Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Вход для друзей

Нужна няня?

Поиск персонала
Магазин

Лучшие блюда на пару, в духовке, в горшочках

Лучшие блюда на пару, в духовке, в горшочках

Издательство: Астрель

552 руб.

Афиша
23.10.2017
БРОНЕБОТ: БОИ РОБОТОВ. Новый сезон.

В этом году школьные каникулы начинаются с Бронебота ...

подробнее...
20.10.2017
Путешествия Незнайки

Детский музыкальный театр имени Наталии Сац представляет мюзикл ...

подробнее...
20.10.2017
«Гадкий утенок»

Умная, добрая, трогательная, красивая… Такой должна быть настоящая ...

подробнее...
18.10.2017
Детское новогоднее представление Фикси-шоу «Спасатели времени»

Фикси-шоу «Спасатели времени»  – масштабная премьера с участием ...

подробнее...
06.09.2017
Тайна Коко

«Мы стоим на плечах своих предшественников», – говорит ...

подробнее...
08.06.2017
«Чудище Бансен» - уморительная премьера на Nickelodeon Россия

Комедийный мультфильм о настоящей дружбе и увлекательных приключениях ...

подробнее...
15.03.2017
Развивающий сериал "Расти-механик"

Новый сериал расскажет дошкольникам и их родителям о ...

подробнее...
09.03.2017
Лицензионное соглашение с Nickelodeon Viacom Consumer Products

Лицензионное подразделение международного холдинга VIMN в России Nickelodeon ...

подробнее...
22.09.2017
Большой PLAY-DOH Сфинкс в ЦДХ на Крымском валу

Как бы выглядел известный объект мирового культурного наследия, ...

подробнее...
29.08.2017
Приходи на праздник LEGO® NINJAGO® и стань ниндзя!

9 и 10 сентябряь  в День города Москвы ...

подробнее...
25.10.2017
Фестиваль детской книги

С 28 до 30 октября все книголюбы приглашаются ...

подробнее...
09.10.2017
Всероссийская выставка-ярмарка BABY-LIFE-EXPO 2017

27-29 октября в Москве пройдёт Всероссийская выставка-ярмарка  BABY-LIFE-EXPO ...

подробнее...
20.09.2017
Музей Восстания Машин

30 сентября. На площади 750 м 2 в ...

подробнее...
16.08.2017
День Подарка пройдет в парке «Красная Пресня»

26 августа в парке «Красная Пресня» состоится «День ...

подробнее...

ПАРИЖСКИЕ ПРИНЦИПЫ

04.07.2012

ПРИНЦИПЫ, СВЯЗАННЫЕ СО СТАТУСОМ НЕЗАВИСИМЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА – ПАРИЖСКИЕ ПРИНЦИПЫ


После дискуссий и дебатов, проведенных органами Организации Объединенных Наций и неправительственными организациями относительно необходимости существования национальных организаций по правам человека, Генеральной Ассамблеей ООН в 1993 г. были принять “Принципы, связанные со статусом национальных организаций” (известные как Парижские Принципы).




Принципы, связанные со статусом национальных организаций

Полномочия и ответственность

1. Национальная организация должна быть наделена правоспособностью поддерживать и защищать права человека.

2. Национальной организации должны быть даны максимально широкие полномочия, которые должны быть четко изложены в конституционном или законодательном тексте, где указан ее состав и юрисдикция.

З. У национальной организации должны быть, в числе прочего, следующие обязанности:

(а) Представлять в правительство, парламент и любые другие компетентные органы мнения, рекомендации, предложения и доклады по любому вопросу, относящемуся к поддержке и защите прав человека, на консультативной основе или по запросу заинтересованных органов власти, или используя свое полномочие разбирать вопрос без перенаправления в более высокую инстанцию. Национальная организация может принять решение сделать их достоянием общественности; эти мнения, рекомендации, предложения и доклады, а также любая прерогатива национальной организации относятся к следующим областям:

i) любые законодательные и административные положения, а также положения, связанные с судоустройством, направленные на сохранение и расширение защиты прав человека. В связи с этим национальная организация должна рассматривать действующие законодательные и административные положения, а также законопроекты и предложения, и должна давать рекомендации, с ее точки зрения, адекватные для обеспечения того, чтобы в этих положениях соблюдались основополагающие Принципы по правам человека. Она должна, при необходимости, рекомендовать принятие нового законодательного акта, исправление в действующем законодательстве и принятие или исправление административных мер;

ii) любая ситуация нарушения прав человека, которой она решает заняться;

iii) подготовка докладов по состоянию дел в отношении прав человека в отдельной стране в общем и по конкретным вопросам;

iv) привлечение внимания Правительства к ситуациям в любой части страны, где нарушаются права человека, и внесение предложений в правительства по инициативам, направленным на то, чтобы положить конец таким ситуациям и, при необходимости, выражение своего мнения насчет позиции и реакции Правительства;

b) поддерживать и обеспечивать координацию национальных законодательств, положений и установленного порядка с международными документами по правам человека, стороной которых является данное государство, и их эффективное выполнение;

c) призывать к ратификации вышеупомянутых документов или присоединению к этим документам и обеспечивать их выполнение;

