Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Вход для друзей

Нужна няня?

Поиск персонала
Магазин

Али-Баба и сорок разбойников

Али-Баба и сорок разбойников

Издательство: Азбука

223 руб.

Афиша
23.10.2017
БРОНЕБОТ: БОИ РОБОТОВ. Новый сезон.

В этом году школьные каникулы начинаются с Бронебота ...

подробнее...
20.10.2017
Путешествия Незнайки

Детский музыкальный театр имени Наталии Сац представляет мюзикл ...

подробнее...
20.10.2017
«Гадкий утенок»

Умная, добрая, трогательная, красивая… Такой должна быть настоящая ...

подробнее...
18.10.2017
Детское новогоднее представление Фикси-шоу «Спасатели времени»

Фикси-шоу «Спасатели времени»  – масштабная премьера с участием ...

подробнее...
06.09.2017
Тайна Коко

«Мы стоим на плечах своих предшественников», – говорит ...

подробнее...
08.06.2017
«Чудище Бансен» - уморительная премьера на Nickelodeon Россия

Комедийный мультфильм о настоящей дружбе и увлекательных приключениях ...

подробнее...
15.03.2017
Развивающий сериал "Расти-механик"

Новый сериал расскажет дошкольникам и их родителям о ...

подробнее...
09.03.2017
Лицензионное соглашение с Nickelodeon Viacom Consumer Products

Лицензионное подразделение международного холдинга VIMN в России Nickelodeon ...

подробнее...
22.09.2017
Большой PLAY-DOH Сфинкс в ЦДХ на Крымском валу

Как бы выглядел известный объект мирового культурного наследия, ...

подробнее...
29.08.2017
Приходи на праздник LEGO® NINJAGO® и стань ниндзя!

9 и 10 сентябряь  в День города Москвы ...

подробнее...
25.10.2017
Фестиваль детской книги

С 28 до 30 октября все книголюбы приглашаются ...

подробнее...
09.10.2017
Всероссийская выставка-ярмарка BABY-LIFE-EXPO 2017

27-29 октября в Москве пройдёт Всероссийская выставка-ярмарка  BABY-LIFE-EXPO ...

подробнее...
20.09.2017
Музей Восстания Машин

30 сентября. На площади 750 м 2 в ...

подробнее...
16.08.2017
День Подарка пройдет в парке «Красная Пресня»

26 августа в парке «Красная Пресня» состоится «День ...

подробнее...

Пресс-брифинг Генерального координатора Европейской сети Центров безопасного Интернета Insafe

30.03.2011

госпожи Жанис Ричардсон (Janice Richardson)


Являясь одним из ведущих европейских экспертов в области безопасного Интернета для детей, генеральный координатор Европейской сети Центров безопасного Интернета Insafe Жанис Ричардсон (Janice Richardson)  активно участвовала в создании «Учебника Интернет-грамотности» (Internet Literacy Handbook) для Совета Европы, а в 2004 стала главным советником европейской образовательной сети European Schoolnet. В рамках своей деятельности госпожа Ричардсон осуществляет формирование европейской стратегии образовательной, воспитательной и просветительской деятельности в области безопасного виртуального пространства.

Жанис Ричардсон – автор  монографий и  статей по теме интернет-безопасности и использования интернет-технологий в образовательной деятельности, ведущий эксперт в области формирования основ безопасного использования Интернета образовательными и воспитательными методами в Австралии, Франции, Люксембурге и Бельгии. 

     В Брифинге приняли участие:

  • Председатель Правления РОЦИТ М.М. Твердынин,
  • Начальник отдела интернет-решений Лаборатории Касперского А.Ю. Ярных,
  • Директор Института государственно-конфессиональных отношений и права  Академия Госслужбы при Президенте РФ И. В. Понкин,
  • Руководитель Центра Безопасного Интернета У.У. Парфентьев

Приветствуя участников Пресс-брифинга, председатель Правления РОЦИТ Марк Михайлович Твердынин отметил: «Проблема безопасности детей в Интернете стоит наиболее остро, и можно сказать тот опыт, который мы получаем сегодня от европейского и мирового сообщества, оказывает нам неоценимую помощь для развития, поддержки безопасности в Интернете, особенно для детей. Присутствие сегодня на заседании Жанис Ричардсон говорит не только о том уровне, который достигла Россия, но и о большом интересе европейского сообщества к нам. Немалая заслуга в этом Центра безопасного Интернета в России, который является членом международной организации Insafeи под эгидой Евросоюза ведет работу, связанной с безопасностью детей в Интернете в нашей стране».

