Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Вход для друзей

Нужна няня?

Поиск персонала
Магазин

Книга о здоровой и вкусной пище. 2100 рецептов

Книга о здоровой и вкусной пище. 2100 рецептов

Издательство: Дом 21 век

Автор: Мазнев Николай Иванович

369 руб.

Афиша
24.05.2017
Уникальное Шоу в "Цирке Танцующих Фонтанов Аквамарин"

«Продюсерская компания Аквамарин» приглашает Вас 2 июня на ...

подробнее...
14.04.2017
Гадкий утенок

Детский музыкальный театр имени Наталии Сац

подробнее...
13.04.2017
Повелитель мух

21 апреля в Театре Наталии Сац

подробнее...
30.03.2017
«Картонные сказки»

Уникальный развивающий театральный проект для детей от 5 ...

подробнее...
08.06.2017
«Чудище Бансен» - уморительная премьера на Nickelodeon Россия

Комедийный мультфильм о настоящей дружбе и увлекательных приключениях ...

подробнее...
15.03.2017
Развивающий сериал "Расти-механик"

Новый сериал расскажет дошкольникам и их родителям о ...

подробнее...
09.03.2017
Лицензионное соглашение с Nickelodeon Viacom Consumer Products

Лицензионное подразделение международного холдинга VIMN в России Nickelodeon ...

подробнее...
21.02.2017
«Легенды затерянного храма»

В праздничные февральские выходные телеканал Nickelodeon порадует зрителей ...

подробнее...
17.08.2017
«Шоу профессора Николя» в парке Сокольники

В воскресенье, 20 августа, в рамках продолжения летней ...

подробнее...
04.07.2017
Фестиваль «Свежесть лета»

Новый фестиваль «Свежесть лета» пройдет в Москве 22 ...

подробнее...
22.06.2017
Встречайте: «ЗОЖ 2.0 Перезагрузка»

Самое яркое событие этого лета -  Некоммерческий Фестиваль ...

подробнее...
08.06.2017
АндерСон собирает семейный оркестр

7 июня в семейном кафе АндерСон ожидается пополнение! ...

подробнее...
16.08.2017
День Подарка пройдет в парке «Красная Пресня»

26 августа в парке «Красная Пресня» состоится «День ...

подробнее...
03.08.2017
Летняя выставка-ярмарка изделий ручной работы ArtFlection

5 и 6 августа 2017 года в выставочном зале Amber Plaza в ...

подробнее...
21.06.2017
Hobby Games предлагает сыграть в популярные игры на «Дикой Мяте 2017»

Сеть магазинов Hobby Games приготовила увлекательную игротеку для ...

подробнее...
29.05.2017
День защиты детей в галерее "Пересветов переулок

Галерея « Пересветов  переулок » приглашает на дворовую ...

подробнее...

Подготовка к школе

30.09.2011

Когда лучше начать


Как вы думаете, за какое время необходимо начать готовиться к школе? За месяц? За полгода? За год? Сказать сложно, ведь, например, подготовка к письму начинается уже с того момента, когда ребенок впервые берет в руки карандаш

«Мысленная» подготовка

Первое время каракули малышей – лишь свидетельство наличия у них внутреннего монолога: отражение сиюминутных эмоций и душевных порывов. Родителям следует всеми возможными способами пытаться превратить детский монолог в диалог, поскольку обмен информацией, который при этом возникнет, поможет проявиться вербальной активности крохи. Кроме того, рисование с раннего возраста способствует всестороннему развитию ребенка, участвуя в формировании навыка мыслить логически и абстрактно.

