Создано при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Российской Федерации
Вход для друзей

НУЖНА НЯНЯ?

captcha

Магазин

Расскажу тебе сказку

Расскажу тебе сказку

Издательство: Детство-Пресс

Автор: Воробьева Екатерина Михайловна

225 руб.

Афиша
02.09.2015
ЦИРК БОЛЬШИХ ЗВЕРЕЙ В ПАРКЕ СОКОЛЬНИКИ ПРЕДСТАВИТ ПРОГРАММУ НА ДЕНЬ ГОРОДА

В Парке Сокольники на День города 6 сентября в 16 часов на  симфонической эстраде детей и их родителей ждет потрясающая цирковая  программа.

подробнее...
20.08.2015
Премьера в Детском театре Эстрады

Удивительно яркая сказка для детей и взрослых скоро появится на сцене Детского театра Эстрады.

подробнее...
19.08.2015
Сказка про солдата, царицу и птичье молоко

Удивительная история с приключениями, волшебными превращениями, красивой музыкой и неожиданным чудом.

подробнее...
07.08.2015
Театр «Домик Фанни Белл»

Репертуар на август

подробнее...
01.09.2015
Премьера программы «Это моя комната»

5 сентября в 10:30 на Канале   Disney

подробнее...
25.08.2015
Финес и Ферб проведут последний день лета на Канале Disney!

Канал Disney объявляет 31 августа лучшим днем летних каникул! 

подробнее...
19.08.2015
«КУНГ-ФУ КРОЛИК: ПОВЕЛИТЕЛЬ ОГНЯ»

Выход в российский прокат: 17 сентября 2015 года

подробнее...
19.08.2015
«ЭКО в России: ждем ребенка» – сезон 2

Первый сезон проекта «ЭКО в России: ждем ребенка» пользовался огромной популярностью у российских зрителей, и теперь его герои готовы дать ответы на вопросы, которые оставались открытыми.

подробнее...
24.07.2015
ФЕСТИВАЛЬ ЛЮБИМЫХ ФИЛЬМОВ

Сеть кинотеатров «КАРО» открывает второй, ставший уже традиционным, фестиваль анимационных фильмов. С 30 июля по 12 августа зрители смогут вновь погрузиться в волшебный мир Смурфиков и побывать в Долине Фей.

подробнее...
08.06.2015
Фестиваль «Органные вечера в Кусково»

Шестой фестиваль «Органные вечера в Кусково» состоится в Москве с 23 мая по 29 августа. Концерты будут проходить по средам и субботам в Танцевальном зале Дворца музея-усадьбы Кусково. В фестивале примут участие ведущие российские органисты — Алексей Шмитов, Алексей Шевченко,Фёдор Строганов, Елена Привалова-Эпштейн, Татьяна Андрианова, Александр Удальцов, Евгений Авраменко, Олеся Кравченко и другие.  

подробнее...
29.05.2015
Фестиваль «Сладкая радость»

Подарок для сладкоежек – фестиваль «Сладкая радость» в Измайловском Кремле.

подробнее...
27.05.2015
День открытых дверей в Культурном центре МосАРТ

31 мая в центре состоится день открытых дверей, приуроченный к Международному дню защиты детей. 

подробнее...
27.05.2015
Семейный фестиваль-пикник Metro Family

30 мая в Воронцовском парке пройдет семейный фестиваль-пикник  Metro Family , образовательно-развлекательное мероприятие для родителей и детей.

подробнее...
06.07.2015
День древнего человека

Государственный Дарвиновский музей приглашаем 18 июля на День древнего человека.

подробнее...
01.07.2015
ТВОРИ КАК МОНЕ В МУЗЕОНЕ!

4 ИЮЛЯ В ПАРКЕ ИСКУССТВ «МУЗЕОН» СОСТОИТСЯ ОТКРЫТЫЙ ПЛЕНЭР «ТВОРИ КАК МОНЕ!» 

подробнее...
01.07.2015
Школьная ярмарка от А до Я

10-я специализированная выставка «Школьная ярмарка от А до Я» пройдет на ВДНХ в первую неделю сентября.

