Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Вход для друзей

Нужна няня?

Поиск персонала
Магазин

Мио, мой Мио!

Мио, мой Мио!

Издательство: АСТ

Автор: Линдгрен Астрид

107 руб.

Афиша
14.02.2017
«Память сердца»

22 февраля в 18.00 на Малой сцене Детского ...

подробнее...
14.02.2017
Опера-сказка "Морозко"

25 февраля в 12:00 в Детском музыкальном театре ...

подробнее...
31.01.2017
Мюзикл "Пеппи Длинныйчулок" 6+

04 марта 2017  (12.00),  05 марта 2017  (12.00 ...

подробнее...
21.02.2017
«Легенды затерянного храма»

В праздничные февральские выходные телеканал Nickelodeon порадует зрителей ...

подробнее...
06.02.2017
«Фильма о любви, снятого собаками»

3 февраля состоялась премьера короткометражного  «Фильма о любви, ...

подробнее...
13.01.2017
Самые странные няни в истории кино

Кому, как не няням, знать, насколько иногда бывает ...

подробнее...
20.12.2016
Что посмотреть всей семьей на каникулах?

Совместно с онлайн-кинотеатром Okko, мы выбрали семь беспроигрышных ...

подробнее...
17.02.2017
Праздник LEGO® «Это наш день!»

4 и 5 марта  компания  LEGO®  устроит большой  ...

подробнее...
16.02.2017
Провожаем зиму в семейном кафе АндерСон

Совсем скоро наступит долгожданная весна, а пока пришло ...

подробнее...
07.02.2017
В семейном кафе АндерСон выберут лучшего «Папу года»

Внимание всем счастливым семействам: в честь Дня защитника ...

подробнее...
28.11.2016
Музей автомобильных историй

Торжественная церемония открытия «Музея автомобильных историй» состоялась в ...

подробнее...
22.11.2016
Открылся Музей хоккея

С декабря 2016 года Музей хоккея в Парке ...

подробнее...

ПАРИЖСКИЕ ПРИНЦИПЫ

04.07.2012

ПРИНЦИПЫ, СВЯЗАННЫЕ СО СТАТУСОМ НЕЗАВИСИМЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА – ПАРИЖСКИЕ ПРИНЦИПЫ


После дискуссий и дебатов, проведенных органами Организации Объединенных Наций и неправительственными организациями относительно необходимости существования национальных организаций по правам человека, Генеральной Ассамблеей ООН в 1993 г. были принять “Принципы, связанные со статусом национальных организаций” (известные как Парижские Принципы).




Принципы, связанные со статусом национальных организаций

Полномочия и ответственность

1. Национальная организация должна быть наделена правоспособностью поддерживать и защищать права человека.

2. Национальной организации должны быть даны максимально широкие полномочия, которые должны быть четко изложены в конституционном или законодательном тексте, где указан ее состав и юрисдикция.

З. У национальной организации должны быть, в числе прочего, следующие обязанности:

(а) Представлять в правительство, парламент и любые другие компетентные органы мнения, рекомендации, предложения и доклады по любому вопросу, относящемуся к поддержке и защите прав человека, на консультативной основе или по запросу заинтересованных органов власти, или используя свое полномочие разбирать вопрос без перенаправления в более высокую инстанцию. Национальная организация может принять решение сделать их достоянием общественности; эти мнения, рекомендации, предложения и доклады, а также любая прерогатива национальной организации относятся к следующим областям:

i) любые законодательные и административные положения, а также положения, связанные с судоустройством, направленные на сохранение и расширение защиты прав человека. В связи с этим национальная организация должна рассматривать действующие законодательные и административные положения, а также законопроекты и предложения, и должна давать рекомендации, с ее точки зрения, адекватные для обеспечения того, чтобы в этих положениях соблюдались основополагающие Принципы по правам человека. Она должна, при необходимости, рекомендовать принятие нового законодательного акта, исправление в действующем законодательстве и принятие или исправление административных мер;

ii) любая ситуация нарушения прав человека, которой она решает заняться;

iii) подготовка докладов по состоянию дел в отношении прав человека в отдельной стране в общем и по конкретным вопросам;

iv) привлечение внимания Правительства к ситуациям в любой части страны, где нарушаются права человека, и внесение предложений в правительства по инициативам, направленным на то, чтобы положить конец таким ситуациям и, при необходимости, выражение своего мнения насчет позиции и реакции Правительства;

b) поддерживать и обеспечивать координацию национальных законодательств, положений и установленного порядка с международными документами по правам человека, стороной которых является данное государство, и их эффективное выполнение;

c) призывать к ратификации вышеупомянутых документов или присоединению к этим документам и обеспечивать их выполнение;

d) вносить свой вклад в отчеты, которые государству необходимо подавать в органы и комитеты Организации Объединенных Наций и в региональные организации в соответствии с его обязательствами по международным договорам, и, при необходимости, выражать свое мнение по данному предмету, должным образом соблюдая свою независимость;

e) сотрудничать с Организации Объединенных Наций и любой другой организацией в системе Организации Объединенных Наций, региональными организациями и национальными организациями других стран, правоспособными в области поддержки и защиты прав человека;

f) оказывать помощь в разработке программ по обучению и исследованиям в области прав человека и принимать участие в их выполнении в школах, университетах и профессиональных кругах;

g) обнародовать права человека и усилия по борьбе со всеми формами дискриминации, в частности, расовой дискриминации, путем повышения осведомленности общества; особенно с помощью сообщаемой информации, просвещения и использования всех органов печати.

