Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Вход для друзей

Нужна няня?

Поиск персонала
Магазин

Тигренок, который говорил "Р-р-р"

Тигренок, который говорил "Р-р-р"

Издательство: Азбука

Автор: Костинский Александр

162 руб.

Афиша
30.11.2016
Мюзикл "Черномор"

В новогодние праздники в Олимпийском представят новый мюзикл ...

подробнее...
25.11.2016
"Предновогодние приключения на Планете Добра"

3 декабря 2016 года в Культурном центре «Москвич» ...

подробнее...
23.11.2016
Космо-ёлка для самых маленьких

Мультимедийная выставка «Космос. Love» и Центр дизайна ARTPLAY ...

подробнее...
14.11.2016
Елка на Робостанции

С 11 декабря 2016 года по 8 января ...

подробнее...
25.10.2016
10-й Юбилейный Большой фестиваль мультфильмов

27 октября — 7 ноября 2016 года, Москва

подробнее...
12.10.2016
Gulli Girl – первый телеканал для девочек

С сентября 2016 года сразу два французских развлекательно-образовательных ...

подробнее...
20.09.2016
Первый образовательный семейный сериал «Семья Светофоровых»

3 октября на телеканале «Карусель» стартует первый образовательный ...

подробнее...
19.09.2016
«Моана»

Disney представляет анимационный фильм «Моана», посвященный бесстрашной девушке, которая ...

подробнее...
05.12.2016
Новогодние каникулы в АндерСон – хорошая примета!

Каждый год в конце декабря в сети семейных ...

подробнее...
14.11.2016
Ёлки в клубе на Мясницкой

24 декабря в 11.00 приглашаем родителей с детьми ...

подробнее...
11.11.2016
ROYAL CANIN ОТКРЫВАЕТ ВЕТЕРИНАРНУЮ КЛИНИКУ В КИДЗАНИИ

Royal Canin, подразделение Mars Inc., объявляет об открытии ветеринарной клиники ...

подробнее...
07.11.2016
Отличникам в День науки покажут Тесла-Шоу бесплатно

10 ноября, во Всемирный день науки, в московском ...

подробнее...
28.11.2016
Музей автомобильных историй

Торжественная церемония открытия «Музея автомобильных историй» состоялась в ...

подробнее...
22.11.2016
Открылся Музей хоккея

С декабря 2016 года Музей хоккея в Парке ...

подробнее...
09.11.2016
Мишки Тедди на Тишинке

Ежегодно в первые выходные декабря тысячи медведей со ...

подробнее...
26.10.2016
Мамин фестиваль «ГОРЛИЦА»

27 ноября  15:00 – 18:00 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДАРВИНОВСКИЙ МУЗЕЙ 

подробнее...

Развивающие игры для детей

27.11.2010

Рекомендации к занятиям для малышей 1 года



Любой родитель в своей крохе хочет видеть развитого ребенка, как физически, так и интеллектуально. Взрослые должны помнить, что игра является основным видом деятельности ребенка. Именно в игре начинают развиваться волевые процессы, потому что малышу приходиться подчиняться определенным правилам.

Если ребенок активен, постоянно находится в движении, его не надо останавливать, просто направляйте в нужное русло.

Если же ребенок малоподвижен,  пытайтесь растормошить его, «заразить» движением. 

Как мы и писали ранее, все упражнения подобраны в соответствии с возрастом и возможностями детей, согласно определенной тематике.

Если ваш ребенок запаздывает в речевом развитии, подобранные нами задания помогут преодолеть отставание.

В том случае, если речевое развитие вашего малыша соответствует  возрастной норме, данные занятия  помогут вам стать еще ближе друг к другу,  расширят словарь, будут способствовать развитию общеречевых навыков у ребенка. 

Итак, новые развивающие игры.

Прежде чем начать игру с ребенком, обратите внимание на наши советы:

  • играйте не только дома, но и на улице;
  • дети раннего возраста нуждаются в многократном повторении игр, и, чтобы не пропал интерес к игре, ее необходимо усложнять.
  • если ребенок утомлен, отказывается от игры, не надо настаивать; 
  • начиная игру, вы должны знать, какого результата хотите достичь; 
  • не забывайте о поощрении, в нем малыш очень нуждается; 
  • давайте ребенку четкие, последовательные инструкции; если нужно, повторяйте несколько раз.

 

Игра «Дождик, дождик!»

Что развиваем: подражание, умение слушать ритмы, выполнять простые инструкции.

Как играть: удобно устройтесь на диване, возьмите малыша на руки и на слова «кап-кап» ударяйте указательным пальцем правой руки малыша о левую ладошку.

Рассказывайте стишок не спеша, отчетливо выговаривая слова:

Дождик, дождик!

Кап да кап!

Ты не капай долго так!

Дождик, дождик льется!

В руки не дается!

Кап! Кап! Кап! 


Игра «Лужу лучше обойдем»

Что развиваем: общую двигательную активность ребенка, умение оббегать препятствия.

