Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Вход для друзей

Нужна няня?

Поиск персонала
Магазин

Набор №8 «Летняя поляна» (417012)

Набор №8 «Летняя поляна» (417012)

Издательство: Фантазер

311 руб.

Афиша
14.02.2017
«Память сердца»

22 февраля в 18.00 на Малой сцене Детского ...

подробнее...
14.02.2017
Опера-сказка "Морозко"

25 февраля в 12:00 в Детском музыкальном театре ...

подробнее...
31.01.2017
Мюзикл "Пеппи Длинныйчулок" 6+

04 марта 2017  (12.00),  05 марта 2017  (12.00 ...

подробнее...
06.02.2017
«Фильма о любви, снятого собаками»

3 февраля состоялась премьера короткометражного  «Фильма о любви, ...

подробнее...
13.01.2017
Самые странные няни в истории кино

Кому, как не няням, знать, насколько иногда бывает ...

подробнее...
20.12.2016
Что посмотреть всей семьей на каникулах?

Совместно с онлайн-кинотеатром Okko, мы выбрали семь беспроигрышных ...

подробнее...
25.10.2016
10-й Юбилейный Большой фестиваль мультфильмов

27 октября — 7 ноября 2016 года, Москва

подробнее...
17.02.2017
Праздник LEGO® «Это наш день!»

4 и 5 марта  компания  LEGO®  устроит большой  ...

подробнее...
16.02.2017
Провожаем зиму в семейном кафе АндерСон

Совсем скоро наступит долгожданная весна, а пока пришло ...

подробнее...
07.02.2017
В семейном кафе АндерСон выберут лучшего «Папу года»

Внимание всем счастливым семействам: в честь Дня защитника ...

подробнее...
28.11.2016
Музей автомобильных историй

Торжественная церемония открытия «Музея автомобильных историй» состоялась в ...

подробнее...
22.11.2016
Открылся Музей хоккея

С декабря 2016 года Музей хоккея в Парке ...

подробнее...

Электронные монстры начинают и выигрывают?

26.12.2011

Еще каких-то 20 лет назад, в советские времена, электронные игрушки были отчаянно дефицитными. Покупка такой, по сегодняшним меркам, примитивной игрушки, как лающая собачка, считалась огромной удачей и приводила малышей в неописуемый восторг. Однако многие психологи считают, что во времена пластмассовых пупсиков или тряпичных кукол игра у детей была «живее», а общение продуктивнее. Что же происходит сегодня? Разобраться в этом нам помогут психологи центра игры и игрушки при Московском Городском Психолого-Педагогическом Университете, Елена Георгиевна ШЕИНА и Елена Александровна АБДУЛАЕВА.


В последние годы наблюдается тенденция замены живого общения манипуляциями с электронными игрушками. Произво- дители помешаны на выпуске так называемых игрушек hi-tech. Появились, например, говорящие куклы, в словарный запас которых входит уже более 300 слов. Но в действительности робот никак не может заменить собой взрослого человека.

«Накрывай на стол, мать!»
С точки зрения многих детских психологов, электронные игрушки не дают ребенку развивать собственную фантазию. Получается обычная примитивная цепочка «стимул - реакция». Вместо того чтобы придумывать, что кукла спит, смеется, хочет есть, ребенок видит ее действия. Остается только среагировать на потребности своей игрушки. А воображение остается где-то за пределами данной игры.
Психологи считают, что и в XXI веке дети должны играть в игрушки, изготовленные своими руками. Яркая пластмассовая одинаковая продукция привлекает детей только в момент покупки, а в дальнейшем особо дорогие игрушки используются родителями только для украшения интерьера квартиры.

Удобное заблуждение
Сейчас появилось множество так называемых развивающих игрушек, которые умеют говорить, прыгать и бегать, спать и смеяться. И родители, купив своему чаду подобного «друга», успокаиваются, думая, что вместе с ним их малыш будет прекрасно проводить время, а заодно и учится чему-то. И оказываются не правы! По исследованиям психологов, дети, не имеющие живого общения, чаще страдают дефектами речи, хуже социально адаптированы, словарный запас у них значительно меньше, чем у малышей, с которыми часто разговаривают мамы и папы.

И не надо на фантом кивать!
Это большое заблуждение, что многие современные электронные игрушки призваны научить малыша говорить. Потребности в общении возникают в «живой» обстановке. И ребенок вовсе не воспринимает говорящую игрушку как существо, с которым можно общаться. Это просто диковинка, забава, которая не может заменить общения с мамой, папой, сверстниками.
Психологами был проведен такой эксперимент: они давали детям слушать сказки, записанные на пластинках. Малыши послушно слушали, но не воспринимали их. Речь у маленького человечка появляется как подражание взрослому, который с ним разговаривает. Никакой робот, никакая пластинка этого общения не заменят. Даже если поставить запись с маминым голосом (а мамы при этом не будет) малыш реагировать на него не будет.
Ребенок развивается, подражая стилю поведения и речи своих близких. Еще будучи совсем крохой, он может сидеть и делать вид, что разговаривает по телефону, как это обычно делает папа, или подражать интонациям своей мамы.

