Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Вход для друзей

Нужна няня?

Поиск персонала
Магазин

Аги и Эмма

Аги и Эмма

Издательство: Издательство Дмитрия Харченко

98 руб.

Афиша
14.02.2017
«Память сердца»

22 февраля в 18.00 на Малой сцене Детского ...

подробнее...
14.02.2017
Опера-сказка "Морозко"

25 февраля в 12:00 в Детском музыкальном театре ...

подробнее...
31.01.2017
Мюзикл "Пеппи Длинныйчулок" 6+

04 марта 2017  (12.00),  05 марта 2017  (12.00 ...

подробнее...
21.02.2017
«Легенды затерянного храма»

В праздничные февральские выходные телеканал Nickelodeon порадует зрителей ...

подробнее...
06.02.2017
«Фильма о любви, снятого собаками»

3 февраля состоялась премьера короткометражного  «Фильма о любви, ...

подробнее...
13.01.2017
Самые странные няни в истории кино

Кому, как не няням, знать, насколько иногда бывает ...

подробнее...
20.12.2016
Что посмотреть всей семьей на каникулах?

Совместно с онлайн-кинотеатром Okko, мы выбрали семь беспроигрышных ...

подробнее...
17.02.2017
Праздник LEGO® «Это наш день!»

4 и 5 марта  компания  LEGO®  устроит большой  ...

подробнее...
16.02.2017
Провожаем зиму в семейном кафе АндерСон

Совсем скоро наступит долгожданная весна, а пока пришло ...

подробнее...
07.02.2017
В семейном кафе АндерСон выберут лучшего «Папу года»

Внимание всем счастливым семействам: в честь Дня защитника ...

подробнее...
28.11.2016
Музей автомобильных историй

Торжественная церемония открытия «Музея автомобильных историй» состоялась в ...

подробнее...
22.11.2016
Открылся Музей хоккея

С декабря 2016 года Музей хоккея в Парке ...

подробнее...

Игры для дошколят на каждый день

26.12.2011

- Мама, поиграй со мной.
Уверена, ребенок обращается к вам с такой просьбой чуть ли не ежедневно. Как провести время с пользой, чему научить малыша, какую игру выбрать? Может быть, вашему крохе понравится одна из этих игр. Поиграйте со своим ребенком, доставьте ему радость.