подробнее...
23.06.2015
Фестиваль садов и цветов Moscow Flower Show

Пройдет с 25 июня по 5 июля в Парке искусств МУЗЕОН.

подробнее...
01.06.2015
Фестиваль «Крымские Дары - 2015»

С 12 по 14 июня на природной территории «Кузьминки-Люблино» ГПБУ «Мосприрода» пройдет фестиваль «Крымские дары и товары России 2015».

подробнее...

Развивающие игры для детей от 1 года

21.01.2011

Предлагаем вашему вниманию новые развивающие игры.

К полутора годам у ребенка совершенствуются двигательные навыки: координация движений рук и ног становится более четкой, появляется быстрота реакции, способность перебираться через препятствия (бревно), проползать в отверстие (обруч). У детей хорошо развиваются действия пальцев рук. Они могут целенаправленно собирать пирамиду из 3–5 колец, 2-местную матрешку; начинают самостоятельно пользоваться ложкой.

Помимо совершенствования основных движений, у детей к 1,5 годам появляются и развиваются подражательные действия, которым их обучает взрослый – «как ходит мишка», «как прыгает зайчик» и т. д. Ребенок все активнее и правильнее повторяет слова, произнесенные взрослыми. Он старается подражать речи взрослых – произносит облегченные слова, ударные слоги, при этом у него очень выразительны мимика и жесты. Ребенок сердится, когда взрослый не понимает его или повторяет его «детские» слова, копируя произношение. У малыша повышен интерес ко всему, осо-бенно яркому, движущемуся, звучащему, но внимание его еще неустойчиво, он легко отвлекается и находится во власти зрительного восприятия: увидел мяч – играет с ним, заметил куклу  – оставляет мяч и берет ее.

В связи со всеми этими особенностями мы постарались подобрать интересные игры, чтобы ваша кроха развивалась и росла вам и окружающим на радость.

Тема: «Вместе с мамой» 

Игра «Кто нас крепко любит»

Что развиваем: подражание движениям, действиям, словам; активный словарь.

Как играть: посадите малыша к себе на колени и спойте ему выразительно, неторопливо песню, побуждая ребенка повторить за вами слово «мама». Каждое действие песни старайтесь продемонстрировать ребенку (как обнимаете, читаете и т.д.): 

Кто нас крепко любит?

Мама, мама.

Кто нас утром будит?

Мама, мама.

Книжки нам читает?

Мама, мама.

Песни напевает?

Мама, мама.

Кто нас обнимает?

Мама, мама.

 Хвалит и ласкает?

Мама, мама!

(Слова И. Арсеева) 

«Идем к маме»

Что развиваем: умение преодолевать полосу препятствий, пролезать под воротца; выполнять действия в соответствии с текстом рифмовки; двигательный опыт.

Необходимо: поясные ремни, бельевой тазик, стул.

Как играть: постройте полосу препятствий (дорожкой на этот раз может служить поверхность, ограниченная поясными ремнями, мостиком будет бельевой тазик, воротцами –ножки стула). Взрослые встают в разных концах «дорожки». Один из взрослых читает стихи: 

Чтобы к мамочке прийти,

долго надо нам идти.

По дорожке мы пойдем,

через мостик перейдем.

Проползем мы под забором и

зайдем в широкий двор...

Там и мамочку найдем. 

При выполнении движений постарайтесь читать так, чтобы выделенные слова совпадали с действиями, которые они обозначают. В конце «дорожки» малыш может поцеловать маму, обнять ее.

При проведении игры в первый раз помогите ребенку преодолеть полосу препятствий, проведя его по ней за руку. 

«Одуванчик»

Что развиваем: мелкую моторику рук, творческие способности, пассивный словарь.

Необходимо: салфетка (белая или желтая), трафарет одуванчика (кружок и палочка), клей-карандаш.

Как играть:  дайте ребенку салфетку в руки. Предложите ее скомкать. Теперь вместе с ребенком намажьте кружок трафарета клеем, потом приклейте скомканную салфетку. Что получилось? Одуванчик! 