Робо-дино
Робораптор -это революционное достижение, разумный робот. Эта 32-дюймовыая игрушка может видеть, слышать и чувствовать окружающую среду.
На его голове и на хвосте находится множество осязательных сенсоров, а акустические датчики определяют звук и направление. Даже есть три различных настроения: «охотник», «осторожный» и «игривый».
К тому же Робораптора можно программировать и создавать изменения его передвижений и поступков с помощью специального джойстика.

Курс на монстров
Производители электронных игрушек утверждают, что многие их «детища» созданы для того, чтобы развивать у малыша многие навыки, которые пригодятся в будущем. Но, помните, некогда популярную игрушку Тамагочи? Маленькому ребенку было непонятно и неинтересно тупо жать на кнопки, проявляя какую-то далекую виртуальную заботу о непонятно ком. Мягкий медвежонок будет намного уместнее холодной пластмассы, его можно прижать к себе, он может согреть и тем самым вызвать эмоции, желание позаботиться, уложить спать рядышком с собой.
Многие игрушки стали не по-детски сложными. К примеру, Робораптор - последний писк игрушечной моды. Эта игрушка безумно популярна даже не столько среди детей, которые, впрочем, и так в восторге от разумного доисторического зверька, сколько среди их родителей, всегда «покупающихся» на сверхновые электронные игрушки.
Тем не менее, Робораптор дегуманизирует образ человека - не поймешь сразу, то ли это чудище, то ли просто робот, его образ страшный. Можно предположить, что подобная игрушка вряд ли сможет воспитать в малыше какие-то гуманные чувства. Также минусом этой игрушки (впрочем, как и многих современных электронных игрушек) является то, что Робораптор сам совершает определенные действия, принимает разные позы и самостоятельно издает звуки. Это значит, что ребенку ничего не надо в этого монстра вкладывать, ничего не надо придумывать, а только потреблять его возможности. Самое плохое, что малыш при этом остается совершенно пассивным. Получается не игра, а блокирование собственных способностей ребенка и простое созерцание технических возможностей игрушки.

Продублировать всласть
Совсем недавно в мировой сети появилась новая виртуальная игрушка под называнием Second Life. Это частный 3D-виртуальный мир, который запущен в 2003 г. компанией Linden Lab, расположенной в Сан-Франциско и основанной Philip Rosedale. Это игра, в которой не нужно зарабатывать очки, нет выигравших и проигравших. И она пришлась по вкусу многим пользователям. Их число 25 июня 2007 года достигло 7,5 млн. и продолжает расти. Пользователи могут развлекаться мини-играми, общаться друг с другом, взаимодействовать с окружением и свободно перемещаться по игровому миру. В Second life есть также валюта под названием Linden Dollar, которую можно получить, обменяв на настоящие деньги.

Жизнь через монитор
Не секрет, что многих детей, а в особенности подростков, тянут и манят столь развившиеся в последнее время компьютерные игры. На каждый вкус найдется своя игрушка - это и машинки, и многочисленные «стрелялки», модные игры типа second life (последние стали особо опасны для взрослых, пытающихся в сети прожить вторую жизнь, построить вторую карьеру, завести виртуальных друзей, а иногда и семью, развлекаться так, как это нельзя сделать в мире, в котором угораздило родиться).
Детской игромании очень сложно препятствовать, поскольку на каждое «нельзя» у ребенка возникает целый ряд контраргуменов. Самые затягивающие игры - это те, в которых присутствует большая степень идентификации себя с героем. Еще притягательно и то, что в таких игрушках, по сравнению со сложной реальной жизнью, довольно простые правила. Ребенок точно знает цель и средства, которыми можно ее добиться. Игра приносит яркие эмоции, порой выплескивающиеся через край, когда удалось «убить» анимационного противника или захватить какой-то артефакт. Часто дети чувствуют себя в компьютерной игре намного успешнее, чем в реальной жизни. Ведь пройти очередной уровень зачастую гораздо проще, чем выучить большое стихотворение или получить «пятерку» за контрольную.

Будущее - за...
Тенденции рынка говорят сами за себя. Все новинки, как правило, электронные. Каждый производитель пытается удивить больше, чем конкуренты. Но многие из них даже толком не знают потребностей того маленького человечка, ради которого игрушки создаются. Есть ориентация на спрос и на прибыль, а спрос создают родители. Вот и получается, что игрушки нацелены на то, чтобы понравиться мамам и папам.
Для того чтобы популяризовать игрушки, которые психологи считают полезными для малышей, создан специальный центр игры и игрушки при МГППУ. И самой хорошей игрушкой считается обычная традиционная неговорящая кукла. Производители каждый раз удивляются, когда психологи советуют вытащить из куклы батарейки. Ведь когда кончается электроника, начинается настоящая игра, с фантазией, эмоциями и радостью.