Создано при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Российской Федерации

Развивающие игры для детей от 1 года

21.01.2011

Предлагаем вашему вниманию новые развивающие игры.

К полутора годам у ребенка совершенствуются двигательные навыки: координация движений рук и ног становится более четкой, появляется быстрота реакции, способность перебираться через препятствия (бревно), проползать в отверстие (обруч). У детей хорошо развиваются действия пальцев рук. Они могут целенаправленно собирать пирамиду из 3–5 колец, 2-местную матрешку; начинают самостоятельно пользоваться ложкой.

Помимо совершенствования основных движений, у детей к 1,5 годам появляются и развиваются подражательные действия, которым их обучает взрослый – «как ходит мишка», «как прыгает зайчик» и т. д. Ребенок все активнее и правильнее повторяет слова, произнесенные взрослыми. Он старается подражать речи взрослых – произносит облегченные слова, ударные слоги, при этом у него очень выразительны мимика и жесты. Ребенок сердится, когда взрослый не понимает его или повторяет его «детские» слова, копируя произношение. У малыша повышен интерес ко всему, осо-бенно яркому, движущемуся, звучащему, но внимание его еще неустойчиво, он легко отвлекается и находится во власти зрительного восприятия: увидел мяч – играет с ним, заметил куклу  – оставляет мяч и берет ее.

В связи со всеми этими особенностями мы постарались подобрать интересные игры, чтобы ваша кроха развивалась и росла вам и окружающим на радость.

Тема: «Вместе с мамой» 

Игра «Кто нас крепко любит»

Что развиваем: подражание движениям, действиям, словам; активный словарь.

Как играть: посадите малыша к себе на колени и спойте ему выразительно, неторопливо песню, побуждая ребенка повторить за вами слово «мама». Каждое действие песни старайтесь продемонстрировать ребенку (как обнимаете, читаете и т.д.): 

Кто нас крепко любит?

Мама, мама.

Кто нас утром будит?

Мама, мама.

Книжки нам читает?

Мама, мама.

Песни напевает?

Мама, мама.

Кто нас обнимает?

Мама, мама.

 Хвалит и ласкает?

Мама, мама!

(Слова И. Арсеева) 

«Идем к маме»

Что развиваем: умение преодолевать полосу препятствий, пролезать под воротца; выполнять действия в соответствии с текстом рифмовки; двигательный опыт.

Необходимо: поясные ремни, бельевой тазик, стул.

Как играть: постройте полосу препятствий (дорожкой на этот раз может служить поверхность, ограниченная поясными ремнями, мостиком будет бельевой тазик, воротцами –ножки стула). Взрослые встают в разных концах «дорожки». Один из взрослых читает стихи: 

Чтобы к мамочке прийти,

долго надо нам идти.

По дорожке мы пойдем,

через мостик перейдем.

Проползем мы под забором и

зайдем в широкий двор...

Там и мамочку найдем. 

При выполнении движений постарайтесь читать так, чтобы выделенные слова совпадали с действиями, которые они обозначают. В конце «дорожки» малыш может поцеловать маму, обнять ее.

При проведении игры в первый раз помогите ребенку преодолеть полосу препятствий, проведя его по ней за руку. 

«Одуванчик»

Что развиваем: мелкую моторику рук, творческие способности, пассивный словарь.

Необходимо: салфетка (белая или желтая), трафарет одуванчика (кружок и палочка), клей-карандаш.

Как играть:  дайте ребенку салфетку в руки. Предложите ее скомкать. Теперь вместе с ребенком намажьте кружок трафарета клеем, потом приклейте скомканную салфетку. Что получилось? Одуванчик! 

Уронило солнце

Лучик золотой,

Вырос одуванчик

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет,

Он большого солнца

Маленький портрет.

(слова О. Высотской) 

Игра-танец «Карусель»

Что развиваем: речь, музыкальный слух.

Необходимо: веселая музыка.

Как играть: мама поет слова песенки, стимулирует повторение движений у ребенка. Игру можно проводить на улице на качелях. 

Тихо-тихо, еле-еле (мама и ребенок берутся за руки) Завертелись карусели (медленно идут по кругу).

