Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Вход для друзей

Нужна няня?

Поиск персонала
Магазин

Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел

Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел

Издательство: АСТ

Автор: Линдгрен Астрид

117 руб.

Афиша
22.03.2017
Шерлок Холмс

26 марта на малой сцене театра Сац.

подробнее...
14.03.2017
Детский интерактивный спектакль КРАСКИ

Театр Кураж Продолжительность спектакля: 1 час 10 минут ...

подробнее...
14.02.2017
«Память сердца»

22 февраля в 18.00 на Малой сцене Детского ...

подробнее...
14.02.2017
Опера-сказка "Морозко"

25 февраля в 12:00 в Детском музыкальном театре ...

подробнее...
15.03.2017
Развивающий сериал "Расти-механик"

Новый сериал расскажет дошкольникам и их родителям о ...

подробнее...
09.03.2017
Лицензионное соглашение с Nickelodeon Viacom Consumer Products

Лицензионное подразделение международного холдинга VIMN в России Nickelodeon ...

подробнее...
21.02.2017
«Легенды затерянного храма»

В праздничные февральские выходные телеканал Nickelodeon порадует зрителей ...

подробнее...
06.02.2017
«Фильма о любви, снятого собаками»

3 февраля состоялась премьера короткометражного  «Фильма о любви, ...

подробнее...
01.03.2017
Интерактивная квест-игра «Приходи скорей, весна!»

Чудесное путешествие для младших школьников с историями о ...

подробнее...
17.02.2017
Праздник LEGO® «Это наш день!»

4 и 5 марта  компания  LEGO®  устроит большой  ...

подробнее...
16.02.2017
Провожаем зиму в семейном кафе АндерСон

Совсем скоро наступит долгожданная весна, а пока пришло ...

подробнее...
07.02.2017
В семейном кафе АндерСон выберут лучшего «Папу года»

Внимание всем счастливым семействам: в честь Дня защитника ...

подробнее...
10.03.2017
Выставка "Домой"

Фонд помощи животным «Дарящие надежду» и бренд кормов ...

подробнее...
28.11.2016
Музей автомобильных историй

Торжественная церемония открытия «Музея автомобильных историй» состоялась в ...

подробнее...

Носик, ротик, оборотик...

13.01.2011

Если внимательно понаблюдать за ребенком, мы заметим, с каким удовольствием он переходит от вопросов, ответов и смирного сидения к более активным занятиям.


Если внимательно понаблюдать за ребенком, мы заметим, с каким удовольствием он переходит от вопросов, ответов и смирного сидения к более активным занятиям. Научиться выражать интуитивную часть своего существа для малыша не менее важно, чем развить логическую. Одна из причин потери детьми жизненной уверенности заключается в том, что от них требуется слишком много логики. А ребенок не всегда может выразить свои впечатления словами. Просто дайте ему возможность показать себя по-другому. Например, раскрыть свой внутренний мир через рисование.

Когда ваш малыш занят изучением чтения, математики, он должен найти всего лишь одно правильное решение поставленной задачи. Обучение танцам и музыке основано на подражании образцам. И только занимаясь изобразительным искусством, можно найти свое решение. Их может быть много. Они только должны отвечать нескольким основным условиям, которые не сковывают свободу поиска, но и не дают сбиться с пути. Кроме того, конечные результаты можно не сравнивать между собой. Таким образом, пропадает причина считать себя хуже других. Ребенок видит, что на выставках соседствуют на равных правах непохожие друг на друга работы. Это поощряет инициативу и предприимчивость, увеличивает уверенность в себе. Работа может быть принята наравне с другими, потому что она отражает имеющее право на существование, видение мира.
Занятия искусством излечивают от неуверенности в себе, потому что показывают, что каждый может спокойно высказать свою точку зрения и что его поймут или постараются понять. В то же время они избавят от излишней
самоуверенности. Ведь любому ребенк становится понятно, сколько труда надо вложить в удачную работу.
Если творчество — врожденное качество каждого из нас — остается в детстве невостребованным, то год за годом накапливается эмоциональная подавленность.
Во время рисования происходит высвобождение накопившейся творческой энергии, самореализации через воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и движений души... Кстати, именно в этом и состоит терапия изобразительного искусства, которое уравновешивает разум и чувства, восстанавливает эмоциональное равновесие.
Творческая свобода, обретенная на занятиях ИЗО, перейдет и на другие сферы деятельности, научит ребенка искать нестандартные решения самых разных проблем.
Изобразительное искусство — могучий стимул к труду, к выработке дисциплины и воли. Каждый раз перед юным художником ставится очень сложная задача — преобразовать свои эмоции в определенную изобразительную форму.

