Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Вход для друзей

Нужна няня?

Поиск персонала
Магазин

Набор №16 «Весенний букет» (417020)

Набор №16 «Весенний букет» (417020)

Издательство: Фантазер

391 руб.

Афиша
24.05.2017
Уникальное Шоу в "Цирке Танцующих Фонтанов Аквамарин"

«Продюсерская компания Аквамарин» приглашает Вас 2 июня на ...

подробнее...
14.04.2017
Гадкий утенок

Детский музыкальный театр имени Наталии Сац

подробнее...
13.04.2017
Повелитель мух

21 апреля в Театре Наталии Сац

подробнее...
30.03.2017
«Картонные сказки»

Уникальный развивающий театральный проект для детей от 5 ...

подробнее...
08.06.2017
«Чудище Бансен» - уморительная премьера на Nickelodeon Россия

Комедийный мультфильм о настоящей дружбе и увлекательных приключениях ...

подробнее...
15.03.2017
Развивающий сериал "Расти-механик"

Новый сериал расскажет дошкольникам и их родителям о ...

подробнее...
09.03.2017
Лицензионное соглашение с Nickelodeon Viacom Consumer Products

Лицензионное подразделение международного холдинга VIMN в России Nickelodeon ...

подробнее...
21.02.2017
«Легенды затерянного храма»

В праздничные февральские выходные телеканал Nickelodeon порадует зрителей ...

подробнее...
22.06.2017
Встречайте: «ЗОЖ 2.0 Перезагрузка»

Самое яркое событие этого лета -  Некоммерческий Фестиваль ...

подробнее...
08.06.2017
АндерСон собирает семейный оркестр

7 июня в семейном кафе АндерСон ожидается пополнение! ...

подробнее...
29.05.2017
В АндерСоне – играют все

1 июня в сети семейных кафе АндерСон ребят ...

подробнее...
12.04.2017
Семейный финансовый фестиваль «PRO ДЕНЬГИ»

22 апреля 2017 года в Москве пройдет  первый ...

подробнее...
21.06.2017
Hobby Games предлагает сыграть в популярные игры на «Дикой Мяте 2017»

Сеть магазинов Hobby Games приготовила увлекательную игротеку для ...

подробнее...
29.05.2017
День защиты детей в галерее "Пересветов переулок

Галерея « Пересветов  переулок » приглашает на дворовую ...

подробнее...
25.05.2017
Фотовыставка «Домой!»

3 июня на территории Государственного Дарвиновского музея откроется ...

подробнее...

Пора в школу?! Мнение специалиста

26.12.2011

О проблеме готовности ребенка к обучению в школе написано много литературы. Однако результаты опросов родителей будущих первоклашек показывают, что они имеют о ней поверхностное представление. Специалисты включают в понятие «готовность к школе» три больших аспекта: это физическая зрелость малыша, социально-психологическая и интеллектуальная.
Но маме с папой необходимо знать не столько о компонентах готовности к школе, сколько о том, кто и как может оценить уровень подготовки их ребенка и чем неготовность отзовется для него в процессе учебы. В противном случае родители, столкнувшиеся с проблемами ребенка в начальной школе, будут негодующе спорить с учителем: «Что значит: не был готов и не может учиться? Он же у меня читал и писал! Вы просто не умеете учить!»



     Давайте представим себе готовность дошколенка к обучению в виде большого раскидистого дерева. При этом понятие «готовность к школе» в нашем новом понимании будет включать в себя не знания и умения, которые малыш накопил к шести годам и шести месяцам.
Начнем. Если семечко, которое было посажено в землю, здорово и за ним хорошо ухаживали, то оно пустит в землю крепкие, хорошие корешки. То есть, если ребенок родился без проблем, не перенес серьезных болезней, его правильно кормили и развивали, - он будет здоров.

    
Корни дерева - это здоровье или «физическая готовность».

    Если корешки не точили червячки, и землю достаточно и своевременно поливали, то они разовьются в крепкую корневую систему и дадут здоровый росток. То есть если знания предлагались ребенку вовремя и в разумном количестве, с ним правильно общались, играли, соблюдали режим, то основа его готовности к школе заложена была еще в возрасте 3-4 лет. Так, например, раннее развитие порой бывает равносильно чрезмерному поливу, от которого росток (нервная система малыша, его психика) начинает болеть. Мозг маленького человека не выдерживает нагрузки и дает «сбои» в виде, например, заикания.
     n Корневая система и крепкий росток - это зрелость и здоровье мозга ребенка - «физиологическая» готовность.
Следуем дальше. При благоприятных условиях росток тянется вверх, становится стволом и разветвляется. На основе физической и физиологической зрелости при участии хороших педагогов ребенок развивается в «нужном направлении». У него формируется желание учиться и понимание, для чего это нужно. Психологи называют это «мотивацией к обучению». Кроме того, у маленького человека появляется способность делать то, что не хочется, но надо (эмоционально-волевая сфера и произвольность), он учится общаться и согласовывать свое поведение с нормами и желаниями других детей (коммуникативная сфера).

     Ствол - это социально-психологическая готовность к школе.

    Сильные и крепкие ветки - это зрелость шести психических процессов, которые обеспечивают умственную готовность: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. Именно на них распустятся листочки и цветы - самые разные знания.

    Листочки и цветочки - это предметная готовность к школе. Причем сначала листочки - умение слышать и выделять звуки из слова (предбукварный период обучения чтению), а потом цветочки - непосредственно обучение чтению. То же и в математике: сначала представления о составе числа, потом вычислительные действия.

    Ну, и, наконец, плоды - легкая адаптация к школе и успехи в учебе.

    А теперь представьте себе, что зернышко было нездорово - например, у малыша была родовая травма. Что пострадает дальше? Корневая система. То есть нарушится плавное развитие мозга, а результатом этого могут стать самые разные отклонения в росте дерева.
Или, допустим, родители увлекались различными методиками развития. Малыш в три года научился читать, в четыре писать... Это чрезмерный полив - корешки начинают гнить, то есть страдает мозг - дерево снова растет плохо. Потому что «не с листьев» нужно было начинать. Так не бывает, чтобы сначала листья, а потом корни.
    

    Как же узнать, есть ли проблемы? И если есть, то где они? Согласитесь, чаще всего хорошо подготовленного ребенка видно сразу, как видно здоровое, хорошо развивающееся растение. А вот если есть проблемы, даже незначительные, то необходимо сразу обратиться к специалисту. Например, чаду пять лет, а оно не выговаривает некоторые звуки. Не ждите, что они появятся сами, идите к логопеду-дефектологу. Хороший дефектолог распознает: проблема эта только на уровне «веток», то есть речи, или на уровне «корешков», то есть мозга. Если речи, то он решит ее сам, а если корешков, то направит к соответствующему специалисту. Вообще, когда в поведении пятилетки вас что-то настораживает: невнимателен, не запоминает буквы, стихи, чрезмерно активен, пишет то правой, то левой рукой, быстро утомляется и так далее - то не следует ждать, лучше сразу обратиться к врачу, выявить и исключить проблемы. И поможет вам в этом нейропсихолог. Он обследует ребенка и подскажет, что делать дальше. Так, проблемы, связанные с педагогической запущенностью, - некому и некогда заниматься с дошколенком - решает педагог-психолог. Он, при отсутствии проблем на уровне «корешков», подкорректирует внимание, мышление, память, восприятие, сложности, связанные с общением. Удачи!