Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Вход для друзей

Нужна няня?

Поиск персонала
Магазин

Картонка: Дед Мазай и зайцы

Картонка: Дед Мазай и зайцы

Издательство: Проф-Пресс

Автор: Некрасов Николай Алексеевич

37 руб.

Афиша
23.10.2017
БРОНЕБОТ: БОИ РОБОТОВ. Новый сезон.

В этом году школьные каникулы начинаются с Бронебота ...

подробнее...
20.10.2017
Путешествия Незнайки

Детский музыкальный театр имени Наталии Сац представляет мюзикл ...

подробнее...
20.10.2017
«Гадкий утенок»

Умная, добрая, трогательная, красивая… Такой должна быть настоящая ...

подробнее...
18.10.2017
Детское новогоднее представление Фикси-шоу «Спасатели времени»

Фикси-шоу «Спасатели времени»  – масштабная премьера с участием ...

подробнее...
06.09.2017
Тайна Коко

«Мы стоим на плечах своих предшественников», – говорит ...

подробнее...
08.06.2017
«Чудище Бансен» - уморительная премьера на Nickelodeon Россия

Комедийный мультфильм о настоящей дружбе и увлекательных приключениях ...

подробнее...
15.03.2017
Развивающий сериал "Расти-механик"

Новый сериал расскажет дошкольникам и их родителям о ...

подробнее...
09.03.2017
Лицензионное соглашение с Nickelodeon Viacom Consumer Products

Лицензионное подразделение международного холдинга VIMN в России Nickelodeon ...

подробнее...
22.09.2017
Большой PLAY-DOH Сфинкс в ЦДХ на Крымском валу

Как бы выглядел известный объект мирового культурного наследия, ...

подробнее...
29.08.2017
Приходи на праздник LEGO® NINJAGO® и стань ниндзя!

9 и 10 сентябряь  в День города Москвы ...

подробнее...
25.10.2017
Фестиваль детской книги

С 28 до 30 октября все книголюбы приглашаются ...

подробнее...
09.10.2017
Всероссийская выставка-ярмарка BABY-LIFE-EXPO 2017

27-29 октября в Москве пройдёт Всероссийская выставка-ярмарка  BABY-LIFE-EXPO ...

подробнее...
20.09.2017
Музей Восстания Машин

30 сентября. На площади 750 м 2 в ...

подробнее...
16.08.2017
День Подарка пройдет в парке «Красная Пресня»

26 августа в парке «Красная Пресня» состоится «День ...

подробнее...

Подготовка к школе

18.12.2011

Развитие ребенка-дошколенка


Спокойствие, только спокойствие!

Мы готовим кроху к школе, повышая общий уровень его развития. Мы формируем отношение к окружающему миру, навыки чтения и письма, развиваем умение создавать что-то новое – рисовать, лепить из пластилина. Вариантов масса!

Ребенок-дошкольник становится грамотным, разносторонне развитым, когда вы с ним:

  • учите стихи и песни;
     
  • придумываете и рассказываете истории;
     
  • пишете письма вашим друзьям;
     
  • создаете условия для занятий письмом: удобное рабочее место, красивые письменные принадлежности и т.д.;
     
  • исследуете взаимосвязь звуков и символов;
     
  • узнаете и запоминаете новые слова;
     
  • вместе рисуете и обсуждаете созданные картины.

И непременно нужно читать с ребенком. Читать для него. Читать вместе с ним: по буквам, по слогам, целыми словами… Какие книги? «Золотой ключик» и «Алиса в стране чудес» – само собой. Но по каким же книгам – первым учебникам – готовиться к поступлению в школу, учиться читать и писать?
Сегодня на рынке огромное разнообразие учебной литературы. Выбирай и учись!

Узорова О., Нефедова Е. 1000 упражнений для подготовки к школе

В этом издании вы сможете найти самые разные задания: математические задачки, логические головоломки, вопросы на проверку знаний об окружающем мире, задания на воображение, развитие речи. В конце книги даются примерные вопросы, на которые ребенок должен уметь отвечать при поступлении в школу. Примеры подобных заданий позволяют обнаружить «слабые места». К минусам издания мамочки относят невысокое качество бумаги и то, что задания нужно выполнять в книге – для второго ребенка пособие уже не оставишь.

