Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Вход для друзей

Нужна няня?

Поиск персонала
Магазин

Стихи - детям

Стихи - детям

Издательство: Стрекоза

Автор: Маяковский Владимир Владимирович

103 руб.

Афиша
22.03.2017
Шерлок Холмс

26 марта на малой сцене театра Сац.

подробнее...
14.03.2017
Детский интерактивный спектакль КРАСКИ

Театр Кураж Продолжительность спектакля: 1 час 10 минут ...

подробнее...
14.02.2017
«Память сердца»

22 февраля в 18.00 на Малой сцене Детского ...

подробнее...
14.02.2017
Опера-сказка "Морозко"

25 февраля в 12:00 в Детском музыкальном театре ...

подробнее...
15.03.2017
Развивающий сериал "Расти-механик"

Новый сериал расскажет дошкольникам и их родителям о ...

подробнее...
09.03.2017
Лицензионное соглашение с Nickelodeon Viacom Consumer Products

Лицензионное подразделение международного холдинга VIMN в России Nickelodeon ...

подробнее...
21.02.2017
«Легенды затерянного храма»

В праздничные февральские выходные телеканал Nickelodeon порадует зрителей ...

подробнее...
06.02.2017
«Фильма о любви, снятого собаками»

3 февраля состоялась премьера короткометражного  «Фильма о любви, ...

подробнее...
28.03.2017
У АндерСона большие планы на каникулы

Ура, каникулы! Прогулки, веселье, беспечность! Сеть семейных кафе ...

подробнее...
01.03.2017
Интерактивная квест-игра «Приходи скорей, весна!»

Чудесное путешествие для младших школьников с историями о ...

подробнее...
17.02.2017
Праздник LEGO® «Это наш день!»

4 и 5 марта  компания  LEGO®  устроит большой  ...

подробнее...
16.02.2017
Провожаем зиму в семейном кафе АндерСон

Совсем скоро наступит долгожданная весна, а пока пришло ...

подробнее...
10.03.2017
Выставка "Домой"

Фонд помощи животным «Дарящие надежду» и бренд кормов ...

подробнее...
28.11.2016
Музей автомобильных историй

Торжественная церемония открытия «Музея автомобильных историй» состоялась в ...

подробнее...

Календарь развития ребенка. 2 месяца

09.08.2012



Особенности физического развития

Малыш с аппетитом кушает и быстро набирает вес. За последний месяц он прибавил около 800 граммов, его щёчки заметно округлились, а на ручках и ножках стали появляться аппетитные складочки. По календарю развития ребенка в начале второго месяца у малыша могут появиться красные пятнышки на лице и туловище, которые связаны с уменьшением количества гормонов в мамином молоке, это – нормальные явления, не требующие лечения. Рост крохи увеличился на 3 см, и он уже начал вырастать из своих первых штанишек, что можно отметить в календаре развития ребенка. Ручки и ножки ребёнка большую часть времени находятся в согнутом состоянии, но к концу второго месяца жизни ладошки малыша уже открыты. Лёжа на животике, ребёнок может удерживать головку до 20 секунд, а лёжа на спинке – активно поворачивает голову в сторону звуков. Стул малыша сохраняет кашицеобразную консистенцию, но стал гораздо реже – до 3 раз в сутки. Ребёнок спит до четырёх раз за день, по 1,5 – 2 часа, ночью время сна увеличивается – малыш может спать 9-10 часов, иногда просыпаясь на ночное кормление или в результате мокрых пелёнок. 


Общее развитие 

Важнейшее завоевание второго месяца жизни ребёнка – так называемый «комплекс оживления», который малыш проявляет на появление в поле зрения кого-то из близких людей. Вначале комплекс оживления может проявляться только спонтанными быстрыми движениями ручек и ножек, улыбкой, короткими шумными вдохами и выдохами. В последующие месяцы жизни  к этим реакциям прибавятся ещё и повороты головы, протягивание ручек, гуление.

Если в комнате малыша раздается звук – ребёнок активно ищет его источник, поворачивая головку. Малыш может сравнительно долгое время фиксировать взгляд на предмете, прослеживать траекторию его движения взглядом.

