Создано при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Российской Федерации

Развивающие игры для детей от 1 года

21.01.2011

Предлагаем вашему вниманию новые развивающие игры.

К полутора годам у ребенка совершенствуются двигательные навыки: координация движений рук и ног становится более четкой, появляется быстрота реакции, способность перебираться через препятствия (бревно), проползать в отверстие (обруч). У детей хорошо развиваются действия пальцев рук. Они могут целенаправленно собирать пирамиду из 3–5 колец, 2-местную матрешку; начинают самостоятельно пользоваться ложкой.

Помимо совершенствования основных движений, у детей к 1,5 годам появляются и развиваются подражательные действия, которым их обучает взрослый – «как ходит мишка», «как прыгает зайчик» и т. д. Ребенок все активнее и правильнее повторяет слова, произнесенные взрослыми. Он старается подражать речи взрослых – произносит облегченные слова, ударные слоги, при этом у него очень выразительны мимика и жесты. Ребенок сердится, когда взрослый не понимает его или повторяет его «детские» слова, копируя произношение. У малыша повышен интерес ко всему, осо-бенно яркому, движущемуся, звучащему, но внимание его еще неустойчиво, он легко отвлекается и находится во власти зрительного восприятия: увидел мяч – играет с ним, заметил куклу  – оставляет мяч и берет ее.

В связи со всеми этими особенностями мы постарались подобрать интересные игры, чтобы ваша кроха развивалась и росла вам и окружающим на радость.

Тема: «Вместе с мамой» 

Игра «Кто нас крепко любит»

Что развиваем: подражание движениям, действиям, словам; активный словарь.

Как играть: посадите малыша к себе на колени и спойте ему выразительно, неторопливо песню, побуждая ребенка повторить за вами слово «мама». Каждое действие песни старайтесь продемонстрировать ребенку (как обнимаете, читаете и т.д.): 

Кто нас крепко любит?

Мама, мама.

Кто нас утром будит?

Мама, мама.

Книжки нам читает?

Мама, мама.

Песни напевает?

Мама, мама.

Кто нас обнимает?

Мама, мама.

 Хвалит и ласкает?

Мама, мама!

(Слова И. Арсеева) 

«Идем к маме»

Что развиваем: умение преодолевать полосу препятствий, пролезать под воротца; выполнять действия в соответствии с текстом рифмовки; двигательный опыт.

Необходимо: поясные ремни, бельевой тазик, стул.

Как играть: постройте полосу препятствий (дорожкой на этот раз может служить поверхность, ограниченная поясными ремнями, мостиком будет бельевой тазик, воротцами –ножки стула). Взрослые встают в разных концах «дорожки». Один из взрослых читает стихи: 

Чтобы к мамочке прийти,

долго надо нам идти.

По дорожке мы пойдем,

через мостик перейдем.

Проползем мы под забором и

зайдем в широкий двор...

Там и мамочку найдем. 

При выполнении движений постарайтесь читать так, чтобы выделенные слова совпадали с действиями, которые они обозначают. В конце «дорожки» малыш может поцеловать маму, обнять ее.

При проведении игры в первый раз помогите ребенку преодолеть полосу препятствий, проведя его по ней за руку. 

«Одуванчик»

Что развиваем: мелкую моторику рук, творческие способности, пассивный словарь.

Необходимо: салфетка (белая или желтая), трафарет одуванчика (кружок и палочка), клей-карандаш.

Как играть:  дайте ребенку салфетку в руки. Предложите ее скомкать. Теперь вместе с ребенком намажьте кружок трафарета клеем, потом приклейте скомканную салфетку. Что получилось? Одуванчик! 

Уронило солнце

Лучик золотой,

Вырос одуванчик

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет,

Он большого солнца

Маленький портрет.

(слова О. Высотской) 

Игра-танец «Карусель»

Что развиваем: речь, музыкальный слух.

Необходимо: веселая музыка.

