Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Вход для друзей

Нужна няня?

Поиск персонала
Магазин

Набор "Денежное дерево" (АА 46-102)

Набор "Денежное дерево" (АА 46-102)

Издательство: Клевер

443 руб.

Афиша
30.11.2016
Мюзикл "Черномор"

В новогодние праздники в Олимпийском представят новый мюзикл ...

подробнее...
25.11.2016
"Предновогодние приключения на Планете Добра"

3 декабря 2016 года в Культурном центре «Москвич» ...

подробнее...
23.11.2016
Космо-ёлка для самых маленьких

Мультимедийная выставка «Космос. Love» и Центр дизайна ARTPLAY ...

подробнее...
14.11.2016
Елка на Робостанции

С 11 декабря 2016 года по 8 января ...

подробнее...
25.10.2016
10-й Юбилейный Большой фестиваль мультфильмов

27 октября — 7 ноября 2016 года, Москва

подробнее...
12.10.2016
Gulli Girl – первый телеканал для девочек

С сентября 2016 года сразу два французских развлекательно-образовательных ...

подробнее...
20.09.2016
Первый образовательный семейный сериал «Семья Светофоровых»

3 октября на телеканале «Карусель» стартует первый образовательный ...

подробнее...
19.09.2016
«Моана»

Disney представляет анимационный фильм «Моана», посвященный бесстрашной девушке, которая ...

подробнее...
05.12.2016
Новогодние каникулы в АндерСон – хорошая примета!

Каждый год в конце декабря в сети семейных ...

подробнее...
14.11.2016
Ёлки в клубе на Мясницкой

24 декабря в 11.00 приглашаем родителей с детьми ...

подробнее...
11.11.2016
ROYAL CANIN ОТКРЫВАЕТ ВЕТЕРИНАРНУЮ КЛИНИКУ В КИДЗАНИИ

Royal Canin, подразделение Mars Inc., объявляет об открытии ветеринарной клиники ...

подробнее...
07.11.2016
Отличникам в День науки покажут Тесла-Шоу бесплатно

10 ноября, во Всемирный день науки, в московском ...

подробнее...
28.11.2016
Музей автомобильных историй

Торжественная церемония открытия «Музея автомобильных историй» состоялась в ...

подробнее...
22.11.2016
Открылся Музей хоккея

С декабря 2016 года Музей хоккея в Парке ...

подробнее...
09.11.2016
Мишки Тедди на Тишинке

Ежегодно в первые выходные декабря тысячи медведей со ...

подробнее...
26.10.2016
Мамин фестиваль «ГОРЛИЦА»

27 ноября  15:00 – 18:00 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДАРВИНОВСКИЙ МУЗЕЙ 

подробнее...

Календарь развития ребенка. 12 месяцев

09.08.2012



Физическое развитие и режим питания малыша

За предыдущий месяц малыш набирает около 300 граммов веса, подрастает на 2 см. По календарю развития ребенка его рост к годику должен быть около 77 см, вес тела — около 10 кг. Малыш может ещё спать днём два раза, но постепенно переходит на так называемый «детсадовский» режим, с одним сном в дневное время, четырьмя-пятью приёмами пищи, активным длительным бодрствованием. Утром малыша кормят сразу же после пробуждения, или не позже, чем через час после сна. Постепенно первое утреннее кормление «сдвигают» на 8 часов утра — для удобства малыша, а также его родителей. У ребёнка к годовалому возрасту должно быть уже восемь молочных зубов — по четыре на верхней и нижней челюсти. Если какие-то параметры физического развития малыша не соответствуют средним нормам прописанным в каледаре развития ребенка — это еще не причина для отчаяния, но основательный повод для обращения за консультацией к детскому педиатру. Возможно, ребёнку неправильно вводят прикорм, или он получает недостаточное/избыточное количество пищи.

 

Основные достижения малыша 

Ребёнок активно пользуется своим «словарём», который содержит уже до пятнадцати простейших слов, типа «дай-дай», «гав-гав», «ням-ням». Он безошибочно определяет ситуации, к которым применимы эти слова, и произносит их. Например, «ням-ням» — это просьба к маме дать ему яблочко, это восклицание малыша при виде еды или посуды, это рассказ о собачке, которая кушает из мисочки.

К годовалому возрасту ребёнок может самостоятельно ходить. Правда, часть детей по различным причинам откладывают этот период на будущее, довольствуясь пока ползанием и ходьбой с опорой.

