Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Вход для друзей

Нужна няня?

Поиск персонала
Магазин

Романтический ужин

Романтический ужин

Издательство: Эксмо

105 руб.

Афиша
23.10.2017
БРОНЕБОТ: БОИ РОБОТОВ. Новый сезон.

В этом году школьные каникулы начинаются с Бронебота ...

подробнее...
20.10.2017
Путешествия Незнайки

Детский музыкальный театр имени Наталии Сац представляет мюзикл ...

подробнее...
20.10.2017
«Гадкий утенок»

Умная, добрая, трогательная, красивая… Такой должна быть настоящая ...

подробнее...
18.10.2017
Детское новогоднее представление Фикси-шоу «Спасатели времени»

Фикси-шоу «Спасатели времени»  – масштабная премьера с участием ...

подробнее...
06.09.2017
Тайна Коко

«Мы стоим на плечах своих предшественников», – говорит ...

подробнее...
08.06.2017
«Чудище Бансен» - уморительная премьера на Nickelodeon Россия

Комедийный мультфильм о настоящей дружбе и увлекательных приключениях ...

подробнее...
15.03.2017
Развивающий сериал "Расти-механик"

Новый сериал расскажет дошкольникам и их родителям о ...

подробнее...
09.03.2017
Лицензионное соглашение с Nickelodeon Viacom Consumer Products

Лицензионное подразделение международного холдинга VIMN в России Nickelodeon ...

подробнее...
22.09.2017
Большой PLAY-DOH Сфинкс в ЦДХ на Крымском валу

Как бы выглядел известный объект мирового культурного наследия, ...

подробнее...
29.08.2017
Приходи на праздник LEGO® NINJAGO® и стань ниндзя!

9 и 10 сентябряь  в День города Москвы ...

подробнее...
25.10.2017
Фестиваль детской книги

С 28 до 30 октября все книголюбы приглашаются ...

подробнее...
09.10.2017
Всероссийская выставка-ярмарка BABY-LIFE-EXPO 2017

27-29 октября в Москве пройдёт Всероссийская выставка-ярмарка  BABY-LIFE-EXPO ...

подробнее...
20.09.2017
Музей Восстания Машин

30 сентября. На площади 750 м 2 в ...

подробнее...
16.08.2017
День Подарка пройдет в парке «Красная Пресня»

26 августа в парке «Красная Пресня» состоится «День ...

подробнее...

Подготовка к школе

30.09.2011

Когда лучше начать


Как вы думаете, за какое время необходимо начать готовиться к школе? За месяц? За полгода? За год? Сказать сложно, ведь, например, подготовка к письму начинается уже с того момента, когда ребенок впервые берет в руки карандаш

«Мысленная» подготовка

Первое время каракули малышей – лишь свидетельство наличия у них внутреннего монолога: отражение сиюминутных эмоций и душевных порывов. Родителям следует всеми возможными способами пытаться превратить детский монолог в диалог, поскольку обмен информацией, который при этом возникнет, поможет проявиться вербальной активности крохи. Кроме того, рисование с раннего возраста способствует всестороннему развитию ребенка, участвуя в формировании навыка мыслить логически и абстрактно.