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом (постепенно темп ходьбы ускоряем до бега).

Тише-тише, не спешите, (бег постепенно снова переходит в ходьбу) Карусель остановите.

Раз-два, раз-два, (ходьба на месте).

Вот и кончилась игра. 

Игра «Надувайся, пузырь!»

Что развиваем: правильный вдох-выдох, умение действовать по инструкции.

Как играть: ребенка просят сделать вдох и выдох носом. 

Надувайся, пузырь! (Встать в круг, взяться за руки) Надувайся, большой! (Двигаться маленькими шагами) Оставайся, пузырь, (расширяем круг) Вот такой, вот такой!

И не лопайся! (Поднимаем сцепленные руки вверх) 

Танец с флажками

Что развиваем:  умение подражать движениям взрослых, выполнять инструкции в соответствии с текстом; активный словарь.

Необходимо:  флажки.

Как играть: ребенок вместе с мамой ходит по комнате и держит в руках флажки.

Пытаемся выполнять с ребенком все действия, которые описаны в стихе. 

Мы по комнате гуляли

И флажки в руках держали.

Топ-топ! Еще раз!

Флаги яркие у нас.

Мы флажки за спинку спрячем

И, как зайчики, поскачем.

Прыг-скок! Еще раз!

Больше флагов нет у нас.

На флажки мы посмотрели,

Закружиться захотели.

Вот-вот, еще раз!

Флаги яркие у нас.

Мы тихонечко присели,

Застучали еле-еле.

Тук-тук, еще раз!

Флаги яркие у нас.

(слова А. Ануфриевой) 

Игра «Фигуры из следов»

Что развиваем: двигательную активность ребенка, общую моторику, координацию движений.

Как играть: эту игру очень хорошо проводить летом в песочнице. Попросите ребенка нарисовать на песке следами цепочку, восьмерку, квадрат, круг (можно руками или босыми ногами).

Примечание. Для того чтобы разнообразить игру, можно надеть туфельки на руки и сделать необычные следы руками. А для того, чтобы ребенку было еще интереснее играть, можно делать следы по очереди. 

Игра «Мамочка хорошая»

Что развиваем: мелкую моторику рук, умение выполнять движения вместе с текстом.

Как играть: посадите ребенка к себе на колени и покажите, как нужно делать воздушные поцелуи. Попробуйте сделать их вместе с текстом. 

Мамочка хорошая, (воздушный поцелуй)

Мамочка любимая! (поцелуй над другой ладонью) Очень я её люблю, (сдуваем с ладони поцелуй) Поцелуи ей дарю! (сдуваем поцелуй с другой ладони).

Игра «Тихие и громкие звоночки»

Что развиваем: умение определять и воспроизводить силу звука по инструкции с помощью колокольчиков или погремушек.

Необходимо: колокольчики или погремушки.

Как играть: мама и ребенок берут в руки колокольчики и начинают звенеть.

Показываем ребенку, как звенит звоночек — тише, громче. 

Ты звени, звоночек, тише,

Пусть тебя никто не слышит.

Ты звени, звени, звонок,

Чтобы каждый слышать мог. 

Тема: «Домашние животные» 

Игра «Кто это?»

Что развиваем: подражание, мелкую моторику рук. Увеличиваем пассивный запас слов.

Необходимо: мягкая игрушка-кошка либо ее изображение на картинке.

Как играть: взрослый сидит напротив ребенка, показывает движения руками, проговаривая стишок. 

Кто мурлычет под рукой?

Носик розоый такой.

У кого это усы

Удивительной красы?

Пьет из блюдца молоко,

Лапкой умывается,

Как он называется? 

Игра «Жучка в будке»

Что развиваем: ориентирование в пространстве, выполнение движений по слову взрослого, умение перелезать через препятствие (валик, диванная подушка).

Необходимо: бельевая веревка, лежащая на полу («дорожка»); подушка или диванный валик («бревно»); накрытый платком табурет («собачья будка»); вырезанная из картона косточка.

