Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Вход для друзей

Нужна няня?

Поиск персонала
Магазин

Что такое хорошо и что такое плохо

Что такое хорошо и что такое плохо

Издательство: Проф-Пресс

Автор: Маяковский Владимир Владимирович

41 руб.

Афиша
24.05.2017
Уникальное Шоу в "Цирке Танцующих Фонтанов Аквамарин"

«Продюсерская компания Аквамарин» приглашает Вас 2 июня на ...

подробнее...
14.04.2017
Гадкий утенок

Детский музыкальный театр имени Наталии Сац

подробнее...
13.04.2017
Повелитель мух

21 апреля в Театре Наталии Сац

подробнее...
30.03.2017
«Картонные сказки»

Уникальный развивающий театральный проект для детей от 5 ...

подробнее...
08.06.2017
«Чудище Бансен» - уморительная премьера на Nickelodeon Россия

Комедийный мультфильм о настоящей дружбе и увлекательных приключениях ...

подробнее...
15.03.2017
Развивающий сериал "Расти-механик"

Новый сериал расскажет дошкольникам и их родителям о ...

подробнее...
09.03.2017
Лицензионное соглашение с Nickelodeon Viacom Consumer Products

Лицензионное подразделение международного холдинга VIMN в России Nickelodeon ...

подробнее...
21.02.2017
«Легенды затерянного храма»

В праздничные февральские выходные телеканал Nickelodeon порадует зрителей ...

подробнее...
04.07.2017
Фестиваль «Свежесть лета»

Новый фестиваль «Свежесть лета» пройдет в Москве 22 ...

подробнее...
22.06.2017
Встречайте: «ЗОЖ 2.0 Перезагрузка»

Самое яркое событие этого лета -  Некоммерческий Фестиваль ...

подробнее...
08.06.2017
АндерСон собирает семейный оркестр

7 июня в семейном кафе АндерСон ожидается пополнение! ...

подробнее...
29.05.2017
В АндерСоне – играют все

1 июня в сети семейных кафе АндерСон ребят ...

подробнее...
21.06.2017
Hobby Games предлагает сыграть в популярные игры на «Дикой Мяте 2017»

Сеть магазинов Hobby Games приготовила увлекательную игротеку для ...

подробнее...
29.05.2017
День защиты детей в галерее "Пересветов переулок

Галерея « Пересветов  переулок » приглашает на дворовую ...

подробнее...
25.05.2017
Фотовыставка «Домой!»

3 июня на территории Государственного Дарвиновского музея откроется ...

подробнее...

Вот какая неудача — на дом задана задача!

16.12.2010

Ну как не позавидовать мамам и папам, чьи дети справляются с домашним заданием легко и быстро!


Ну как не позавидовать мамам и папам, чьи дети справляются с домашним заданием легко и быстро! А другим, бывает, позвонишь вечером, спросишь, чем они занимаются, а в ответ слышишь: «Уроки делаем». И так изо дня
в день. Согласитесь, что это ненормально, и помощь в подобном случае нужна не только детям, но и их родителям.


Как-то раз в беседе с первоклассниками одной из гимназий психологи задали им вопрос: «Что вам меньше всего нравится в школе?» Ответы поражали своим единодушием: «Домашние задания». Конечно, маленьких школяров можно понять. Ведь на уроках учителя стараются как-то заинтересовать своих подопечных, обучают различным предметам в занимательной форме. А дома малыш оказывается один на один порой с непосильным или пугающим невероятной сложностью заданием, с которым ему надо справляться самому и при этом все время помнить о неотвратимости наказания на следующий день, если домашняя работа не будет выполнена.
Многие педагоги, что греха таить, считают — чем больше они зададут на дом, тем лучше ребенок усвоит тему. Но психологи опровергают такое мнение, призывая уделять больше внимания не увеличению объемов домашней работы, а тому, какую пользу она приносит школьнику.


