Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Вход для друзей

Нужна няня?

Поиск персонала
Магазин

Набор №11 «Австралия» (417015)

Набор №11 «Австралия» (417015)

Издательство: Фантазер

221 руб.

Афиша
23.10.2017
БРОНЕБОТ: БОИ РОБОТОВ. Новый сезон.

В этом году школьные каникулы начинаются с Бронебота ...

подробнее...
20.10.2017
Путешествия Незнайки

Детский музыкальный театр имени Наталии Сац представляет мюзикл ...

подробнее...
20.10.2017
«Гадкий утенок»

Умная, добрая, трогательная, красивая… Такой должна быть настоящая ...

подробнее...
18.10.2017
Детское новогоднее представление Фикси-шоу «Спасатели времени»

Фикси-шоу «Спасатели времени»  – масштабная премьера с участием ...

подробнее...
06.09.2017
Тайна Коко

«Мы стоим на плечах своих предшественников», – говорит ...

подробнее...
08.06.2017
«Чудище Бансен» - уморительная премьера на Nickelodeon Россия

Комедийный мультфильм о настоящей дружбе и увлекательных приключениях ...

подробнее...
15.03.2017
Развивающий сериал "Расти-механик"

Новый сериал расскажет дошкольникам и их родителям о ...

подробнее...
09.03.2017
Лицензионное соглашение с Nickelodeon Viacom Consumer Products

Лицензионное подразделение международного холдинга VIMN в России Nickelodeon ...

подробнее...
22.09.2017
Большой PLAY-DOH Сфинкс в ЦДХ на Крымском валу

Как бы выглядел известный объект мирового культурного наследия, ...

подробнее...
29.08.2017
Приходи на праздник LEGO® NINJAGO® и стань ниндзя!

9 и 10 сентябряь  в День города Москвы ...

подробнее...
25.10.2017
Фестиваль детской книги

С 28 до 30 октября все книголюбы приглашаются ...

подробнее...
09.10.2017
Всероссийская выставка-ярмарка BABY-LIFE-EXPO 2017

27-29 октября в Москве пройдёт Всероссийская выставка-ярмарка  BABY-LIFE-EXPO ...

подробнее...
20.09.2017
Музей Восстания Машин

30 сентября. На площади 750 м 2 в ...

подробнее...
16.08.2017
День Подарка пройдет в парке «Красная Пресня»

26 августа в парке «Красная Пресня» состоится «День ...

подробнее...

По утрам и вечерам разговоры по душам

28.12.2010

Каким родителям не хочется, чтобы их ребенок был смышленым, доброжелательным, чутким (последнее — хотя бы по отношению к маме и папе)!


Каким родителям не хочется, чтобы их ребенок был смышленым, доброжелательным, чутким (последнее — хотя бы по отношению к маме и папе)! Перечень достоинств идеального дитя можно продолжать долго, но ведь главное — это найти рецепт достижения такого чуда. Бесконечные призывы психологов и педагогов к родителям — больше заниматься с ребенком, уделять ему свое свободное время — вроде бы подсказывают ответ на этот вопрос. Но вот времени-то как раз взрослым катастрофически не хватает, а если и выпадает у них минута отдыха, то накопившаяся усталость не дает возможности проявить свои воспитательные таланты в полной мере. А ведь больших усилий здесь совсем не требуется.