Уронило солнце

Лучик золотой,

Вырос одуванчик

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет,

Он большого солнца

Маленький портрет.

(слова О. Высотской) 

Игра-танец «Карусель»

Что развиваем: речь, музыкальный слух.

Необходимо: веселая музыка.

Как играть: мама поет слова песенки, стимулирует повторение движений у ребенка. Игру можно проводить на улице на качелях. 

Тихо-тихо, еле-еле (мама и ребенок берутся за руки) Завертелись карусели (медленно идут по кругу).

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом (постепенно темп ходьбы ускоряем до бега).

Тише-тише, не спешите, (бег постепенно снова переходит в ходьбу) Карусель остановите.

Раз-два, раз-два, (ходьба на месте).

Вот и кончилась игра. 

Игра «Надувайся, пузырь!»

Что развиваем: правильный вдох-выдох, умение действовать по инструкции.

Как играть: ребенка просят сделать вдох и выдох носом. 

Надувайся, пузырь! (Встать в круг, взяться за руки) Надувайся, большой! (Двигаться маленькими шагами) Оставайся, пузырь, (расширяем круг) Вот такой, вот такой!

И не лопайся! (Поднимаем сцепленные руки вверх) 

Танец с флажками

Что развиваем:  умение подражать движениям взрослых, выполнять инструкции в соответствии с текстом; активный словарь.

Необходимо:  флажки.

Как играть: ребенок вместе с мамой ходит по комнате и держит в руках флажки.

Пытаемся выполнять с ребенком все действия, которые описаны в стихе. 

Мы по комнате гуляли

И флажки в руках держали.

Топ-топ! Еще раз!

Флаги яркие у нас.

Мы флажки за спинку спрячем

И, как зайчики, поскачем.

Прыг-скок! Еще раз!

Больше флагов нет у нас.

На флажки мы посмотрели,

Закружиться захотели.

Вот-вот, еще раз!

Флаги яркие у нас.

Мы тихонечко присели,

Застучали еле-еле.

Тук-тук, еще раз!

Флаги яркие у нас.

(слова А. Ануфриевой) 

Игра «Фигуры из следов»

Что развиваем: двигательную активность ребенка, общую моторику, координацию движений.

Как играть: эту игру очень хорошо проводить летом в песочнице. Попросите ребенка нарисовать на песке следами цепочку, восьмерку, квадрат, круг (можно руками или босыми ногами).

Примечание. Для того чтобы разнообразить игру, можно надеть туфельки на руки и сделать необычные следы руками. А для того, чтобы ребенку было еще интереснее играть, можно делать следы по очереди. 

Игра «Мамочка хорошая»

Что развиваем: мелкую моторику рук, умение выполнять движения вместе с текстом.

Как играть: посадите ребенка к себе на колени и покажите, как нужно делать воздушные поцелуи. Попробуйте сделать их вместе с текстом. 

Мамочка хорошая, (воздушный поцелуй)

Мамочка любимая! (поцелуй над другой ладонью) Очень я её люблю, (сдуваем с ладони поцелуй) Поцелуи ей дарю! (сдуваем поцелуй с другой ладони).

Игра «Тихие и громкие звоночки»

Что развиваем: умение определять и воспроизводить силу звука по инструкции с помощью колокольчиков или погремушек.

Необходимо: колокольчики или погремушки.

Как играть: мама и ребенок берут в руки колокольчики и начинают звенеть.

Показываем ребенку, как звенит звоночек — тише, громче. 

Ты звени, звоночек, тише,

Пусть тебя никто не слышит.

Ты звени, звени, звонок,

Чтобы каждый слышать мог. 

Тема: «Домашние животные» 

Игра «Кто это?»

Что развиваем: подражание, мелкую моторику рук. Увеличиваем пассивный запас слов.

Необходимо: мягкая игрушка-кошка либо ее изображение на картинке.

Как играть: взрослый сидит напротив ребенка, показывает движения руками, проговаривая стишок. 

