Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Вход для друзей

Нужна няня?

Поиск персонала
Магазин

Что такое хорошо и что такое плохо

Что такое хорошо и что такое плохо

Издательство: Проф-Пресс

Автор: Маяковский Владимир Владимирович

41 руб.

Афиша
23.10.2017
БРОНЕБОТ: БОИ РОБОТОВ. Новый сезон.

В этом году школьные каникулы начинаются с Бронебота ...

подробнее...
20.10.2017
Путешествия Незнайки

Детский музыкальный театр имени Наталии Сац представляет мюзикл ...

подробнее...
20.10.2017
«Гадкий утенок»

Умная, добрая, трогательная, красивая… Такой должна быть настоящая ...

подробнее...
18.10.2017
Детское новогоднее представление Фикси-шоу «Спасатели времени»

Фикси-шоу «Спасатели времени»  – масштабная премьера с участием ...

подробнее...
06.09.2017
Тайна Коко

«Мы стоим на плечах своих предшественников», – говорит ...

подробнее...
08.06.2017
«Чудище Бансен» - уморительная премьера на Nickelodeon Россия

Комедийный мультфильм о настоящей дружбе и увлекательных приключениях ...

подробнее...
15.03.2017
Развивающий сериал "Расти-механик"

Новый сериал расскажет дошкольникам и их родителям о ...

подробнее...
09.03.2017
Лицензионное соглашение с Nickelodeon Viacom Consumer Products

Лицензионное подразделение международного холдинга VIMN в России Nickelodeon ...

подробнее...
22.09.2017
Большой PLAY-DOH Сфинкс в ЦДХ на Крымском валу

Как бы выглядел известный объект мирового культурного наследия, ...

подробнее...
29.08.2017
Приходи на праздник LEGO® NINJAGO® и стань ниндзя!

9 и 10 сентябряь  в День города Москвы ...

подробнее...
25.10.2017
Фестиваль детской книги

С 28 до 30 октября все книголюбы приглашаются ...

подробнее...
09.10.2017
Всероссийская выставка-ярмарка BABY-LIFE-EXPO 2017

27-29 октября в Москве пройдёт Всероссийская выставка-ярмарка  BABY-LIFE-EXPO ...

подробнее...
20.09.2017
Музей Восстания Машин

30 сентября. На площади 750 м 2 в ...

подробнее...
16.08.2017
День Подарка пройдет в парке «Красная Пресня»

26 августа в парке «Красная Пресня» состоится «День ...

подробнее...

Развивающие игры для детей

27.11.2010

Рекомендации к занятиям для малышей 1 года



Любой родитель в своей крохе хочет видеть развитого ребенка, как физически, так и интеллектуально. Взрослые должны помнить, что игра является основным видом деятельности ребенка. Именно в игре начинают развиваться волевые процессы, потому что малышу приходиться подчиняться определенным правилам.

Если ребенок активен, постоянно находится в движении, его не надо останавливать, просто направляйте в нужное русло.

Если же ребенок малоподвижен,  пытайтесь растормошить его, «заразить» движением. 

Как мы и писали ранее, все упражнения подобраны в соответствии с возрастом и возможностями детей, согласно определенной тематике.

Если ваш ребенок запаздывает в речевом развитии, подобранные нами задания помогут преодолеть отставание.

В том случае, если речевое развитие вашего малыша соответствует  возрастной норме, данные занятия  помогут вам стать еще ближе друг к другу,  расширят словарь, будут способствовать развитию общеречевых навыков у ребенка. 

Итак, новые развивающие игры.

Прежде чем начать игру с ребенком, обратите внимание на наши советы:

  • играйте не только дома, но и на улице;
  • дети раннего возраста нуждаются в многократном повторении игр, и, чтобы не пропал интерес к игре, ее необходимо усложнять.
  • если ребенок утомлен, отказывается от игры, не надо настаивать; 
  • начиная игру, вы должны знать, какого результата хотите достичь; 
  • не забывайте о поощрении, в нем малыш очень нуждается; 
  • давайте ребенку четкие, последовательные инструкции; если нужно, повторяйте несколько раз.

 

Игра «Дождик, дождик!»

Что развиваем: подражание, умение слушать ритмы, выполнять простые инструкции.

Как играть: удобно устройтесь на диване, возьмите малыша на руки и на слова «кап-кап» ударяйте указательным пальцем правой руки малыша о левую ладошку.

Рассказывайте стишок не спеша, отчетливо выговаривая слова:

Дождик, дождик!

Кап да кап!

Ты не капай долго так!

Дождик, дождик льется!

В руки не дается!

Кап! Кап! Кап! 


Игра «Лужу лучше обойдем»

Что развиваем: общую двигательную активность ребенка, умение оббегать препятствия.

Необходимо: веревка, сплетенная в шнур, игрушечный удав.

Как играть: выложите веревку (или игрушечного удава) кругом, в виде лужи.