 Недовольство тем или иным действием ребенка, постоянно проявляемое родителями, не помощник в воспитании. Лучше, если мамы и папы будут придерживаться другого правила, а именно: поменьше нотаций — побольше игры. И не только игры как таковой, но еще и артистичности в повседневном общении с ребенком. Представьте, что кто-то рядом с вами все время подчеркивает лишь ваши недостатки! Неудивительно, что такой человек будет вызывать у вас одни отрицательные эмоции. Гораздо более эффективным средством воспитания подчас оказывается добродушное пародирование взрослыми действий или высказываний детей. Сыграйте перед малышом роль Бармалея: с грубой речью, злыми интонациями и сердитой мимикой, а потом спросите, нравится ли ему разговор в подобном тоне и может ли он способствовать дружеским отношениям между людьми.
Ребенку для нормального развития просто необходимы тепло и ласка. Родители все время должны помнить, что выражаться подобные чувства могут не только в действиях. Разговаривайте с ребенком доброжелательным тоном, почаще улыбайтесь и главное — не скупитесь на ласковые слова.
Вам кажется, что говорить об этом излишне, мол, и так наши малыши заласканы. Тем не менее опрос детей 5—7 лет, проведенный психологами, выявил небогатый опыт до-школьников в выборе ласковых слов и имен, адресованных друг другу. А на просьбу вспомнить, как мама обращается к ним, большинство детей называли лишь свое имя, даже без уменьшительного суффикса: Марина — вместо Мариночки, Саша — вместо Сашеньки и т.д. Из 30 дошкольников только один мальчик припомнил, что его младшего братишку мама иногда называет зайчиком. Многие родители обращаются за помощью к психологам, когда хотят улучшить внимание и память ребенка. Постарайтесь использовать для бесед и игр не только специально отведенное время. Например, дорога в детский сад или в одну из «изо-музо-физстудий» может служить своеобразным «мостиком», по которому взрослым легко попасть в мир детских проблем и интересов. Давайте вспомним, о чем чаще всего спрашивают родители свое чадо, забирая его вечером из детского учреждения. Ну конечно же, о том, ел ли он хоть что-нибудь, а если да — то, что именно. А по утрам в качестве напутствия постоянно напоминают ему, что не следует терять вещи и учебные принадлежности. Безусловно, все это очень важно, но роль родителей не может
сводиться только к заботе о здоровье ребенка.
В неменьшей степени родители должны обращать внимание на те впечатления, которые дети получают из окружающего мира. Попробуйте разделить с ними их переживания по поводу самых различных событий. Например, возвращаясь с малышом из детского сада, поинтересуйтесь, что ему больше всего сегодня понравилось, а что нет и почему, было ли ему весело или грустно, не скучал ли он, играл ли сегодня, во что и с кем. Такие обсуждения могут касаться и занятий в кружке, и детского праздника, и игр во дворе. Что особенно важно — подобные беседы способствуют не только укреплению взаимопонимания, но и умственному развитию ребенка. Он учится наблюдать, сравнивать, у него появляется потребность выразить свои впечатления словами.
Шагая утром в детский сад или школу, можно играть вдвоем в сравнения. Спросите малыша, на что похоже дерево, или дом, или облако, не забывая при этом хвалить любое проявление детского творчества.
Выполнение родителями многочисленных домашних дел тоже может сопровождаться полезными занятиями с ребенком. Например, готовя обед, предложите ему сравнить картофелину со свеклой или с морковью. Пусть подержит овощи в руках и назовет, в чем их сходство, а в чем различие. Накрывая на стол, попросите малыша запомнить сервировку стола, считая при этом до трех, а затем отвернуться. Быстро уберите со стола один из предметов или поменяйте их местами, а затем спросите, что стало на столе не так. Подобные игры развивают внимание и память.
Если вы заняты по хозяйству, дайте ребенку два предмета — большой и маленький. Это могут быть пуговицы, шарики, карандаши. Пусть большая пуговица играет роль мамы, а маленькая — дочки (или сыночка). Попросите
малыша придумать про них сказку — пусть фантазирует! При необходимости помогите ему соответствующими вопросами (спросите, например, куда собираются герои сказки и что будут делать), а потом порадуйтесь его успеху («надо же, как ты здорово придумал!»).
В жизни маленького человека его взаимоотношения со сверстниками имеют большое значение. Поинтересуйтесь у ребенка, с кем он дружит, как зовут товарищей. Спрашивайте, с кем он сегодня играл, кто из друзей был в хорошем настроении, а кто — в плохом и почему. Если окажется, что кто-то из его приятелей грустил, то спросите ребенка, пытался ли он выяснить причину и помог ли тому чем-нибудь. Попросите ребенка назвать самого веселого из своих друзей или того, кто чаще всех помогает другим. Иногда, когда дети конфликтуют, аргументацией в споре становятся кулаки. Если такая ситуация возникала, обсудите с малышом допустимые и недопустимые формы протеста.
Еще один «волшебный» прием воспитания: вечерние беседы с ребенком. Лучше всего использовать для этого время перед сном, когда ваше чадо набегалось, назанималось, наигралось. Спросите у ребенка — теперь уже поподробнее, — что было интересного за день. Темой для разговора могут также стать особенности характеров любимых героев мультфильмов или книг в сопоставлении с поступками ребенка. Поинтересуйтесь, кто из персонажей наиболее симпатичен дочери или сыну, с кем из них они себя сравнивают. Дети, как правило, не любят идентифицировать себя с отрицательными героями. Однако таким приемом можно воспользоваться, когда вы хотите продемонстрировать ребенку его дурное поведение: грубость со взрослыми, ссоры со сверстниками. Спросите мнение ребенка, на кого он был похож в той или иной ситуации: на своего любимого
персонажа или на другого — злого, жадного, несимпатичного.
Завершать такие разговоры следует обязательно чем-то приятным: приласкайте малыша, объясните, что верите в случайность его плохих поступков и убеждены в его положительных качествах. Можете обсудить будущее посещение цирка или театра, поездку к бабушке, предстоящий семейный праздник.
Подобные беседы могут быть ежевечерними, завершать прожитую неделю или случаться реже, но необходимость их очевидна. Так вы поможете ребенку ощутить уверенность в себе и посеете в его душе зерна добра и доверия к вам.


Загрузка...
-->