Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Вход для друзей

Нужна няня?

Поиск персонала
Магазин

Карлсон, который живет на крыше, проказничает опять

Карлсон, который живет на крыше, проказничает опять

Издательство: АСТ

Автор: Линдгрен Астрид

117 руб.

Афиша
14.04.2017
Гадкий утенок

Детский музыкальный театр имени Наталии Сац

подробнее...
13.04.2017
Повелитель мух

21 апреля в Театре Наталии Сац

подробнее...
30.03.2017
«Картонные сказки»

Уникальный развивающий театральный проект для детей от 5 ...

подробнее...
22.03.2017
Шерлок Холмс

26 марта на малой сцене театра Сац.

подробнее...
15.03.2017
Развивающий сериал "Расти-механик"

Новый сериал расскажет дошкольникам и их родителям о ...

подробнее...
09.03.2017
Лицензионное соглашение с Nickelodeon Viacom Consumer Products

Лицензионное подразделение международного холдинга VIMN в России Nickelodeon ...

подробнее...
21.02.2017
«Легенды затерянного храма»

В праздничные февральские выходные телеканал Nickelodeon порадует зрителей ...

подробнее...
06.02.2017
«Фильма о любви, снятого собаками»

3 февраля состоялась премьера короткометражного  «Фильма о любви, ...

подробнее...
12.04.2017
Семейный финансовый фестиваль «PRO ДЕНЬГИ»

22 апреля 2017 года в Москве пройдет  первый ...

подробнее...
07.04.2017
Детские развлечения и мастер-классы

Теперь, пока родители наслаждаются воскресным бранчем, дети могут ...

подробнее...
28.03.2017
У АндерСона большие планы на каникулы

Ура, каникулы! Прогулки, веселье, беспечность! Сеть семейных кафе ...

подробнее...
01.03.2017
Интерактивная квест-игра «Приходи скорей, весна!»

Чудесное путешествие для младших школьников с историями о ...

подробнее...
27.04.2017
Весенний фестиваль цветов

Возрастная категория : 0+

подробнее...
20.04.2017
Библионочь не в библиотеке. 8 самых необычных мест для чтения

Близится главное литературное событие года – в ночь ...

подробнее...
12.04.2017
Благотворительная выставка "Домой"

22 и 23 апреля на территории Московского завода ...

подробнее...
10.03.2017
Выставка "Домой"

Фонд помощи животным «Дарящие надежду» и бренд кормов ...

подробнее...

Детская: зона для игр или сна?

26.12.2011

Зонирование пространства - это деление интерьера детской комнаты на зоны, соответствующие различным аспектам развития той или иной сферы личности ребенка. Каждая зона должна максимально соответствовать своему функциональному назначению. Детская комната - это пространство, в котором ребенок проводит довольно большую часть своего времени. Здесь он играет, занимается учебой и физкультурой, отдыхает и спит. Именно поэтому такое деление очень важно. Оно помогает обогатить среду обитания, одновременно разнообразить и упорядочить жизнь карапуза...


Игровая зона.
В игровом пространстве нужно задействовать всю цветовую палитру, особенно яркие и насыщенные цвета - это будет совпадать с характером деятельности маленьких детей, стимулировать активность и поднимать настроение. Эта зона требует хорошего, яркого освещения. Для пола подойдут ковры или ковровые покрытия, антистатичные и приятные на ощупь, так как ребенок во время игры будет ползать, сидеть на них.
Среди игрушек у детей обязательно должны быть:
большие мягкие животные - они успокаивают, дарят тепло;
много разных мелочей - игра с ними развивает мелкую моторику, учит аккуратности и усидчивости, активизирует систематическое мышление и комбинаторские способности;
конструкторы и сборно-разборные предметы разовьют логику и сообразительность.
Не стоит забывать, что в игре малыш и осваивают огромное количество жизненных навыков и умений, поэтому постарайтесь наполнить игровую среду различными предметами, так или иначе связанными со взрослой жизнедеятельностью:
  • Для девочек сделайте маленькую кухню с плитой, столиком, посудой и салфетками - маленькая женщина должна учиться вести хозяйство. Дайте возможность вашей дочке заботиться о малыше - для этого нужна игрушечная кроватка, коляска, пеленки, соски и бутылочки, и собственно сами куклы. Не забудьте повесить зеркало - девочка с удовольствием будет играть в «маленькую принцессу», придумывать наряды и делать прически.
  • Для мальчиков поставьте разнообразные конструкторы, игрушки, связанные со строительством, купите наборы инструментов. Можно придумать мини-автопарк или гараж: для этого нужно прочное по крытие, по которому могут кататься машинки, и достаточное пространство для движения.
  • Хорошая идея - «живой уголок» в игровой зоне. Это поможет развивать в вашем ребенке доброту, заботу и ответственность. Туда можно поместить домашних животных: хомяка, морскую свинку, черепаху, аквариум. Хорошо будет поставить какие-нибудь растения, чтобы малыш мог самостоятельно за ними ухаживать. Если по определенным причинам вы не можете завести живое существо дома, просто повесьте там картинки с их изображением, фотографии или наклейте фотообои. Дети должны знать о мире природы, к тому же все малыши любят животных и тянутся к ним.
  • У малыша всегда должен быть уголок, где он может проявлять свои творческие способности. Для этого нужно организовать место, где бы он рисовал, лепил, вырезал, клеил - маленькая мастерская со всеми необходимыми инструментами и материалами.
Как делить?
  • С помощью перегородок. Они бывают различных конфигураций. Сплошные (от пола до потолка) и непрозрачные: они устанавливаются почти как дополнительная стена. Перегородки такого вида подходят для разделения больших помещений, в которых находятся два и более окон. В комнатах поменьше удобнее использовать низкие перегородки высотой в половину комнаты. Бывают «прозрачные» перегородки - это различные стеллажи или полки с крупными секциями. Также можно воспользоваться передвижными ширмами - это позволит в любой момент изменить пространство детской комнаты, как вам захочется.
  • С помощью «барьеров». Они конструируются из гипсокартона перпендикулярно от основной стены высотой примерно на одну треть комнаты. В небольших помещениях таким барьером может стать и что-нибудь из мебели: комод, книжная полка, шкаф или диван.
  • Шторы и завесы. Основные преимущества такого разделения - их можно перемещать, они не громоздки и экономят пространство. С помощью штор хорошо отгораживать спальное место, так как это очень личная зона, или игровое, где ребенок часто разбрасывает свои игрушки и не очень-то любит их убирать.
  • С помощью различных отделочных материалов. В каждой зоне можно использовать разные напольные покрытия (паркет, ламинат, ковры), делать другую фактуру и окраску стен.
  • Разделять комнату можно также при помощи различного уровня пола (подиумов и настилов), перепадов потолка или ниш и углублений в стенах.
Спальная зона.
Здесь - минимум света и он должен быть мягким и приглушенным. Дополнительно можно сделать зеленую подсветку - этот цвет расслабляет, способствует засыпанию. Для стен, мебели, постельного белья также подойдут различные оттенки зеленого, голубого - главное, чтобы цвета были спокойные, ненавязчивые. Многие замечают, что дети боятся большого пространства над своей кроватью, они хотят спрятаться в «норку», чтобы чувствовать себя в безопасности во время сна. Поэтому кровать можно накрыть балдахином, сделать навес или закрыть вуалью. Чтобы было не страшно, а, наоборот, интересно, потолок делают в виде ночного неба со звездами, месяцем, облаками.

