить то, что у ребенка получилось. В деле воспитания важна каждая мелочь.
Иногда не помешает и какое-то материальное вознаграждение, например, любимое лакомство или поход в кино. Нельзя назначать цену за выполнение своих обязанностей и покупать послушание, но небольшие поощрения помогают детям чувствовать себя любимыми и гордиться своим хорошим поведением.