Необходимо: веревка, сплетенная в шнур, игрушечный удав.

Как играть: выложите веревку (или игрушечного удава) кругом, в виде лужи.

Побуждайте ребенка оббежать вокруг «лужи», приговаривая:

 В лужу с Аней (имя ребенка)

не пойдем,

Лужу лучше обойдем. 


Игра «Рисуем дождик!»

Что развиваем: умение  пользоваться красками и кисточкой, рисовать приемом примакивания, изображать дождик.

Необходимо: листы белой бумаги, блюдечко с водой, кисточка, акварельные краски.

Как играть: положите перед малышом лист белой бумаги и поставьте блюдечко с водой. Предложите ему нарисовать дождик при помощи водички. Управляйте рукой малыша, покажите, как окунуть кисточку в воду и нарисовать дождик.

Неторопливыми, мягкими движениями прикладывайте кисть к листу. Заполнив лист таким дождиком, порадуйтесь результату: «Вот какой дождик!».

Дайте ребенку другой лист и краски. Помогите ему набрать на кисть нужное количество краски и заполнить лист мазками. Рисуя вместе с ребенком, можно петь песенку про дождик.

Дождик, дождик,

Кап да кап,

Ты не капай

Долго так.

Дождик, дождик льется,

В руки не дается,

Кап-кап-кап-кап! 


Игра «Песенка дождя»

Что развиваем:  умение слушать и различать звуки, отстукивать ритм стиха или песенки.

Необходимо:  барабан, ложка деревянная, кастрюля или ксилофон.

Как играть: посадите малыша рядом с собой и постучите пальчиком ребенка о краешек стола: «кап, кап, кап!». Пальчик малыша быстро устает, поэтому меняйте время от времени руки ребенка: «Пусть и другой пальчик потанцует!

Кап-кап-кап!». Во время дождя привлекайте внимание ребенка к шуму, который издает дождь: «Послушаем, какую песенку дождик поет!».

Песенку дождя легко исполнять, ударяя палочкой по барабану или ксилофону, можно взять деревянную ложку и кастрюльку. 


Игра: «Ветерок»

Что развиваем: мышцы губ.

Необходимо: бумажные султанчики (метёлочки).

Как сделать метёлочки:  прикрепите полоски цветной бумаги к деревянной палочке. Можно использовать тонкую папиросную бумагу или елочное украшение «дождик».

Как играть: предложите малышу поиграть с метёлочкой. Подуйте на бумажные полоски, потом предложите подуть ребенку: «Представь, что это волшебное дерево. Подул ветерок – зашелестели на дереве листочки! А теперь ты подуй!». 


Игра «Солнышко»

Что развиваем: подражание, умение слушать ритмы, выполнять простые инструкции.

Как играть: в ясную погоду говорите малышу, что светит солнышко: «Смотри, какое солнышко яркое, весна пришла». Вместе  с ребенком выполняйте движения под стихотворение о солнышке.

Ребенок сидит на корточках, постепенно поднимается, вытягивая руки вверх, под слова стиха:

Вот как солнышко встает-

Выше, выше, выше!

Ребенок стоит, руки постепенно опускает вниз и садится ниже под слова: 

К ночи солнышко зайдет-

Ниже, ниже, ниже!

Малыш хлопает в ладоши:

Хорошо, хорошо

Солнышко смеется ,

А под солнышком всем

Весело живется.

Игра «По дорожке»

Что развиваем: равновесие,  умение ходить по прямой  линии.

Необходимо: веревка или игрушечный удав.

Как играть: предложите малышу походить вместе с вами вдоль «дорожки» (веревка или игрушечный удав). 


Игра  «Птичка, пой!»

Что развиваем: мелкую моторику.

Необходимо: резиновая игрушка-птичка (желательно с «пищалкой»).

Как играть: возьмите резиновую игрушку и побуждайте малыша нажимать на нее.

Проговаривайте одновременно с действием стишок:

Свою новую игрушку

Крепко, крепко обниму,

Я сожму ее в ладошке,

Отпущу и вновь сожму. 


Игра с водой

Что развиваем: умение различать неречевые звуки, двигаться под ритм песенки, стиха; увеличиваем пассивный словарь.

Необходимо: кастрюлька, чайничек, сито, воронка.

Как играть: включите воду в кране, пусть  ваш малыш послушает ее шум. При этом приговаривайте: «Буль, буль!».

Затем потанцуйте вместе с малышом: помашите руками, изображая волнение воды.

Напевайте песенку:

Рыбка плавает в водичке,

Рыбке весело играть,

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Малыши очень любят возиться с водой. Возьмите кастрюльку или ковшик, небольшой чайничек, сито, воронку и большую  емкость  с  водой.

Продемонстрируйте ребенку, как по-разному может литься вода: из ковшика, из носика чайника и т.д. Пусть малыш попробует сам перелить воду в ковшик, кастрюльку, в сито. 