Малыш требует самостоятельности во всём, он активно кричит и протестует, когда ему насильно навязывают действия или правила игры. Ребёнок может уже стягивать с себя обувь, носочки, колготки, пижаму, проявляя навыки самообслуживания. В ванной малыш трёт ручками, смывая грязь, умывает личико и вытирается полотенцем.

В игре ребёнок умеет строить башенки из кубиков и стаканчиков, собирает предметы один в один, шнурует, нанизывает бусы.

Ребёнок умеет и любит работать с тестом или глиной — конечно, если ранее родители предоставляли ему возможность потренироваться. Подражая действиям взрослых, он может слепить колбаску, скатать шарик, лепёшку.

Ребёнок проявляет живой интерес к красочным картинкам в книжке, показывает на них пальчиком, пытается выказать своё отношение к ним. Если малыш увидел на иллюстрации собачку или коровку, он может имитировать их голоса. Годовалый ребёнок обожает рисовать, он тщательно водит карандашом или фломастером по бумаге, пытаясь «рассказать» окружающим, что именно он рисует.

К году малыш привыкает к горшку и может самостоятельно на него садиться.

При еде ребёнок уже вполне уверенно держит в руке ложку, донося её до рта. Ребёнок пьёт из чашки, держа её обеими ручками.

 

Развитие ребенка, игры и занятия с ним

Годовалый ребёнок уже понимает речь взрослых. Сам использует в речи до 15 простейших слов, пытается разговаривать при помощи интонации речи, жестов. Он очень активно и охотно откликается на просьбы взрослых помочь, сделать что-либо, ведь за этим он ожидает похвалу. Малыша не следует отстранять от всех дел, когда он упорно стремится проявить себя. Он может помогать маме и «полоскать» ложечки в миске, вытирать свой столик, приносить посуду. Для ребёнка эти действия являются ещё игрой, но пройдёт время, и они приживутся, дав начало новым умениям, навыкам бытового труда и самостоятельности.

В годик у малыша возникает своеобразный протест на все «нельзя» которые он слышит. Но родителям не стоит злоупотреблять запретами, нужно оставлять малышу свободу для развития и познания окружающего мира. Все действия ребёнка, которые могут привести к нежелательным или опасным последствиям, необходимо переключать на идентичные им, но в более мирном контексте. Например, попытки малыша порисовать на обоях можно заменить рисованием пальчиковыми красками на полотне обоев, расстеленном на полу. Желание ребёнка участвовать в приготовлении салата можно воплотить в отрывании веточек петрушки от стебельков, перемешивании салата ложкой.

Любимые игрушки для годовалого ребёнка — различные каталки и машинки, которые можно возить за собой. Ребёнку очень важно понять, что он имеет власть над предметами — он может изменять их положение в пространстве при помощи собственных усилий.

Что это такое — «кризис первого года» — родители поймут, когда их любимое чадо будет закатывать истерику по малейшему поводу, падая на пол и стуча ножками. Не нужно ругать малыша за такие выпады — он не виноват, что в данный момент его потребности вырвались далеко вперёд от возможностей. После истерик ребёнка нужно успокоить, переключить его внимание на другое занятие. Когда же он снова будет в хорошем настроении — необходимо поговорить с малышом о прошлой ситуации, объяснить, почему ему было отказано в том или ином действии. В результате такой работы очень скоро малыш будет мягче реагировать на запреты, а его истерики исчезнут.

Для того, чтобы ребёнок мог проявлять самостоятельность, можно предоставить ему свободу выбора. Например, при одевании на прогулку ему нужно позволить выбрать себе кофточку или шапку, которую наденет сегодня. Во время прогулок он может выбирать свой маршрут, «вести» маму за собой. Перед едой ребёнок может выбрать блюдо, которое он хочет съесть — нужно предложить ему на выбор несколько фруктовых пюре или соков. Таким образом, ребёнок будет ощущать, что он большой, что он имеет право на собственное мнение, и станет гораздо спокойнее, увереннее в себе.

 

Первый этап пройден, а впереди малыша и его родителей ждут новые испытания, которые положат начало новым достижениям и открытиям малыша. То, что ребёнок почерпнул и усвоил в первый год жизни, ляжет в основу его познавательной способности, умению мыслить, анализировать. Малыш ощущает себя в этом мире самостоятельным человеком, который вправе решать и иметь своё мнение. Он чётко ориентируется в пространстве, знает своё имя, умеет выражать свои эмоции и чувства. А главное — он не останавливается на достигнутом, а уверенно идёт вперёд, в большую и интересную жизнь.