Спортивная зона.
Для маленького, но растущего организма занятия физкультурой и спортом важны. А для школьника это хороший способ снимать повседневную нагрузку от занятий учебой. Самый лучший вариант - это небольшой спортивный комплекс с достаточным количеством «тренажеров» для упражнений. Если площадь комнаты не позволяет этого, то можно ограничиться стандартным набором: шведская стенка с турником, качели, кольца и веревочная лестница. Все это вполне поместится на четырех квадратных метрах. Для оформления пола в спортзоне лучше всего подойдут покрытия, разработанные для спортивных целей, в которых специальные основа и верхний слой делают поверхность пола мягкой и абсолютно безопасной. Цвета для этого места нужны яркие, насыщенные (красный, оранжевый, ярко-розовый) - они стимулируют физическую активность, улучшают работу мускулатуры.

Учебная зона.
Тут должна быть такая атмосфера, которая одновременно дает возможность как сосредоточиться, так и проявить необходимый интерес к занятиям. Старайтесь не делать это место слишком скучным в цветовом и предметном оформлении, иначе у ребенка абсолютно не будет желания переходить туда из игровой или спортивной зоны. Для этого хорошо подойдут следующие цвета: желтый - стимулирует умственную деятельность, красный - привлекает внимание и пробуждает интерес, в своем сочетании они усиливают жажду знаний и побуждают к исследованиям. Но не переусердствуйте! Используйте эти оттенки в качестве ярких акцентов, а то у ребенка может пропасть всякая усидчивость. Для того чтобы эта зона не выглядела как «строгая школа», сделайте ее маленьким «научным кабинетом» малыша. Развесьте разные интересные карты, схемы, плакаты - то, что необходимо для запоминания, оформите с фантазией учебные доски, купите глобус, микроскоп. В таком месте ребенок должен почувствовать себя настоящим маленьким ученым. В этой зоне обязательно должна быть хорошая подсветка, и лучше всего располагать учебное место рядом с окном; где больше естественного света и свежего воздуха.

«Домик».
Все маленькие дети очень любят играть в собственный домик, норку, шалаш. Эта потребность прятаться и уединяться продиктована желанием ребенка самостоятельно организовать вокруг себя пространство согласно своим вкусам и интересам. Попробуйте сделать в детской небольшой импровизированный домик с маленькой мебелью, различными предметами обихода и дополнительным освещением внутри. Подобные места создают у детей ощущение безопасности и дают им возможность самим придумывать нужное обустройство и устанавливать там порядки.

Санузел.
Если у вас в доме есть возможность сделать отдельный санузел для ребенка - это здорово. Если ребенок еще маленький, в ванной комнате должны быть «маленькие» предметы: стульчик, коврики, халатик, мыльца. И пусть будет побольше вещей-игрушек: шампуни, гели для душа, мочалки, зубные щетки. Используйте в оформлении нестандартные яркие цвета - ванная не будет казаться холодной, ребенок с радостью с утра пойдет умываться, быстрее «проснется».

Если в семье двое или несколько детей, то каждому из них нужно постараться сделать отдельное спальное и учебное место. А вот игровую и спортивную зону можно оставить общую - пусть вместе придумывают игры, общаются, учатся помогать друг другу, развивают социальные навыки.