Как играть: мама поет слова песенки, стимулирует повторение движений у ребенка. Игру можно проводить на улице на качелях. 

Тихо-тихо, еле-еле (мама и ребенок берутся за руки) Завертелись карусели (медленно идут по кругу).

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом (постепенно темп ходьбы ускоряем до бега).

Тише-тише, не спешите, (бег постепенно снова переходит в ходьбу) Карусель остановите.

Раз-два, раз-два, (ходьба на месте).

Вот и кончилась игра. 

Игра «Надувайся, пузырь!»

Что развиваем: правильный вдох-выдох, умение действовать по инструкции.

Как играть: ребенка просят сделать вдох и выдох носом. 

Надувайся, пузырь! (Встать в круг, взяться за руки) Надувайся, большой! (Двигаться маленькими шагами) Оставайся, пузырь, (расширяем круг) Вот такой, вот такой!

И не лопайся! (Поднимаем сцепленные руки вверх) 

Танец с флажками

Что развиваем:  умение подражать движениям взрослых, выполнять инструкции в соответствии с текстом; активный словарь.

Необходимо:  флажки.

Как играть: ребенок вместе с мамой ходит по комнате и держит в руках флажки.

Пытаемся выполнять с ребенком все действия, которые описаны в стихе. 

Мы по комнате гуляли

И флажки в руках держали.

Топ-топ! Еще раз!

Флаги яркие у нас.

Мы флажки за спинку спрячем

И, как зайчики, поскачем.

Прыг-скок! Еще раз!

Больше флагов нет у нас.

На флажки мы посмотрели,

Закружиться захотели.

Вот-вот, еще раз!

Флаги яркие у нас.

Мы тихонечко присели,

Застучали еле-еле.

Тук-тук, еще раз!

Флаги яркие у нас.

(слова А. Ануфриевой) 

Игра «Фигуры из следов»

Что развиваем: двигательную активность ребенка, общую моторику, координацию движений.

Как играть: эту игру очень хорошо проводить летом в песочнице. Попросите ребенка нарисовать на песке следами цепочку, восьмерку, квадрат, круг (можно руками или босыми ногами).

Примечание. Для того чтобы разнообразить игру, можно надеть туфельки на руки и сделать необычные следы руками. А для того, чтобы ребенку было еще интереснее играть, можно делать следы по очереди. 

Игра «Мамочка хорошая»

Что развиваем: мелкую моторику рук, умение выполнять движения вместе с текстом.

Как играть: посадите ребенка к себе на колени и покажите, как нужно делать воздушные поцелуи. Попробуйте сделать их вместе с текстом. 

Мамочка хорошая, (воздушный поцелуй)

Мамочка любимая! (поцелуй над другой ладонью) Очень я её люблю, (сдуваем с ладони поцелуй) Поцелуи ей дарю! (сдуваем поцелуй с другой ладони).

Игра «Тихие и громкие звоночки»

Что развиваем: умение определять и воспроизводить силу звука по инструкции с помощью колокольчиков или погремушек.

Необходимо: колокольчики или погремушки.

Как играть: мама и ребенок берут в руки колокольчики и начинают звенеть.

Показываем ребенку, как звенит звоночек — тише, громче. 

Ты звени, звоночек, тише,

Пусть тебя никто не слышит.

Ты звени, звени, звонок,

Чтобы каждый слышать мог. 

Тема: «Домашние животные» 

Игра «Кто это?»

Что развиваем: подражание, мелкую моторику рук. Увеличиваем пассивный запас слов.

Необходимо: мягкая игрушка-кошка либо ее изображение на картинке.

Как играть: взрослый сидит напротив ребенка, показывает движения руками, проговаривая стишок. 

Кто мурлычет под рукой?

Носик розоый такой.

У кого это усы

Удивительной красы?

Пьет из блюдца молоко,

Лапкой умывается,

Как он называется? 

