Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Вход для друзей

Нужна няня?

Поиск персонала
Магазин

Приключения Васи Куролесова

Приключения Васи Куролесова

Издательство: Астрель

Автор: Коваль Юрий Иосифович

162 руб.

Михаил Полицеймако: «Нужно давать ребенку время на хулиганство»

15.04.2011

Михаил Полицеймако: «Нужно давать ребенку время на хулиганство» Спектакль «Папаши», где играет Михаил Полицеймако, –  событие для театральной сцены. Это не просто сюжет про ушедшую любовь и распавшуюся семью. Здесь бывшие мужья, лишенные возможности принимать полноценное участие в воспитании сыновей, борются за свои отцовские права… Проблема сквозь призму мужских переживаний – пожалуй, еще никто не показывал зрителю развод в таком ракурсе. 

– Что для вас значит спектакль «Папаши»?

– «Папаши» – это, прежде всего, интересный и познавательный опыт работы с Виктором Шамировым, одним из лучших российских режиссеров. Потом, безусловно, пьеса французского автора Давида Декка (оригинальное название «Жиронима». – Прим. авт.), она была адаптирована Виктором и нами, актерами.

Затем – мое партнерство с актером Женей Цыгановым, с которым прежде репетировали и играли в постановке. И то, что этот спектакль играется вдвоем – все внимание держится на нас, и даже нет возможности расслабиться. Хотя это очень хорошо, это настоящий, живой театр.

– Оба героя разведены, и от этого брака у них остались сыновья. Получается, что сюжет перекликается с вашей биографией?

– Параллели с жизнью можно не проводить, потому что в спектакле отражена судьба совершенно другого человека, достаточно замкнутого, ведущего иной образ жизни, нежели я. У меня и у моего персонажа, Эрика, совершенно разные характеры. Единственное, что  объединяет нас – то, что у меня тоже есть сын от первого брака. Но Эрику не дают видеться с ним, ребенок общается с отцом чаще по телефону, а не лично. Я же вижусь с сыном, когда захочу. 

– То есть собственный опыт в спектакль не пришлось вкладывать?

– Отнюдь. Огромное количество текста написано по каким-то моим собственным микроопытам. Хотя нельзя назвать эту роль биографичной, но тема мне близка. Когда я играю в этом спектакле, у меня всплывают некоторые ассоциации с тем, что было 8 лет назад в моей жизни. 

– У героев, Антуана и Эрика, разные реакции на проблему, как увидеться с ребенком… – Просто один как-то умеет справляться с ситуацией, а другой не может понять, как жить дальше. Женщины часто грешат на мужчин, что те изменяют и т.д. Но никто не задумывается о том, как часто женщины рожают детей, а потом с ними уходят к другому. Спектакль показывает другую сторону: ошибки делают и те, и другие. И важно, чтобы этот спектакль смотрели, прежде всего, женщины. 

– Как отцу вам приходилось себя защищать? 

– Каждый человек с этим сталкивается. Даже если он живет в счастливом браке, все равно бывают ситуации, когда жена неправа. 

– Для вас приемлема позиция жить вместе ради ребенка?

– Ни в коем случае! Это издевательство над самим собой, но прежде всего над ребенком. Лучше уж попеременно и дозированно общаться и с мамой, и с папой. Комплексы у детей разведенных родителей часто порождаются запретами на общение с тем родителем, который не живет с ним. Конечно, маленькому ребенку мама нужнее, но и папа тоже важен. Я вижу это по своей дочери, ей сейчас 2,5 года (дочь Эмилия родилась во втором браке. – Прим. авт.). Для нее самый главный человек – это мама. Но с 5–6 лет внимание обоих родителей будет для нее равноценно. 

– Сына от первого брака, Никиту, вы видите реже, чем Эмилию. Что вы пытаетесь дать ему во время общения?

– Сыном я горжусь: ему только 9 лет, а он уже достаточно много умеет. Но имеются определенные проблемы, которые при нашем контакте я пытаюсь искоренить. Прежде всего, дисциплина. Ее нет! Он пока еще маленький и дисциплинировать его трудно, хотя уже нужно. И это первоочередная задача.

Дети не кусты и не цветы, и они не должны расти сами по себе. Но и не нужно загружать ребенка съемками, кастингами, иностранным языком, музыкой и т.д. Нужно давать ему время на себя, на детство, на хулиганство и шалопайство. Но при этом держать в определенных рамках и готовить к жизни. 

– Если ваши дети пойдут по стопам родителей, обрадуетесь?

– Моя реакция может быть любой. Но решать все равно будут дети. В нашем несовершенном обществе быть актером тяжело и порой неблагодарно. Кому повезло, тот чего-то достигает, кому не повезло – живет в жуткой нищете.

Если бы моему сыну было сейчас не 9, а 17 лет, и он выразил желание стать артистом, я бы ему показал, как живут современные артисты. 

– Часто актеры из актерских же семей рассказывают, что их буквально пеленали на столике в костюмерной театра… – У меня было то же самое. С детства я был за кулисами, с папой на съемках, и мне ничто другое не было интересно. Вот я закончил музыкальную школу, потом сам научился бренчать на гитаре... «Кем ты хочешь быть?» – спросил я себя в 16 лет. Посмотрел на себя… А что еще я могу? У некоторых, кого, можно сказать, заставили быть артистами, есть другие таланты, но они скрыты. 

P.S. Недавно, на фестивале «Гаврош» сын Никита выступил в качестве актера и режиссера в проекте «Маленькая премьера» перед очень серьезной публикой: театральными деятелями и журналистами.