Кто мурлычет под рукой?

Носик розоый такой.

У кого это усы

Удивительной красы?

Пьет из блюдца молоко,

Лапкой умывается,

Как он называется? 

Игра «Жучка в будке»

Что развиваем: ориентирование в пространстве, выполнение движений по слову взрослого, умение перелезать через препятствие (валик, диванная подушка).

Необходимо: бельевая веревка, лежащая на полу («дорожка»); подушка или диванный валик («бревно»); накрытый платком табурет («собачья будка»); вырезанная из картона косточка.

Как играть: сделайте полосу препятствий. Покажите ребенку игрушечную собаку Жучку. Отнесите Жучку в «будку» и предложите малышу принести ее. Чтобы добраться до «будки», надо проползти по «дорожке» и перелезть через «бревно». Прочтите рифмовку:

Жучка в будке сидела,

На луну она глядела.

То ли выла, то ли пела:

«У да У, У да У»,

Что-то хочет, не пойму! 

Когда ребенок возьмет собачку, предложите ее покормить. Дайте ей «погрызть» косточку, вырезанную из картона. При этом приговаривайте: «Грызи, Жучка, косточку». 

Игра «Поросята»

Что развиваем: подражание движениям взрослого в ритм стиха, понимание речи, пассивный словарь.

Необходимо: ритмичная веселая музыка.

Как играть: взрослый показывает ребенку движения под музыку и интонированно проговаривает стихотворение, стимулируя малыша к подражанию действиям.

Мама-свинка волновалась:

– Хрю-хрю-хрю! (дети кивают головой)

Хрю-хрю-хрю!

Где же

детки-поросята?

Ну-ка в луже

посмотрю.

Вдруг услышала детишек:

– И-и-и, и-и-и.

К маме детки прибежали – (ритмично похлопывают по ногам) Вместе в лужу все ныряли. (ритмично шагают на месте) 

Игра «Как вкусно»

Что развиваем:  мышцы языка, умение выполнять простые инструкции.

Необходимо: маленькое блюдечко, мягкая игрушка-собачка.

Как играть: взрослый, показывая ребенку собаку, приглашает поиграть с ней.

Проговорив стихотворение, показывает малышу необходимые движения: высунув «широкий» язык изо рта, совершает им движения снизу вверх по блюдцу и привлекает ребенка к повторению. Чтобы вызвать больший интерес к игре, можно налить на блюдце мед, сироп шиповника, сгущенное молоко и устроить соревнование «У кого блюдце чище». 

Бобик с мясом съел картошку,

Вылизал большую плошку.

Игра «Корова и теленок»

Что развиваем: звукоподражание, умение говорить громко и тихо, понимание речи, пассивный словарь.

Необходимо: игрушечная корова с теленком, картинки с их изображением, «чудесный мешочек».

Как играть: покажите ребенку игрушки. Произнесите, как корова и теленок разговаривают на своем языке – мычат. Теленок маленький, он мычит тоненьким голоском, а мама-корова – большая, она мычит грубым голосом. Прочтите рифмовку: 

Вот коровка: «МУ-У, МУ-У-У!»

Вторит ей теленок,

Маленький ребенок: «Му-у-у!»

Спрячьте игрушки на глазах у ребенка в «чудесный мешочек». Попросите опустить руку в мешочек и, нащупав игрушку,  достать ее. Стимулируйте произнесение ребенком звукоподражания, протягивая звук «м» высоким и низким голосом. Так же можно играть, заменяя игрушки другими. 

Игра «Ловим киску».

Что развиваем: ловкость, умение подпрыгивать на определенную высоту, понимание речи, пассивный словарь.

Необходимо:  игрушка-кошка с привязанной веревочкой.

Как играть: веревочку с игрушкой водим над головой ребенка, изображая прыжки кошки с одного препятствия на другое. Ребенок должен подпрыгивать, стараясь дотянуться до кошки и поймать ее.

Поднимать кошку нужно не очень высоко, чтобы ребенок без особых усилий мог допрыгнуть до нее.


Версия для печати