Игра «Свистульки»

Что развиваем: умение различать неречевые звуки, укрепление мышц губ.

Необходимо: различные свистульки, дудочки.

Как играть: подуйте в свистульки, дудочки, которые есть у вас. Пусть ребенок послушает их звучание. Потом помогите малышу удержать губами свистульку и подуть в нее (потихоньку открывайте, закрывайте носик малыша двумя пальцами). Если у малыша сразу не получится издавать звуки, попробуйте в следующий раз.

 

Тема: Одежда 

Игра «На прогулку»

Что развиваем: подражание движениям кистей рук, понимание речи, пассивный запас слов.

Как играть: сажаем  ребенка на руки, проговариваем стишки и показываем рукой ребенка части тела, куда надеваются сапожки, шапка и т.д.

Я надену сапоги, курточку

и шапку

Показываем на ноги, туловище, голову.

И на руку каждую

Одна рука выпрямленными паль-цами вверх, другая – проводит по мизинцу и ребру ладони.

Натяну перчатку.

Смена рук. 


 Игра: «Катаем мяч»

Что развиваем: навык катания (бросания) мяча, ловкость, координацию движений, умение играть в мяч.

Необходимо:  мяч средних размеров.

Как играть: возьмите мяч, усадите ребенка на полу и покатите ему мяч.

Получив мяч обратно, снова катите его ребенку. Игру мама сопровождает веселым ритмическим говорком: «Лови-кати, поймай-отдай» и т.д. Кроме того, можно катать мяч друг другу по желобу и бросать маленькие мячи в цель, находящуюся на уровне груди ребенка на расстоянии 50–70 см. 

 

Пальчиковые игры

«Одежда»

Что развиваем: тонкую моторику пальцев, движения кистей рук, подражание движениям рук; увеличиваем пассивный запас слов.

Необходимо: картинки с одеждой.

Как играть: игра проводится за столом. Посадите ребенка к себе на колени или рядом с собой и проговаривайте стишок, помогая малышу выполнять действия.

Можно разложить на столе и рассмотреть картинки с данной одеждой.

Мы одежду изучаем

Сжимаем-разжимаем пальцы в кулаки.

И ее вам называем:

Последовательно разгибаем пальцы, начиная с большого.

Плащ, пальто, пиджак, жилет,

Брюки, платье, шарф, жакет. 

Игра: «Маша – растеряша»

Что развиваем: умение выполнять движения в ритм стиха, выполнение простых инструкций, пассивный запас слов.

Необходимо:  кукла, кукольная одежда, сумочка.

Как играть: разложите кукольную одежду на полу. Возьмите куколку без одежды.

Скажите: «Куколке Маше холодно и ее надо одеть. Пойдем соберем одежду» – взрослый показывает сумочку. Ребенок держит куклу и вместе с ней шагает под стишок. Выделяйте голосом короткие слова «топ-топ» – топайте на месте:

Кукла Машенька  гуляла

Топ! Топ! Топ!

И одежду растеряла.

Топ! Топ! Топ!

Мы с тобой сейчас пойдем,

Что упало - соберем.

Взрослый вместе с ребенком собирает одежду в сумочку, при этом четко проговаривает слова: шапка, кофта и т.д. 


Игра «Где звенит?»

Что развиваем:  слуховое  внимание  на  неречевой  звук.

Необходимо: колокольчик или погремушка.

Как играть: взрослый показывает ребенку, как звенит колокольчик, затем отходит на какое-то расстояние, прячет колокольчик за спину и подает звуковой сигнал. Малыш должен пойти в том направлении, откуда слышится сигнал. 


Игра «Шарфик потерялся»

Что развиваем: подражание действиям, умение выполнять простые инструкции, пассивный запас слов.

Необходимо: шарфик.

Как играть: повесьте шарфик на дверь, чтобы он не сильно бросался в глаза.

Сообщите ребенку, что сейчас пойдете гулять. Удивитесь тому, что вы не нашли шарфика. Прочитайте рифмовку:

Я гулять собрался,

А шарфик потерялся.

Мы пошли его искать,

Все на свете поднимать…

Ну, куда девался?

Видно,

Потерялся!

Предложите ребенку поискать шарфик. Ходите по комнате и говорите: «Под стулом, нет..» (пусть ребенок посмотрит под стулом), «и на стуле нет».

Ищите с ребенком шарф везде. Потом подойдите к месту, где висит шарфик и

скажите: «А что там висит? Шарфик!». Достаньте шарфик и завяжите его на шее ребенка. 


Игра с пальчиками

Что развиваем: мелкую моторику рук, понимание речи, пассивный запас слов.

Как играть: посадите ребенка к себе на колени или рядом с собой, проговаривая стишок, выполняйте движения: руки сжать в кулак, поочередно на каждый ударный слог разгибать пальцы, начиная с большого.

Рукавички новые,

Теплые пуховые.

Мне их бабушка связала,

Подарила и сказала:

«Вот теперь у внучки

Не озябнут ручки».