Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Вход для друзей

Нужна няня?

Поиск персонала
Магазин

Деревянный хлеб

Деревянный хлеб

Издательство: Астрель

Автор: Иванов А. А.

162 руб.

Афиша
30.11.2016
Мюзикл "Черномор"

В новогодние праздники в Олимпийском представят новый мюзикл ...

подробнее...
25.11.2016
"Предновогодние приключения на Планете Добра"

3 декабря 2016 года в Культурном центре «Москвич» ...

подробнее...
23.11.2016
Космо-ёлка для самых маленьких

Мультимедийная выставка «Космос. Love» и Центр дизайна ARTPLAY ...

подробнее...
14.11.2016
Елка на Робостанции

С 11 декабря 2016 года по 8 января ...

подробнее...
25.10.2016
10-й Юбилейный Большой фестиваль мультфильмов

27 октября — 7 ноября 2016 года, Москва

подробнее...
12.10.2016
Gulli Girl – первый телеканал для девочек

С сентября 2016 года сразу два французских развлекательно-образовательных ...

подробнее...
20.09.2016
Первый образовательный семейный сериал «Семья Светофоровых»

3 октября на телеканале «Карусель» стартует первый образовательный ...

подробнее...
19.09.2016
«Моана»

Disney представляет анимационный фильм «Моана», посвященный бесстрашной девушке, которая ...

подробнее...
05.12.2016
Новогодние каникулы в АндерСон – хорошая примета!

Каждый год в конце декабря в сети семейных ...

подробнее...
14.11.2016
Ёлки в клубе на Мясницкой

24 декабря в 11.00 приглашаем родителей с детьми ...

подробнее...
11.11.2016
ROYAL CANIN ОТКРЫВАЕТ ВЕТЕРИНАРНУЮ КЛИНИКУ В КИДЗАНИИ

Royal Canin, подразделение Mars Inc., объявляет об открытии ветеринарной клиники ...

подробнее...
07.11.2016
Отличникам в День науки покажут Тесла-Шоу бесплатно

10 ноября, во Всемирный день науки, в московском ...

подробнее...
28.11.2016
Музей автомобильных историй

Торжественная церемония открытия «Музея автомобильных историй» состоялась в ...

подробнее...
22.11.2016
Открылся Музей хоккея

С декабря 2016 года Музей хоккея в Парке ...

подробнее...
09.11.2016
Мишки Тедди на Тишинке

Ежегодно в первые выходные декабря тысячи медведей со ...

подробнее...
26.10.2016
Мамин фестиваль «ГОРЛИЦА»

27 ноября  15:00 – 18:00 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДАРВИНОВСКИЙ МУЗЕЙ 

подробнее...

Гимназистки и лицеисты

14.04.2011

Миновали времена, когда большинство учебных заведений были похожи друг на друга как две капли воды.


Миновали времена, когда большинство учебных заведений были похожи друг на друга как две капли воды. Когда родители вынуждены были отдавать ребенка в школу по месту жительства. Конечно, прекрасно, что в последние годы появилось право выбора учебно-воспитательного заведения для своего чада, но на смену безальтернативности пришла другая проблема. Как оказалось, в море безграничных возможностей легко утонуть. Велика вероятность направить свое сокровище по пути, который ему совершенно не подходит. Кроме того, все чаще раздаются голоса разочарованных родителей, слишком поздно заметивших, что выбранная ими образовательная система не оправдала возлагаемых на нее надежд.

 Так, в некоторых крупных городах распахнули свои двери школы исключительно для девочек и только для мальчиков. Идея раздельного образования не нова. Подобные учебные заведения существовали в России до революции и после нее.
Затем были преобразованы в смешанные школы. Вероятно, решение по реорганизации принималось обоснованно, диктовалось неким принципом целесообразности. Хотя известно, что в некоторых странах Запада и в наши дни распространена такая форма обучения, как закрытые пансионы. Чем же можно объяснить возрождение женских гимназий?
В школьном возрасте девочки обычно активнее мальчиков, они лучше усваивают новую информацию, быстрее соображают. На их фоне мальчики часто замыкаются в себе, комплексуют или пытаются самоутвердиться непослушанием, работой кулаками. Разумеется, это не означает, что они ущербнее девчонок. Просто природа наградила мужчин и женщин разными психологическими особенностями, которые имеют различные фазы развития. Амплитуда этих фаз у мальчиков и девочек не совпадает. Приходит время, когда «очнувшиеся» мальчики не только догоняют, но и перегоняют своих сверстниц в активности восприятия окружающего мира.


