Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Вход для друзей

Нужна няня?

Поиск персонала
Магазин

Детям

Детям

Издательство: АСТ

Автор: Маршак Самуил Яковлевич

436 руб.

Афиша
14.02.2017
«Память сердца»

22 февраля в 18.00 на Малой сцене Детского ...

подробнее...
14.02.2017
Опера-сказка "Морозко"

25 февраля в 12:00 в Детском музыкальном театре ...

подробнее...
31.01.2017
Мюзикл "Пеппи Длинныйчулок" 6+

04 марта 2017  (12.00),  05 марта 2017  (12.00 ...

подробнее...
06.02.2017
«Фильма о любви, снятого собаками»

3 февраля состоялась премьера короткометражного  «Фильма о любви, ...

подробнее...
13.01.2017
Самые странные няни в истории кино

Кому, как не няням, знать, насколько иногда бывает ...

подробнее...
20.12.2016
Что посмотреть всей семьей на каникулах?

Совместно с онлайн-кинотеатром Okko, мы выбрали семь беспроигрышных ...

подробнее...
25.10.2016
10-й Юбилейный Большой фестиваль мультфильмов

27 октября — 7 ноября 2016 года, Москва

подробнее...
17.02.2017
Праздник LEGO® «Это наш день!»

4 и 5 марта  компания  LEGO®  устроит большой  ...

подробнее...
16.02.2017
Провожаем зиму в семейном кафе АндерСон

Совсем скоро наступит долгожданная весна, а пока пришло ...

подробнее...
07.02.2017
В семейном кафе АндерСон выберут лучшего «Папу года»

Внимание всем счастливым семействам: в честь Дня защитника ...

подробнее...
28.11.2016
Музей автомобильных историй

Торжественная церемония открытия «Музея автомобильных историй» состоялась в ...

подробнее...
22.11.2016
Открылся Музей хоккея

С декабря 2016 года Музей хоккея в Парке ...

подробнее...

Как измерить удава. Поговорим о школе

26.12.2011

Для начала небольшая зарисовка. Время действия - конец весны. Место действия - школа. Событие - запись детей в первый класс. Действующие лица и исполнители: Даша, ее мама и учительница. Та самая, что в следующем учебном году будет сеять в головах первоклашек «разумное, доброе, вечное».

- Ты умеешь считать?
- Умею. Хотите, до ста сосчитаю?
- А кто тебя считать научил?
- Мама. Мы с ней всегда считаем, когда она с работы приходит.
- Ну хорошо! А скажи мне, пожалуйста, что больше: два или пять?

Мама начинает заметно нервничать. Несмотря на то, что ее перед началом собеседования просили не вмешиваться в разговоры с девочкой, подает голос: «Ты чего, Дарья! Знаешь ведь! Чего молчишь?»
Даша подпирает голову, морщит лоб, отчего становится до смешного похожей на маму: та тоже сосредоточена, пытается, по всей видимости, понять, что же происходит?! Почему, несмотря на то, что с девочкой дома занимались всю зиму, она не может ответить на такой простой вопрос? Мы попросили прокомментировать ситуацию заслуженного учителя 2001 года Наталью Николаевну ЧЕРНЫШЕВУ


- Ты умеешь считать?
- Умею. Хотите, до ста сосчитаю?
- А кто тебя считать научил?
- Мама. Мы с ней всегда считаем, когда она с работы приходит.
- Ну хорошо! А скажи мне, пожалуйста, что больше: два или пять?

Мама начинает заметно нервничать. Несмотря на то, что ее перед началом собеседования просили не вмешиваться в разговоры с девочкой, подает голос: «Ты чего, Дарья! Знаешь ведь! Чего молчишь?»
Даша подпирает голову, морщит лоб, отчего становится до смешного похожей на маму: та тоже сосредоточена, пытается, по всей видимости, понять, что же происходит?! Почему, несмотря на то, что с девочкой дома занимались всю зиму, она не может ответить на такой простой вопрос? Мы попросили прокомментировать ситуацию заслуженного учителя 2001 года Наталью Николаевну ЧЕРНЫШЕВУ

Начнем с того, что учительница беседовала с девочкой для того, чтобы составить общее впечатление о том, с какими трудностями встретится малышка в начале школьного пути. Все это для того, чтобы, по возможности, подсказать родителям, как в оставшееся до 1 сентября время исправить допущенные промахи в обучении. Поведение Даши - результат непрофессионального подхода к подготовке ребенка к школе. Родители очень часто неправильно понимают саму ее суть. Это ни в коем случае не попытка обеспечить малышку знаниями «впрок», заблаговременно пройти все, что будет изучаться в первом классе. И в данном случае подготовка девочки к школе свелась к эксплуатации ее памяти.

