Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Вход для друзей

Нужна няня?

Поиск персонала
Магазин

Эмиль. Добрый осьминог

Эмиль. Добрый осьминог

Издательство: Самокат

Автор: Унгерер Томи

314 руб.

Афиша
30.11.2016
Мюзикл "Черномор"

В новогодние праздники в Олимпийском представят новый мюзикл ...

подробнее...
25.11.2016
"Предновогодние приключения на Планете Добра"

3 декабря 2016 года в Культурном центре «Москвич» ...

подробнее...
23.11.2016
Космо-ёлка для самых маленьких

Мультимедийная выставка «Космос. Love» и Центр дизайна ARTPLAY ...

подробнее...
14.11.2016
Елка на Робостанции

С 11 декабря 2016 года по 8 января ...

подробнее...
25.10.2016
10-й Юбилейный Большой фестиваль мультфильмов

27 октября — 7 ноября 2016 года, Москва

подробнее...
12.10.2016
Gulli Girl – первый телеканал для девочек

С сентября 2016 года сразу два французских развлекательно-образовательных ...

подробнее...
20.09.2016
Первый образовательный семейный сериал «Семья Светофоровых»

3 октября на телеканале «Карусель» стартует первый образовательный ...

подробнее...
19.09.2016
«Моана»

Disney представляет анимационный фильм «Моана», посвященный бесстрашной девушке, которая ...

подробнее...
14.11.2016
Ёлки в клубе на Мясницкой

24 декабря в 11.00 приглашаем родителей с детьми ...

подробнее...
11.11.2016
ROYAL CANIN ОТКРЫВАЕТ ВЕТЕРИНАРНУЮ КЛИНИКУ В КИДЗАНИИ

Royal Canin, подразделение Mars Inc., объявляет об открытии ветеринарной клиники ...

подробнее...
07.11.2016
Отличникам в День науки покажут Тесла-Шоу бесплатно

10 ноября, во Всемирный день науки, в московском ...

подробнее...
26.10.2016
Первые новаторские гонки на санях

28 января во Дворце пионеров на Воробьевых горах ...

подробнее...
28.11.2016
Музей автомобильных историй

Торжественная церемония открытия «Музея автомобильных историй» состоялась в ...

подробнее...
22.11.2016
Открылся Музей хоккея

С декабря 2016 года Музей хоккея в Парке ...

подробнее...
09.11.2016
Мишки Тедди на Тишинке

Ежегодно в первые выходные декабря тысячи медведей со ...

подробнее...
26.10.2016
Мамин фестиваль «ГОРЛИЦА»

27 ноября  15:00 – 18:00 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДАРВИНОВСКИЙ МУЗЕЙ 

подробнее...

Почему полезно пугаться

26.01.2011

Психологи утверждают, что такой древний и популярный жанр, как детская страшная сказка, играет не последнюю роль в эмоциональном и умственном развитии ребенка, а впоследствии влияет на становление психики и характера взрослого человека.


Как часто, посмотрев какой-нибудь очередной фильм ужасов, мы долгое время не можем отделаться от неприятного ощущения где-то за пределами нашего сознания. Иногда нам даже снятся страшные сны, словно в продолжение того кино, что произвело такое сильное впечатление. Тогда что же снова и снова заставляет нас смотреть новые фильмы ужасов? Оказывается, особенности нашей психики, сформированные еще в раннем детстве, и всему виной — потребность пугаться, без которой невозможно было бы развитие человека.
Психологи утверждают, что такой древний и популярный жанр, как детская страшная сказка, играет не последнюю роль в эмоциональном и умственном развитии ребенка, а впоследствии влияет на становление психики и характера взрослого человека. Поговорим об этом чуть подробнее.
Взрослеющий ребенок переживает периоды особой чувствительности к окружающему миру. Природа наделила его страхами, которые на ранних этапах развития играют полезную роль. При переходе же на новый этап, старые страхи должны исчезать, освобождая дорогу новым. И, чем старше становится ребенок, тем серьезнее оказываются и страхи, тревожащие его. Здесь очень важно помочь малышу разобраться со своими фобиями раньше, чем он окончательно повзрослеет.
С давних пор во всех культурах существует жанр «страшных сказок», которые взрослые рассказывают своим детишкам. Такие сказки хороши прежде всего тем, что помогают ребенку «переселить» все пугающее в иллюзорный мир, в книгу, а теперь, с возникновением технического прогресса, и в мультипликационный или художественный фильм. К страшным сказочным героям и ситуациям малыш «применяет» страхи, которые иначе нашли бы свой предмет в реальной жизни.
Иными словами, слушая или просматривая страшные сказки, малыш получает возможность изолировать мир своих страхов от того мира, в котором живет. Страшная история также дает маленькому человеку возможность убедиться в своей способности пережить страх, справиться с ним самостоятельно и даже отнестись к сюжету сказки с юмором. К тому же такой «страх» не наносит никакого реального вреда: кроха знакомится со страшной историей, находясь в полной безопасности, и в любой момент может избавиться от «необходимости пугаться», закрыв книгу или выключив телевизор.
Но вовсе не любая страшная история способна оказаться полезной. «Правильный» сюжет детской «страшилки» можно определить по следующим признакам: было бы хорошо, если бы герой сказки был ровесником и современником ребенка, в этом случае эмоциональные переживания юного слушателя или зрителя окажутся более полными и яркими. Однако не стоит отдавать предпочтение только современной литературе и кинематографии — классические произведения, с помощью которых «пугалось» уже не одно поколение (старинные сказки с участием нечистых сил и т.д.) вряд ли уступят чему-либо по своей живости и выразительности. Средства борьбы со злом, входящие в репертуар главного героя, должны быть социально одобряемыми: из сказки, в которой коварству и агрессивности отрицательного героя противопоставляются ум, смелость и ловкость положительного, ребенок извлечет ценный урок. И, конечно, обязательное условие детской «страшилки» — хороший конец. Особенно полезны те сказки, которые заканчиваются не просто победой над отрицательным персонажем, а его «перевоспитанием». Такая страшная сказка никогда не нанесет вреда своему слушателю или зрителю, не сделает ребенка агрессивным и не породит фобий.
Очень важно понять разницу между той сказкой, сюжет которой построен специально с расчетом слегка «попугать» ребенка, и той, которая напичкана насилием, грубостью и пошлостью с расчетом привлечь внимание массового потребителя. Такие фильмы и книги способны не только оказать неблагоприятное воздействие на тонкую детскую психику, но и полностью перевернуть сознание малыша, сформировать специфическое отношение к миру и общечеловеческим ценностям.
Разумеется, не надо заставлять ребенка смотреть или слушать страшные истории и нарочно покупать «страшилки», если он сам этого не хочет. Однако и ограждать малыша от всего того, что, по вашему мнению, могло бы потревожить его спокойствие, нельзя. Дело в том, что большинство комплексов, которые человек проносит с собой через всю жизнь и которые порой обнаруживаются уже в достаточно зрелом возрасте, есть результат неправильного эмоционального воспитания, которое он получил в детстве. Поэтому, если ваш ребенок расплакался над каким-либо эпизодом сказки или мультфильма, постарайтесь успокоить его, отложите книгу или выключите фильм и предложите досмотреть или дочитать на следующий день или тогда, когда кроха сам этого захочет. Не настаивайте на своем, если ребенок просит прекратить чтение или остановить видеомагнитофон, но и ни в коем случае не показывайте, что и вы тоже напуганы или боитесь не меньше него самого. Помните, что в вас — своих родителях — малыш прежде всего видит защитников и спасителей. Не давайте ему повода сомневаться в вашей силе и могущественности.