Когда ребёнка выкладывают на животик, он уже может поднимать и удерживать головку, при этом – наблюдать за движущимися предметами или рассматривать игрушки, положенные недалеко от него. Лёжа на животе, ребёнок совершает ползающие движения - но пока, правда, не может сдвинуться с места.

Когда у малыша хорошее настроение, особенно – когда с ним разговаривают, он начинает распевать звуки, прислушиваясь к собственному голосу.

Если малыша положить на бочок – он сам перевернётся на спинку, поменяет положение тела, если устал лежать в одной позе.

Ребёнок начинает тянуться к игрушкам, подвешенным у него перед глазами. Он с удовольствием дотрагивается до них ручками, заинтересованно прислушиваясь. В этом возрасте малыш учится устанавливать взаимосвязь между собственными движениями, тактильными ощущениями и звуками.

Движения малыша имеют уже не такой спонтанный характер – он умеет управлять конечностями, плавно двигая ручками и ножками, подаётся вперёд всем тельцем, если что-то его заинтересовало, хотя захватывать игрушки и брать их в руки он ещё не умеет.

Всё, что попадается малышу в ручки, он тянет в рот – край пелёнки, игрушки, мамину руку… Сосательные движения ещё очень важны для ребёнка, и поэтому у него сохранен сосательный рефлекс на любое прикосновение к его губкам.


Занятия с малышом 

Поскольку ребёнок вот-вот начнёт гулить, следует очень большое внимание уделить развитию речевых и социальных навыков. Мама должна повторять его «песенки, чтобы ребёнок мог их послушать со стороны.  Малыша также необходимо стимулировать на голосовой контакт, разговаривая с ним, произнося его имя. Чтобы ребёнок развивал поисковую активность, нужно обращаться к нему, стоя вне поля зрения малыша, чтобы он мог поискать говорящего глазами.

Очень важно поддерживать познавательный интерес крохи. Для этого стоит дать ему возможность прикасаться к разным фактурам тканей и материалов, посмотреть на окружающий мир более широко, чем из окошка коляски или кроватки. Не нужно беспокоиться, что малыш тянет в рот кулачки, игрушки и одеяльце – таким образом он также познает мир, только со стороны вкусовых ощущений. Очень скоро он поймёт, что край одеяльца и сосок маминой груди – различные по вкусу, и перестанет толкать его в ротик.

Физическое развитие малыша также очень важно, и поэтому стоит продолжать те упражнения на рефлекторное хватание, «ползание», «ходьбу», которые начаты ещё в прошлом месяце. Малыш уже может переворачиваться на спинку, поворачивать головку в удобную для него сторону.

Для лучшего физического развития ребёнка, а также в качестве успокаивающего и тонизирующего средства можно применять массаж и массажные процедуры. Массаж следует выполнять тёплыми сухими руками, в период, когда малыш активно бодрствует и не против таких занятий. Для массажных процедур можно взять обыкновенную наволочку, насыпать в неё 1-2 кг риса или перловки, расстелить на ровной поверхности и дать ребёнку полежать на ней – вначале на спинке, затем на животике. Рис постепенно можно заменить горохом  или фасолью для того, чтобы разнообразить тактильные ощущения малыша.

Для того, чтобы развивать мелкую моторику ручек, а также тактильные ощущения ребёнка, необходимо предлагать ему для игры различные по фактуре игрушки и материалы – малыш может «знакомиться» с мягким шарфом, гладким шёлковым платком, пушистой мягкой игрушкой, гладкой пластмассовой погремушкой, деревянной игрушкой и т.д. Для лучшего развития моторики следует выполнять хватательные упражнения, массировать каждый пальчик руками или специальным массажёром с ребристыми накладками.

Для развития слуха и поисковой активности следует играть с малышом в игру «Что звенит?». Для этого нужно позвенеть или постучать недалеко от малыша, держа игрушку вне поля его зрения, стимулируя его к поиску игрушки. Звуки должны быть не резкие, их необходимо разнообразить, приобретая различные свистелки, пищалки, трещотки. Малышу очень полезно слушать музыку – он уже может выражать своё отношения к ней движениями ножек и ручек, а также активным гулением.