Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Вход для друзей

Нужна няня?

Поиск персонала
Магазин

Белоснежка

Белоснежка

Издательство: Клуб семейного досуга

101 руб.

Афиша
23.12.2016
Балет «Щелкунчик»

30 и 31 декабря в Детском музыкальном театре ...

подробнее...
19.12.2016
«Маша и Медведь + Три богатыря»

16 декабря в Крокус Сити Холле при поддержке ...

подробнее...
15.12.2016
В «Мастерславле» пройдет новогодняя театрализованная сказка

Новый год спешит в «Мастерславль»: Дедушка Мороз, коренные ...

подробнее...
13.01.2017
Самые странные няни в истории кино

Кому, как не няням, знать, насколько иногда бывает ...

подробнее...
20.12.2016
Что посмотреть всей семьей на каникулах?

Совместно с онлайн-кинотеатром Okko, мы выбрали семь беспроигрышных ...

подробнее...
25.10.2016
10-й Юбилейный Большой фестиваль мультфильмов

27 октября — 7 ноября 2016 года, Москва

подробнее...
12.10.2016
Gulli Girl – первый телеканал для девочек

С сентября 2016 года сразу два французских развлекательно-образовательных ...

подробнее...
05.12.2016
Новогодние каникулы в АндерСон – хорошая примета!

Каждый год в конце декабря в сети семейных ...

подробнее...
14.11.2016
Ёлки в клубе на Мясницкой

24 декабря в 11.00 приглашаем родителей с детьми ...

подробнее...
11.11.2016
ROYAL CANIN ОТКРЫВАЕТ ВЕТЕРИНАРНУЮ КЛИНИКУ В КИДЗАНИИ

Royal Canin, подразделение Mars Inc., объявляет об открытии ветеринарной клиники ...

подробнее...
28.11.2016
Музей автомобильных историй

Торжественная церемония открытия «Музея автомобильных историй» состоялась в ...

подробнее...
22.11.2016
Открылся Музей хоккея

С декабря 2016 года Музей хоккея в Парке ...

подробнее...
09.11.2016
Мишки Тедди на Тишинке

Ежегодно в первые выходные декабря тысячи медведей со ...

подробнее...

Игрушки будут проходить психологическую экспертизу

26.12.2011

На сегодняшний день на российском рынке игрушки всего 10-12% занимают товары отечественного производства. Около 90% рынка занимают заграничные игрушки, из которых, в свою очередь, подавляющее большинство произведено в Китае. Такие данные на пресс-конференции в РИА Новости привели доктор психологических наук, профессор, руководитель центра "Игры и игрушки" при Московском городском психолого-педагогическом университете Елена Смирнова и президент Национальной ассоциации игрушечников России Антонина Цицулина.

Не в последнюю очередь такое положение дел связано с тем, что игрушечная отрасль в России фактически не получает поддержки от государства и даже не относится ни к одному из министерств, считает Антонина Цицулина. Раньше такого понятия как "вредная игрушка" не существовало. А теперь мы все чаще и чаще слышим это выражение. Если на соответствие санитарным нормам игрушки проверяют, то экспертизы влияния игрушек на развитие психики ребёнка в России нет.

Игрушка всегда была связана с игрой - ведущей деятельностью, в которой формируется облик ребенка: ум, физические и нравственные качества. Сначала игрушки стали делать из папье-маше, затем появились резиновые, пластмассовые игрушки, которые приобретали различные формы - пупсы, куклы, кубики, мячи и т.д. Сейчас во всем мире все более популярными становятся электронные игрушки, умеющие говорить, двигаться. "Эволюция игрушек продолжается, но не происходит ли деградация детей?", - задаются вопросом специалисты.

Психологи считают, что большинство современных игрушек негативно влияют на характер ребенка и его психику. Они не только не выполняют своих функций - развивать и воспитывать детей, - но и уводят ребенка от реальной действительности в виртуальную. Прилавки магазинов пестрят от раскрученных мультяшных монстров. Человек-паук, робот-киборг и пластмассовые наручники - эти игрушки у детей дошкольного возраста оказываются сейчас самыми популярными.

В советские времена игрушка обязательно проходила медико-педагогическую экспертизу. Но с изменением экономических условий многое изменилось. На передний план торговых полок продавцы ставят зарубежные игрушки. Казалось бы, они яркие, радуют глаз, но с нравственной стороны они совершенно не соответствуют возрастному уровню детей, считают эксперты.

Особенно много споров вызывает популярная американская кукла Барби. Что примечательно, изобрели Барби в Германии, а потом отказались от ее производства. Но в Америке дело пошло. В итоге длинноногая Барби стала самой продаваемой игрушкой на свете, а общество столкнулось с проблемой. По мнению психологов, от "синдрома Барби" страдают десятки тысяч девчонок во всем мире. "Чтобы добиться успеха, необходимо быть красивой!" - решают подростки и начинают корректировать свою внешность в ущерб здоровью.

В Мосгордуме приняли решение рекомендовать Департаменту образования проводить обязательную психолого-педагогическую экспертизу игрушек. В рамках этого проекта в Москве уже начато внедрение знака "Детские психологи рекомендуют". Он уже присвоен ряду наименований игрушек, продающихся в магазинах города. Пока результаты экспертизы носят рекомендательный характер. Психологи надеются, что этот знак привлечет снимание родителей и послужит для них некоторым ориентиром при выборе подарка для своего ребенка.

Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации РИА Новости и открытых источников
www.rian.ru/rian/intro.cfm 29.05.2007

По материалам http://psychology.net.ru

eltuicia.ucoz.ru/news/2007-06-05-88