Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Вход для друзей

Нужна няня?

Поиск персонала
Магазин

Смерти нет!

Смерти нет!

Издательство: Детская литература

Автор: Платонов А.

154 руб.

Афиша
30.03.2017
«Картонные сказки»

Уникальный развивающий театральный проект для детей от 5 ...

подробнее...
22.03.2017
Шерлок Холмс

26 марта на малой сцене театра Сац.

подробнее...
14.03.2017
Детский интерактивный спектакль КРАСКИ

Театр Кураж Продолжительность спектакля: 1 час 10 минут ...

подробнее...
14.02.2017
«Память сердца»

22 февраля в 18.00 на Малой сцене Детского ...

подробнее...
15.03.2017
Развивающий сериал "Расти-механик"

Новый сериал расскажет дошкольникам и их родителям о ...

подробнее...
09.03.2017
Лицензионное соглашение с Nickelodeon Viacom Consumer Products

Лицензионное подразделение международного холдинга VIMN в России Nickelodeon ...

подробнее...
21.02.2017
«Легенды затерянного храма»

В праздничные февральские выходные телеканал Nickelodeon порадует зрителей ...

подробнее...
06.02.2017
«Фильма о любви, снятого собаками»

3 февраля состоялась премьера короткометражного  «Фильма о любви, ...

подробнее...
28.03.2017
У АндерСона большие планы на каникулы

Ура, каникулы! Прогулки, веселье, беспечность! Сеть семейных кафе ...

подробнее...
01.03.2017
Интерактивная квест-игра «Приходи скорей, весна!»

Чудесное путешествие для младших школьников с историями о ...

подробнее...
17.02.2017
Праздник LEGO® «Это наш день!»

4 и 5 марта  компания  LEGO®  устроит большой  ...

подробнее...
16.02.2017
Провожаем зиму в семейном кафе АндерСон

Совсем скоро наступит долгожданная весна, а пока пришло ...

подробнее...
10.03.2017
Выставка "Домой"

Фонд помощи животным «Дарящие надежду» и бренд кормов ...

подробнее...
28.11.2016
Музей автомобильных историй

Торжественная церемония открытия «Музея автомобильных историй» состоялась в ...

подробнее...

Календарь развития ребенка. 11 месяцев

09.08.2012



Физическое развитие и режим дня малыша 

Ребёнок прибавляет в весе и растёт уже не так стремительно, как в предыдущий период, по календарю развития ребенка к концу 11 месяца его вес увеличится на 350 - 400 граммов, рост - на 1,5 – 2 см. Малыш спит один - два раза за день, по 2 – 2,5 часа, бодрствует до 3-3,5 часов. Питание ребёнка до года сохраняется пятиразовым, через каждые четыре часа. В меню ребёнка присутствуют практически все продукты, которые есть на взрослом столе, он кушает измельчённую пищу, активно пережёвывая твёрдые кусочки. Грудное молоко или смесь малыш получает три раза в день, ночью, как правило, кормления отсутствуют. Для лучшего физического развития ребёнка с ним необходимо выполнять гимнастические упражнения, закаливающие процедуры, заниматься плаванием и играми с водой при купании. Ребёнок начинает ходить, а это значит, что ассортимент его игр должен разнообразиться ещё и подвижными, активными играми – например, с мячом и баскетбольной сеткой.

 

Основные достижения малыша 

Малыш активнее включается в разговор, умеет подражать услышанным звукам, словам и жестам. Ребёнок имитирует голоса птиц, животных, звуки бытовой техники или машин.

Все бабушки о малыше возрастом десять месяцев с умилением произносят одну и ту же фразу: «Кошку не пошлёшь!» И действительно - на просьбы взрослых малыш может принести бабушке тапочки, папе – пульт от телевизора, маме – чашку со стола. Ребёнок чувствует, что выполняет очень важную миссию, всегда горд собственным успехам, особенно – если услышит похвалу близких людей. Он очень хорошо понимает одобрение, всегда ждёт, когда его похвалят за успехи, и с удовольствием повторяет свои действия – лишь бы его похвалили ещё раз.

Ребёнок может сказать «да» или «нет», кивая головой.

Когда малыш кушает, он старается захватить ложку и нести её ко рту самостоятельно. Это действие редко получается с первого раза, а потому родителям необходимо набраться терпения, и некоторое время отмывать кроху от каши и супа, пролитого мимо рта.

Малыш в десять месяцев обладает завидным упорством – он без конца готов повторять одно и то же действие, оттачивая свои умения и навыки.

Малыш уверенно ходит, держась за стенки или за руку мамы. При ходьбе ребёнок может держаться только одной ручкой, другой же – выполнять манипуляции, держать игрушку. Ему очень нравится покорять «вершины» - он с удовольствием может залезть на диван, кресло, стул, идти по ступенькам, забираться на шведскую лесенку. Родителям необходимо быть предельно внимательным к маленькому исследователю, не оставлять его одного в комнате, во избежание травм.

Стоя на ножках, малыш может потягиваться на носочках.


Развитие ребенка, игры и занятия с ним

Поскольку ребёнок стремится общаться, «разговаривать», необходимо учить его новым словам, звукам, жестам. Например, он уже может выучить слово «пока», и махать ручкой на прощание, а при произнесении слова «дяй-дяй» он может протянуть ладошку и сжимать свои пальчики. Для занятий с малышом в одиннадцать месяцев необходимо использовать богато иллюстрированные детские книжки с толстыми картонными страничками. Малышу следует читать текст, объяснять ему изображения, стимулировать его к произнесению новых простейших слов и слогов. Самое простое – учить малыша имитировать голоса диких и домашних животных, обязательно показывая изображения с ними, или игрушки.

Сотрудничество с другими людьми помогает социализации малыша, приучению его к навыкам ухода за собой. Он может с удовольствием выбросить кожуру от банана в мусорное ведро, получив при этом свою порцию похвалы – в дальнейшем ребёнок научится выполнять простейшие бытовые поручения.

Родители могут столкнуться с тем, что их малыш, для которого было закуплено полмагазина игрушек, игнорирует их, а переключает своё внимание на «взрослые» предметы. На самом деле, ничего удивительного в этом нет – ребёнок стремится подражать взрослым. Можно давать ему поучаствовать во взрослой жизни – споласкивать чашку после чая, относить салфетку в стиральную машину, поговорить с бабушкой по телефону. Но обязательно затем переключить внимание малыша на его игрушки – там найдётся и кастрюлька, в которой он может варить «обед» для куклы, подражая маме, и кубик, который вполне заменит игрушечный «телефон» в игре.

Ребёнок уже имеет чёткие представления о том, какими должны быть вещи и предметы возле него. Если дать ему перевёрнутую чашку, он тотчас же её перевернёт в правильное положение. Если папа говорит ему положить пульт от телевизора на место – малыш отнесёт его туда, где он должен лежать. 

Социализация малыша в этом возрасте должна проходить очень активно, иначе он не сможет приспособиться в дальнейшем к жизни в детском коллективе детского сада или школы. Кроху необходимо учить доброте, вниманию к другим людям, заботе – он может дать другому малышу поиграть своей игрушкой, помочь ему набрать песочек в ведёрко, погладить по головке, когда тот ушиб коленку. С детьми ребёнок должен «общаться» не более получаса – сорока минут, потому что малыш устаёт от общения точно так же, как от трудного занятия. Если есть возможность, необходимо договориться с другими родителями водить малышей в гости друг к другу – так дети привыкнут к этикету, будут с удовольствием угощать гостей лакомствами, демонстрировать им игрушки, вместе с ними играть и рисовать.