Как играть: сделайте полосу препятствий. Покажите ребенку игрушечную собаку Жучку. Отнесите Жучку в «будку» и предложите малышу принести ее. Чтобы добраться до «будки», надо проползти по «дорожке» и перелезть через «бревно». Прочтите рифмовку:

Жучка в будке сидела,

На луну она глядела.

То ли выла, то ли пела:

«У да У, У да У»,

Что-то хочет, не пойму! 

Когда ребенок возьмет собачку, предложите ее покормить. Дайте ей «погрызть» косточку, вырезанную из картона. При этом приговаривайте: «Грызи, Жучка, косточку». 

Игра «Поросята»

Что развиваем: подражание движениям взрослого в ритм стиха, понимание речи, пассивный словарь.

Необходимо: ритмичная веселая музыка.

Как играть: взрослый показывает ребенку движения под музыку и интонированно проговаривает стихотворение, стимулируя малыша к подражанию действиям.

Мама-свинка волновалась:

– Хрю-хрю-хрю! (дети кивают головой)

Хрю-хрю-хрю!

Где же

детки-поросята?

Ну-ка в луже

посмотрю.

Вдруг услышала детишек:

– И-и-и, и-и-и.

К маме детки прибежали – (ритмично похлопывают по ногам) Вместе в лужу все ныряли. (ритмично шагают на месте) 

Игра «Как вкусно»

Что развиваем:  мышцы языка, умение выполнять простые инструкции.

Необходимо: маленькое блюдечко, мягкая игрушка-собачка.

Как играть: взрослый, показывая ребенку собаку, приглашает поиграть с ней.

Проговорив стихотворение, показывает малышу необходимые движения: высунув «широкий» язык изо рта, совершает им движения снизу вверх по блюдцу и привлекает ребенка к повторению. Чтобы вызвать больший интерес к игре, можно налить на блюдце мед, сироп шиповника, сгущенное молоко и устроить соревнование «У кого блюдце чище». 

Бобик с мясом съел картошку,

Вылизал большую плошку.

Игра «Корова и теленок»

Что развиваем: звукоподражание, умение говорить громко и тихо, понимание речи, пассивный словарь.

Необходимо: игрушечная корова с теленком, картинки с их изображением, «чудесный мешочек».

Как играть: покажите ребенку игрушки. Произнесите, как корова и теленок разговаривают на своем языке – мычат. Теленок маленький, он мычит тоненьким голоском, а мама-корова – большая, она мычит грубым голосом. Прочтите рифмовку: 

Вот коровка: «МУ-У, МУ-У-У!»

Вторит ей теленок,

Маленький ребенок: «Му-у-у!»

Спрячьте игрушки на глазах у ребенка в «чудесный мешочек». Попросите опустить руку в мешочек и, нащупав игрушку,  достать ее. Стимулируйте произнесение ребенком звукоподражания, протягивая звук «м» высоким и низким голосом. Так же можно играть, заменяя игрушки другими. 

Игра «Ловим киску».

Что развиваем: ловкость, умение подпрыгивать на определенную высоту, понимание речи, пассивный словарь.

Необходимо:  игрушка-кошка с привязанной веревочкой.

Как играть: веревочку с игрушкой водим над головой ребенка, изображая прыжки кошки с одного препятствия на другое. Ребенок должен подпрыгивать, стараясь дотянуться до кошки и поймать ее.

Поднимать кошку нужно не очень высоко, чтобы ребенок без особых усилий мог допрыгнуть до нее.


Версия для печати

Вход для друзей

НУЖНА НЯНЯ?

captcha

Магазин

Картонка: Дед Мазай и зайцы

Картонка: Дед Мазай и зайцы

Издательство: Проф-Пресс

Автор: Некрасов Николай Алексеевич

37 руб.

Афиша
20.04.2015
Спектакль «СЛОН-КОНЦЕРТ»

Впервые в 2015 году театр «Снарк» участвует во  Всероссийской акции «Библионочь»  — точнее, в ее детской программе, спецпроекте «Библиосумерки».