Творческие эксперименты юных художников
Важная основа для творчества — чувственный опыт человека. Зрению отдается преимущество перед другими видами чувства. Оно дает нам 30% всех впечатлений и информации. Но каждый видит и выделяет свое. Чем ребенок младше, тем активнее его динамика восприятия, тем больше своеобразия он вносит в изображение. Переход от увиденного к нарисованному — это всегда эксперимент. Чтобы передать свои впечатления от увиденного в жизни, необходимо отобрать главное. В каждом возрасте это главное понимается по-своему. Если несколько детей рисуют с натуры одно яблоко, фрукт у всех получится родным и вовсе не потому, что кто-то хуже или лучше рисует. Просто каждый видит его по-своему. Здесь на арену выступает очень важное врожденное свойство восприятия — стремление к равновесию элементов, эстетическая восприимчивость к гармоническим взаимосвязям. Когда мы рассматриваем узор на крыльях бабочки и любуемся им, тогда проявляется заложенное в нас от рождения чувство гармонии. Если «включать» его чаще, оно развивается и усложняется. Если же это свойство не развивать, если оно заглушается воспитанием, то человек  остепенно теряет его.


До того момента, как малыш отправится в школу, он проходит следующие стадии рисования:
l стадию каракулей — от 2 до 4 лет;
l первых изобразительных поисков, который длится от 4 до 7 лет;
l схематичная от 7 до 9 лет;
l и только к 9 годам у ребенка пробуждается реализм.
Художественная деятельность ребенка начинается с каракулей. Крохе нравится чертить множество линий, пересекать их друг с другом. Для таких фантазий лучше всего подойдут фломастеры. Позже можно будет поставить перед маленьким художником гуашь одного цвета и кисть среднего размера в баночку с водой.
Обмакивать кисть в воду и краску придется вместе с ребенком, а вот рисовать он должен сам. В это время вмешиваться в творческий процесс не следует, нужно только создать условия для работы и следить за тем, чтобы она продолжалась не более 10 минут. Время от времени можно менять цвет гуаши, убирая старую баночку и выставляя новую. Лист бумаги можно взять из альбома, под него подстелить клеенку. Начинайте уроки рисования на небольших листах, постепенно увеличивая размер.
По мере развития мускульного контроля движения малыша становятся более целенаправленными. Ребенок начинает сам понимать и может рассказать сюжет своего изображения окружающим. Это игровой процесс, когда абстрактные графические символы принимаются, как замена реальных вещей.
К 3—4 годам изображение обогащается деталями, которые отличают один предмет от другого. В этом возрасте помимо рисования детям полезны лепка, игры объемными предметами, которые помогут ощутить, что такое прямоугольность, округлость.
Потом наступает расцвет творческих поисков. Начиная с 5 лет желательны интенсивные и разнообразные занятия изобразительной деятельностью. Именно в этот период малыш не затрудняется в собственной трактовке самых разных предметов. Он ищет свою логику в изображении, и если вы ему скажете, что он нарисовал предмет непохоже, он не поймет, потому что действительно так своеобразно видит мир. И, поверьте, любой художник вам скажет, что это и есть самое ценное в искусстве.

Вашему малышу 3—4 года?
Попробуйте сделать вместе с ним пластилиновую картину «Рыбка».
Возьмите картонку размером примерно 20 х 15 см. Ее можно вырезать из коробки, а можно взять лист цветного картона из специального набора. Скатайте вместе с ребенком несколько тонких колбасок одного цвета (любого).
Их можно катать на клеенке или на дощечке.
Затем положите их все на картонку в виде двух полос примерно так: если они коротке, прилепливаем к ним следующие и т.д.
Потом замкнем их с двух сторон вот так: И проложим из того же цвета пластилина большую дугу, вот так:
Затем кружок: Потом из каждого цвета отрежем по небольшому кусочку и из каждого скатаем по колбаске. Затем налепим их на хвост и на место плавников.
Теперь — самое интересное: нарежем маленьких кусочков пластилина разного цвета и накатаем много-много разноцветных шариков. И начнем от хвоста укладывать их рядами в любом цветовом порядке, придавливая каждый шарик пальцем посередине так, чтобы он превращался в лепешку. И так до самой головы рыбки. Заодно один шарик подходящего цвета на зрачок. Все пространство головы покроем тонким слоем пластилина любого яркого цвета. Вокруг рыбки вылепим море с помощью синего пластилина, примешивая к нему чуть-чуть зеленого. Наша рыбка готова.