        "Потерявшаяся игрушка"
        Подберите для игры 5-6 небольших игрушек - пластмассовых фигурок: куклы, машинки и т.д. Поставьте их на столе и предложите малышу запомнить их, а затем на несколько секунд закрыть глаза. В это время вы уберите одну из игрушек, после чего просите кроху угадать, какая игрушка спрятана. Если он ответил правильно, то поменяйтесь ролями.
        В случае, если ребенку трудно запомнить сразу 5-6 игрушек, начните игру с 3-4, постепенно увеличивая их количество. Малыш легко справляется с заданием, тогда усложните задачу, заменив игрушки на картинки с изображением предметов (например, из детского лото).
        Предложите сыну или дочке запомнить последовательность расположения игрушек на столе (какая за какой стоит). Затем незаметно поменяйте 2-3 игрушки местами. Попросите угадать, какая игрушка стоит не на своем месте.
        Такая на первый взгляд простая игра поможет малышу в развитии памяти и внимания, умения сосредоточиваться.
        "Четвертый лишний"
        Для игры вам понадобятся 4 картинки с изображениями предметов, 3 из которых относятся к одному общему понятию. Вы раскладываете их перед малышом и предлагаете определить, какие подходят друг к другу и можно ли назвать их одним общим словом (каким?), а какая из этих картинок лишняя (почему?). Набор картинок может быть разнообразным, например, чашка, блюдце, тарелка и яблоко, медведь, лошадь, собака и курица, елка, береза, дуб и рыба.
        Если ребенок не понимает задания, задавайте ему наводящие вопросы, попросите назвать животных (птиц, рыб), овощи (фрукты), которых малыш знает. Можете подобрать картинки с предметами, относящимися к общему понятию, но отличающимися, например, одним свойством: береза, дуб, липа и ель.
        Эта игра предназначена для развития логического мышления ребенка-дошкольника.
        "Найди тайник"
        Нарисуйте на листе бумаги план комнаты, где будет проходить игра, спрячьте в ней игрушку и покажите на плане место ее расположения. Ребенок должен найти игрушку, опираясь на схему. В эту игру можно играть и на детской площадке, что значительно усложнит задание.
        Игра поможет развитию логического мышления, пространственной ориентации и умения действовать по определенной схеме.
        "Где мы были, вам не скажем, а что делали - покажем"
        Игра заключается в том, что взрослый предлагает ребенку поиграть в нее без слов. Папа или мама загадывают простое предметное действие (например, "чтение книги") и с помощью мимики и жестов показывают его ребенку, который должен отгадать, что делают родители. В случае правильного ответа играющие меняются местами. Если малыш успешно справляется с заданием, предложите ему угадать или показать самому цепочку последовательных событий, например, такую: проснулся, встал, умылся, позавтракал и т.д.
        Другим вариантом этой игры может быть рассказывание друг другу короткого стихотворения, сказки или песенки, известных малышу.
        В игре развиваются воображение, фантазия, находчивость, сообразительность, умение перевоплощаться.
        "Угадай предмет"
        Взрослый выбирает любой предмет, находящийся в комнате, и описывает его ребенку, рассказывая, где он находится, для чего предназначен, из какого материала сделан и т.д. Ребенок должен отгадать, что загадали.
        Для того чтобы усложнить задание, можно предложить малышу самому задавать вопросы о загаданном предмете. Отвечать нужно только "да" или "нет". В этом случае ребенок лучше научится выделять существенные признаки предмета.
        Эта игра направлена на развитие памяти, способности к анализу и синтезу, выделению существенного в предмете.
        "Игры с буквами"
        Если ребенок уже знаком с буквами, можно предложить ему игру в "звуки". Взрослый называет слово, а ребенок отвечает, с какого звука оно начинается, каким заканчивается, какие еще звуки он слышит в этом слове. В том случае, если малыш хорошо справляется с этим заданием, можно попросить его проговаривать предложенные слова по звукам; придумывать слова, в которых, например, звук "а" стоит в начале, или в конце, или в середине. Можно поменяться с ребенком ролями, чтобы он сам давал задание и проверял его выполнение.
        Игра хорошо развивает фонематический слух, готовит малыша к обучению чтению. Играть в нее можно по дороге в детский сад или магазин.
        "Я к вам пишу.."
        Если ребенок уже знает азы чтения, умеет читать по буквам или слогам, но не проявляет достаточного интереса к этому занятию, попробуйте использовать игру, стимулирующую мотивацию к обучению чтению. Для этого понадобится магнитная азбука или ручка и лист бумаги.
        В отсутствие ребенка напишите ему с помощью магнитной азбуки "письмо", например, на холодильнике, чтобы потом он мог самостоятельно прочесть его. Текст может быть самым разнообразным: послание от любимого героя сказки, рассказ о том, где спрятан сюрприз для малыша, и т.д.
        Вначале письмо может быть коротким, из 2-3 простых слов, затем из 5-7.
        Для обучения дошкольника чтению и письму полезно предложить ему и его ближайшему товарищу написать друг другу письма, которые можно отправить по почте или передать из рук в руки. Первоначально детям потребуется помощь взрослых, но в дальнейшем они научатся делать это самостоятельно.
        "Кляксы"
        А в завершение предлагаем вам еще одну занимательную игру. Хотя многие сразу скажут: "Нет-нет, в нее мы играть не будем". И все-таки. Для игры нужен лист ватмана или кусок старых обоев и краски. И обязательно много старых газет, которыми закрывается место, где будет проходить игра. Вы даете малышу лист бумаги и краски и позволяете рисовать руками все, что захочет. Можете присоединиться к этому "безобразию". Такое занятие способствует расслаблению, снятию напряжения, эмоциональной разрядке. А главное - вы вместе, вы рядом.
        Удачи вам!