Семь слонов
Основа основ математики - понятие числа. Поэтому необходимо, прежде всего, задуматься над тем, что означают слова: «один», «семь», «пятьдесят четыре». Рассматривается один предмет или семь? Это может быть один человек или одно яблоко, семь кирпичей или семь слонов. Важно только, сколько предметов рассматривается, а какие они - по сути дела, значения не имеет. Известно, что человечество далеко не сразу научилось отделять числовую характеристику от всех прочих. И сейчас есть народы, в языке которых «один», когда речь идет о крокодиле, обозначается одним словом, а когда речь идет о человеке - другим.
Так вот, к тому времени, когда ребенок переступит порог школы, он должен проделать путь, на который человечеству пришлось затратить тысячелетия. Задача взрослых - помочь ему в этом, сделать так, чтобы в сознании ребенка числа связывались с количеством предметов, а какие они - неважно.
Итак, вы уверены, что до школы ребенок должен научиться считать. Ваша уверенность растет с каждым днем на фоне информации о том, что его ровесник - сын вашей коллегии - уже давно считает до... Какая разница до скольких? Дело решает в этом случае объем механической памяти. Именно это свойство помогает усвоить большое количество непонятных слов... И только. Учить счету нужно, используя пересчет предметов. А для таких «уроков» подходит и прогулка, и совместные хлопоты по дому, и игра, и поездка в гости.

Ближе мысли
Для формирования математического мышления целесообразно приучать ребенка сравнивать различные множества, не пересчитывая предметов. Приготовьте несколько блюдечек и поручите малышу достать столько же чашек или привести их количество и блюдец в соответствие.
Вариантом такого задания служит сравнение количества различных предметов: положи в ряд столько палочек (пуговиц, горошин), сколько игрушек стоит перед тобой. Сделай так, чтобы игрушек стало меньше (больше), чем фишек (палочек, пуговиц или горошин).
Положите перед ребенком две «кучки» мелких предметов. Предложите догадаться, в какой из них игрушек больше. Потом проверьте, соединяя предметы из одной и второй горки «парами». Когда задание будет выполнено, не забудьте спросить у ребенка, почему решил так, а не иначе.
Числа получаются не только в результате пересчета, но и когда что-то измеряют. Расскажите ребенку о том, что можно измерить: длину, ширину, высоту, расстояние, а также вес, время. И делать это люди научились очень давно. Расстояния мерили руками (толщина пальца, размер рук), ногами (длина стопы, длина шага). Время определяли по положению солнца на небе, смене времен года. Количество предметов «записывали», делая зарубки на палке. Именно от этой трудоемкой операции произошло устоявшееся выражение «зарубить на носу». При этом имелся в виду вовсе не тот нос, на котором по весне появляются веснушки, а палка, которую мужчины носили при себе.

Биссектриса - это такая...
Ознакомление дошкольника с геометрическими фигурами при правильном подходе открывает разнообразные возможности форми- рования таких психических процессов, как внимание, восприятие, память, воображение... И здесь многое зависит от ваших возможностей и фантазии. Можно использовать мозаику, составляя с ее помощью треугольники, квадраты, прямоугольники. А какую радость вы доставите своему малышу, научив его превращать три круга в забавного поросенка, два круга - в кошку, несколько четырехугольников - в собаку, три овала - в утенка, большой круг и вписанный в него овал - в ушастого зайца... Нарежьте из плотной цветной бумаги или картона много-много геометрических фигур разного размера. Эту работу вместе с вами с радостью будет выполнять дошкольник. Комбинируя фигуры по цвету и размеру, можно создавать целые картины, детали которых легко заменяются. Треугольник и квадрат - получается домик с крышей. Два-три разных четырехугольника и два-три кружка - перед вами авомашина, а из зеленых треугольников можно составить елочку... Не бойтесь фантазировать! А главное - не жалейте сил и времени для общения с малышом. Оно не просто поможет ему лучше подготовиться к школе, но и раскроет для вас может быть талант вашего ребенка.

Успехов вам!