Побуждайте ребенка оббежать вокруг «лужи», приговаривая:

 В лужу с Аней (имя ребенка)

не пойдем,

Лужу лучше обойдем. 


Игра «Рисуем дождик!»

Что развиваем: умение  пользоваться красками и кисточкой, рисовать приемом примакивания, изображать дождик.

Необходимо: листы белой бумаги, блюдечко с водой, кисточка, акварельные краски.

Как играть: положите перед малышом лист белой бумаги и поставьте блюдечко с водой. Предложите ему нарисовать дождик при помощи водички. Управляйте рукой малыша, покажите, как окунуть кисточку в воду и нарисовать дождик.

Неторопливыми, мягкими движениями прикладывайте кисть к листу. Заполнив лист таким дождиком, порадуйтесь результату: «Вот какой дождик!».

Дайте ребенку другой лист и краски. Помогите ему набрать на кисть нужное количество краски и заполнить лист мазками. Рисуя вместе с ребенком, можно петь песенку про дождик.

Дождик, дождик,

Кап да кап,

Ты не капай

Долго так.

Дождик, дождик льется,

В руки не дается,

Кап-кап-кап-кап! 


Игра «Песенка дождя»

Что развиваем:  умение слушать и различать звуки, отстукивать ритм стиха или песенки.

Необходимо:  барабан, ложка деревянная, кастрюля или ксилофон.

Как играть: посадите малыша рядом с собой и постучите пальчиком ребенка о краешек стола: «кап, кап, кап!». Пальчик малыша быстро устает, поэтому меняйте время от времени руки ребенка: «Пусть и другой пальчик потанцует!

Кап-кап-кап!». Во время дождя привлекайте внимание ребенка к шуму, который издает дождь: «Послушаем, какую песенку дождик поет!».

Песенку дождя легко исполнять, ударяя палочкой по барабану или ксилофону, можно взять деревянную ложку и кастрюльку. 


Игра: «Ветерок»

Что развиваем: мышцы губ.

Необходимо: бумажные султанчики (метёлочки).

Как сделать метёлочки:  прикрепите полоски цветной бумаги к деревянной палочке. Можно использовать тонкую папиросную бумагу или елочное украшение «дождик».

Как играть: предложите малышу поиграть с метёлочкой. Подуйте на бумажные полоски, потом предложите подуть ребенку: «Представь, что это волшебное дерево. Подул ветерок – зашелестели на дереве листочки! А теперь ты подуй!». 


Игра «Солнышко»

Что развиваем: подражание, умение слушать ритмы, выполнять простые инструкции.

Как играть: в ясную погоду говорите малышу, что светит солнышко: «Смотри, какое солнышко яркое, весна пришла». Вместе  с ребенком выполняйте движения под стихотворение о солнышке.

Ребенок сидит на корточках, постепенно поднимается, вытягивая руки вверх, под слова стиха:

Вот как солнышко встает-

Выше, выше, выше!

Ребенок стоит, руки постепенно опускает вниз и садится ниже под слова: 

К ночи солнышко зайдет-

Ниже, ниже, ниже!

Малыш хлопает в ладоши:

Хорошо, хорошо

Солнышко смеется ,

А под солнышком всем

Весело живется.

Игра «По дорожке»

Что развиваем: равновесие,  умение ходить по прямой  линии.

Необходимо: веревка или игрушечный удав.

Как играть: предложите малышу походить вместе с вами вдоль «дорожки» (веревка или игрушечный удав). 


Игра  «Птичка, пой!»

Что развиваем: мелкую моторику.

Необходимо: резиновая игрушка-птичка (желательно с «пищалкой»).

Как играть: возьмите резиновую игрушку и побуждайте малыша нажимать на нее.

Проговаривайте одновременно с действием стишок:

Свою новую игрушку

Крепко, крепко обниму,

Я сожму ее в ладошке,

Отпущу и вновь сожму. 


Игра с водой

Что развиваем: умение различать неречевые звуки, двигаться под ритм песенки, стиха; увеличиваем пассивный словарь.

Необходимо: кастрюлька, чайничек, сито, воронка.

Как играть: включите воду в кране, пусть  ваш малыш послушает ее шум. При этом приговаривайте: «Буль, буль!».

Затем потанцуйте вместе с малышом: помашите руками, изображая волнение воды.

Напевайте песенку:

Рыбка плавает в водичке,

Рыбке весело играть,

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Малыши очень любят возиться с водой. Возьмите кастрюльку или ковшик, небольшой чайничек, сито, воронку и большую  емкость  с  водой.

Продемонстрируйте ребенку, как по-разному может литься вода: из ковшика, из носика чайника и т.д. Пусть малыш попробует сам перелить воду в ковшик, кастрюльку, в сито. 


Игра «Свистульки»

Что развиваем: умение различать неречевые звуки, укрепление мышц губ.

Необходимо: различные свистульки, дудочки.