Безруких М., Филиппова Т.
Ступеньки к школе.
Учимся учиться

Эта книга-рабочая тетрадь – часть учебного комплекта «Ступеньки к школе», который предлагают вашему вниманию М. М. Безруких, член-корреспондент Российской академии образования, директор Института возрастной физиологии РАО, и Т.А. Филиппова, старший научный сотрудник Института, кандидат биологических наук.
В этих пособиях представлена уникальная система подготовки детей к школе.
В тетрадь «Учимся учиться» входят задания, необходимые для формирования организации деятельности (понимание инструкции, составление плана работы, проверка выполнения задания и другое).

Илюхина В. Волшебные линии. Рабочая тетрадь для подготовки к школе. В двух частях

С этой рабочей тетрадью малыш учится грамоте. В ней представлены графические и творческие задания, разработанные заслуженным учителем Российской Федерации, кандидатом педагогических наук В.А. Илюхиной.
К комплекту тетрадей, отличающихся качеством бумаги и большим количеством цветных иллюстраций, прилагается методическое пособие. Это подсказка для мам и пап, в которой даны советы по правильной организации занятий с детьми с учетом их возраста и индивидуальных особенностей.

Петерсон Л., Холина Н. Раз – ступенька, два – ступенька... Математика для детей 5-6 лет

Эти учебные тетради – дополнительное пособие к программе математического развития детей 5-6 и 6-7 лет.
Учебно-методический комплект ориентирован на развитие интереса к математике у малышей. Именно поэтому в тетрадях приводятся нестандартные, оригинальные задания, которые не оставят равнодушным пытливый ум юного математика.
В книге собраны логические, математические задачи, задания по подготовке руки к письму. Как отмечают родители, задания преподносятся в понятной ребенку форме. Есть задачки и на развитие воображения: например, нужно продолжить узор на листе в клеточку, используя карандаши разных цветов согласно образцу, то есть помимо тренировки руки задание хорошо развивает логическое мышление.

Созонова Н., Куцина Е., Хрушкова Н.
Фонетические рассказы и сказки. Для детей 5-7 лет. В трех частях

В этой книге вы найдете серию авторских фонетических рассказов по сюжетным картинкам. Что не текст – новое задание на словообразование, словоизменение, согласование разных частей речи друг с другом. Работа с этой тетрадью поможет малышу понимать и пересказывать прочитанное, последовательно строить свои высказывания, отвечать на вопросы по тексту.
Задания потребуют от ребенка внимательной работы со словом. Он будет учиться выделять слова с заданным звуком, определять позицию звука в слове, подбирать слова к звуковой и слоговой схемам. Работа с такими профильными учебниками может помочь проявить склонность вашего ребенка к наукам. Физик он или лирик? Математик или лингвист? Подобные пособия помогают в определении способностей ребенка, что немаловажно при выборе профиля класса и даже школы.

Олеся Жукова  Книга заданий и упражнений по развитию интеллекта

С этой книгой дети учатся, решая нестандартные задачки, выдумывая и сочиняя, создавая новое. Задания в книге направлены на общее развитие вашего малыша. Логика, внимание, речь… Оригинальные задания понравятся вашему ребенку, он с азартом будет искать правильный ответ.

Маме с папой на заметку

  • Учимся различать буквы. Игра: «Находим одинаковые буквы»
     
  • Вырежьте сами или помогите своему ребенку вырезать пустые карточки.
     
  • Напишите каждую букву имени своего ребенка на одной из карточек.
     
  • Напишите их еще раз и, таким образом, у вас будет по две карточки с каждой буквой.
     
  • Положите карточки на стол лицевой стороной (т.е. с буквами) вниз.
     
  • Каждый играющий переворачивает две карточки и называет буквы, которые написаны на этих карточках.
     
  • Если у играющего карточки совпадают (т.е. если он перевернул две карточки с одной и той же буквой), то он берет себе карточки. Если же нет, то он снова переворачивает карточки лицом вниз и наступает очередь второго играющего.
     
  • Продолжайте играть, пока не будут найдены все одинаковые буквы.
     
  • Помогите ребенку расположить карточки с буквами так, чтобы получилось его имя.
     