По статистике, в обыкновенных смешанных школах девочки учатся лучше мальчиков. Юные леди готовы усваивать новые знания более интенсивно, чем юноши. Но учителя, ориентируясь на мужскую часть класса, вынуждены притормаживать их активность, чтобы всех детей «привести к общему знаменателю». При раздельном обучении такой проблемы не возникает. Учащиеся изучают программу в соответствии с фазой своего интеллектуального развития. Все, сказанное выше, — это типовые особенности детской психики. О них
твердят сторонники раздельного образования, но при этом они полностью игнорируют индивидуальные свойства натуры и качества характера каждого ребенка в отдельности. Кроме того, при обучении девочек в изолированных гимназиях возникает целый ряд проблем, о которых стоит знать заранее.


О них и поговорим.
Понятно, что вы хотите, чтобы ваша дочь не только получила прекрасное образование, но и выросла красивой, женственной, чтобы она умела хорошо готовить, грациозно танцевать, грамотно вела домашнее хозяйство, вязала и вышивала, знала языки и правила этикета. Поэтому вы планируете отдать ее в школу, которая учит всему этому и ограждает вашу девочку от главных нарушителей спокойствия — несносных мальчишек.
Имейте в виду, что ваш ребенок будет изо дня в день ходить в учебное заведение и находиться в сугубо женском коллективе шесть-семь часов ежедневно. Кстати, в подобных учебных заведениях преподают только дамы. Дома она будет проводить большую часть своего времени за приготовлением уроков, так как в гимназиях повышенного уровня нагрузки на детей значительные. Времени на общение со сверстниками вне школы у нее останется очень мало или не останется совсем. Пространство замыкается: дом — школа, школа — дом.
Возможно, изредка она будет общаться с мальчиками, но такие вылазки за пределы дамского пространства не компенсируют нехватку общения с противоположным полом. Тем более что не у каждой девочки есть отец, дед,
брат. Вы представляете, какой ком своеобразных противоречий и комплексов по поводу мужчин способен вырасти в эмоциональной, тонко чувствующей девичьей душе? Женственность в девочке воспитывается благодаря общению с мальчиками, мужчинами. Девочка хочет быть красивой во всем и становится таковой, если рядом постоянно есть представители противоположного пола, способные ее оценить.
Возрождение школ для девочек, вероятно, имеет благую цель — воссоздание традиций дореволюционного классического женского образования. К сожалению, без поправок на время и нынешнее состояние российских реалий такая затея может иметь печальные последствия. Неизвестно, как примет современное общество в свои ряды тургеневских барышень, «идеальных жен» и как они смогут адаптироваться в этом урбанистическом, технократическом, рыночном жизненном пространстве. А вдруг этих девушек, у которых навыки общения с противоположным полом либо совсем отсутствуют, либо слишком идеалистичны, грубая реальность засосет в свою мясорубку и выбросит с изломанными, исковерканными судьбами? Получив всестороннее теоретическое образование, смогут ли они практически научиться любить, ценить свои чувства и чувства мужчин, если в десять лет им никто не носил портфель до дома, в двенадцать они не плакали из-за неразделенной любви, в четырнадцать не целовались в пустом классе и не клялись в вечном чувстве ему, единственному и неповторимому, в пятнадцать не испытали муки ревности?..
Кто может сказать, что любой эксперимент имеет право на существование. Возрождение женских учебных заведений можно назвать таковым. Но опасно, что в роли «подопытных» выступают дети, и не одна-две, а тысячи девочек. Плюсы и минусы раздельного образования выяснятся лишь через несколько лет.
Сомнительно, что после подведения результатов эксперимента объективные выводы ученых и практиков станут достоянием общественности. Уже сегодня авторитетные специалисты, педагоги и психологи сравнивают проводимый эксперимент с миной замедленного действия.
Некоторые учебные заведения вовремя переориентировались и пошли менее радикальным путем: девочки и мальчики учатся в одной школе, но в разных классах. Дети имеют возможность общаться на переменах, они вместе готовятся к школьным мероприятиям и проводят их, но учебные дисциплины постигают отдельно.