Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Вход для друзей

Нужна няня?

Поиск персонала
Магазин

Я просто забыл

Я просто забыл

Издательство: Карьера Пресс

Автор: Майер Мерсер

254 руб.

Афиша
01.02.2018
Ледовый мюзикл "Принцесса Анастасия"

Продюсерский центр  ICE VISION  представляет в  день защитника ...

подробнее...
31.01.2018
«Сон о дожде»

Детский музыкальный театр юного актера приглашает на музыкальную ...

подробнее...
20.12.2017
"Затерянный мир" в Театре "Модерн"

Со 2 по 8 января 2018 года на ...

подробнее...
16.01.2018
Зимние премьеры для самых маленьких

Новый сезон на  Nick   Jr . начинается ...

подробнее...
15.11.2017
Новый семейный телеканал «Мультимузыка»

1 декабря начнет вещание новый музыкальный семейный телеканал ...

подробнее...
31.10.2017
Новые «Утиные истории»

6 ноября в 19:30 на Канале Disney состоится ...

подробнее...
06.09.2017
Тайна Коко

«Мы стоим на плечах своих предшественников», – говорит ...

подробнее...
нет событий
22.01.2018
Профессии будущего в Измайловском Кремле

3 февраля 2018 года в Культурно-развлекательном комплексе «Кремль ...

подробнее...
11.12.2017
В Москве пройдет Новогодняя ёлка для бездомных животных

В преддверии одного их самых долгожданных и добрых ...

подробнее...
08.12.2017
Открытие персональной выставки художника Алены Сидориной

15 декабря в 16:00 в Московском театре кукол ...

подробнее...
08.12.2017
Неделя научных чудес в Московском метрополитене

В канун новогодних праздников, с 11 по 17 ...

подробнее...

Советы школьного психолога. Как сдавать экзамены

14.05.2011

На экзамене как в бою. Надо успокоиться, сконцентрироваться и победить! Педагог-психолог «Школы Сотрудничества» Наталья Кацевич предлагает Вам и Вашим детям познакомиться с самыми успешными тактиками поведения на устных экзаменах и зачетах. Итак, 

1. Получив задание, продумайте план ответа. Начитайте готовиться с того задания, которое (пусть совсем ненамного) для вас легче. Если кажется, что вы совсем ничего не знаете и не помните – сконцентрируйтесь на вопросе, а не на панических мыслях. Вспомните, как вы готовили этот вопрос и отвечали на него дома. Разделите лист бумаги на две части. На левой напишите, например: «Что я знаю» (или просто поставьте знак +), на правой- «Что мне неизвестно» (или --). Смелее пишите в левой части всё, что вам приходит в голову по поводу ответа-правила, примеры, отдельные положения, доказательства, формулы, цитаты и т.п. Ничего, если всё это будет беспорядочно. На правой записывайте вопросы, «дыры», пункты, про которые, как вам кажется, вы ничего не можете сказать. Время от времени просматривайте правую часть и вычёркивайте всё, что вспомнили.

В конце подготовки обязательно составьте план ответа. Отведите для этого специальное время. Внимание! Лучше ответить не все, но чётко и логично, чем постараться охватить все, но делать это хаотично. Того, кто отвечает уверенно, экзаменаторы могут и остановить. 

2. Если осталось время, подумайте, какие вопросы вам могут задать по ходу вашего ответа. 

3. Если у вас есть время до ответа, постарайтесь восстановить в памяти то состояние, в котором вы отвечали на вопрос дома и проиграйте свой ответ. 

4. Отвечая,  пользуйтесь листком с планом и примерами, формулами и т.д., написанными при подготовке. 

5. Во время ответа примите позу уверенного в себе человека, постарайтесь сделать соответствующее выражение лица, говорить чётко, ясно. 

6. На письменных экзаменах обязательно оставьте время на самопроверку. 

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВДРУГ… 

1….на полуслове вы забыли, о чём надо говорить.

Прежде всего не «теряйте голову», сохраняйте спокойствие (хотя бы внешнее). Это бывает со всеми. Повторите последнюю фразу, а за это время загляните в  план ответа в листке, по которому готовились.

Если правило или пункт не вспоминается, переходите к  следующему пункту плана. Потом в конце ответа всегда можно вернуться к тому, что пропустили. 

2. …вы уже почти закончили отвечать, и тут-то наконец вспомнили то, на чем запнулись. Ничего страшного. Закончите мысль, а затем вернитесь к пропущенному. Не говорите: «Да, я ещё забыл сказать о…». Говорите: «Вернёмся к (название пункта плана). Я хотел бы добавить», или так: «Кроме того, надо сказать, что…» 

3…вас перестали слушать. НЕ воспринимайте это на свой счёт. Продолжайте ответ так, как если бы вы этого не заметили. Педагоги тоже люди, они могут устать, плохо себя чувствовать и т.д. 

4….экзаменатор вас перебил, требует что-то уточнить. Вам кажется, что решили вас сбить. Не воспринимайте это как личную обиду. Сконцентрируйте внимание на точном ответе. Отвечайте чётко и коротко и сразу возвращайтесь к теме, от которой вас отвлекли. 

5…вы оговорились. Это случается с каждым, даже лекторами и артистами.  Кстати, именно артистов учат продолжать как ни в чем не бывало. 

6…вам задают дополнительный вопрос. Не надо пугаться и торопиться с ответом. Можете сказать, что вам надо немного подумать. Чётко определите к чему относится вопрос, какого ответа он требует. Прежде чем говорить, сформулируйте ответ в уме. Времени на это требуется совсем немного.

7…вы ошиблись. Ну и что? Ошибки бывают у всех. Если вы заметили ошибку, исправьте ее. Если же не уверены, правильно ответили или ошиблись, продолжайте отвечать, как будто ничего не произошло. Если вам укажут на ошибку и вы не уверены твёрдо в своей правоте, лучше согласитесь. В конце концов вы еще не профессор, можете иногда и ошибаться. 

8…вам поставили отметку ниже той, на которую вы рассчитывали. Не вступайте в спор, не доказывайте. После окончания экзамена вы сможете воспользоваться правом на апелляцию. 

Удачи на экзаменах. И помните - экзамены в вашей жизни уже были и еще будут. Они точно пройдут. А вот знания и опыт побед наверняка останется с вами!


Загрузка...
-->