*      *      *

Госпожа Жанис Ричардсон рассказала участникам брифинга о деятельности Европейской сети  Центров безопасного Интернета Insafe: «Причина, по которой была создана Insafe,  - это объединение всех стран Евросоюза для того, чтобы, несмотря на  культурные различия,  для молодых людей создавалась комфортная среда в виртуальном пространстве. Реализация подобных задач осуществляется во время наших встреч, которые проходят 3-4 раза в год. На этих встречах представители национальных Центров делятся своими ресурсами и знаниями. Цель подобных мероприятий – обмен опытом для того, чтобы создавались общеевропейские ценности для безопасно-этичного пользования Сети». 

«Мы не можем стопроцентно запретить детям доступ к негативному контенту. Но у нас есть целый ряд программ для учителей и родителей, которые не просто учат их различать противоправный контент по внешным признакам, но и учат передавать свои знания детям. Сейчас в Интернет выходят около 70% детей около 7 лет и старше. И мы, исходя из этого, стараемся стимулировать родителей формировать белые списки позитивного контента, позитивных ресурсов, на которые можно было бы направить детей для их обучения и развития. По своему опыту могу сказать, что дети не ищут негативного контента, они ищут позитивный контент. И наша задача – дать им возможность выйти на этот позитивный контент.  Мы рассказываем детям и родителям о нескольких уровнях интернет-грамотности: 

- это традиционная грамотность – ребенок должен не только уметь читать и писать, но и критически осмыслять прочитанную информацию; 

- цифровая грамотность, к которой мы относим грамотность и аудиовизуальную , сюда же относятся и мобильные технологии, также мы учим детей находить баланс в жизни между онлайн и офлайн, а также грамотно управлять цифровыми технологиями; 

- социальная грамотность. Существует 4 столпа социальной политики: 1)учиться для того, чтобы знать; 2) учиться для того, чтобы делать; 3) учиться для того, чтобы быть. Для меня это имеет прямое отношение к социальной этике, социальной грамотности, т.е. к проблемам – кто мы, что мы делаем, кем хотим быть; 4) это учиться для того, чтобы быть вместе – это понятия культурной этики и грамотности: людям нужно учиться понимать друг друга, быть терпимыми, толерантными друг к другу, учиться ставить себя в положение другого. Без такого взаимопонимания не получится «единого общего дома». 

Если реализовать эти четыре столпа или несколько уровней медиаграмотности, то нам уже не стоит бояться никакого негативного контента.

Участники пресс-брифинга поинтересовались у Генерального координатора Insafe: «Какая деятельность в рамках организации является самой сложной?» На что госпожа Ричардсон ответила: «Самый трудный аспект нашей деятельности – это работа с детьми, мы закончили книгу «ActivityBook», рассчитанную на детей от 4-х до 8-ми лет. Книга учит элементарным основам безопасного использования Сети – объясняет, что такое виртуальное пространство, что может дать Интернет, учит как создать безопасный пароль и проч.  Нам важно показать даже таким маленьким детям то, что в разных культурах существуют различные интерпретации одного и того же культурного явления. Эта книга будет распространяться по детским садам. Работа с детьми такого маленького возраста эффективна, потому что в это время закладываются те знания, которые ребенок пронесет через всю свою жизнь».

Жанис Ричардсон также поведала о мировом опыте коллег в сфере безопасного использования сети Интернет: «Хочется провести аналогию между Интернетом и Диким Западом – он расширяется, люди осваивают его и устанавливают свои законы. Технология становится обычной и становится вопрос – какой контент позитивен, какой доступен. На основе метода экспертизы возможно сделать такие метки доверия, которые помогут нам определять позитивный рекомендованный контент. Я не так давно была в корпорации Google. У них есть практика публичной экспертизы – т.е. контент считается позитивным после того, как он получает одобрение значительного числа пользователей Интернете, тогда появляется метка доверия. На мой взгляд, это очень демократичный и простой процесс».

*      *      *

 Деятельность Центра безопасного Интернета в России представил его координатор Урван Урванович Парфентьев. Он рассказал собравшимся о компонентах деятельности Центра – информационно-просветительской работе, «Горячей Линии», «Линии помощи» и Молодежной Интернет-Палате. «Центр безопасного Интернета создает региональные представительства для продвижения безопасного использования Интернета и в других городах страны. Кроме того, мы регулярно проводим целый ряд мероприятий. В частности, в честь  международного Дня безопасного Интернета у нас проводится Неделя безопасного Рунета, которая проходит в каждом втором регионе».  Также Парфентьев сообщил, что Центр регулярно принимает участие в обмене опытом с международными организациями, с российскими органами и общественными организациями. «Центр ведет диалог со всеми теми, кто заинтересован в том, чтобы в Интернете чисто, комфортно и безопасно».