  • Напишите другие буквы на оставшихся пустых карточках (у вас обязательно должно быть по две карточки с каждой буквой).
     
  • Вы можете продолжать играть в эту игру, изготавливая все новые и новые карточки, до тех пор, пока ваш ребенок не будет узнавать все буквы алфавита.
  • Примеры тестов для новых первоклашек

Методика №1. Оценка психосоциальной зрелости по тестовой беседе

В ходе беседы психолог получает сведения об общих представлениях ребенка, о его способности ориентироваться в простых жизненных ситуациях, о положении в семье. Ребенку задают вопросы, как его зовут, сколько ему лет и сколько будет через год-два, кем работают его родители, где он живет. Педагог может попросить малыша показать, где лево, а где право, попросить сравнить цифры (что больше) и спросить, что нужно делать в определенных жизненных ситуациях (например, что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?)
За правильный и полный ответ ребенок получает 1 балл, за неполный – полбалла. Полным считается развернутый ответ, когда ребенок может не просто ответить на вопрос правильно одним словом, но и способен построить предложение или пытается обосновать свой ответ.
Ошибочными считаются ответы, типа: «Папа работает на работе» (вопрос: «Кем работает твой папа?»).
В этом тесте есть так называемые контрольные вопросы, которые оцениваются особым образом. В классическом тесте 22 вопроса, среди которых 4 контрольных. Так, если на вопрос «где ты живешь?», малыш называет полный домашний адрес с названием города, ему присваивают 2 балла. 2 балла получает и ребенок, развернуто ответивший на вопрос «что ты сделаешь, если нечаянно сломаешь чужую вещь?» («Попрошу прощения. Отдам свою»). Если на вопрос о возрасте малыш отвечает с точностью до месяца – 3 балла. За обоснованный ответ на вопрос «какое сейчас время года?» с перечислением признаков (не менее трех признаков) – 2 балла, до трех признаков – 1 балл. За каждое правильное указание применения школьной атрибутики («Зачем нужна парта, портфель, школьная доска?») – 1 балл.

Общая оценка результатов методики:
24-29 баллов – высокий уровень школьной зрелости,
20-23 балла – средний уровень школьной зрелости,
15-19 баллов – ребенок условно не готов к школьной жизни.

Методика № 2. Мышление и речь

Выполнение заданий данной методики ребенком позволяет ориентировочно выявить понимание множественности предметов, наличие понятия «один – много», а также понятия о грамматических конструкциях на примере существительных множественного числа, правильное их использование в соответствии с ситуацией. Диагностика проводится в индивидуальной форме.
Психолог говорит ребенку: «Я буду называть тебе словом один предмет, а ты измени это слово так, чтобы оно обозначало много предметов. Например, я скажу «игрушка», а ты мне должен ответить – «игрушки». Ребенка можно спросить, понял ли он, как надо отвечать. Затем называется 11 существительных в единственном числе.
Если ребенок допускает ошибки в первых 2 словах, ему можно помочь, еще раз повторив правильный образец: «Игрушка – игрушки». На обдумывание ответа дается до 10 секунд.
Обработка результатов
методики
:
3 балла – ребенок допустил не более двух ошибок;
2 балла  – допущено от 3 до 6 ошибок;
1 балла  – ребенок допустил более 7 ошибок.
Ошибками считаются как неверные слова, так и неправильное ударение в слове.
Дети, допустившие более 7 ошибок, нуждаются в дополнительной работе по развитию речи (организация бесед, пересказ, лингвистические игры).

Методика № 3. Умозаключения

Данная методика позволяет исследовать способность ребенка делать умозаключения по аналогии с предлагаемым образцом. Предлагается 11 заданий. Например:
Огурец : овощ = Гвоздика : ?
сорняк, роса, садик, цветок, земля

Оценка успешности выполнения заданий производится следующим образом:
1 балл – выполнение задания с первого предъявления;
0,5 балла – задание выполнено со второй попытки, после того, как психологом была дана подсказка.
Общий балл успешности по программе вычисляется как сумма баллов. Выделяется 3 уровня готовности к школьному обучению:
высокий уровень – от 39 до
47 баллов;
средний уровень – от 28 до
38 баллов;
низкий уровень – от 17 до
27 баллов.


Загрузка...
-->