Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Вход для друзей

Нужна няня?

Поиск персонала
Магазин

Русалка

Русалка

Издательство: <Не указано>

96 руб.

Афиша
23.12.2016
Балет «Щелкунчик»

30 и 31 декабря в Детском музыкальном театре ...

подробнее...
19.12.2016
«Маша и Медведь + Три богатыря»

16 декабря в Крокус Сити Холле при поддержке ...

подробнее...
15.12.2016
В «Мастерславле» пройдет новогодняя театрализованная сказка

Новый год спешит в «Мастерславль»: Дедушка Мороз, коренные ...

подробнее...
13.01.2017
Самые странные няни в истории кино

Кому, как не няням, знать, насколько иногда бывает ...

подробнее...
20.12.2016
Что посмотреть всей семьей на каникулах?

Совместно с онлайн-кинотеатром Okko, мы выбрали семь беспроигрышных ...

подробнее...
25.10.2016
10-й Юбилейный Большой фестиваль мультфильмов

27 октября — 7 ноября 2016 года, Москва

подробнее...
12.10.2016
Gulli Girl – первый телеканал для девочек

С сентября 2016 года сразу два французских развлекательно-образовательных ...

подробнее...
05.12.2016
Новогодние каникулы в АндерСон – хорошая примета!

Каждый год в конце декабря в сети семейных ...

подробнее...
14.11.2016
Ёлки в клубе на Мясницкой

24 декабря в 11.00 приглашаем родителей с детьми ...

подробнее...
11.11.2016
ROYAL CANIN ОТКРЫВАЕТ ВЕТЕРИНАРНУЮ КЛИНИКУ В КИДЗАНИИ

Royal Canin, подразделение Mars Inc., объявляет об открытии ветеринарной клиники ...

подробнее...
28.11.2016
Музей автомобильных историй

Торжественная церемония открытия «Музея автомобильных историй» состоялась в ...

подробнее...
22.11.2016
Открылся Музей хоккея

С декабря 2016 года Музей хоккея в Парке ...

подробнее...
09.11.2016
Мишки Тедди на Тишинке

Ежегодно в первые выходные декабря тысячи медведей со ...

подробнее...

Нескучная математика

26.12.2010

Развивающие игры. Изучаем цифры


Для чего нужны счетные палочки? Из названия понятно, что основная их функция – обучение детей счету. Казалось бы, что еще можно придумать?

Об играх со счетными палочками рассказывает Елена Александровна ЛУКЬЯНЧЕНКО, педагог-воспитатель Университетского детского центра при Московском городском психолого-педагогическом университете. 

Ваш малыш только начинает знакомиться с цифрами и счетом или не начинает, но вы думаете, что ему уже пора? Предложите ему такую игру:

«Конфетки для Даши»

Как играть: пусть палочка будет конфетой. Кукла Даша очень любит сладкое.

Попросите малыша угостить ее одной конфетой, а затем спросите: «У Даши была одна конфета, одну конфету она съела (уберите палочку). Сколько теперь у Даши конфет?» Постепенно аппетит Даши растет, а малыш учится соотносить число с количеством предметов (палочек).

Ребенку постарше можно предложить поиграть с машинками.

Как играть:  возьмите небольшой грузовик, договоритесь, где у вас будет магазин, а где склад. На складе водителю дают листок с заданием. Спросите у ребенка, какая цифра написана на листочке? Столько конфет и надо отвезти в магазин.

На первых порах озвучивайте задание – это поможет ребенку научиться соотносить «имя» цифры с ее «внешним видом».

Любимая игра для многих детей-дошкольников – «Магазин». Действительно, где, как не в магазине, нужно уметь считать?

Как играть: представьте, что вы находитесь в стране, где деньги – это счетные палочки (придумайте им название). Напишите ценники (можно играть и без них, тогда цену каждый раз назначает сам продавец). В игре важно каждый раз считать палочки вслух. Постепенно усложняйте игру: «Мандарин стоит 1 палочку. Хочешь купить 3 мандарина? Тогда сколько палочек надо заплатить?» Чтобы было понятнее, вначале лучше выкладывать «товары» и палочки попарно в два ряда: например, в одном ряду три «товара», в другом – три палочки.

Покупатель забирает товар, продавец – «деньги». Постепенно цены растут, а вместе с ними растет и навык счета у ребенка. 

Зарядка для ума

Счетные палочки помогут вам познакомить малыша с понятиями «узкий» и «широкий», «длинный» и «короткий».

Научите его строить дорожки из палочек: широкую, но короткую и узкую, но длинную.

Старшим дошкольникам упражнения с «дорожками» из счетных палочек тоже будут полезны. Выложите друг под другом две дорожки разной формы – одну прямую, а другую извилистую. В конце каждой дорожки положите по игрушечной или вырезанной из бумаги морковке. Спросите ребенка, по какой дорожке лучше пойти зайцу, чтобы быстрее добраться до морковки? Большинство дошкольников считают, что изогнутая дорожка короче, и идти надо по ней. Если и ваш малыш будет такого мнения, посчитайте с ним вместе, сколько прыжков понадобится зайцу, чтобы допрыгать до морковки по прямой дорожке, а сколько – по изогнутой (один прыжок – одна палочка).

Счетные палочки можно использовать и для «рисования». Предложите ребенку нарисовать картинку из счетных палочек. Вначале лучше давать образец в виде фигуры из палочек и просить ребенка сделать такую же. Постепенно можно перейти к схеме. Простые образцы (елочка, домик или флажок) подойдут для младших дошкольников. Более сложные (рыбка, самолет, бабочка) для старших дошкольников. 

Пальчиковая гимнастика

Выкладывание фигур из счетных палочек уже само по себе развивает мелкую моторику, но можно выполнить и специальное упражнение.

Выложите из палочек «рельсы» (2 узкие «дорожки»). Потом попросите ребенка уложить на «рельсы» несколько «шпал» на расстоянии около 2 см друг от друга.

А теперь попробуйте шагать указательным и средним пальцами через «шпалы» (и заодно посчитайте их вслух). Сначала шагаем вперед, а потом и назад. 

Приведенные задания относятся к классу игр «со спичками», это своего рода классические задачи-головоломки. Некоторые из них заставят задуматься не только детей, но и взрослых. 

Привет геометрии!

Счетные палочки – отличный материал для знакомства с геометрическими фигурами, ведь с их помощью можно легко и наглядно объяснить ребенку, что такое угол, сторона, чем отличаются разные фигуры друг от друга.

Самые первые задания: сложить треугольник из трех палочек, квадрат – из четырех, прямоугольник – из шести.

На первых порах дети часто думают, что треугольник может быть только равносторонним. Чтобы у ребенка сформировалось представление о треугольнике, как о фигуре с тремя углами и прямыми сторонами, предложите ему выполнить более сложные задания: выложить большой треугольник из 4, 5 и 6 палочек.

Важно каждый раз считать с ребенком углы и убеждаться в том, что данная фигура все-таки треугольник.

После того, как ребенок научился выкладывать фигуры из счетных палочек, попросите его нарисовать на листочке несколько фигур (например, треугольник, большой и маленький квадраты, круг, прямоугольник, овал) и спросите, какие из этих фигур не получится выложить из счетных палочек и почему.

Старшему дошкольнику упражнение нужно усложнить: пусть попробует сложить два треугольника (маленький – из 3-х палочек и большой – из 6-ти). После этого заберите 2 палочки и предложите ребенку переложить оставшиеся так, чтобы снова получилось 2 треугольника. Аналогичное упражнение можно выполнить с квадратами.