Сознательное рисование

Замысел, который рождается в голове ребенка, не всегда удается успешно донести до «зрителя». Костно-мышечный аппарат кисти ребенка долгое время остается несовершенным. Однако специалисты сходятся во мнении, что его развитие, связанное с естественным ходом физиологических процессов, не стоит ускорять, если малыш абсолютно здоров и не имеет проблем с мышечной гипо- или гипертонией (недостаточным или избыточным тонусом верхних конечностей). Несвоевременные тренировки точности и аккуратности письма могут навредить неокрепшему костно-мышечному аппарату ребенка. Впоследствии страдает почерк малыша, возникают другие проблемы физиологического и психологического характера.
Детские специалисты уверены, что в раннем возрасте безопасной тренировке поддается исключительно интеллект ребенка. Рост интеллектуального потенциала стимулирует качество исполнения рисунков и письма естественным путем. Поэтому давайте уделим внимание «мысленной» подготовке наших детей.
Рисунок как внутренний монолог ребенка демонстрирует уровень развития всех психических функций и помогает выявить ряд проблем. Например, если малыш упорно использует под рисунок только определенную, незначительную по площади часть листа, скорее всего, у него есть проблемы с адекватным восприятием пространства и его использованием. Рисунки следует показать специалисту неврологу, чтобы врач, побеседовав с малышом, дал оценку работе гностических функций головного мозга маленького пациента.
Для успешного сознательного рисования важно развитие логического и абстрактного мышления, воображения малыша. Рисование помогает упорядочить информацию, которую малыш получает из внешнего мира, а также выразить свое личностное отношение к окружающей его реальности.
Язык
мазков не требует слов, однако штрихи, которыми малыш характеризует свои эмоции и чувства, уже являются неким рассказом ребенка. Впоследствии, малыш, не без вашей помощи, начнет конкретизировать написанную «повесть», «опредмечивая» ее героев. Постарайтесь ему в этом помочь, угадывая в непонятных каракулях черты знакомых образов. «У тебя получился цветочек», – скажете вы и выделите в закорючках пару овалов (чтобы малыш «увидел» цветок из общей массы им написанного). Как только узнавание произошло, спешите помочь крохе закрепить результат. Подключайтесь к письменному монологу ребенка, превращая его в диалог. Задавайте уточняющие вопросы, выясняя уровень восприятия ребенком информации. Пробуйте сравнивать, находить сходства различных предметов, выделяя их основные черты, составные элементы. Постепенно двигайтесь в сторону развития способности ребенка удерживать в голове значительный объем взаимосвязанной информации: образ сложного, многосоставного объекта (дом с крышей, дверью и окнами), ситуацию (девочка катается на качелях), историю (Маша пришла к Мише и подарила подарок).
Одновременно стимулируйте воображение и речевую активность крохи: например, просите связать рассказом два нарисованных по отдельности предмета. При этом предметы могут быть запечатлены на бумаге весьма схематично или с использованием символов-ассоциаций (мишка – большой овал; собака – маленький круг; домик – квадрат).

Мыслим правильно

Для того чтобы дети свои впечатления изображали на бумаге доступным для восприятия образом, необходимо научить их мыслить позитивно и конструктивно.
«Правильно» осмыслить образ, который необходимо воплотить в письме, в данном случае означает способность представлять задуманный предмет ясно и четко, в мельчайших деталях. Только тогда его воплощение не составит большого труда, то есть не займет много времени и сил. Но не ускоряйте ход событий. Вначале отрабатывайте узнавание ребенком основной формы предмета (его основополагающих составных элементов). Постепенно добавляйте к рисунку новые детали. Работайте с одним образом продолжительное время. Например, дорисовывайте детали к вчерашним рисункам.
Для осознанного вступления в ряды маленьких художников мышление ребенка должно быть подготовлено.
Не надо раньше времени знакомить малыша с символикой букв и цифр. Дождитесь, когда он начнет понимать, что за каждым символом стоит определенная информация. Она может подаваться прямо: например, дом – это квадратик, а сверху треугольник – или косвенно: 6 – это не просто плюшка, а обозначение количества. Символами могут кодироваться не только количественные характеристики, но и ряд ситуаций (дорожного движения), принадлежность (медицинская – красный крест; половая и т.д.).
Начните издалека. Познакомьте ребенка с содержанием разнообразных символов, а уже после беритесь за отработку написания конкретных обозначений.
И помните, порадовать вас результатами, усмотрев за обозначением символа емкую смысловую нагрузку, смогут лишь дети, обладающие достаточной подготовкой в области абстрактного и логического мышления.