d) вносить свой вклад в отчеты, которые государству необходимо подавать в органы и комитеты Организации Объединенных Наций и в региональные организации в соответствии с его обязательствами по международным договорам, и, при необходимости, выражать свое мнение по данному предмету, должным образом соблюдая свою независимость;

e) сотрудничать с Организации Объединенных Наций и любой другой организацией в системе Организации Объединенных Наций, региональными организациями и национальными организациями других стран, правоспособными в области поддержки и защиты прав человека;

f) оказывать помощь в разработке программ по обучению и исследованиям в области прав человека и принимать участие в их выполнении в школах, университетах и профессиональных кругах;

g) обнародовать права человека и усилия по борьбе со всеми формами дискриминации, в частности, расовой дискриминации, путем повышения осведомленности общества; особенно с помощью сообщаемой информации, просвещения и использования всех органов печати.

Организационная структура и гарантии независимости и плюрализма

1. Структура национальной организации и назначение ее членов либо путем выборов, либо иным образом должны быть установлены в соответствии с процедурой, которая дает все необходимые гарантии для обеспечения плюралистичного представительства социальных сил (гражданского общества), участвующих в поддержке и защите прав человека, в частности, с помощью возможностей , которые обеспечат эффективное сотрудничество с представителями или благодаря присутствию представителей:

(а) неправительственных организации, ответственных за права человека и деятельность по борьбе с расовой дискриминацией, профсоюзов, заинтересованных социальных и профессиональных организаций, например, ассоциаций адвокатов, врачей, журналистов и знаменитых ученых;

b) разных направлений философской и религиозной мысли;

(с) университетов и квалифицированных специалистов;

( d ) парламента;

e) правительственных ведомств (если они входят в состав организации, эти представители должны принимать участие в обсуждениях только с совещательными полномочиями).

2. У национальной организации должна быть инфраструктура, в частности, достаточное финансирование, обеспечивающая стабильность и непрерывность осуществления ее деятельности. Цель такого финансирования – обеспечить, чтобы у организации был свой штат и помещения, чтобы она была независимой от правительства и не подлежала финансовому контролю, который мог бы повлиять на ее независимость.

З. Для обеспечения стабильности полномочий членов организации, без чего не может быть реальной независимости, их назначение должно производиться официальным актом, в котором конкретно устанавливается продолжительность полномочий. Эти полномочия могут быть возобновляемыми при условии, что обеспечивается плюрализм членства в организации.

Методы работы

В рамках своей работы национальная организация должна:

(а) Свободно рассматривать любые вопросы в рамках своей компетенции, представлены ли они правительством, или приняты ею к рассмотрению без перенаправления в более высокую инстанцию по предложению ее членов или каких-либо просителей;

b) выслушивать любого человека и получать любую информацию и любые документы, необходимые для оценки различных ситуаций в рамках ее правоспособности;

c) обращаться к общественному мнению напрямую или через любой орган печати, особенно с целью оповещения о своих мнениях и рекомендациях;

d) собираться в полном составе на регулярной основе и по мере необходимости после надлежащего созыва всех ее членов;

e) создавать при необходимости рабочие группы из числа своих членов и образовывать местные или региональные секции для оказания помощи в выполнении ее функций;

f) консультироваться и совещаться с другими органами, подпадающими под их юрисдикцию или иными , ответственными за поддержку и защиту прав человека (в частности, уполномоченными по правам детей, посредниками-примирителями и тому подобными организациями);

g) ввиду того, что неправительственные организации играют главную роль в расширении работы национальных организаций, развивать отношения с не правительственными организациями, чья деятельность посвящена поддержке и защите прав человека, социально-экономическому развитию, борьбе с расизмом, защите особо уязвимых групп населения (особенно детей, рабочих- мигрантов, беженцев, физически и умственно неполноценных людей) или специальным сферам деятельности.

Дополнительные Принципы, обеспечения статуса комиссий с квази-юридической правоспособностью

Национальная организация может быть уполномочена выслушивать и рассматривать жалобы и прошения, касающиеся отдельных ситуаций. дело может быть представлено ей отдельными лицами, их представителями, третьими сторонами, неправительственными организациями, профсоюзными ассоциациями или любыми другими репрезентативными организациями. При таких обстоятельствах и без ущерба для Принципов, изложенных выше, касающихся других полномочий комиссий, поручаемые им функции могут быть основаны на следующих Принципах:

(а) Стремление к миролюбивому урегулированию путем примирения, или, в рамках предписанных законом, путем принятия обязательных для выполнения решений, или, при необходимости, на основе конфиден циальности;

b) информирование стороны, которая подала прошение о защите своих прав, в частности, о доступных для нее средствах правовой защиты и содействие получения ею доступа к ним;

c) выслушивание любых жалоб или прошений или их передача какому-либо другому компетентному органу в рамках, предписанных законом;

d) выдача рекомендаций компетентным органам, особенно по предложению о внесении изменений или исправлений в законы, постановления и административную практику, особенно если они создавали трудности, с которыми сталкивались люди, подающие прошения, с целью отстоять их права.



Загрузка...
-->