Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Вход для друзей

Нужна няня?

Поиск персонала
Магазин

Лучшие стихи

Лучшие стихи

Издательство: АСТ

Автор: Михалков Сергей Владимирович

156 руб.

Афиша
14.02.2017
«Память сердца»

22 февраля в 18.00 на Малой сцене Детского ...

подробнее...
14.02.2017
Опера-сказка "Морозко"

25 февраля в 12:00 в Детском музыкальном театре ...

подробнее...
31.01.2017
Мюзикл "Пеппи Длинныйчулок" 6+

04 марта 2017  (12.00),  05 марта 2017  (12.00 ...

подробнее...
21.02.2017
«Легенды затерянного храма»

В праздничные февральские выходные телеканал Nickelodeon порадует зрителей ...

подробнее...
06.02.2017
«Фильма о любви, снятого собаками»

3 февраля состоялась премьера короткометражного  «Фильма о любви, ...

подробнее...
13.01.2017
Самые странные няни в истории кино

Кому, как не няням, знать, насколько иногда бывает ...

подробнее...
20.12.2016
Что посмотреть всей семьей на каникулах?

Совместно с онлайн-кинотеатром Okko, мы выбрали семь беспроигрышных ...

подробнее...
17.02.2017
Праздник LEGO® «Это наш день!»

4 и 5 марта  компания  LEGO®  устроит большой  ...

подробнее...
16.02.2017
Провожаем зиму в семейном кафе АндерСон

Совсем скоро наступит долгожданная весна, а пока пришло ...

подробнее...
07.02.2017
В семейном кафе АндерСон выберут лучшего «Папу года»

Внимание всем счастливым семействам: в честь Дня защитника ...

подробнее...
28.11.2016
Музей автомобильных историй

Торжественная церемония открытия «Музея автомобильных историй» состоялась в ...

подробнее...
22.11.2016
Открылся Музей хоккея

С декабря 2016 года Музей хоккея в Парке ...

подробнее...

Переход в среднюю школу. Каких сложностей ждать?

25.08.2011

Педагог-психолог «Школы Сотрудничества» Наталья Кацевич 

Переход в среднюю школу родители воспринимают как небольшую проблему. Но психологи утверждают, что все не так просто. Адаптация ребенка к новым учителям, предметам и задачам  требует больших усилий. Основная разница теперь в том, что усилия должны прилагать не родители, а дети. А вот это – дать детям необходимую самостоятельность, но не терять контроль -  для родителей даже сложнее, чем решать за него. 

Младший подростковый возраст

5-8 классы в педагогическом и психологическом отношении считаются чуть ли не самым благодатным. К 11-12 годам ребенок накапливает и систематизирует опыт, который он получил в начальной школе. Теперь дети с удовольствием принимают участие в проектной деятельности, олимпиадах, докладах, выступлениях перед аудиторией.

Этот возраст называют переходным от младшего школьного к младшему подростковому. Психологически это время связано с постепенным обретением чувства взрослости, начала поиска подростком собственной уникальности, познания собственного «Я». Сейчас младшему подростку (так этот возраст называется) важны дружеские отношения. Познание «другого похожего на меня» дает возможность как в зеркале увидеть и понять свои собственные проблемы. Неудачи в общении ведут к внутреннему дискомфорту, компенсировать которые только пятерками или победами в олимпиадах невозможно. Умственная активность подростков высока, но способности будут развиваться только в том виде деятельности,  которая вызывает  положительные эмоции; успех или неуспех существенно влияет на мотивацию к обучению. Для благополучия подростка сейчас важнее всего совпадение оценки окружающих (учителей, друзей) и самооценки. 

Физиологические особенности  

И, разумеется, все усугубляется переменами в детской физиологии. Ребенок этого возраста переживает не только внешние, но и внутренние изменения. Рассогласование темпов роста и различных функциональных систем организма часто приводит к эмоциональной нестабильности подростков. Перепады настроения, капризы, «туппинг» (как сейчас это называют подростки) очень достают взрослых, которые многие проявление гормональных или физических изменений воспринимают как «дурь» или «наглость». А проявлять терпение  сможет не каждый родитель и захочет не каждый учитель (которых теперь стало много и все они в меньшей степени заинтересованы в успеваемости этого конкретного ребенка). 

Чего они хотят

И если родителям иногда ошибочно кажется «ну он же сам должен хотеть стать лучше… нравится девочкам…»

Для ребенка все иначе. Часто им просто хочется казаться взрослым. Самый лёгкий способ достичь этой цели - подражание внешним формам взрослого поведения. Младший подросток, начиная с 11-12 лет (девочки несколько раньше, мальчики позднее) копируют поведение взрослых, которые пользуются авторитетом. Это могут быть родители, старшие братья и сёстры, учителя, звездам эстрады. Сюда входит мода в одежде, причёски, украшения, особый лексикон, косметика, манера поведения, увлечения. Для мальчиков в этом возрасте объектом подражания часто становится человек, который ведёт себя «как крутой из фильмов» и обладает силой воли, выдержкой, смелостью, мужеством, верностью дружбе. К своему физическому развитию многие мальчики относятся очень внимательно, и примерно  с 5-го класса начинают сознательно заниматься развитием силы, роста.

Что можно и нужно сделать

В хорошей школе весь этот подростковый конгломерат сложностей, интереса к другим, претензиям на какое-то особое место и большому страху «а вдруг я не смог» - все это сумеют направить на учебные или спортивные достижения, подберут кружки, в которых ваш ребенок будет действительно успешен. Потому что сейчас успех для него – одно из самых главных, остро необходимых компонентов развития.

Но участие родителей даже при условии идеального классного руководителя и супер-школы  никто не отменял. Родителям учеников средних классов психологи «Школы Сотрудничества» раздают  памятки, главной целью которых является помочь не только детям, но и их родителям адаптироваться к средней школе. 

1. Не сравнивайте ребенка с окружающими. Адаптацию в средних классах все проходят по-разному.

2. Доверяйте ребенку. Делайте акцент на его успехи, а не ругайте за недостатки.  Не предъявляйте завышенных требований, особенно в начале младшей школы.

3. Будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше.

4. Общаясь с ребенком, не подрывайте в его глазах авторитет других значимых для него взрослых людей.

5.  Ребенок должен почувствовать себя успешным.