Логика мысли

Логика поможет малышу связать мысленную картинку и реальный образ, находя в них определенные сходные признаки. В процессе этого узнавания дети начинают самостоятельно «опредмечивать» результаты своего изобразительного творчества. И вот мамы и папы впервые слышат, как ребенок «читает» рисунок, находя в своих ломаных закорючках машинку, в которой едут Маша, мама и кукла Таня. Не стоит переубеждать его, утверждая, что вы не видите реальной картинки, ведь он учится логически мыслить, упорядочивая свои эмоции на листе бумаги. И пусть достоверного сходства пары кружков и упомянутых персонажей вы не улавливаете, поддержите разговор, расспросите, где именно Маша, мама, в какой позе они сидят, на каких сидениях, куда едут. Расспрашивая, вместе с ребенком уточняйте рисунок, добавляя в него необходимые детали, конкретизируя последовательность событий. Ваши вопросы должны быть нацелены на то, чтобы он вспомнил основную или упрощенную для восприятия форму предметов (машина – овал, например), мелкие детали, воспроизвел нормальный ход событий во времени.
В это время с помощью ваших ярких эпитетов, запоминающихся сравнений перед глазами малыша действительно предстанет знакомая картинка, возможно, не имеющая ничего общего с только что нарисованной. Но если малыш не спешит усовершенствовать свое полотно, не настаивайте. Ведь главная работа на данном этапе должна проходить на уровне развития интеллекта, воображения и абстрактного мышления ребенка.

Ребенку необходимо научиться:

  • правильно воспринимать реальные образы (называя их форму, базовый цвет, функцию, ситуации, в которых они бывают задействованы);
     
  • знать, что такое основные детали предмета (без которых он не может существовать, быть узнанным) и вспомогательные (наделяющие образ подробностями);
     
  • уметь связывать детали одного предмета, понимать логику их соединения и сохранять в голове целостный образ на протяжении всего периода исполнения рисунка;
     
  • представлять, как и каким сюжетом могут быть связаны два или более предметов на одной картинке.

Анализ, синтез и абстракция

Невозможно изобразить то, о чем ты не имеешь представления. Поэтому старайтесь развивать кругозор ребенка, синтезируя (разбирая по составу) интересные ему предметы. Двигаться в работе с ребенком следует только вслед за его интересом – это продуктивнее всего. Дети, как правило, запоминают только то, что им действительно интересно. Малыш любит машинки? Купите ему новое игрушечное авто. На пике положительных эмоций начинайте познавательную беседу: «вот корпус», «вот двери», «спереди и сзади фары» и т.д. Находите и предлагайте малышу различные сравнения, метафоры, аллегории. Фары – глаза машины, так как она не может вертеть своим лицом (бампером), фары у нее с спереди и сзади. Двери – руки автомобиля. Крыша – гладкая спинка. Колеса – ноги.
Тут же задайте вопрос, проверьте понимание ребенком ваших слов: какая часть «тела» машинки скрыта от глаз? Правильно, животик (днище машины). Определитесь с основной формой вашего любимца – овал, прямоугольник? Пусть малыш выскажет свое мнение. Оно может быть далеко от истины и даже не соответствовать геометрической форме предмета, но если ребенку легче представить форму автомобиля, сравнивая ее с облаком, пусть будет так.
После изучения схемы транспортного средства, предложите малышу поиграть в машинки. Малыш будет маленькой легковушкой, а вы грузовиком. При этом необходимо будет изобразить предмет на память. Становитесь и вы на четвереньки, пытайтесь обогнать своего ученика, посигналив ему «фарой». Попутно выясните, где у новенькой легковушки Саши багажник, открываются ли двери. Покажите, как открывается «капот» и двери автомобилей. Перенос схемы изученного предмета на живую натуру способствует развитию образного мышления. Поэтому как можно чаще просите малыша изобразить цветочек или домик, определенным образом сложив руки над головой.
Используйте и другие подручные предметы, чтобы развить таланты ребенка. Понимание абстрактного образа можно закрепить, например, в дороге. Покажите ребенку корпус мобильного телефона. Попросите малыша поискать у телефона сходства и различия с автомобилем. Пусть ребенок обозначит, где должны крепиться основные недостающие детали транспортного средства.
Стимулируйте воображение и абстрактное мышление крохи, придумывая различные игры и забавы. Используйте различные средства визуализации предметов и образов, постепенно переходя к сложным абстрактным формам. И помните, гибкий, готовый к экспериментам интеллект ребенка – универсальный и лучший инструмент в любом деле. Замысел любого предприятия рождается в голове. И от того, насколько совершенным будет его образ, зависит успех проекта маленького художника.


Загрузка...
-->