За последние десятилетия школьная реформа в вопросах целесообразности заданий на дом колебалась подобно маятнику. То учителя сводили до минимума домашнюю работу, то, наоборот, придавали большое значение самостоятельному изучению школярами различных предметов. Как бы там ни было, уроки на дом пока задают, а значит, и существуют проблемы, с этим связанные.
Психологам известны множество семей, где ежедневный многочасовой марафон по решению задач и написанию сочинений приводил в изнеможение не только самого ученика, но и всех членов семьи. Можно легко представить себе «пользу» от таких мероприятий. А ведь существуют более тяжелые случаи, когда учитель,
расписываясь в своей полной профессиональной несостоятельности, превращает домашнее задание в наказание. Например, один педагог потребовал от второклассника, чтобы тот написал дома сто раз фразу: «Я больше не буду разговаривать на уроке». Какая же непосильная нагрузка легла на еще не окрепший мозг мальчугана и его слабые пальчики! Специалисты считают, что в первый год обучения задания на дом должны быть минимальными. Рекомендованная норма для 1-го класса — 10 минут, дальше в каждом классе надо прибавлять еще по 10 минут, доведя продолжительность домашних занятий до одного часа у шестиклассников.


Что же кроется за бесконечными каждодневными сидениями над учебниками?
Безусловно, в основном это вызвано необходимостью увеличить объем информации, которая может потребоваться современным детям в их дальнейшей жизни. Правда, это понятие абстрактное. А на практике многие родители просто мечтают увидеть свое чадо студентом престижного вуза и понимают, что для этого нужны глубокие знания. Поэтому пусть и жалеют взрослые бедных детишек, но против увеличения нагрузки все же не возражают. И педагоги довольны: родители видят уже по количеству задаваемого на дом, что они не даром свой хлеб едят.
Вот только количество-то как раз и не самое главное в этом деле. Главным должно быть прежде всего качество выполняемой работы. Лучше всего, считают психологи, когда домашнее задание в первые учебные годы поощряет не механическую зубрежку, а запоминание материала на основе его ясного и четкого понимания. Кроме того, большую пользу приносят такие задания, на выполнение которых требуется несколько дней. Они учат ребенка планировать свое время и соблюдать последовательность в действиях. Если у маленького школяра к 3—4-му классу выработается устойчивая привычка добросовестно выполнять домашние уроки — например, делать их всегда в одно и то же время или не коситься одним глазом на экран телевизора, решая задачу, — то, как считают психологи, он легко утвердится в мысли о том, что уже способен достичь какого-то успеха самостоятельно. А жить с такой мыслью довольно приятно.


Родителям, которые хотят помочь своим детям в этом нелегком, но, увы, неизбежном мероприятии, психологи дают несколько советов.
— Если ваш ребенок ни на что не жалуется, но при этом вы однажды замечаете, что он не может выполнить домашнее задание или выглядит после этого обеспокоенным, то попробуйте понаблюдать за ним несколько дней. В первую очередь убедитесь, что он действительно сосредоточен — без этого условия успеха не ждите. Может быть, маленький ученик за те два часа, что он просидел за письменным столом, успел пересчитать всех ворон на дереве за окном и по движению облаков на небе определить, куда дует ветер, зато дроби так и остались не сложенными? А может быть, он через каждые пять минут бегает на кухню за соком или бананом, а когда возвращается, то уже не помнит, над чем только что трудился? От таких занятий проку, конечно, мало.
— Если ваш ребенок не понял, что ему задали в школе, позвоните родителям его одноклассников, а еще лучше — учительнице и выясните это сами. Став старше, он тоже будет так делать, а пока вы помогите ему.
— Если вы считаете, что домашнее задание не под силу вашему малышу, обязательно скажите об этом его учителю. Вы должны действовать с педагогом как единомышленники, согласованно. Возможно, он как-то облегчит задание или уменьшит его объем.
— Ни в коем случае не поддавайтесь соблазну сделать домашнее задание за своего ребенка! Мало того, что он не получит нужные ему знания, это посеет в его душе сорняки лени. Лучше задайте ему несколько наводящих вопросов, чтобы направить мысли в нужное русло, или в крайнем случае разделите задание на несколько частей и попросите выполнить каждую из них в предложенной вами последовательности.

Желаем успеха!