Игра «Жучка в будке»

Что развиваем: ориентирование в пространстве, выполнение движений по слову взрослого, умение перелезать через препятствие (валик, диванная подушка).

Необходимо: бельевая веревка, лежащая на полу («дорожка»); подушка или диванный валик («бревно»); накрытый платком табурет («собачья будка»); вырезанная из картона косточка.

Как играть: сделайте полосу препятствий. Покажите ребенку игрушечную собаку Жучку. Отнесите Жучку в «будку» и предложите малышу принести ее. Чтобы добраться до «будки», надо проползти по «дорожке» и перелезть через «бревно». Прочтите рифмовку:

Жучка в будке сидела,

На луну она глядела.

То ли выла, то ли пела:

«У да У, У да У»,

Что-то хочет, не пойму! 

Когда ребенок возьмет собачку, предложите ее покормить. Дайте ей «погрызть» косточку, вырезанную из картона. При этом приговаривайте: «Грызи, Жучка, косточку». 

Игра «Поросята»

Что развиваем: подражание движениям взрослого в ритм стиха, понимание речи, пассивный словарь.

Необходимо: ритмичная веселая музыка.

Как играть: взрослый показывает ребенку движения под музыку и интонированно проговаривает стихотворение, стимулируя малыша к подражанию действиям.

Мама-свинка волновалась:

– Хрю-хрю-хрю! (дети кивают головой)

Хрю-хрю-хрю!

Где же

детки-поросята?

Ну-ка в луже

посмотрю.

Вдруг услышала детишек:

– И-и-и, и-и-и.

К маме детки прибежали – (ритмично похлопывают по ногам) Вместе в лужу все ныряли. (ритмично шагают на месте) 

Игра «Как вкусно»

Что развиваем:  мышцы языка, умение выполнять простые инструкции.

Необходимо: маленькое блюдечко, мягкая игрушка-собачка.

Как играть: взрослый, показывая ребенку собаку, приглашает поиграть с ней.

Проговорив стихотворение, показывает малышу необходимые движения: высунув «широкий» язык изо рта, совершает им движения снизу вверх по блюдцу и привлекает ребенка к повторению. Чтобы вызвать больший интерес к игре, можно налить на блюдце мед, сироп шиповника, сгущенное молоко и устроить соревнование «У кого блюдце чище». 

Бобик с мясом съел картошку,

Вылизал большую плошку.

Игра «Корова и теленок»

Что развиваем: звукоподражание, умение говорить громко и тихо, понимание речи, пассивный словарь.

Необходимо: игрушечная корова с теленком, картинки с их изображением, «чудесный мешочек».

Как играть: покажите ребенку игрушки. Произнесите, как корова и теленок разговаривают на своем языке – мычат. Теленок маленький, он мычит тоненьким голоском, а мама-корова – большая, она мычит грубым голосом. Прочтите рифмовку: 

Вот коровка: «МУ-У, МУ-У-У!»

Вторит ей теленок,

Маленький ребенок: «Му-у-у!»

Спрячьте игрушки на глазах у ребенка в «чудесный мешочек». Попросите опустить руку в мешочек и, нащупав игрушку,  достать ее. Стимулируйте произнесение ребенком звукоподражания, протягивая звук «м» высоким и низким голосом. Так же можно играть, заменяя игрушки другими. 

Игра «Ловим киску».

Что развиваем: ловкость, умение подпрыгивать на определенную высоту, понимание речи, пассивный словарь.

Необходимо:  игрушка-кошка с привязанной веревочкой.

Как играть: веревочку с игрушкой водим над головой ребенка, изображая прыжки кошки с одного препятствия на другое. Ребенок должен подпрыгивать, стараясь дотянуться до кошки и поймать ее.

Поднимать кошку нужно не очень высоко, чтобы ребенок без особых усилий мог допрыгнуть до нее.


Версия для печати

Афиша
19.02.2015
Театр «СНАРК»

Репертуар на март.

подробнее...
16.02.2015
"Другой театр"

Репертуар на март.

