Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Вход для друзей

Нужна няня?

Поиск персонала
Магазин

Катастрофы и строфы о дрёме и шуме

Катастрофы и строфы о дрёме и шуме

Издательство: ДЕТГИЗ

Автор: Парланд Стела

318 руб.

Афиша
22.03.2017
Шерлок Холмс

26 марта на малой сцене театра Сац.

подробнее...
14.03.2017
Детский интерактивный спектакль КРАСКИ

Театр Кураж Продолжительность спектакля: 1 час 10 минут ...

подробнее...
14.02.2017
«Память сердца»

22 февраля в 18.00 на Малой сцене Детского ...

подробнее...
14.02.2017
Опера-сказка "Морозко"

25 февраля в 12:00 в Детском музыкальном театре ...

подробнее...
15.03.2017
Развивающий сериал "Расти-механик"

Новый сериал расскажет дошкольникам и их родителям о ...

подробнее...
09.03.2017
Лицензионное соглашение с Nickelodeon Viacom Consumer Products

Лицензионное подразделение международного холдинга VIMN в России Nickelodeon ...

подробнее...
21.02.2017
«Легенды затерянного храма»

В праздничные февральские выходные телеканал Nickelodeon порадует зрителей ...

подробнее...
06.02.2017
«Фильма о любви, снятого собаками»

3 февраля состоялась премьера короткометражного  «Фильма о любви, ...

подробнее...
28.03.2017
У АндерСона большие планы на каникулы

Ура, каникулы! Прогулки, веселье, беспечность! Сеть семейных кафе ...

подробнее...
01.03.2017
Интерактивная квест-игра «Приходи скорей, весна!»

Чудесное путешествие для младших школьников с историями о ...

подробнее...
17.02.2017
Праздник LEGO® «Это наш день!»

4 и 5 марта  компания  LEGO®  устроит большой  ...

подробнее...
16.02.2017
Провожаем зиму в семейном кафе АндерСон

Совсем скоро наступит долгожданная весна, а пока пришло ...

подробнее...
10.03.2017
Выставка "Домой"

Фонд помощи животным «Дарящие надежду» и бренд кормов ...

подробнее...
28.11.2016
Музей автомобильных историй

Торжественная церемония открытия «Музея автомобильных историй» состоялась в ...

подробнее...

По утрам и вечерам разговоры по душам

28.12.2010

Каким родителям не хочется, чтобы их ребенок был смышленым, доброжелательным, чутким (последнее — хотя бы по отношению к маме и папе)!


Каким родителям не хочется, чтобы их ребенок был смышленым, доброжелательным, чутким (последнее — хотя бы по отношению к маме и папе)! Перечень достоинств идеального дитя можно продолжать долго, но ведь главное — это найти рецепт достижения такого чуда. Бесконечные призывы психологов и педагогов к родителям — больше заниматься с ребенком, уделять ему свое свободное время — вроде бы подсказывают ответ на этот вопрос. Но вот времени-то как раз взрослым катастрофически не хватает, а если и выпадает у них минута отдыха, то накопившаяся усталость не дает возможности проявить свои воспитательные таланты в полной мере. А ведь больших усилий здесь совсем не требуется.