Сознательное рисование

Замысел, который рождается в голове ребенка, не всегда удается успешно донести до «зрителя». Костно-мышечный аппарат кисти ребенка долгое время остается несовершенным. Однако специалисты сходятся во мнении, что его развитие, связанное с естественным ходом физиологических процессов, не стоит ускорять, если малыш абсолютно здоров и не имеет проблем с мышечной гипо- или гипертонией (недостаточным или избыточным тонусом верхних конечностей). Несвоевременные тренировки точности и аккуратности письма могут навредить неокрепшему костно-мышечному аппарату ребенка. Впоследствии страдает почерк малыша, возникают другие проблемы физиологического и психологического характера.
Детские специалисты уверены, что в раннем возрасте безопасной тренировке поддается исключительно интеллект ребенка. Рост интеллектуального потенциала стимулирует качество исполнения рисунков и письма естественным путем. Поэтому давайте уделим внимание «мысленной» подготовке наших детей.
Рисунок как внутренний монолог ребенка демонстрирует уровень развития всех психических функций и помогает выявить ряд проблем. Например, если малыш упорно использует под рисунок только определенную, незначительную по площади часть листа, скорее всего, у него есть проблемы с адекватным восприятием пространства и его использованием. Рисунки следует показать специалисту неврологу, чтобы врач, побеседовав с малышом, дал оценку работе гностических функций головного мозга маленького пациента.
Для успешного сознательного рисования важно развитие логического и абстрактного мышления, воображения малыша. Рисование помогает упорядочить информацию, которую малыш получает из внешнего мира, а также выразить свое личностное отношение к окружающей его реальности.
Язык
мазков не требует слов, однако штрихи, которыми малыш характеризует свои эмоции и чувства, уже являются неким рассказом ребенка. Впоследствии, малыш, не без вашей помощи, начнет конкретизировать написанную «повесть», «опредмечивая» ее героев. Постарайтесь ему в этом помочь, угадывая в непонятных каракулях черты знакомых образов. «У тебя получился цветочек», – скажете вы и выделите в закорючках пару овалов (чтобы малыш «увидел» цветок из общей массы им написанного). Как только узнавание произошло, спешите помочь крохе закрепить результат. Подключайтесь к письменному монологу ребенка, превращая его в диалог. Задавайте уточняющие вопросы, выясняя уровень восприятия ребенком информации. Пробуйте сравнивать, находить сходства различных предметов, выделяя их основные черты, составные элементы. Постепенно двигайтесь в сторону развития способности ребенка удерживать в голове значительный объем взаимосвязанной информации: образ сложного, многосоставного объекта (дом с крышей, дверью и окнами), ситуацию (девочка катается на качелях), историю (Маша пришла к Мише и подарила подарок).
Одновременно стимулируйте воображение и речевую активность крохи: например, просите связать рассказом два нарисованных по отдельности предмета. При этом предметы могут быть запечатлены на бумаге весьма схематично или с использованием символов-ассоциаций (мишка – большой овал; собака – маленький круг; домик – квадрат).

Мыслим правильно

Для того чтобы дети свои впечатления изображали на бумаге доступным для восприятия образом, необходимо научить их мыслить позитивно и конструктивно.
«Правильно» осмыслить образ, который необходимо воплотить в письме, в данном случае означает способность представлять задуманный предмет ясно и четко, в мельчайших деталях. Только тогда его воплощение не составит большого труда, то есть не займет много времени и сил. Но не ускоряйте ход событий. Вначале отрабатывайте узнавание ребенком основной формы предмета (его основополагающих составных элементов). Постепенно добавляйте к рисунку новые детали. Работайте с одним образом продолжительное время. Например, дорисовывайте детали к вчерашним рисункам.
Для осознанного вступления в ряды маленьких художников мышление ребенка должно быть подготовлено.
Не надо раньше времени знакомить малыша с символикой букв и цифр. Дождитесь, когда он начнет понимать, что за каждым символом стоит определенная информация. Она может подаваться прямо: например, дом – это квадратик, а сверху треугольник – или косвенно: 6 – это не просто плюшка, а обозначение количества. Символами могут кодироваться не только количественные характеристики, но и ряд ситуаций (дорожного движения), принадлежность (медицинская – красный крест; половая и т.д.).
Начните издалека. Познакомьте ребенка с содержанием разнообразных символов, а уже после беритесь за отработку написания конкретных обозначений.
И помните, порадовать вас результатами, усмотрев за обозначением символа емкую смысловую нагрузку, смогут лишь дети, обладающие достаточной подготовкой в области абстрактного и логического мышления.