*      *      *

Игорь Владиславович Понкин обратил особое внимание участников брифинга на идентификацию контента – как определить, является ли содержание того или иного ресурса негативным или позитивным: «Нельзя просто так закрывать сайты, признавать материал экстремистским или педофильским. Все это требует доказательств. В подавляющем большинстве случаев выставляется, экспонируется аудиовизуальная, текстовая продукция, в которых степень кодирования, коммуникативного послания по меньшей мере, средняя, а то и высокая, т.е. осуществляется не прямая пропаганда педофилии, наркомании, порнографии, а скрытая, косвенная – с помощью методов метонимической подмены, иных приемов и технологий. Для всего этого необходима разработанная методика проведения экспертизы аудиовизуальных материалов на предмет содержания в них, допустим, пропаганды экстремизма и прочего, но таких методик в России нет. На мой взгляд, разработка такой методики чрезвычайна важна. Необходимо качественно проработать этот вопрос на мировом уровне». 

*      *      *

 Андрей Юрьевич Ярных, в свою очередь, высказался о том, что Лаборатория Касперского поддерживает любые инициативы, которые ратуют за то, чтобы делать Интернет чище и полезнее. «Та экспертная составляющая, которую несет в себе Центр безопасного Интернета в России, очень важна, так как именно сотрудники Центра определяют насколько данный контент является разрушительным для ребенка. Механизм немедленного реагирования, механизм вычищения самого грязного контента, который есть в Сети, - это важный механизм саморегуляции и поддержания чистоты в Интернете». 

*      *      *

Александр Шалин, координатор Молодежной Интернет-Палаты в России, представил деятельность проекта, рассказал о работе с подростками: «В России участники МИП учатся не только безопасному использованию Сети, они так же получают дополнительные знания, участвуют в бизнес-тренингах, учатся публично выступать для того, чтобы передавать сверстникам свои знания. Кроме того, мы руководствуемся методом сетевого охвата – каждый участник Палаты несет информацию, им полученную, своим друзьям, младшим  братьям и сестрам.  Наша деятельность распространяется и в регионы: на базе Центров в разных городах России образуются Молодежные Интернет-Палаты. Так, недавно на Неделе безопасного Рунета, прошедшей с 1-го по 8-го февраля 2011 года, образовался Центр безопасного Интернета в Иркутске и стартовал проект «Молодежная Интернет-Палата». Открытие подобных Палат планируется и в Петербурге, и в Краснодаре и в других городах России».

Жанис Ричардсон выразила надежду увидеть российских «миповцев» летом в Румынии на съезде Панъевропейской Молодежной Интернет-Палаты.

*      *      * 

Жанис Ричардсон и Галина Рыбчинская, редактор журнала «Защити ребенка», обсудили вопросы сотрудничества и пришли к решению – адаптировать для российской детской аудитории европейскую книгу “Activitybook”, которая также может печататься в журнале «Защити ребенка». Психолог и журналист Марина Кожевникова, Няня.ру, в свою очередь, поинтересовалась у госпожи Ричардсон европейским опытом в обучении родителей безопасному использованию Сети.

*      *      *

 В рамках пресс-брифинга участниками вновь был затронут вопрос о семейных ценностях: «Онлайн-безопасность – это не только технология, это, в первую очередь,  семейные ценности и воспитание в школе. Так, во Франции был проведен опрос, в ходе которого было установлено, что 50 часов в год дети общаются с родителями по серьезным вопросам, 850 часов – дети проводят в школе, а 1500 часов – за монитором. Вопрос: Кто же учит наших детей? Поэтому важно, чтобы в Интернете было меньше негатива, а больше интересных и полезных ресурсов, чтобы наши дети были культурными и образованными, толерантными и говорили на одном языке, языке взаимопонимания», - обратилась госпожа Ричардсон к участникам брифинга.

В конце своего выступления Жанис пожелала и в дальнейшем сотрудничать с Центром безопасного Интернета: «Мне бы хотелось сказать, что совместная работа очень важна – это в том числе и вклад в общеевропейскую картину, общеевропейскую ситуацию в области безопасного Интернета».

В завершение Пресс-брифинга Марк Михайлович выразил свою надежду на то, что подобные мероприятия станут регулярными с целью укрепления международного сотрудничества, и пригласил всех присутствующих на Выставку Центра безопасного Интернета в России.


Загрузка...
-->