Как играть: подуйте в свистульки, дудочки, которые есть у вас. Пусть ребенок послушает их звучание. Потом помогите малышу удержать губами свистульку и подуть в нее (потихоньку открывайте, закрывайте носик малыша двумя пальцами). Если у малыша сразу не получится издавать звуки, попробуйте в следующий раз.

 

Тема: Одежда 

Игра «На прогулку»

Что развиваем: подражание движениям кистей рук, понимание речи, пассивный запас слов.

Как играть: сажаем  ребенка на руки, проговариваем стишки и показываем рукой ребенка части тела, куда надеваются сапожки, шапка и т.д.

Я надену сапоги, курточку

и шапку

Показываем на ноги, туловище, голову.

И на руку каждую

Одна рука выпрямленными паль-цами вверх, другая – проводит по мизинцу и ребру ладони.

Натяну перчатку.

Смена рук. 


 Игра: «Катаем мяч»

Что развиваем: навык катания (бросания) мяча, ловкость, координацию движений, умение играть в мяч.

Необходимо:  мяч средних размеров.

Как играть: возьмите мяч, усадите ребенка на полу и покатите ему мяч.

Получив мяч обратно, снова катите его ребенку. Игру мама сопровождает веселым ритмическим говорком: «Лови-кати, поймай-отдай» и т.д. Кроме того, можно катать мяч друг другу по желобу и бросать маленькие мячи в цель, находящуюся на уровне груди ребенка на расстоянии 50–70 см. 

 

Пальчиковые игры

«Одежда»

Что развиваем: тонкую моторику пальцев, движения кистей рук, подражание движениям рук; увеличиваем пассивный запас слов.

Необходимо: картинки с одеждой.

Как играть: игра проводится за столом. Посадите ребенка к себе на колени или рядом с собой и проговаривайте стишок, помогая малышу выполнять действия.

Можно разложить на столе и рассмотреть картинки с данной одеждой.

Мы одежду изучаем

Сжимаем-разжимаем пальцы в кулаки.

И ее вам называем:

Последовательно разгибаем пальцы, начиная с большого.

Плащ, пальто, пиджак, жилет,

Брюки, платье, шарф, жакет. 

Игра: «Маша – растеряша»

Что развиваем: умение выполнять движения в ритм стиха, выполнение простых инструкций, пассивный запас слов.

Необходимо:  кукла, кукольная одежда, сумочка.

Как играть: разложите кукольную одежду на полу. Возьмите куколку без одежды.

Скажите: «Куколке Маше холодно и ее надо одеть. Пойдем соберем одежду» – взрослый показывает сумочку. Ребенок держит куклу и вместе с ней шагает под стишок. Выделяйте голосом короткие слова «топ-топ» – топайте на месте:

Кукла Машенька  гуляла

Топ! Топ! Топ!

И одежду растеряла.

Топ! Топ! Топ!

Мы с тобой сейчас пойдем,

Что упало - соберем.

Взрослый вместе с ребенком собирает одежду в сумочку, при этом четко проговаривает слова: шапка, кофта и т.д. 


Игра «Где звенит?»

Что развиваем:  слуховое  внимание  на  неречевой  звук.

Необходимо: колокольчик или погремушка.

Как играть: взрослый показывает ребенку, как звенит колокольчик, затем отходит на какое-то расстояние, прячет колокольчик за спину и подает звуковой сигнал. Малыш должен пойти в том направлении, откуда слышится сигнал. 


Игра «Шарфик потерялся»

Что развиваем: подражание действиям, умение выполнять простые инструкции, пассивный запас слов.

Необходимо: шарфик.

Как играть: повесьте шарфик на дверь, чтобы он не сильно бросался в глаза.

Сообщите ребенку, что сейчас пойдете гулять. Удивитесь тому, что вы не нашли шарфика. Прочитайте рифмовку:

Я гулять собрался,

А шарфик потерялся.

Мы пошли его искать,

Все на свете поднимать…

Ну, куда девался?

Видно,

Потерялся!

Предложите ребенку поискать шарфик. Ходите по комнате и говорите: «Под стулом, нет..» (пусть ребенок посмотрит под стулом), «и на стуле нет».

Ищите с ребенком шарф везде. Потом подойдите к месту, где висит шарфик и

скажите: «А что там висит? Шарфик!». Достаньте шарфик и завяжите его на шее ребенка. 


Игра с пальчиками

Что развиваем: мелкую моторику рук, понимание речи, пассивный запас слов.

Как играть: посадите ребенка к себе на колени или рядом с собой, проговаривая стишок, выполняйте движения: руки сжать в кулак, поочередно на каждый ударный слог разгибать пальцы, начиная с большого.

Рукавички новые,

Теплые пуховые.

Мне их бабушка связала,

Подарила и сказала:

«Вот теперь у внучки

Не озябнут ручки».




Загрузка...
-->