подробнее...
11.02.2015
Новый спектакль-сказка для детей и взрослых "Джельсомино"

"Другой Театр" представляет  новый спектакль-сказка для детей и взрослых "Джельсомино"

подробнее...
09.02.2015
Первый всероссийский детский фестиваль "Триумф джаза"

С 16 февраля по 1 марта в рамках легендарного фестиваля «Триумф джаза» впервые пройдет детский джазовый фестиваль, который объединит юных музыкантов не только из московских школ искусств, но и из самых отдаленных уголков России.

подробнее...
03.02.2015
«Тили-тили-тесто» в театре СНАРК

14 и 15 февраля Театр СНАРК играет спектакль «Тили-тили-тесто », в котором мы решили рассказать маленьким зрителям о Самом Важном.

подробнее...
30.01.2015
Мультфильм «Снежные приключения Солана и Людвига»

Полнометражная версия норвежского анимационного хита об утке Солане и ежике Людвиге выйдет в российский прокат 5 марта.

подробнее...
23.12.2014
«Огни большого города»

Новогодний кинопоказ фильма Чарли Чаплина  в Центральном Доме кино. 

подробнее...
22.12.2014
Мультсериал «Врумиз»

В онлайн-кинотеатре tvzavr.ru российские зрители впервые посмотрят вслед за эфиром телеканала «Карусель» популярный во всем мире мультсериал «Врумиз» (Vroomiz) из Южной Кореи, российская премьера которого состоится  22 декабря   2014 .

подробнее...
19.12.2014
«Фиксики» появятся в эфире Nickelodeon в январе

Телеканал  Nickelodeon  и продюсерская компания «Аэроплан» подписали лицензионное соглашение по анимационному сериалу «Фиксики».

подробнее...
28.11.2014
Лучшие мультфильмы этой зимы.

  Зима уже на пороге, а значит, приближается пора настоящих зимних чудес. 

подробнее...
17.02.2015
Благотворительный вечер русской традиционной культуры в Семейном клубе на Остоженке «Под крылом «Жар-птицы»!

Мы ждём всех любителей истории и культуры нашей страны, программа вечера будет чрезвычайно интересна как взрослым, так и самым маленьким посетителям! Так что, естественно, мы ждём и родителей с детьми!

подробнее...
04.02.2015
Открытки из натуральных цветов ко деню святого Валентина!

Лучший подарок на День святого Валентина - открытка из натуральных цветов, сделанная своими руками!

подробнее...
12.11.2014
Новый год в носках или Овечкины Счастья

  Новогодняя Ночь в семейных кафе «АндерСон»

подробнее...
15.10.2014
Большой Halloween в АндерСоне.

  30 октября в АндерСоне в Зеленограде отпразднуют стрррааашшшно интересный и ужжжааасссно веселый Halloween! 

подробнее...
30.09.2014
Спеши творить добро!

  С 1 октября по 30 ноября сеть семейных кафе-кондитерских  АндерСон и благотворительная организация «Детские деревни - SOS» проведут благотворительную акцию «Каждому нужна мама», приуроченную ко Дню матери. 

подробнее...
17.02.2015
Фестиваль «Золотая Черепаха»

Фестиваль пройдет с  28 февраля - 6 апреля 2015 года в  Музее Москвы.

подробнее...
13.02.2015
«Весенний кукольный бал»

В начале марта Международное Объединение Авторских Кукол (МОАК), в подарок на главный «Женский день», приготовила не просто выставку, а «Весенний кукольный бал».

подробнее...
11.02.2015
Масленица – время доброго общения

В Санкт-Петербурге с 12 по 16 февраля пройдет уже полюбившаяся петербуржцам выставка-ярмарка «Православная масленица». 

подробнее...
Вход для друзей

НУЖНА НЯНЯ?

Магазин

Честное слово

Честное слово

Издательство: Махаон

Автор: Пантелеев Леонид

191 руб.