Организационная структура и гарантии независимости и плюрализма

1. Структура национальной организации и назначение ее членов либо путем выборов, либо иным образом должны быть установлены в соответствии с процедурой, которая дает все необходимые гарантии для обеспечения плюралистичного представительства социальных сил (гражданского общества), участвующих в поддержке и защите прав человека, в частности, с помощью возможностей , которые обеспечат эффективное сотрудничество с представителями или благодаря присутствию представителей:

(а) неправительственных организации, ответственных за права человека и деятельность по борьбе с расовой дискриминацией, профсоюзов, заинтересованных социальных и профессиональных организаций, например, ассоциаций адвокатов, врачей, журналистов и знаменитых ученых;

b) разных направлений философской и религиозной мысли;

(с) университетов и квалифицированных специалистов;

( d ) парламента;

e) правительственных ведомств (если они входят в состав организации, эти представители должны принимать участие в обсуждениях только с совещательными полномочиями).

2. У национальной организации должна быть инфраструктура, в частности, достаточное финансирование, обеспечивающая стабильность и непрерывность осуществления ее деятельности. Цель такого финансирования – обеспечить, чтобы у организации был свой штат и помещения, чтобы она была независимой от правительства и не подлежала финансовому контролю, который мог бы повлиять на ее независимость.

З. Для обеспечения стабильности полномочий членов организации, без чего не может быть реальной независимости, их назначение должно производиться официальным актом, в котором конкретно устанавливается продолжительность полномочий. Эти полномочия могут быть возобновляемыми при условии, что обеспечивается плюрализм членства в организации.

Методы работы

В рамках своей работы национальная организация должна:

(а) Свободно рассматривать любые вопросы в рамках своей компетенции, представлены ли они правительством, или приняты ею к рассмотрению без перенаправления в более высокую инстанцию по предложению ее членов или каких-либо просителей;

b) выслушивать любого человека и получать любую информацию и любые документы, необходимые для оценки различных ситуаций в рамках ее правоспособности;

c) обращаться к общественному мнению напрямую или через любой орган печати, особенно с целью оповещения о своих мнениях и рекомендациях;

d) собираться в полном составе на регулярной основе и по мере необходимости после надлежащего созыва всех ее членов;

e) создавать при необходимости рабочие группы из числа своих членов и образовывать местные или региональные секции для оказания помощи в выполнении ее функций;

f) консультироваться и совещаться с другими органами, подпадающими под их юрисдикцию или иными , ответственными за поддержку и защиту прав человека (в частности, уполномоченными по правам детей, посредниками-примирителями и тому подобными организациями);

g) ввиду того, что неправительственные организации играют главную роль в расширении работы национальных организаций, развивать отношения с не правительственными организациями, чья деятельность посвящена поддержке и защите прав человека, социально-экономическому развитию, борьбе с расизмом, защите особо уязвимых групп населения (особенно детей, рабочих- мигрантов, беженцев, физически и умственно неполноценных людей) или специальным сферам деятельности.

Дополнительные Принципы, обеспечения статуса комиссий с квази-юридической правоспособностью

Национальная организация может быть уполномочена выслушивать и рассматривать жалобы и прошения, касающиеся отдельных ситуаций. дело может быть представлено ей отдельными лицами, их представителями, третьими сторонами, неправительственными организациями, профсоюзными ассоциациями или любыми другими репрезентативными организациями. При таких обстоятельствах и без ущерба для Принципов, изложенных выше, касающихся других полномочий комиссий, поручаемые им функции могут быть основаны на следующих Принципах:

(а) Стремление к миролюбивому урегулированию путем примирения, или, в рамках предписанных законом, путем принятия обязательных для выполнения решений, или, при необходимости, на основе конфиден циальности;

b) информирование стороны, которая подала прошение о защите своих прав, в частности, о доступных для нее средствах правовой защиты и содействие получения ею доступа к ним;

c) выслушивание любых жалоб или прошений или их передача какому-либо другому компетентному органу в рамках, предписанных законом;

d) выдача рекомендаций компетентным органам, особенно по предложению о внесении изменений или исправлений в законы, постановления и административную практику, особенно если они создавали трудности, с которыми сталкивались люди, подающие прошения, с целью отстоять их права.