подробнее...
17.04.2015
Ferrero Rocher и легендарный Cirque du Soleil приглашают на шоу Quidam

Постоянные партнеры - бренд Ferrero Rocher и Cirque du Soleil в России - приготовили уникальный подарок всем поклонникам циркового искусства.

подробнее...
03.04.2015
Московский театр кукол

Репертуар на апрель.

подробнее...
03.04.2015
Премьера спектакля « Волшебный орех. История Щелкунчика»

В Московском театре кукол премьера! Навстречу 85 юбилею театра.

подробнее...
02.04.2015
Детский спектакль «ЗАТЕРЯННЫЙ МИР»

С 25 апреля на сцене Детского Музыкального театра имени Наталии Сац

подробнее...
16.04.2015
СУПЕРКОМАНДА 3D

КИНОТОРГОВАЯ КОМПАНИЯ «ВОЛЬГА» ПРЕДСТАВЛЯЕТ  зажигательную анимационную комедию.

подробнее...
02.04.2015
БАРАШЕК ШОН (SHAUN THE SHEEP)

Киноверсия любимого и детьми, и взрослыми анимационного сериала об удивительных и веселых приключениях барашка Шона, сообразительного, смекалистого, неутомимого, хитрого, хулиганистого, обаятельного, бесстрашного, и, конечно, самого умного барашка в стаде.

подробнее...
30.01.2015
Мультфильм «Снежные приключения Солана и Людвига»

Полнометражная версия норвежского анимационного хита об утке Солане и ежике Людвиге выйдет в российский прокат 5 марта.

подробнее...
23.12.2014
«Огни большого города»

Новогодний кинопоказ фильма Чарли Чаплина  в Центральном Доме кино. 

подробнее...
22.12.2014
Мультсериал «Врумиз»

В онлайн-кинотеатре tvzavr.ru российские зрители впервые посмотрят вслед за эфиром телеканала «Карусель» популярный во всем мире мультсериал «Врумиз» (Vroomiz) из Южной Кореи, российская премьера которого состоится  22 декабря   2014 .

подробнее...
10.04.2015
Творческий центр СРЕДА приглашает

Афиша на апрель творческого центра СРЕДА.

подробнее...
09.04.2015
Мероприятие для будущих мам

15 апреля в 19:30 в центре «Открытый мир» состоится встреча для будущих мам «Еда в положении».

подробнее...
01.04.2015
Празднуем Пасху в АндерСоне

Приближается один из самых долгожданных праздников весны - Пасха!

подробнее...
12.03.2015
Детские мастер-классы в кафе «Лейка»

По субботам и воскресеньям в кафе «ЛЕЙКА» приглашает детей и их родителей на семейные праздники!

подробнее...
17.02.2015
Благотворительный вечер русской традиционной культуры в Семейном клубе на Остоженке «Под крылом «Жар-птицы»!

Мы ждём всех любителей истории и культуры нашей страны, программа вечера будет чрезвычайно интересна как взрослым, так и самым маленьким посетителям! Так что, естественно, мы ждём и родителей с детьми!

подробнее...
17.04.2015
Музеи Измайловского Кремля будут работать бесплатно

19 апреля, в Дни исторического и культурного наследия Москвы, музеи культурно-развлекательного комплекса «Кремль в Измайлово» будут работать бесплатно. Гости смогут посетить Музей истории водки, Музей русской игрушки и Музей хлеба.

подробнее...
09.04.2015
"Дом Чудес" на ВДНХ

Отмечаем День космонавтики вместе! "Дом Чудес" на ВДНХ приглашает детей и взрослых встретить День космонавтики на фестивале "Сегодня фантастика – завтра реальность".

подробнее...
08.04.2015
Благотворительный фестиваль «РАДОСТЬ ДОБРЫХ ДЕЛ – БЕЛЫЙ ЦВЕТОК»

C 12 апреля по 12 сентября 2015 года пройдет общероссийский благотворительный фестиваль «Радость добрых дел».

подробнее...
08.04.2015
Международный День Земли

25 апреля с 10:30 до 16:00 п раздник «Международный День Земли» в Дарвиновском музее позволит совершить открытие даже в собственном огороде!

подробнее...