Логика мысли

Логика поможет малышу связать мысленную картинку и реальный образ, находя в них определенные сходные признаки. В процессе этого узнавания дети начинают самостоятельно «опредмечивать» результаты своего изобразительного творчества. И вот мамы и папы впервые слышат, как ребенок «читает» рисунок, находя в своих ломаных закорючках машинку, в которой едут Маша, мама и кукла Таня. Не стоит переубеждать его, утверждая, что вы не видите реальной картинки, ведь он учится логически мыслить, упорядочивая свои эмоции на листе бумаги. И пусть достоверного сходства пары кружков и упомянутых персонажей вы не улавливаете, поддержите разговор, расспросите, где именно Маша, мама, в какой позе они сидят, на каких сидениях, куда едут. Расспрашивая, вместе с ребенком уточняйте рисунок, добавляя в него необходимые детали, конкретизируя последовательность событий. Ваши вопросы должны быть нацелены на то, чтобы он вспомнил основную или упрощенную для восприятия форму предметов (машина – овал, например), мелкие детали, воспроизвел нормальный ход событий во времени.
В это время с помощью ваших ярких эпитетов, запоминающихся сравнений перед глазами малыша действительно предстанет знакомая картинка, возможно, не имеющая ничего общего с только что нарисованной. Но если малыш не спешит усовершенствовать свое полотно, не настаивайте. Ведь главная работа на данном этапе должна проходить на уровне развития интеллекта, воображения и абстрактного мышления ребенка.

Ребенку необходимо научиться:

  • правильно воспринимать реальные образы (называя их форму, базовый цвет, функцию, ситуации, в которых они бывают задействованы);
     
  • знать, что такое основные детали предмета (без которых он не может существовать, быть узнанным) и вспомогательные (наделяющие образ подробностями);
     
  • уметь связывать детали одного предмета, понимать логику их соединения и сохранять в голове целостный образ на протяжении всего периода исполнения рисунка;
     
  • представлять, как и каким сюжетом могут быть связаны два или более предметов на одной картинке.

Анализ, синтез и абстракция

Невозможно изобразить то, о чем ты не имеешь представления. Поэтому старайтесь развивать кругозор ребенка, синтезируя (разбирая по составу) интересные ему предметы. Двигаться в работе с ребенком следует только вслед за его интересом – это продуктивнее всего. Дети, как правило, запоминают только то, что им действительно интересно. Малыш любит машинки? Купите ему новое игрушечное авто. На пике положительных эмоций начинайте познавательную беседу: «вот корпус», «вот двери», «спереди и сзади фары» и т.д. Находите и предлагайте малышу различные сравнения, метафоры, аллегории. Фары – глаза машины, так как она не может вертеть своим лицом (бампером), фары у нее с спереди и сзади. Двери – руки автомобиля. Крыша – гладкая спинка. Колеса – ноги.
Тут же задайте вопрос, проверьте понимание ребенком ваших слов: какая часть «тела» машинки скрыта от глаз? Правильно, животик (днище машины). Определитесь с основной формой вашего любимца – овал, прямоугольник? Пусть малыш выскажет свое мнение. Оно может быть далеко от истины и даже не соответствовать геометрической форме предмета, но если ребенку легче представить форму автомобиля, сравнивая ее с облаком, пусть будет так.
После изучения схемы транспортного средства, предложите малышу поиграть в машинки. Малыш будет маленькой легковушкой, а вы грузовиком. При этом необходимо будет изобразить предмет на память. Становитесь и вы на четвереньки, пытайтесь обогнать своего ученика, посигналив ему «фарой». Попутно выясните, где у новенькой легковушки Саши багажник, открываются ли двери. Покажите, как открывается «капот» и двери автомобилей. Перенос схемы изученного предмета на живую натуру способствует развитию образного мышления. Поэтому как можно чаще просите малыша изобразить цветочек или домик, определенным образом сложив руки над головой.
Используйте и другие подручные предметы, чтобы развить таланты ребенка. Понимание абстрактного образа можно закрепить, например, в дороге. Покажите ребенку корпус мобильного телефона. Попросите малыша поискать у телефона сходства и различия с автомобилем. Пусть ребенок обозначит, где должны крепиться основные недостающие детали транспортного средства.
Стимулируйте воображение и абстрактное мышление крохи, придумывая различные игры и забавы. Используйте различные средства визуализации предметов и образов, постепенно переходя к сложным абстрактным формам. И помните, гибкий, готовый к экспериментам интеллект ребенка – универсальный и лучший инструмент в любом деле. Замысел любого предприятия рождается в голове. И от того, насколько совершенным будет его образ, зависит успех проекта маленького художника.