 Недовольство тем или иным действием ребенка, постоянно проявляемое родителями, не помощник в воспитании. Лучше, если мамы и папы будут придерживаться другого правила, а именно: поменьше нотаций — побольше игры. И не только игры как таковой, но еще и артистичности в повседневном общении с ребенком. Представьте, что кто-то рядом с вами все время подчеркивает лишь ваши недостатки! Неудивительно, что такой человек будет вызывать у вас одни отрицательные эмоции. Гораздо более эффективным средством воспитания подчас оказывается добродушное пародирование взрослыми действий или высказываний детей. Сыграйте перед малышом роль Бармалея: с грубой речью, злыми интонациями и сердитой мимикой, а потом спросите, нравится ли ему разговор в подобном тоне и может ли он способствовать дружеским отношениям между людьми.
Ребенку для нормального развития просто необходимы тепло и ласка. Родители все время должны помнить, что выражаться подобные чувства могут не только в действиях. Разговаривайте с ребенком доброжелательным тоном, почаще улыбайтесь и главное — не скупитесь на ласковые слова.
Вам кажется, что говорить об этом излишне, мол, и так наши малыши заласканы. Тем не менее опрос детей 5—7 лет, проведенный психологами, выявил небогатый опыт до-школьников в выборе ласковых слов и имен, адресованных друг другу. А на просьбу вспомнить, как мама обращается к ним, большинство детей называли лишь свое имя, даже без уменьшительного суффикса: Марина — вместо Мариночки, Саша — вместо Сашеньки и т.д. Из 30 дошкольников только один мальчик припомнил, что его младшего братишку мама иногда называет зайчиком. Многие родители обращаются за помощью к психологам, когда хотят улучшить внимание и память ребенка. Постарайтесь использовать для бесед и игр не только специально отведенное время. Например, дорога в детский сад или в одну из «изо-музо-физстудий» может служить своеобразным «мостиком», по которому взрослым легко попасть в мир детских проблем и интересов. Давайте вспомним, о чем чаще всего спрашивают родители свое чадо, забирая его вечером из детского учреждения. Ну конечно же, о том, ел ли он хоть что-нибудь, а если да — то, что именно. А по утрам в качестве напутствия постоянно напоминают ему, что не следует терять вещи и учебные принадлежности. Безусловно, все это очень важно, но роль родителей не может
сводиться только к заботе о здоровье ребенка.
В неменьшей степени родители должны обращать внимание на те впечатления, которые дети получают из окружающего мира. Попробуйте разделить с ними их переживания по поводу самых различных событий. Например, возвращаясь с малышом из детского сада, поинтересуйтесь, что ему больше всего сегодня понравилось, а что нет и почему, было ли ему весело или грустно, не скучал ли он, играл ли сегодня, во что и с кем. Такие обсуждения могут касаться и занятий в кружке, и детского праздника, и игр во дворе. Что особенно важно — подобные беседы способствуют не только укреплению взаимопонимания, но и умственному развитию ребенка. Он учится наблюдать, сравнивать, у него появляется потребность выразить свои впечатления словами.
Шагая утром в детский сад или школу, можно играть вдвоем в сравнения. Спросите малыша, на что похоже дерево, или дом, или облако, не забывая при этом хвалить любое проявление детского творчества.
Выполнение родителями многочисленных домашних дел тоже может сопровождаться полезными занятиями с ребенком. Например, готовя обед, предложите ему сравнить картофелину со свеклой или с морковью. Пусть подержит овощи в руках и назовет, в чем их сходство, а в чем различие. Накрывая на стол, попросите малыша запомнить сервировку стола, считая при этом до трех, а затем отвернуться. Быстро уберите со стола один из предметов или поменяйте их местами, а затем спросите, что стало на столе не так. Подобные игры развивают внимание и память.
Если вы заняты по хозяйству, дайте ребенку два предмета — большой и маленький. Это могут быть пуговицы, шарики, карандаши. Пусть большая пуговица играет роль мамы, а маленькая — дочки (или сыночка). Попросите
малыша придумать про них сказку — пусть фантазирует! При необходимости помогите ему соответствующими вопросами (спросите, например, куда собираются герои сказки и что будут делать), а потом порадуйтесь его успеху («надо же, как ты здорово придумал!»).
В жизни маленького человека его взаимоотношения со сверстниками имеют большое значение. Поинтересуйтесь у ребенка, с кем он дружит, как зовут товарищей. Спрашивайте, с кем он сегодня играл, кто из друзей был в хорошем настроении, а кто — в плохом и почему. Если окажется, что кто-то из его приятелей грустил, то спросите ребенка, пытался ли он выяснить причину и помог ли тому чем-нибудь. Попросите ребенка назвать самого веселого из своих друзей или того, кто чаще всех помогает другим. Иногда, когда дети конфликтуют, аргументацией в споре становятся кулаки. Если такая ситуация возникала, обсудите с малышом допустимые и недопустимые формы протеста.
Еще один «волшебный» прием воспитания: вечерние беседы с ребенком. Лучше всего использовать для этого время перед сном, когда ваше чадо набегалось, назанималось, наигралось. Спросите у ребенка — теперь уже поподробнее, — что было интересного за день. Темой для разговора могут также стать особенности характеров любимых героев мультфильмов или книг в сопоставлении с поступками ребенка. Поинтересуйтесь, кто из персонажей наиболее симпатичен дочери или сыну, с кем из них они себя сравнивают. Дети, как правило, не любят идентифицировать себя с отрицательными героями. Однако таким приемом можно воспользоваться, когда вы хотите продемонстрировать ребенку его дурное поведение: грубость со взрослыми, ссоры со сверстниками. Спросите мнение ребенка, на кого он был похож в той или иной ситуации: на своего любимого
персонажа или на другого — злого, жадного, несимпатичного.
Завершать такие разговоры следует обязательно чем-то приятным: приласкайте малыша, объясните, что верите в случайность его плохих поступков и убеждены в его положительных качествах. Можете обсудить будущее посещение цирка или театра, поездку к бабушке, предстоящий семейный праздник.
Подобные беседы могут быть ежевечерними, завершать прожитую неделю или случаться реже, но необходимость их очевидна. Так вы поможете ребенку ощутить уверенность в себе и посеете в его душе зерна добра и доверия к вам.